Сделай Сам Свою Работу на 5

Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса





Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

 



При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Источниковедение».

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса ФГОС. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учетом количества часов, отведенных на нее учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУиЭ, в том числе ее электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:



· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнем подготовленности слушателей;

· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

 

Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Источниковедение» является лекция. Лекционный материал служит основой для контрольных вопросов по программе курса.

Лекция с элементами проблемного изложения. На этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. В ходе проблемной лекции задача преподавателя состоит в том, чтобы создать ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Использование представленного подхода к предъявлению учебного материала позволяет перестроить познавательную деятельность студентов на лекции: от пассивного восприятия – к активному осмыслению. Такой прием особенно оправдан ограниченным временем аудиторной учебной работы.



Лекция-диалог предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией с использованием различных дидактических приемов, что позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп лекции.

Примерные темы для проблемных лекций:

№ темы Тема Аудиторные часы
Особенности корпуса источников XX в.
Источники личного происхождения XX в.

 

Семинарские занятия занимают особое место в курсе «Источниковедение», что обусловлено теоретическим и прикладным характером курса. Семинарские занятия призваны стимулировать учебную деятельность студентов на овладение ими профессионально важными компетенциями в области документоведения и документационного обеспечения управления. Семинары-дискуссии, проблемные семинары, семинары-защиты рефератов, доклады-презентации как интерактивные формы проведения учебных занятий является инновационным инструментом, который позволяет в совокупности с традиционными методами повышать эффективность учебного процесса.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы.

В семинарской группе осуществляются такие формы индивидуальной и коллективной творческой работы обучающихся, как:

· Диспут по проблемным темам, например: проблемы понятийного аппарата в источниковедении новейшего времени.

· Выполнение творческой работы, например: а) подготовка мультимедийных материалов по теме семинарского занятия; б) написание реферата и его защита.

 

Примерный план проблемного семинарского занятия

Тема 12. Особенности источников личного происхождения в новейшее время

Время– 2 часа

Цель: рассмотреть основные проблемы изучения источников личного характера новейшего времени, их видового анализа и классификации.

Основные вопросы к семинару:

1.Особенности источников личного происхождения новейшего времени.

2.Советская, постсоветская и зарубежная мемуаристика, основные этапы развития и приемы источниковедческой критики.

3.Собирание, учет, хранение документов личного происхождения. Особенности тематики и авторского корпуса мемуаристов.

4.Публикация и значение источников личного происхождения в системе источников новейшего времени.

 

Методические указания: В процессе подготовки к занятию нужно выделить основные тенденции развития документов личного происхождения и факторы, обусловившие этот процесс; роль в нем роста осознанной социальной активности личности и повышения культурно-образовательного уровня общества. Далее следует рассмотреть социальные функции и особенности эволюции отдельных видов документов личного происхождения. Основные разновидности мемуарной литературы, дневников и частной переписки; степень участия представителей разных социальных групп в создании мемуарных текстов, дневников, эпистолярных источников.


Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО– высшее профессиональное образование

ОК – общекультурная компетенция

ОКВ - общекультурная компетенция вузовская

ООП – основная образовательная программа

ПК – профессиональная компетенция

ПКВ - профессиональная компетенция вузовская

СРС – самостоятельная работа студентов

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

 

Разработчик: Кафедра СиУП   ст. преподаватель   Майданов Н. П.
   
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 


Приложение 1. План учета контрольных точек в ходе V семестра

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Факультет социального управления

Кафедра социологии и управления персоналом»

Утверждаю

Заведующий кафедрой ___________С.С.Бразевич

ПЛАН КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

студентов группы по дисциплине «Источниковедение»

Vсеместр

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.