Сделай Сам Свою Работу на 5

Психолого-педагогическая характеристика на 1 «Д» класса

В 1 «Д» классе обучается 20 учащихся, из них 10 девочек и 10 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2015 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу 20 детей воспитывались в детском саду, 2 человека посещали подготовительный класс школы, 2 воспитывались дома. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Почти все дети умеют писать и считать.. При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы .В классе обучается два ребенка из многодетной семьи .Четверо учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе).Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий..В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

 

 

Практикант: Рымкулова Айгерим

 

Расписание уроков 1 «д» класса

Понедельник Математика Казахский язык грамматика Физ/культура
Вторник Физ/культура Букварь Математика Труд  
Среда Русский язык Труды Математика Познание мира  
Четверг Русский язык Математика Труды Букварь
Пятница Казахский язык Русский язык Познание мира
Суббота ИЗО Труды Физра

 

 

Приложение В

Уроки Перемены
08:00-08:45 08:50-09:35 09:45-10:30 10:45-11:30 11:35-12:20 12:25-13:10 5 мин 10 мин 15 мин 5 мин 5 мин ------

 

Изучение системы работы классного руководителя

 

Классный руководитель-это педагог-профессионал, осуществляющий функции организатора детской жизни в школе. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором, зам. директора школы в установленном порядке.

Основные задачи и содержание работы классного руководителя

- содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, вносит необходимые коррективы в систему воспитания;

- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе;

- помогает ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

- содействует получению дополнительного образования обучающимися (воспитанниками) через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в образовательных учреждениях по месту жительства;

- оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

- проводит инструктаж по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях, в каникулярное время

с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;

- соблюдает права и свободы обучающихся;

- совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

Целеполагающая деятельность - это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности. При постановке целей воспитательной работы с детским коллективом педагог прогнозирует изменения, которые должны произойти в отношениях между детьми, в ценностной ориентации коллектива и личности. Цель воспитания конкретизируется путем постановки воспитательных задач, например какое мировоззрение, способности, качества будут развиты, какими умениями, навыками и знаниями овладеет учащийся.

Прогностическая деятельность связана с прогнозированием целей, содержания, методов и результатов воспитательной работы. Модель личности ученика представляет отражающую результаты воспитательной работы качественную характеристику взаимосвязанных знаний, умений, способностей, качеств творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации.

 

Воспитательная и внеклассная работа

 

 

Внеклассная воспитательная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.

Обучающая функция, например, не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Во внеклассной работе она выполняет роль вспомогательной для более эффективной реализации воспитывающей и развивающей функций. Обучающая функция внеклассной работы заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.

Огромное значение во внеклассной работе имеет развивающая функция. Она заключается в развитии психических процессов школьника.

Развивающая функция воспитательной работы заключается также в развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность.

Например, ребенка с артистическими способностями можно привлечь к участию в спектакле, празднике, КВНе и пр. Ребенку с математическими способностями можно предложить участвовать в математической олимпиаде, рассчитать наиболее интересный и безопасный маршрут прогулки по городу за определенное время. В индивидуальной работе с этим ребенком педагог может предложить составить примеры, задачи для ребят и т.д.

Развивающая функция внеклассной работы заключается в выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка. Заметив, что ребенок интересуется чем-либо, педагог может сообщить дополнительную интересную информацию по этому вопросу, предложить литературу, дать поручение, лежащее в области интересов ученика, создать такие условия, в которых ученик получает одобрение детского коллектива за свою компетентность по данному вопросу, т. е. педагог открывает новые возможности ребенку и тем самым укрепляет его интересы.

Специфика содержания воспитательной внеклассной работы характеризуется:

- во-первых, преобладанием эмоционального аспекта над информативным (для эффективного воспитательного воздействия требуется обращение к чувствам ребенка, его переживаниям, а не к разуму, вернее, к разуму через эмоции);

- во-вторых, в содержании внеклассной работы определяющее значение имеет практическая сторона знаний, т.е. содержание внеклассной работы

 

Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».1Д класс



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.