Сделай Сам Свою Работу на 5

Протоколы и стенограммы как исторический источник.

Протоколы и стенограммы составляют особый вид организационно-распорядительной документации. Протокол – это подробная запись хода обсуждения принятия решения на заседании. Сущ. 2 вида протокола: 1) краткие 2) полные. Решение об использовании краткого или полного протокола принимает глава организации. Стр-ра протокола: 1) Реквезиты (наименование орг-ции, назв. вида док-та, заголовок, подписи) 2) Текст: 1) вводная часть (фамилия председателя, секретарь, участники (если более 15, то «список прилагается»), повестка дня, фамилия докладчика). Основная часть (слушали, выступили, постановили). Сущ. Также выписка из протокола. Реквизиты те же, кроме названия – выписка из протокола. Повестка дня: пишется только тот вопрос, по которому принято решение, и которое описано в данной выписке. Слушали и постановили: также конкретный вопрос. => Подписи: председатель, секретарь => слово верно, секретарь (подпись). Стенографические отчеты представляют собой наиболее полную запись (особенно при современных технических средствах) всего, что происходило на заседаниях. Стенограмма (как и протокол) не является объективным источником, т.к. на ее качество влияет много факторов. В частности, качество стенограммы зависит от квалификации стенографисток и технического состояния записывающей аппаратуры. Бывают и искажения. Поэтому, как правило, каждый оратор обязан просмотреть записи своего выступления, устранить неточности и подписать. Более того, нередко, по тем или иным соображениям, происходит правка текста самим оратором. Далеко не все пункты выступления попадают в стенограмму и протокол. Нередко ораторы предупреждают: "Это не для протокола!" Разные обстоятельства побуждают выступающих к этой просьбе: этические моменты, секретность информации (явная или мнимая) и т. д. С развитием техники, распространением портативных магнитофонов и диктофонов запись выступлений практически может делать каждый, имеющий такую аппаратуру. Правда, эта запись не будет официальной стенограммой. К тому же в ряде случаев требуется разрешение на запись у руководителей того или иного совещания, встречи, беседы и пр. Как уже было сказано стенограмма, это более полная запись по сравнению с протоколом. Однако, в истории нашего делопроизводства бывали случаи, когда стенограмма являлась как бы рабочим материалом к протоколу. Так, для заседаний президиума Госплана СССР 20-х годов сложилась такая практика: сначала писалась стенограмма, а затем на ее основе составлялся протокол, в ряде случаев части стенограмм прилагались к протоколу. Часто стенограммы публикуются. В этом случае также публикуемая редакция не всегда адекватна выправленному и подписанному оратором тексту. С публикуемой стенограммой ведется дополнительная работа, самого оратора, главного редактора и лиц, ответственных за публикацию. Причем правится не столько стиль, сколько содержание. Оратор, естественно, хочет в печати выглядеть лучше, чем на трибуне.

 

?—–

ПРОТОКОЛ –подробн запись хода обсуждения, принятия решения на заседании

Как вид документа, протокол более независим, самостоятелен, сравнительно отчужден от эпохи, больше привязан к форме. А посему протокол 20-х годов мало чем отличается от протокола 70-80-х годов.

ПРОТОКОЛ: краткий или полный (решение о характере принимает руководитель предприят)

СОДЕРЖАНИЕ

РЕКВИЗИТЫ:

- наим орг-ции

- назван виде докум-ции

- дата

- номер протокола

- заголовок

- текст

- подписи

II Вводная часть

- фамилия председат, секретаря, заместителя

- фамилии (если > 15 - общее кол-во заседателей, СПИСОК ПРИЛАГАЕТСЯ)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Вопрос (под арабск цифрами)

Фам докладчика, должность

III Основная часть

СЛУШАЛИ

ВЫСТУПИЛИ

ПОСТАНОВИЛИ

- в кратк только суть, в полном аргументы

- если есть голосован -> итоги голосован

- особ мнение на отдел листе

Особый интерес представляют СТЕНОГРАММЫ заседаний представительных собраний, таких, как съезды Советов, сессии ЦИК СССР и Верховного Совета СССР, а также иных организаций. Практически стенограммы есть в архивах большинства учреждений и организаций. Стенограммы интересны и с точки зрения отработки навыков и техники источниковедческого анализа.

