Сделай Сам Свою Работу на 5

При выполнении заданий 1–20 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.





 

 

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

 

 

  1)   затраты, прибыль  
  2)   семья, брак  
  3)   федерация, монархия  
  4)   мораль, искусство  

 

Ответ:  

 

Что из перечисленного свойственно человеку, в отличие от животных?

 

1) забота о потомстве
2) потребление пищи
3) потребность в отдыхе
4) сознательное преобразование мира

 

Ответ:  

 

 

Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия прежде всего как

 

1) работника
2) личность
3)   спортсмена
4) семьянина

 

Ответ:  

 

 

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Понятие «природа» включает в себя понятие «общество».

Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.

 

  1)   верно только А  
  2)   верно только Б  
  3)   верны оба суждения  
  4)   оба суждения неверны  
Ответ:    
       

 



Известный философ полагал, что «долг – это уважение к праву другого». Эти слова выражают принцип

1)   экономики
  2)   морали
  3)   искусства
  4)   политики  
Ответ:    
       

 

 

 

Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия помогает верующему найти смысл жизни.

Б. Религия влияет на отношение верующих к миру.

 

 

  1)   верно только А  
  2)   верно только Б  
  3)   верны оба суждения  
  4)   оба суждения неверны  

 

Ответ:  

 

 

К факторам (ресурсам) производства относится

 

 

  1)   спрос     2)   предложение     3)   земля     4)   конкуренция  

 

Ответ:  

 

 

 

Цена мороженого — 25 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?



 

  1)   мера стоимости  
  2)   средство обращения  
  3)   средство накопления  
  4)   средство учёта  

 

Ответ:  

 

 

В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся в промышленности и сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

 

 

  1)   Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях.  
  2)   Несовершеннолетним работникам предоставляются льготы.  
  3)   Отношения между работником и работодателем регулируются трудовым законодательством.  
  4)   В стране гарантировано равенство различных форм собственности.  

 

Ответ:  

 

 

 

Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?

А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности.

Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.

 

 

  1)   верно только А  
  2)   верно только Б  
  3)   верны оба суждения  
  4)   оба суждения неверны  

 

 

Ответ:  

 

 

Структура общества представлена социальными общностями и группами
в многообразии их связей. Какая из перечисленных социальных групп выделена по профессиональному признаку?

 

 

  1)   демократы  
  2)   пассажиры  
  3)   горожане  
  4)   инженеры  

 



Ответ:  

 

 

 

Восьмиклассник Николай живёт с родителями, бабушкой и двумя младшими сёстрами. Что из перечисленного отличает семью от такой малой группы, как школьный класс?

  1)   прямые личные контакты  
  2)   общность интересов  
  3)   наличие особых норм поведения  
  4)   ведение совместного хозяйства  

 

Ответ:  

 

 

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы призваны придавать общественной жизни стабильность и предсказуемость.

Б. К социальным нормам относится право и мораль.

 

1)   верно только А  
  2)   верно только Б  
  3)   верны оба суждения  
  4)   оба суждения неверны  

 

Ответ:  

 

 

Демократический режим характеризуется

 

1)   наличием единой официальной обязательной идеологии  
  2)   верховенством прав и свобод граждан  
  3)   господством исполнительной власти  
  4)   авторитарными методами управления  

 

Ответ:  

 

 

В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие 75% граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?

 

  1) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагавших свои программы.
  2)   Избиратели должны были заранее информировать власти о своём выборе.  
  3)   Для избирателей был установлен имущественный ценз.  
  4)   Члены политических партий получали дополнительный голос на выборах.  

 

Ответ:  

 

 

Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия объединяет сторонников одной политической программы.
Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества.

 

  1)   верно только А  
  2)   верно только Б  
  3)   верны оба суждения  
  4)   оба суждения неверны  
Ответ:    
       

 

 

Какие из перечисленных терминов относятся к понятию «правонарушение»?

 

  1)   добро и зло  
  2)   высшая юридическая сила, всенародное голосование  
  3)   нормативность, формальная определённость  
  4)   противоправность, виновность  

 

Ответ:  

 

 

 

Конституционной обязанностью гражданина является

 

  1)   сохранение природы и окружающей среды  
  2)   участие в культурной жизни  
  3)   участие в управлении делами государства  
  4)   вступление в какое-либо объединение  

 

Ответ:  

 

 

Иван Петрович подал в отдел полиции заявление об утере паспорта. Нормы какой отрасли права будут регулировать возникшее правоотношение?

 

  1)   гражданского  
  2)   уголовного  
  3)   конституционного  
  4)   административного  

 

Ответ:  

 

 

Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?

А. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Б. Президент РФ согласно Конституции разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет.

 

  1)   верно только А  
  2)   верно только Б  
  3)   верны оба суждения  
  4)   оба суждения неверны  
Ответ:  

 

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.

 

 

Страна Z – абсолютная монархия, а страна Y – конституционная монархия. Сравните эти формы правления.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

 

  1)   Законодательная власть принадлежит парламенту.  
  2)   Верховная власть передаётся по наследству.  
  3)   Монарх – глава государства.  
  4)   Правительство ответственно перед парламентом.  

