Сделай Сам Свою Работу на 5

Обогащение горючей смеси при работе двигателя в режиме ускорения





Движение дроссельной заслон­ки в сторону открытия вызывает немедленное обогащение топливо-воздушной смеси. Степень обогащения ТVa задается как функция от температуры впускного трубопровода, частоты вращения коленчатого вала, угла открытия дроссельной заслонки и скорости ее открытия.

 

Обогащение достигается кратковременным закрытием воздушной заслонки. После этого степень обогащения снижается снова по экспоненциальному закону (рис. 6.4).

Отключение подачи топлива на принудительном холостом ходу

При закрытии дроссельной заслонки при частоте вращения свыше 1400 мин"' прекращается подача топлива. Дроссельная заслонка в позицию принудительного холостого хода* приводится с запаздыванием. Если двигатель на режим принудительного холостого хода переводится из режима высоких нагрузок, то заслонка останавливается в приоткрытом положении, а затем, через короткий промежуток времени устанавливается в положение принудительного холостого хода (рис. 6.5).

Если частота вращения на принудительном холостом ходу достигает нижнего порога, происходит управляемое и вместе с тем плавное восстановление процесса подачи топлива и его воспламенения.



Если необходимо быстро перейти из режима принудительного холостого хода в режим ускорения, то приводится в действие педаль управления подачей топлива, а вместе с этим возобновляется и воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя.

* В карбюраторе "ЕЕ" выходное отверстие системы холостого хода находится у самой кромки дроссельной заслонки. При этом отключение подачи топлива на ПХХ достигается закрытием дроссельной заслонки, что приводит к падению разрежения у выходного отверстия системы холостого хода и прекращению истекания из него топлива.

Остановка двигателя

После закрытия дроссельной заслонки подача топлива в двигатель прекращается, благодаря чему устраняется самопроизвольная работа двигателя после выключения зажигания. После остановки двигателя дроссельная заслонка переводится в положение пуска.

Управление опережением зажигания по заданной параметрической матрице

На основе обработки информации о частоте вращения коленчатого вала, угла открытия дроссельной заслонки и температуры устанавливается оптимальный угол опережения зажигания с учетом ограничения содержания вредных веществ в отработавших газах, мощностных показателей и расхода топлива (рис. 6.6).



Параметрическая матрица системы зажигания состоит из 16х16 опорных точек (частота вращения и угол открытия дроссельной заслонки), что дает возможность обеспечить "точечное" регулирование угла опережения зажигания без оказания влияния на регулирование опережения зажигания в смежных рабочих точках.

При непрогретом двигателе оптимизация угла опережения зажигания в зависимости от температуры происходит благодаря корректировке параметрической матрицы.

Рассчитанный контроллером момент зажигания реализуется в виде импульса непосредственно на катушку зажигания, а от нее через распределитель высокого напряжения к свечам зажигания. Установленная характеристика зажигания никоим образом не подвергается изменению в эксплуатации*

Самодиагностика

Система Ecotronic, включая периферийные элементы, имеет в своем составе подсистему самодиагностики. Возникающие при работе двигателя неисправности распознаются и выводятся из контроллера посредством сигнальной лампы в виде мигающих кодов.

Рециркуляция отработавших газов

Механико-пневматическая система рециркуляции отработавших газов, предназначенная для снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах, устанавливается только на отдельных моделях автомобилей. В зависимости от управляющего давления,** являющегося функцией параметрического поля значений угла открытия дроссельной заслонки и состояния двигателя, часть отработавших газов через клапан системы рециркуляции вновь возвращается во впускную систему.

 

 

Карбюратор и его компоненты

Карбюратор

Карбюраторы типа 2 В-Е и 2 Е-Е являются карбюраторами с последовательным включением смесительных камер (рис. 6.7). По своему принципиальному устройству они соответствуют карбюраторам Pierbuirg серии 2В и 2Е. Данные карбюраторы были упрощены до основных систем, т. е. все другие элементы и системы пуска, прогрева, ускорения и обогащения исключены. Эти функции взяли на себя два исполнительных органы с электронным управлением. Основная система карбюратора позволяет сохранить для прогретого двигателя служебные свойства в случае выхода из строя электрических и электронных устройств смесеобразования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.