Сделай Сам Свою Работу на 5

Функция - проведение внутренней ревизии (выявление сильных и слабых сторон) маркетинговой деятельности на предприятии





Принимает решение о проведении внутренней ревизии директор; внутреннюю ревизию осуществляет специально созданная им комиссия; отделы маркетинга и сбыта, а также бухгалтерия предоставляют всю необходимую информацию; контроль осуществляет лицо, назначенное директором.

 

 

Модели построения службы маркетинга

Основными вопросами организации маркетинга в организации являются: определение комплекса маркетинговых функций, их содержательное наполнение; распределение маркетинговых функций среди структурных подразделений и персонала организации, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях, определение функциональных связей между сотрудниками, реализующих маркетинговые функции, создание системы взаимодействия специалистов, отвечающих за маркетинг, с другими специалистами компании, обеспечение координации маркетинговых и других функциональных сфер деятельности компании.
Основными способами организационного построения маркетинговой службы предприятия являются: а) функциональный, б) товарный (продуктовый), в) рыночный г) матричный.

Функциональная модель построения маркетинговой службы предусматривает функциональную структуризацию маркетингового подразделения, то есть выделение подфункций. Выраженная специализация сотрудников маркетинговой службы позволяет постоянно совершенствовать их соответствующие знания и навыки. Модель не предусматривает персонификацию ответственности за рыночные результаты. Каждая структурная единица в службе маркетинга привязывается к определенной функции (и одновременно ко всей совокупности товаров), а не к конкретному товарного (рыночного) направления деятельности компании. Считается, что такая модель является наиболее адекватной для тех компаний, которые имеют ограниченный ассортимент товарной продукции.



Товарная (продуктовая) модель построения маркетингового управления предусматривает определенное сочетание функциональной и товарной специализации сотрудников. Она широко применяется в тех ситуациях, когда компания реализует различные товары, используя общие каналы их сбыта. По такой модели может ограничиваться потенциал эффективной самооценки своих товаров, действий, тенденций рынка. Кроме того, персонификация ответственности за рыночные результаты являются стимулом, но создает искушение концентрации внимания менеджеров на текущих результатах, - уменьшается внимание к вопросам стратегического анализа, растет интерес к использованию краткосрочных мероприятий, таких как, например, стимулирование сбыта.



Рыночная модель маркетингового управления предполагает концентрацию внимания на особенностях поведения различных групп потребителей (сегментов рынка). Наличие важных особенностей в рыночном поведении различных сегментов обусловливает целесообразность использования рыночной (сегментной) модели маркетингового управления.

Матричная
организационная модель предполагает комбинацию функционального и товарного подходов. Горизонтальное управление предполагает наличие групп людей, ответственных за определенные товары. Они должны взаимодействовать с "функциональными" маркетологами - специалистами по рекламе, РИ, маркетинговых исследований и т.п.. Руководитель маркетинговой службы должна обеспечивать соответствующую координацию. Основное преимущество этой модели заключается в сочетании двух "специализаций" - функциональной и товарной, в сочетании двух взглядов на ситуацию - "внутреннего" и "внешнего". Вместе с тем, в такой модели происходит "раздвоение" ответственности, повышается значение фактора эффективной координации деятельности.

 

 

Типовое положение о службе маркетинга: задачи, функции, права и обязанности сотрудников службы маркетинга



Задачи службы маркетинга

Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:

· сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании;

· подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;

· активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Функции службы маркетинга

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании.

1. Комплексное изучение рынка:

· исследование и анализ основных показателей рынка {емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);

· прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);

· изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);

· анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);

· сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.;

· определение ключевых компетенций компании;

· разработка маркетинговой стратегии и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.

2. Формирование ассортиментной политики предприятия:

· разработку продуктовых линий и ассортимента;

· оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов;

· подготовку предложений по разработке новых продуктов;

· управление торговыми марками.

3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:

· выбор методов ценообразования;

· разработку системы скидок;

· разработка маркетинговой политики.

4. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:

· формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);

· выбор торговых посредников;

· анализ и прогноз объема и структуры продаж;

· разработку форм и методов реализации товаров.

