Сделай Сам Свою Работу на 5

Утверждение и рассылка отчёта об аудиторской проверке.

Отчет об аудиторской проверке предоставляется руководителю службы внутреннего аудита, который после соответствующего анализ утверждает его и направляет копии отчета руководителю аудитируемого процесса (подразделения), а также должностным лицам указанным в плане проверки.

При наличии замечаний со стороны руководства службы внутреннего аудита отчет о проверке дорабатывается ведущим аудитором.

Внимание! Отчет об аудиторской проверке должен представляться на рассмотрение и утверждение и рассылаться заинтересованным лицам в установленный срок (как правило, такой срок не превышает одной недели). Представление отчета об аудиторской проверке в сжатые сроки является свидетельством важности проведенной проверки.

Аудиторская проверка считается завершенной, когда все действия предусмотренные планом проверки, выполнены, и утвержденный отчет об аудиторской проверке разосланы.

Завершение проверки может вызвать необходимость в разработке и реализации корректирующих, предупреждающих и улучшающих действий. В этом случае подтверждение выполнения запланированных действий (прежде всего предупр. и улучш., реализация которых зачастую требует длительного времени) включается в последующую аудиторскую проверку.

 

 

Порядок регистрация результатов аудиторской проверки.

Результаты аудиторской проверки регистрируются в специальном журнале службе внутреннего аудита.

ВОЗМОЖНАЯ ФОРМА ЖУРНАЛА.

№ п/п Дата проведения проверки Основание для проверки Объект проверки Наименование аудитируемого процесса (подразделения)

Продолжение журнала

ФИО ведущего аудитора ФИО аудиторов Код отчета и дата его утверждения Наличие несоответствий (№№ протоколов) Отметки ведущего аудитора о реализации корректирующего действия с указанием даты

 

Журнал регистрации результатов аудиторской проверки хранится в службе внутреннего аудита. Результаты регистрации корректирующих (предупреждающих) действий регистрируются в специальном журнале.

ВОЗМОЖНАЯ ФОРМА ЖУРНАЛА.

№ п/п Дата выявления несоответствия (№ протокола) ФИО ведущего аудитора ФИО руководителя подразделения, ответственного за устранение причины несоответствия Причина несоответствия

Продолжение журнала

Содержание корректирующего (предупреждающего) действия Дата устранения причины несоответствия Дата инспекционного контроля Отметка ведущего аудитора об устранении причины несоответствия
План Факт

Журнал регистрации корректирующих (предупреждающих) действий хранится в подразделении, в котором выявлено несоответствие.

 

Порядок оформления дела об аудиторской проверке.

Все материалы каждой конкретной аудиторской проверки комплектуются в специальное дело под соответствующим регистрационным номером.

В состав Дела об аудиторской проверке включается:

· План аудиторской проверки;

· Письменное уведомление руководства аудитируемого процесса (подразделения);

· Заключение по аудиторской проверке;

· Отчет о результатах аудиторской проверке;

· Заполненные опросные листы;

· Заполненные контрольные вопросники;

· Копии протоколов о несоответствиях и замечаниях;

· Копии планов корректирующих (предупреждающих действиях);

· Копии планов действий по улучшению;

· Протоколы вводного и заключительного совещания;

· Другие материалы;

Дело об аудиторской проверке хранятся в службе внутреннего аудита в течение установленного срока ( не менее 10 лет)

Материалы Дела об аудиторской проверке важны для:

· Контроля сроков выполнения и результатов коррект.( предупр.) действий;

· Справок для разработки последующих опросных листов и контрольных вопросников;

· Ссылок в последующих аудиторских проверок;

· Возможных юридических последствий;

 

Порядок использования результатов аудиторских проверок для анализа системы менеджмента качества.

Результаты аудиторской проверки доводятся до сведения руководителя аудитируемого процесса(подразделения) Обобщенные результаты используются для анализа и оценивания СМК и экологии высшим руководством организ. Возможная форма представления обобщенных результатов по обнаружению несоответствий в отчетный период. (указ-ся наименование процессов, колич-во обнаруж-х несоотв-й в подраздел-х, ставится общая оценка процесса (удов/неудовл) и общ.оценка подраздел-я удовл/неудовл)). При наличии хотя бы одного не устраненного несоответствия в процессе или подразделении общая оценка соответствия признается неудовлетворительной. Оценка может быть выражена в баллах.

Наряду с оценкой соответствия деятельности подразделений и процессов, обобщение результатов аудиторских проверок являются основой для оценивания эффективности и результативности корректирующих, предупреждающих и улучшающих действий.

 

 

Требования к проведению внутренних аудитов систем менеджмента качества, предъявляемые разделом 8.2.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2008

 

Организация должна проводить внутренние аудиты(проверки) через запланированные интервалы времени в целях установления того, что СМК: а) соответствует запланированным мероприятиям(7.1), требованиям настоящего стандарта и требованиям к СМК, разработанным организацией; б) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.

Программа аудитов должна планироваться с учетом статуса и важности процессов и участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов. Критерии, область применения, частота и методы аудитов должны быть определены. Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита. Аудиторы не должны проверять свою собственную работу.

Должна быть установлена документированная процедура для определения ответственности и требований, связанных с планированием и проведением аудитов, введение записей и составлением отчетов о результатах. Записи об аудитах и их результатах должны поддерживаться в рабочем состоянии. Руководство, ответственное за проверяемые области деятельности, должно обеспечить, чтобы все необходимые коррекции и корректирующие действия предпринимались без излишней отсрочки для устранения обнаруженных несоответствий и вызвавших их причин. Последующие действия должны включать в себя верификацию предпринятых мер и отчет о результатах верификации.

 

Требования к документации системы менеджмента качества, предъявляемые разделом 4.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2008

Общее положение

ДокументацияСМК должна включать в себя:а) документально оформленные заявления о политике в области качества б) руководство по К в)документ.процедуры и записи, требуемые стандартом в) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые ей для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.

Документиров процедура-процедура разработана, документально оформлена и поддерживается в рабочем состоянии. Степень документированности СМК одной организацией может отличатся от другой в зависимости: а) размера организации; б) сложности и взаимодействия процессов; в) компетентности персонала; г) документация м.б. в любой форме и на любом носителе.

4.2.2.руководство по качеству. Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содерж:а) область применения СМК, включая подробности обоснования любых исключений(1.2) б)документир.процедуры, разработанные для СМК, или ссылки на них; с)описание взаимодействия процессов СМК.

4.2.3.Управление документацией. Документы СМК д.б управляемыми. Записи, представляющие собой специальный вид документов, д.б управляемыми согласно требованиям 4.2.4 Для определения необходимых средств управления д.б разработана документированная процедура, предусматривающая: а) официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до выпуска; б) анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение документов;с) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов; д)обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;е) обеспечение сохранения документов ччеткими и легко идентифицируемыми;ф) обеспечение идентификации и управление рассылкой документов внешнего происхождения. Г) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующих идентификации таких документов, оставленных для каких либо целей.

4.2.4. Управление записями.Записи, установленные для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативного функционирования СМК, должны находится под управлением. Организация должна установить документ процедуру для определения средств управления, необходимых для идентификации, хранения, защиты, восстановления, сохранения изъятия записей. Записи д.б оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.