Сделай Сам Свою Работу на 5

Требования к уровню освоения содержания практики

Н.В.Кузнецова

Ю.Г.Терентьева

 

Производственная практика

 

методические рекомендации и указания

по организации и содержанию производственной практики

студентов направления подготовки «Менеджмент» всех форм обучения

 

Магнитогорск 2016

 

УДК 378.147-388 (075.8)

 

 

Рецензенты:

Кандидат экономических наук,

Директор Бюро независимой экспертизы и оценки (ООО «БНЭО»)

Ю. Н. Кондрух

Зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин филиала НОУ ВПО «МПСУ» в г.Магнитогорске, кандидат экономических наук, доцент

Т.К. Пимонова

 

 

Кузнецова Н. В., Терентьева Ю. Г.

производственная практика[Электронный ресурс]: методические рекомендации и указанияпо организации и содержанию производственной практики студентов направления подготовки «Менеджмент» всех форм обучения:/Нина Владимировна Кузнецова, Юлия Геннадьевна Терентьева; ФГБОУ ВПО«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». – Электрон. текстовые дан. (1,33 Мб). – Магнитогорск : ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2016. – 1 электрон. опт. диск (CDR).– Систем. требования : IBM PC, любой, более l GHz ; 512 Мб RAM ; 10 Мб HDD ; МS Windows XP и выше ; Adobe Reader 8.0 и выше ; CD/DVD-ROM дисковод ; мышь. – Загл. с титул. экрана.

 

Настоящие методические рекомендации предназначены для обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования по направлению «Менеджмент» (бакалавриат) всех форм обучения. Пособие содержит программно-методическое обеспечение производственной практики по направлению подготовки «Менеджмент» - программу практики, требования к уровню освоения содержания, учебно-методические рекомендации участникам практики (студентам, руководителям практики от университета и организации), требования к содержанию и оформлению отчетной документации, список рекомендуемой литературы и приложения, включающие формы основных документов организации и раскрывающие содержание практики.

Издание предназначено для студентов, руководителей практики от университета и организации.

 

 

УДК 378.147-388 (075.8)

 

©Кузнецова Н.В.. Терентьева Ю. Г.,2016

©ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический

Университет им. Г. И. Носова», 2016

Введение. Общие положения

 

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 38.03.02 (080200.62) «Менеджмент» предусматривает проведение практик, обеспечивающих знакомство студентов с главными характеристиками реальных организаций и освоение важнейших навыков менеджмента на основе участия в деятельности организаций.

Производственная практика по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» является составной частью основной образовательной программы высшего образования и проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом и графиком учебного процесса. Прохождение практики обязательно для всех студентов направления подготовки «Менеджмент» всех профилей и форм обучения.

Производственная практика является одним из этапов подготовки бакалавра и проводится для проверки профессиональной готовности будущего менеджера к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Основная цель практики – закрепление, систематизация, обобщение и углубление знаний, умений и навыков студентов, полученных в процессе изучения по блокам общепрофессиональных и специальных дисциплин направления подготовки бакалавра менеджмента.

По способу организации проведения производственная практика является концентрированной, по способу проведения - стационарная .

 

Задачи производственной практики

Производственная практика проводится на базе организаций, обеспечивающих возможность комплексного ознакомления с основными направлениями их деятельности, а также доступ к информации, необходимой для выполнения программы практики.

К числу основных задач производственной практики относятся:

- развитие практических навыков и последующее их закрепление для поиска эффективных решений в области антикризисного управления в профессиональной деятельности менеджера.

- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно- технических документов для решения конкретных управленческих задач на месте прохождения практики;

- анализ состояния управленческой деятельности организации (предприятия) как самостоятельного субъекта рынка - базы практики;

- анализ литературы и документальных источников, наблюдение, неформализованное интервью с целью сбора и обработки информации (для отчета по практике);

- разработка предложений по совершенствованию управленческой деятельности организации (предприятия);

- развитие навыков ведения самостоятельной работы, в том числе с применением творческого подхода к решению практических задач;

- приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-управленческих задач;

- развитие умений анализировать результаты своей управленческой деятельности.

