Сделай Сам Свою Работу на 5

Разновидности международн договоров

Статус международного договора не зависит от его конкретного наименования: соглашение, конвенция, устав международной организации, протокол. Для определения того, является ли документ договором, необходимо проанализировать его содержание, т.е. выяснить, имели ли стороны намерение взять на себя международно-правовые обязательства. Бывают случаи, когда договоры именуются даже декларациями или меморандумами, хотя традиционно документы с такими названиями договорами не являются.

Международный договор может быть составлен в виде одного документа или нескольких документов (например, обмен нотами).

Различают "договоры-контракты" и "договоры-законы". Первые устанавливают взаимные обязательства сторон. Вторые устанавливают общие правила поведения, которые не основаны на взаимности. Типичный пример таких "договоров-законов" - договоры о правах человека.

.

Вступление в силу

1, Договор может вступать в силу с даты подписания, либо предусматривать дополнит внутригос-ные процедуры (ратификация и т.п.).

2, Во втором случае он вступает в силу после обмена документами о выполнении таких процедур. Многосторонний договор, как правило, вступает в силу после сдачи на хранение депозитарию (министерству иностранных дел определенного в договоре государства либо секретариату соответствующей международной организации) документов о выполнении внутригосударственных процедур определенным числом государств. Впоследствии он вступает в силу для каждого следующего государства после сдачи им таких документов.

 

Денонсация -представляет собой уведомление участника о его расторжении в порядке и сроки, предусмотренные в таком договоре. Различают денонсацию международного договора, заявление о которой делается в определенный срок, и денонсацию международного договора, заявление о которой делается в любое время. Некоторые договоры вообще запрещают денонсацию. В других договорах возможность денонсации не упоминается. Денонсация многосторонних договоров имеет силу только для государств, заявивших о денонсации. В ряде многосторонних договоров к одному из видов денонсации причисляют отмену международного договора. В этом случае актом государства, денонсирующего такой договор, является согласие на отмену договора.

 

8. История управления и делопроизводства в России в 1917-1991 гг.Делопроизводственные документы – самый многочисленный вид исторических источников. – весь комплекс документации, образующийся в результате деятельности любого органа управления. Общепризнанной классификацией для делопроизводительных документов 20 в. является деление их в зависимости от происхождения на три основных комплекса: документы госуд учреждений, док-ты частновладельческих предприятий, док-ты общественных организаций и политич партий. комплекса: документы госуд учреждений, док-ты частновладельческих предприятий, док-ты общес Документы госуд учреждений могут быть разделены: 1. нормативные документы (положения, уставы, инструкции, номенклатуры дел) 2. протокольная документация (журналы, протоколы. Стенограммы), 3. учетные документы (регистрац картотеки, реестры, журналы 4. отчетные документы (отчеты, доклады)

Изучение этого вида источников можно разделить на 3 периода. 1) 1917 г – конец 20-х – начало формирования корпуса советской делопроизводительной документации и первые опыты ее изучения. 2) 1930 гг-серед 80-х - развитие источниковедения делопроизводств документации в условиях командного и административно-правового регулирования. 30 с серед 80-х гг - начало значительных изменений в количественном и качественном составе делопроизводств документации в результате политич преобразований и пересмотр науч приоритетов.

В середине 20- х гг началась разработка приемов научного издания делопроизводств документации как составной части корпуса документов по истории Октября. Потом делопроизводство было подчинено решению практических задач, прежде всего в ходе выполнения грандиозной программы публикации документов в серии «история фабрик и заводов» (ИФЗ). Другая задача: выработка критериев систематизации и оценки информационных возможностей делопроизводственных документов, поступавших в составе фондов советских предприятий и учреждений на архивное хранение. Критерии оценки документов архивных фондов были зафиксированы в методических статьях и указаниях Главной редакции ИФЗ. Совершенно не признавались критерии объективности и историчности. Советские историки: гарант истинности: «правильное партийное чутье», а научный авторитет ученого зависел, в первую очередь, от его партийности и соц происхождения. Отражением крайней идеологизации духовной жизни советского общества и науки явился двойственный подход к оценке достоверности информации документов дореволюционного периода и советского. Первая – критический анализ, ко второй – достоверность признавалась бесспорно.

