Сделай Сам Свою Работу на 5

Продолжительность экзамена химии





На выполнение экзаменационной работы отводится 150 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 – 7–12 минут;

2) для задания части 2 – 30 минут;

Дополнительные материалы и оборудование

В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование:

- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

- электрохимический ряд напряжений металлов;

- непрограммируемый калькулятор;

- лабораторное оборудование

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Проверка ответов учащихся на задания части 1 выполняется экспертами или с помощью компьютера. Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–9) оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (10 и 11) максимально оценивается 2 баллами.

Задание 10 считается выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.



Задание 11 считается выполненным верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (12) осуществляется экспертной комиссией. При оценивании задания эксперт на основе сравнения ответа выпускника с образцом ответа, приведенным в критериях оценивания, выявляет в ответе учащегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла.

Задание с развернутым ответом может быть выполнено учащимися разными способами. Поэтому приведенный в критериях оценивания образец следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов решения.

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале.



Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной системе оценивания «2» «3» «4» «5»
Первичный балл 0–6 7–10 11–13 14–16

Приложение 1

Обобщенный план экзаменационной работы

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60–90%); П – повышенный (40–60%)

№   Проверяемые элементы содержания Коды проверя-емых элемен­тов со­держа­ния Коды прове-ряемых умений Уро-вень слож-ности зада-ния Макси­мальный балл за выпол-нение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева 1.1 2.5.1 Б
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 1.2 1.3 2.2.2 Б
Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая 1.3   2.4.3 Б
Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов 1.4 2.4.2 Б
Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений 1.6 2.1.2 2.4.4 Б
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии 2.1 2.2 2.4.5 2.5.3 Б
Реакции ионного обмена и условия их осуществления 2.5 2.4.6 Б
Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов 3.1 2.2.2 2.3.2 Б
Химические свойства сложных веществ 3.2.1 2.3.3 Б
Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов 1.2.2 2.2.2 2.3.1 П
Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ 3.1 3.2 2.3.2 2.3.3 П
Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции 4.5.2 4.5.3 2.8.2 2.8.3 П

Образец экзаменационного материала для ГВЭ-9 (письменная форма) по химии



 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2,5 часа (150 минут). Работа включает в себя 12 заданий и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 9 заданий (1–9) базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности (10 и 11). К каждому заданию базового уровня сложности даётся четыре варианта ответа, выберите один верный ответ из четырёх предложенных. Ответом к заданиям повышенного уровня сложности 10 и 11 является последовательность двух и трёх цифр соответственно. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит одно задание (12) с развёрнутым ответом. Ответ
к заданию части 2 записывается на отдельном листе.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

Часть 1

 

Ответами к заданиям 1–9 является одна цифра. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

 

 

1

 

Семь электронов на внешнем энергетическом уровне имеет атом

 

 

1) кислорода 2) азота   3) магния   4) фтора  

 

 

Ответ:  

 


 

2

 

В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?

 

 

1) алюминий → фосфор → хлор  
2) фтор → азот → углерод  
3) хлор → бром → иод  
4) кремний → сера → фосфор  

 

 

Ответ:  

 

3

 

В молекуле фтора химическая связь

 

 

1) ионная  
2) ковалентная полярная  
3) ковалентная неполярная  
4) металлическая  

 

Ответ:  

 

 

4

 

 

В каком соединении степень окисления азота равна +3?

 

 

1) Na3N   2) NH3   3) NH4Cl   4) HNO2  

 

 

Ответ:  

 

5

 

 

Вещества, формулы которых ZnO и Na2SO4, являются соответственно

 

 

1) оснόвным оксидом и кислотой  
2) амфотерным гидроксидом и солью  
3) амфотерным оксидом и солью  
4) оснόвным оксидом и основанием  

 

 

Ответ:  

 

 

6

 

 

Признаком протекания химической реакции между хлоридом магния и гидроксидом натрия является

 

 

1) появление запаха  
2) выпадение осадка
3) изменение цвета    
4) выделение газа  

 

Ответ:  

 

 

7

 

 

Газ выделяется при взаимодействии

 

 

1) MgCl2 и Ba(NO3)2  
2) Na2CO3 и CaCl2  
3) NH4Cl и NaOH  
4) CuSO4 и KOH  

 

 

Ответ:  

 

 

8

 

 

Не реагируют друг с другом

 

 

1) хлор и водород  
2) кислород и кальций  
3) азот и вода  
4) железо и сера  

 

Ответ:  

 

 

9

 

 

Оксид цинка реагирует с:

 

 

1) H2O   2) Ag   3) NaOH   4) O2  
Ответ:  

 

При выполнении задания 10 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в таблицу.

 

10

 

Общим для магния и кремния является

 

 

  1)   наличие трёх электронных слоёв в их атомах  
  2)   существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул  
  3)   то, что они относятся к металлам  
  4)   то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора  
  5)   образование ими высших оксидов с общей формулой ЭО2  

 

Ответ:    

 


При выполнении задания 11 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

11

 

 

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

 

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ
А) сера  
Б) оксид цинка  
В) хлорид алюминия  

 

 
1) CO2, Na2SO4 (р-р)  
2) HCl, NaOH (р-р)  
3) AgNO3 (р-р), KOH (р-р)  
4) H2SO4 (конц.), О2  

 

 

Ответ: А Б В
     

 

Часть 2

 

Для ответов на задание 12 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (12), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво.

 

Раствор нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массу нитрата серебра в исходном растворе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.