Сделай Сам Свою Работу на 5

Электронный блок управления (контроллер)





Электронный блок управления (контроллер) представляет собой цифровое управляющее устройство, состоящее из трех составных блоков (каскадов): входа, обработки и выхода (рис. 6.8). Входной и выходной каскады обеспечивают связь входной информации о параметрах работы двигателя, с управляющими воздействиями на исполнительные органы карбюратора, а также систему зажигания, обеспечивающую заданный программой момент зажигания. Микропроцессор представляет собой 8-разрядную микро-ЭВМ.

Входной каскад связан с датчиками угла открытия дроссельной заслонки, температуры, положения регулятора открытия воздушной заслонки, которые получают питание от блока управления. Полученные от датчиков аналоговые сигналы во входном каскаде преобразуются в цифровую форму, там же обрабатываются и сигналы датчика частоты вращения.

Блок обработки информации состоит из вычислителя (CPU) с постоянным запоминающим устройством (ROM) с объемом памяти 8 Кбайт, а так

 

же с оперативной памятью (RAM) 286 бит. Все входные данные обрабатываются по жесткой программе и передаются через выходной каскад в качестве управляющих импульсов.



Для управления механизмом привода воздушной заслонки и регулятором положения дроссельной заслонки производится вычисление выходных данным с линейной интерполяцией между опорными точками характеристической кривой. В запоминающем устройстве заложено соответственно 6 значений опорных точек для частоты вращения коленчатого вала и угла поворота дроссельной заслонки, а также 4 для температуры и скорости открытия дроссельной заслонки.

Аналогично определяется момент зажигания, который вычисляется пу­тем линейной интерполяции между опорными точками поля матрицы. Только здесь в распоряжении имеются уже 16 опорных точек для частоты вращения коленчатого вала и угла открытия дроссельной заслонки. Оптимизация момента зажигания в зависимости от температуры происходит с использованием температурной параметрической поверхности, которая имеет 4 опорных точки для частоты вращения, угла открытия дроссельной заслонки и температуры. Рассчитанные выходные параметры поступают в

 



* Температура воздуха.

** Установка зажигания с учетом сорта применяемого топлива.

конечные ступени выходного каскада, где они усиливаются и управляют катушкой зажигания и серводвигателями воздушной и дроссельной заслонок.

Температурный датчик

Температура охлаждающей жидкости и стенок впускного трубопровода фиксируется температурным датчиком (NTC - элемент).*

Жгуты проводов

Жгуты проводов являются связующими звеньями между контроллером, датчиками, исполнительными органами и катушкой зажигания.

 

Проверка системы

При проверке системы Ecotronic необходимо соблюдать следующие условия, которые помогут избежать повреждений электронного блока управления и других электронных и электрических приборов (рис. 6.9):

· штекеры жгутов проводов, а также другие штекеры электрической и электронной систем можно извлекать из своих гнезд или устанавливать обратно только по истечении не менее 20 с после отключения зажигания.

· подавать напряжение на электронные и электрические приборы надо только тогда, когда в этом есть необходимость.

· избегать неправильного соединения полюсов аккумуляторной батареи при подключении ее к потребителям.

· ни в коем случае не замыкать на "массу" клемму 1 катушки зажигания.

· никогда не подсоединять "плюс" аккумуляторной батареи на клемму 1 катушки зажигания.

· дополнительные общие указания.

Карбюратор требует лишь минимального обслуживания при его эксплуатации. Необходимо обращать внимание на надежность контактов всех соединений кабеля. После мойки двигателя рекомендуется для избежания коррозии опылить из пульверизатора карбюратор составами CLP или WD40.

Для крепления отдельных устройств на карбюраторе применяются винты с потайными головками, поэтому для их монтажа и демонтажа рекомендуется применять соответствующий гайковерт, например, Hazet T25.

Ограничительные регулировочные винты юстируются на предприятии-изготовителе без возможности их регулирования, они выполнены как винты с отрывной головкой.

В случае необходимости проверяют и регулируют параметры холостого хода.

 

 

* NTC - датчик или NTC - элемент - это терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Такой терморезистор по мере повышения температуры уменьшает свое сопротивление по нелинейной зависимости.

 

 


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.