Качественный сдвиг в отн к исследовательской и публикаторской деятельности произошел после XX съезда, во время Хрущевской оттепели. В это время подвергнуты критическому анализу состояние источников по истории советского общества, приемы методы исследования. Но ни в одном из критических исследований не называлась главная причина кризиса исторической науки – утверждение и господство большевистской идеологии, стремившейся к установление тотального единомыслия. В этих целях уничтожались архивы, избавлялись от так называемых «врагов народа». Способ ликвидации – создание объединенных фондов 9под видом объединения и упорядочения документов однотипных учреждений, проводилась чистка. «Управление источниками» проходило и в рамках макулатурных кампаний.

В конце 50-х гг. были изданы первые обобщающие работы, отразившие уровень современных знаний и подходов к делопроизводств документации. Ими явились учебные пособия, подготовленные преподавателями МГИАИ. На протяжении 1960-8-0-х гг появилось большео количество источниковедческих статей, посвященных изучению организац-распорядит документации высших, центр, местных органов власти. Монографич работ, посвящ крупным проблемам источниковедения, таким. как эволюция делопроизводственной документации, создано не было.

История делопроизводства тесно смыкается как с документоведением, так и с архивоведением, черпая свою базу из архивных фондов учреждений. С нач 90-х гг – изменения – появление предприятий и органов управления им, повлекли за сбой изменения. Рассекречивание архивов, демократизация общ жизни.

 

– — ?

Октябрьский переворот 1917 г. изменил госаппарат.

Всерос съезд Советов - высший орган гос власти. В период между его съездами избирался ВЦИК. Для непосредств управлен страной образов 1ое советск прав-во - (Совнарком). Для рук-ва отдельн отраслями госуправлен постановлением Съезда были созд 1ые 13 наркоматов.

 

По составу новый аппарат принципиально отличался от старого: фактическое отстранение от власти бывших помещиков, дворян, пр-лей купечества закреплено декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 11 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданских чинов». Для работы в советск учрежден были привлеч рабочие, солдаты и пр., не имеющие спец образован. Уровень документационного обеспеч управлен понизился. В то же время на своих местах оставались многие царские чиновники, саботировавшие новую власть. Председатель СНК Ленин признал, что «...культурный уровень не поднят, и поэтому бюрократы занимают стар места». Необходимо было законодательно оформить деят-ть властн стр-р, упорядочить процессы документирования.

30 окт 1917 г. СНК изд декрет «О порядке утверждения и опубликования законов».

2 март 1918 г. - принято постановление СНК «О форме бланков государственных учреждений» об оформлении админ док-тов, в котор перечислял обязательн реквизиты бланка док-тов.

В период становления советск госаппарата много внимания удел упрощен и рационализации делопроизводства.

- 8 дек 1918- Совет рабочей и крестьянской обороныизд постановление «О точном и быстром исполнении распоряжений центральной власти и устранении канцелярской волокиты»

При рационализации технологии управления использовался опыт работы предшественников.

- при созд «Положения о письмоводстве и делопроизводстве»в основе – док-т военного ведомства 1911 г.

При оценке этого периода надо учитывать тяж ус-вия Гр войны, разрухи. Классовые битвы не сп-ли стабилизации и упорядочению деят-ти аппарата, а долгая и упорная борьба с бюрократизмом не приводила, да и не могла привести, к ощутимым полож рез-там. ХОТЯ период 20-х гг. можно считать наиболее благотворным с точки зрения:

- орг-ции исследов в обл управлен, научн орг-ции труда (НОТ) и делопроизв;

- вышедших важн нормативно-методических документов в сфере док-ного обеспеч управлен (ДОУ);

-практики работы ведомств, учрежден, орг-ций по документированию управленч деят-ти «общего делопроизводства» и спец систем документации.