Стенографические отчеты представляют собой наиболее полную запись (особенно при современных технических средствах) всего, что происходило на заседаниях. Качество стенограммы зависит от квалификации стенографисток и технического состояния записывающей аппаратуры. Бывают и искажения. Поэтому, как правило, каждый оратор обязан просмотреть записи своего выступления, устранить неточности и подписать.

Если бы дело ограничивалось этим, то стенограммы явились бы бесстрастным и объективным источником. Однако нередко происходит конъюнктурная, по тем или иным соображениям, правка текста самим оратором.

В истории нашего делопроизводства бывали случаи, когда стенограмма являлась как бы рабочим материалом к протоколу

ПРОТОКОЛЫ могут быть не только краткими, но и довольно полными. Стенограмма — это все же более полная запись

 

Вопрос 11. Справочно-информационные и справочно-аналитические документы.

Данный вид документации призван освещать вопросы, связанные с политикой, экономикой и т п. Предоставляют лишь информацию. Это сводки, справки, сообщения, докладные записки, доклады. В 20е гг. широко использовался такой вид документации как сводки. Например, во время гражданской войны сводки освещали настроения местного населения, экономическое, политическое развитие регионов. В 1922 г. выходит постановление, указывающее, что должны освящать сводки: экономическое развитие, политическое развитие, контрреволюц.настроения, распространение «мелкобуржуазной собственности».

На местном уровне, например, собирались сводки начальником ГО ОГПУ, отправлялись в центральные органы. Ежедневные сводки (информационные) - губчека, губисполком, губком составляли («тройки»). Получатели информсводок: центральный и местный аппарат ВЧК-ОГПУ, главные редакторы «Правды», «Известий». Составлялись продсводки (по ?м продовольственным), промсводки (промышленность), спецсводки (о пьянстве, самогоне!), политсводки, агентурные, осведомительные и т. п. Специальные летние сводки о ходе с/х работ. С 30х гг. - доклады и докладные записки. До 1930 г. составлялись обзоры, посвященные рабоч. Классу, крест-ву. В них анализировались общественно-политические настроения. Отдел ИНФО - с 21 г. «Советская деревня глазами ВЧК-ОГПУ-НКВД» - публикация, 2000 г.

 

Справочно-информацион и справочно-аналитич док-ты. Их значение.

Информационно-справочные док-ты сообщ сведения, побужд принимать определен решения, т.е. инициир управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия. Док-ты этой системы играют служебную роль по отношению к орг-но-правовым и распорядит док-там

Особенностью этих док-тов является то, что они идут снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подразделения

СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОН ДОК-ТЫ:

ОБЪЯСНИТ ЗАПИСКА, ЗАЯВЛЕНИЕ, СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА, ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

 

ОБЪЯСНИТ ЗАПИСКА

- документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа

- сообщение должностного лица, поясняющее какое-либо действие, факт, происшествие, представляемое вышестоящему должностному лицу

СОДЕРЖАНИЕ - 2 части:

1, факты, послужившие поводом к ее написани

2, причины, объясняющие сложившуюся ситуацию

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

– документ, содержащий просьбу или предложения лица (лиц) учреждению или должностному лицу

2 группы:

1, по кадровым вопросам (о принятии на работу, о предоставлении отпуска, об освобождении от должности и т.п.)

2, сообщения о каких-либо недостатках, нарушениях в работе организаций, отдельных должностных лиц

Отсутствие указания в обращении граждан на нарушения их прав и интересов является основным критерием отличия заявления от жалобы

Заявление адресуется конкретному должностному лицу

Текст любого заявления начинается с существа вопроса, обращения (прошу перевести..., прошу проверить состояние ...), затем идет детализация затронутого вопроса

 

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

- записка о выполнении какой-либо работы, направляемая должностным лицом другому должностному лицу

СОДЕРЖАНИЕ:

1, обоснование (изложения причин составления)

2, предложение

3, просьба

4, заявка

 

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

- док адресован руковод-лю, содержащ обстоятельства изложения вопроса, предложен, решен

ВИДЫ:

1, ИНИЦИАТИВН – для принятия решений

2, ИНФОРМАЦИОН – регулярно

3, ОТЧЕТНЫЕ – инф о завершен, о выполнен распоряжен

в завис от адресата

1, ВНУТРЕН – внутри орг-ций, на бумаге

2, ВНЕШН – вышестоящ орг-ции, на бланках

СОДЕРЖАНИЕ:

1, Факты – основание записки

2, Анализ ситуации

3, Выводы и предложен о необход действиях

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.