|
Модуль № 1. Документы в уголовном процессе
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины являются: изучение видов, классификации и структуры уголовно-процессуальных документов, требований, предъявляемых к уголовно-процессуальным документам, оснований принятия процессуальных решений, порядка производства следственных и иных процессуальных действий, юридической техники составления процессуальных документов, систематизации материалов уголовного дела, анализа доказательств и порядка их изложения в обвинительном заключении.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:
1) общекультурных:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
2) профессиональных:
– способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: виды уголовно-процессуальных документов, классификацию и структуру процессуальных документов, содержание требований законности, обоснованности и мотивированности, предъявляемых к процессуальным документам, фактические и юридические основания принятия процессуальных решений, порядок производства следственных и иных процессуальных действий.
Уметь: оценивать фактические данные с позиции относимости, допустимости, достоверности и достаточности; принимать на их основе процессуальные решения и выносить постановления о движении уголовного дела, производстве следственных действий, избрании мер процессуального принуждения; составлять протоколы следственных и иных процессуальных действий.
Владеть: юридической техникой составления уголовно-процессуальных документов, систематизацией материалов уголовного дела, навыками анализа доказательств и изложения их в обвинительном заключении, навыками заявления ходатайств и жалоб в досудебном и судебном производстве.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Документы в уголовном процессе» относится к вариативной части (дисциплины по выбору) учебного цикла («Профессиональный цикл»).
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право Российской Федерации», «Уголовный процесс», «Уголовное право» и служит основой для освоения дисциплин «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Основы ОРД» и др.
В таблице приведены последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
Код компетенции
| Наименование компетенции, формируемой в рамках освоения дисциплины
| Предшествующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию
| Последующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию
| Общекультурные компетенции
| ОК-1
| Осознает социаль-ную значимость своей будущей профессии, обла-дает достаточным уровнем профес-сионального пра-восознания
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ОК-2
| Способен добросо-вестно исполнять профессиональные обязанности, соб-людать принципы этики юриста
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ОК-3
| Владеет культурой мышления, спосо-бен к обобщению, анализу, восприя-тию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ОК-4
| Способен логически верно, аргумен-тированно и ясно строить устную и письменную речь
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ОК-5
| Обладает культурой поведения, готов к кооперации с колле-гами, работе в кол-лективе
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ОК-6
| Имеет нетерпимое отношение к кор-рупционному по-ведению, уважи-тельно относится к праву и закону
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ОК-7
| Стремится к само-развитию, повы-шению своей ква-лификации и мас-стерства
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ОК-8
| Способен исполь-зовать основные положения и ме-тоды социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и про-фессиональных задач
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ОК-9
| Способен анализи-ровать социально значимые проб-лемы и процессы
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| Профессиональные компетенции
| ПК-1
| Способен участво-вать в разработке нормативно-право-вых актов в соответ-ствии с профилем своей профессио-нальной деятель-ности
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ПК-2
| Способен осущест-влять профессиона-льную деятельность на основе развитого правосознания, пра-вового мышления и правовой культуры
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ПК-3
| Способен обеспечи-вать соблюдение законодательства субъектами права
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология -
|
| ПК-4
| Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология -
|
| ПК-5
| Способен применять нормативные право-вые акты, реализо-вывать нормы мате-риального и про-цесссуального пра-ва в профессиональ-ной деятельности
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ПК-6
| Способен юриди-чески правильно квалифицировать факты и обстоятель-ства
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ПК-7
| Владеет навыками подготовки юридических документов
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ПК-9
| Способен выявлять, пресекать, раскры-вать и расследовать преступления и иные правонаруше-ния
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ПК-11
| Способен осущест-влять предупреж-дение правонару-шений, выявлять и устранять причины и условия, способ-ствующие их совер-шению
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ПК-12
| Способен выявлять, давать оценку кор-рупционного пове-дения и содейство-вать его пресече-нию
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
| ПК-15
| Способен толковать различные право-вые акты
| Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Административное право, Криминология
|
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа (2 зачетные единицы).
Модуль № 1. Документы в уголовном процессе
Понятие и значение документов в уголовном судопроизводстве. Письменность в уголовном судопроизводстве. Общие требования к составлению процессуальных документов.
Виды документов в уголовном процессе и их классификация. Постановление. Протокол. Поручение. Ходатайство. Обвинительное заключение. Обвинительный акт. Постановление о назначении судебного заседания. Протокол судебного заседания. Приговор. Представление. Жалоба (апелляционная, кассационная, надзорная).
Техника составления документов в уголовном судопроизводстве. Понятие, сущность, значение, средства, приемы и основные правила.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|