5. Развитие маркетинговых коммуникаций:

· разработка и проведении рекламных и PR кампаний;

· участие в престижных некоммерческих мероприятиях;

· проведение выставок, презентаций, демонстраций;

· поощрение покупателей;

· стимулирование работников сбыта и продавцов;

· формирование положительного имиджа компании.

Права

Служба маркетинга имеет право:

· Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции Службы и вытекающим из функций, которые перечислены в Настоящем Положении.

· Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы.

· Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Службы и не требующим согласования с руководителем предприятия.

· Представлять предприятие по вопросам, относящимся к компетенции Службы, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

· Вносить предложения Директору по персоналу и руководству предприятия о перемещении работников Службы, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

· Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

· Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.

· Знакомиться и вносить корректировки в планы разработки и производства продукции, в зависимости от конъюнктуры рынка.

· Вносить предложения по приостановке решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу.

· Требовать соблюдения фирменного стиля.

· Иметь доступ к базам данных клиентов, информации о количестве товара на складе.

· Директор Службы маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью Службы (планы, договоры, отчеты, сметы, справки и пр.).

 

Ответственность

 

· За своевременное и качественное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий дирекции.

· За своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия.

· За научно-экономическую обоснованность рекомендаций по стратегии продвижения предприятия, по выбору рынков сбыта и разработке новых видов продукции.

· За обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования.

· За обучение сотрудников предприятия принципам и методам маркетинга.

· За соблюдение финансовой и производственной дисциплины.

· Ответственность сотрудников Службы маркетинга устанавливается должностными инструкциями.

· На Директора Службы маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:

 несоответствия законодательству издаваемых Службой инструкций, приказов;

 необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы Службы маркетинга;

 несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.

 

 

20.Принципы стратегического планирования маркетинга

Стратегическое планирование маркетинга - это управленческий процесс создания и поддержания долгосрочной соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями (ресурсами) и шансами (рисками) в сфере маркетинговой деятельности.

Современный рыночный механизм планирования отталкивается от принцСовременный рыночный механизм планирования отталкивается от принципов демократизации, самопланирования и форм собственности.
Принцип демократизации планирования заключается в том, что планово-управленческие решения формируются, в основном, снизу, на свободной основе при минимально необходимом уровне централизации.
Принцип самопланирования заключаются в том, что каждый субъект хозяйственной деятельности самостоятельно разрабатывает свой план, который не нужно утверждать в вышестоящих органах.
Принцип первичности форм собственности предусматривает то, что право планирования объектов собственности, принадлежат собственнику, который сам решает делегировать или нет эту функцию распорядительным органам, планирующим от его лица.
Планирование должно быть основано на применении научных прогнозов, целевых программ, балансовых расчетах и методах оптимизации плановых решений для определения и выбора стратегических целей и тактических задач в области экономики и социального развития. Такое планирование предполагает сознательное использование объективных законов развития производственных отношений при определении структурных и качественных сдвигов в экономике.

Другой источник:

В отечественной экономической литературе эпохи централизованного планового управления экономикой были выделены следующие

принципы, служащие основой системы долгосрочного планирования [3]:

1) директивность – означающая обязательность разработки плана экономического субъекта в соответствии с установленными централизованными показателями;

2) непрерывность – означающая органическую связь перспективного и текущего планирования, постоянную возобновляемость процесса планирования;

3) научность – означающая использование

в планировании объективных экономических

законов социализма, научное обоснование принятого варианта развития;

Реакцией предприятия на изменения, происходящие во внешней среде, является использование комплекса адекватных инструментов, наиболее эффективным из которых считается стратегическое планирование. Формирование и реализация системы специфических принципов стратегического планирования с учетом содержания этапов этого процесса позволят подобрать действенную систему методов и методик.

Ключевые слова: стратегическое планирование на предприятии, принципы планирования, этапы и

методы стратегического планирования устойчивое развитие предприятия, учетно‑аналитическое обеспечение, методика, организационная структура, технология.

4) стабильность – означающая строгое соблюдение условий, при которых внесение изменений в установленный план является невозможным;

5) комплексность – означающая взаимосвязь и взаимозависимость элементов системы

планирования;

6) целенаправленность – означающая составление планов для достижения определенных целей;

7) социальная направленность – означающая направление планируемого варианта развития

на достижение социально высоких результатов

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.