Студенты, работающие по профилю, могут проходить практику по месту своей работы с предоставлением соответствующих отчетных документов. Студентам, работающим по профилю (руководитель или заместитель руководителя), практика может быть зачтена на основании справки с места работы, заверенной работодателем.

Производственная практика проводится в следующих формах: работа на должностях служащих в сторонних организациях, стажировка в сторонних организациях, участие в выполнении научно-исследовательских и прикладных работ на кафедрах и в лабораториях образовательной организации, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Студенты заочной формы обучения проходят практику в организациях по месту трудовой деятельности.

Место производственной практики в системе освоения профессиональной образовательной программы

Организация производственной практики должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Производственная практика проводится в организациях, обеспечивающих возможность комплексного ознакомления с основными направлениями их деятельности, а также доступ к информации, необходимой для выполнения программы практики.

Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02«Менеджмент» (проект) область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации:

«академический бакалавр», включает:организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

«прикладной бакалавр», включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Производственная практика осуществляется на основе договоров между ФГБОУ ВПО « МГТУ» и организациями, где планируется проведение практики студентов. В соответствии с договорами указанные организации, независимо от их организационно – правовых форм, обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов ФГБОУ ВПО «МГТУ».

Студенты, заключившие индивидуальный договор с организацией на их трудоустройство, практику проходят в этих организациях.

Требования к уровню освоения содержания практики

Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02«Менеджмент» (проект) в результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть следующие сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции.

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

o общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

- владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

o Профессиональные компетенции (ПК) – длявыпускника программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»,в соответствии виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

- организационно-управленческая деятельность:

- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2);

- владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности (ПК-3);

- умения применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

- способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

- информационно-аналитическая деятельность:

- способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-7);

- владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-8);

- умения моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-9);

- умения применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-10);

- умения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-11);

- владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-12);

- предпринимательская:

- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-13);

- владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-14);

- владение навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-15).

o профессионально-прикладные компетенции (ППК), длявыпускника программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»,в соответствии виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

- организационно-административная деятельность:

- способность к активному участию в реализации функциональной и конкурентной стратегий организаций, предприятий или учреждений при осуществлении комплекса мероприятий операционного управления, направленного на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами (ППК-1);

- владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умения координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ППК-2);

- умения решать организационно-технические проблемы и распределять полномочия в целях достижения заданных показателей производства и реализации продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов (ППК-3);

- умения решать социально-психологические проблемы, регулировать организационные конфликты, налаживать межличностные и групповые коммуникации в рамках определенного участка работ, стимулировать персонал подразделения (команды) к оптимальному достижению оперативных управленческих целей и повышению качества труда (ППК-4);

- владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ППК-5);

- информационная деятельность:

- умения организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ППК-6);

- умения сбора информации для анализа спроса на производимую продукцию или услуги и прогноза сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей (ППК-7);

- умения применять стандарты финансового учета для формирования финансовой отчетности организации, навыки составления отчетности, калькулирования и анализа себестоимости продукции на основе данных управленческого учета (ППК-8);

- владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ППК-9);

- умения обработки, анализа и интерпретации информации для оценки эффективности оперативных управленческих решений (ППК-10);

- предпринимательская:

- умения находить и оценивать новые рыночные возможности (ППК-11);

- владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ППК-12);

- владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов при функционировании, создании и развитии новых бизнес-организаций (направлений деятельности, продуктов) (ППК-13).

Производственная практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки.

В результате выполнения программы производственной практики обучающийся должен:

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования экономики и управления, включая переходные процессы;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента;

- знать современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью ЭВМ.

- уметь:

- выявлять проблемы экономического и управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности;

- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

- критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, маркетинговой, финансовой, кадровой и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических и управленческих задач;

- разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать выбор оптимального, исходя из критериев социально-экономической эффективности и экологической безопасности;

- применять методы научной организации труда и организационного проектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда.

- владеть:

-специальной экономической и управленческой терминологией и лексикой как минимум на одном иностранном языке (английском);

-навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- методами инструментального анализа, необходимыми для выполнения профессиональных функций;

-навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

-владеть навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации, практически использовать средства организационной и вычислительной техники.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.