 

Черты сходства Черты различия
       
       

 

 

Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
  А)   критический анализ результатов познания  
  Б)   эмоциональное воздействие на человека  
  В)   создание художественных образов  
  Г)   объективное отражение действительности  
  Д)   логичность и доказательность выводов  

 

 
  1)   наука  
  2)   искусство  

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

Ответ: А Б В Г Д
         

 


 

 

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Очевидно, что чистота двора в равной мере зависит от работы коммунальных служб и от бытовых привычек жителей дома. (Б) Более половины жителей многоквартирных домов утверждают, что хотя бы один раз принимали участие в облагораживании своего двора: убирали мусор, сажали деревья и цветы, оборудовали детскую площадку, красили ограды и скамейки. (В) 70% опрошенных жителей многоквартирных домов выразили готовность принять участие в субботнике возле своего дома.

 

Определите, какие положения текста

 

  1)   отражают факты  
  2)   выражают мнения  

 

 

Ответ: А Б В
     

 

 

Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания 24, 25.

В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность – вести домашнее хозяйство?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.

 

Ответы Получившие среднее образование Получившие высшее образование
Муж и жена должны участвовать в равной мере
Обязанность жены
Обязанность мужа
Всё зависит от конкретных обстоятельств
Затрудняюсь ответить

 

 


 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Доля испытавших затруднение при ответе на вопрос среди респондентов с высшим образованием больше, чем среди респондентов со средним образованием.
2) Доля тех, кто считает, что вести домашнее хозяйство – обязанность мужа, среди респондентов со средним образованием больше, чем среди респондентов с высшим образованием.
3) Наибольшая доля опрошенных каждой группы считают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства.
4) Больше респондентов со средним образованием, по сравнению с получившими высшее образование, отмечают, что обязанность вести домашнее хозяйство – обязанность жены.
5) Среди получивших высшее образование тех, кто считает, что ведение домашнего хозяйства – обязанность мужа, больше, чем тех, кто считает, что всё зависит от конкретных обстоятельств.

 

 

Ответ:      

 

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)   Люди с высшим образованием в большей мере готовы рассматривать вопрос о распределении домашних обязанностей в зависимости от конкретной ситуации.
  2)   Независимо от уровня образования жители страны Z в большинстве случаев разделяют патриархальные взгляды на семью.
  3)   Партнёрский тип семейных отношений весьма популярен среди жителей страны Z.
  4)   Большинство опрошенных не состоят в браке.
  5)   Жители страны Z предпочитают регулировать семейные отношения посредством брачного контракта.

 

Ответ:    

Часть 2

Выполните задание 26. Ответ записывайте чётко и разборчиво.

 

 

Рабочий предприятия «Ёжик – 1» за час работы производит ценностей на сумму 1000 рублей, а рабочий предприятия «Ёжик – 2» – на 1800 рублей. Какой экономический показатель отражают эти данные? Назовите любой возможный путь, способствующий росту этого показателя.

 

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Часть 1

№ задания Ответ № задания Ответ

 

№ задания Ответ

 

Рабочий предприятия «Ёжик – 1» за час работы производит ценностей на сумму 1000 рублей, а рабочий предприятия «Ёжик – 2» – на 1800 рублей. Какой экономический показатель отражают эти данные? Назовите любой возможный путь, способствующий росту этого показателя.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) экономический показатель – производительность труда; 2) путь, способствующий росту этого показателя, допустим: – оснащение предприятия современной техникой; – использование инновационных технологий; – внедрение новых принципов организации труда; – повышение квалификации работников; – автоматизация, роботизация производства. (Может быть назван другой путь, способствующие росту производительности труда.)  
Правильно названы экономический показатель и один путь
Правильно назван только экономический показатель
Экономический показатель не назван / назван неправильно независимо от наличия второго элемента ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 2

 


ГВЭ-9 по физике

Структура и содержание экзаменационной работы

Вариант экзаменационной работы содержит 19 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Работа содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 8 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. К каждому заданию с выбором ответа приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один. Из заданий с кратким ответом 3 задания (7, 10 и 16) являются расчетными задачами и 5 заданий (1, 6, 9, 14, 18) – на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Работа содержит задание 19 с развернутым ответом, представляющее собой качественную задачу.

В экзаменационных материалах проверяются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса физики:

1) Механические явления.

2) Тепловые явления.

3) Электромагнитные явления.

4) Квантовые явления.

Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе физики. В таблице 1 приведено распределение заданий по основным содержательным разделам.

Таблица 1. Распределение заданий

по основным содержательным разделам (темам) курса физики

Раздел курса физики, включенный в экзаменационную работу Количество заданий
Механические явления 6–8
Тепловые явления 3–5
Электромагнитные явления 4–6
Квантовые явления 1–2
Итого

 

Экзаменационная работа проверяет наиболее важные умения, формируемые при изучении курса физики. В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности.

Таблица 2. Распределение заданий по видам деятельности

Основные виды деятельности Количество заданий
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики (понимание смысла понятий, физических явлений, физических величин, физических законов)
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями
3. Решение задач различного типа и уровня сложности
Итого

 

В экзаменационной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится 13 заданий. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.

К заданиям повышенного уровня относится 5 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать расчетные и качественные задачи. В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.

 

Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.