Орг-но-научн деят-ть по оптимизации в сфере управлен была закреплена нормативн док-тами и создан целой сети общ-ных орг-ций, институт и лаборат, занимавш вопр НОТ и делопроизводства. Для координирования работы по НОТ в масштабах всей страны в дек 1923 г. образован Совет научной организации труда, производства и управления (СовНОТ). Ф-ции:

-выработка осн принципов техники админ-ния и научн орг-ции управления

- рационализация техники и технологии произв-ва.

 

В сер 20-х гг. созд 2 нов крупн орг-ции:

1 янв 1925– Оргстрой (прикладной хар-р деятельн: разработк образцов канцеляр мебели, оборуд, сред-в оргтехники), а в февр 1926 - Гос институт техники управлен (ИТУ) (уделял вниманиt теоретич исслед в обл управлен). Обе орг-ции работали в постоянном и тесном контакте.

В проекте «новой системы делопроизв-ва» ИТУ излагались следующие общие принципы оптимизации деятельности обследуемых объектов:

1, орг-ция делопроизводства должна быть единой для всего учрежден;

2,регистрация док-ов должна быть однократной и произв в сам упрощен форме;

3, кол-во инстанций, через котор проходит кажд док-т, сокращ до мин;

4, справочн работа обеспеч с наим затратой энергии и времени;

5, контроль исполнен док-тов должен быть проверкой по существу, не носить формал хар-р;

6, наблюд, рук-во и ответ-ть за постановк делопроизв возлаг на опред лицо.

Важн этап в разв проблем делопроизводства^

- подготовлен ИТУ проект «Общих правил документации и документооборота» (издан в 1931 г.). Предполаг ввести «Общие правила» в качестве типовых и единых для всех учреждений. Основным исполнительным органом по реализации всех делопроизводственных операций, по замыслу авторов, должен был стать секретариат. В «Правилах» определялись функции работников секретариата, их обязанности и содержание работ.

 

В 20-е гг. развив сист спец докум-ции (докумен-ние таких фун-ций, как планирование, учет, контроль). В феврале 1921 г. образована Государственная общеплановая комиссия (Госплан РСФСР), решавшая задачу выработки общехозяйственного плана с учетом перспективного и текущего развития отраслей и отдельных предприятий. 1ый такой план разработан и принят в 1928 г.

В 30-е гг. форм и укрепл жесткая, централизованная административно-командная система управления, исключающая возможность рассмотрения альтернативных подходов к организации государственного делопроизводства. В результате рушатся структуры, занимавшиеся исследованиями вопросов НОТ и делопроизводства; ликвидируются практически все крупные научно-исследовательские внедренческие центры, а их руководители в лучшем случае заканчивают свою жизнь в полном забвении, в худшем - репрессируются.

Конституция 1936 г. существенно изменила полит сист, иерархию и полномочия высших органов власти. Верховный Совет СССР стал высшим и единственным законодательным органом, таких прав лишились Съезд Советов СССР, ЦИК СССР и его Президиум, СНК СССР. Устан жестк сист полномочий в издании определ видов док-тов для каждой иерархической стр-ры.

Успехи в рационализации бухгалтерской и кадровой документации, предпринимались неоднократные попытки властных структур изменить к лучшему работу с заявлениями, жалобами и письмами трудящихся.

В 1941 г. собирается Первое межотраслевое совещание по оргтехнике. Программа:

- создание орг-но-методич центра для рук-ва постановкой делопроизводства

- разраб нормативной базы деятельности служб делопроизводства

- механизац труда «канцелярских» работников

- провед унификации и трафаретизации управленч документации

-устан един сист подгот и переподгот работн делопроизводства

- созд всесоюзного научно-исследовательского института для разработки комплекса проблем документационного обеспечения.

Однако практической реализации выдвинутой программы помешала начавшаяся Великая отечественная война.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.