Сделай Сам Свою Работу на 5

Санитарно-просветительная работа.

Ее целями являются:

- приобретение умения проведения санитарно-просветительной работы с населением и ознакомление с ее формами;

- повышение уровня санитарной и медицинской грамотности населения,

- формирование у людей мотивации к ведению здорового образа жизни.

За период практики учащийся должен прочитать одну лекцию или провести 3-4 беседы на медицинские темы.

Лекция может быть прочитана пациентам отделения, в котором проводится практика, или в других отделениях стационара.

Беседы проводятся с ограниченным числом участников, например, с пациентами курируемой палаты. Тематика бесед выбирается учащимся самостоятельно, исходя из интересов участников беседы. В дневнике учебной практики делается отметка о проведении лекции и бесед с указанием ее темы или круга обсуждавшихся вопросов.

Примерная тематика лекций и бесед:

1. Артериальная гипертензия, ее первичная и вторичная профилактика.

2. О вреде курения.

3. Ожирение, его профилактика и методы лечения.

5. Алкогольная болезнь: механизмы возникновения и последствия.

6. Ишемическая болезнь сердца: факторы риска и профилактика.

7. Закаливание организма и его роль в профилактике заболеваний.

8. О здоровом образе жизни.

9. О рациональном питании.

7. Перечень учетных и отчетных документов, подлежащих освоению в период практики:

- медицинская карта стационарного больного (уч. ф. №003/у);

- выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного» (уч. ф. №027/у);

- статистическая карта выбывшего больного из стационара (уч. ф. №066/у);

- журнал учета приема больных и отказов в госпитализации(уч. ф. №001/у);

- направление на исследование образцов крови в ИФА на СПИД» (уч. ф. №264/у);

- извещение о пациенте с впервые в жизни установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования» (уч. ф. №090/у);

- журнал учета санитарно-просветительной работы» (уч. ф. №038/у).

 

Помимо официальной медицинской документации, учащийся ежедневно ведет «Дневник учебной практики», записи в котором должны отражать объем и характер выполненной работы. В нем должны быть представлены характеристика больницы, отделений, в которых работает учащийся, возможность и объем диагностических исследований и лечебной помощи.

В дневниковых записях необходимо указать количество осмотренных больных (с кратким описанием), лечебные и диагностические манипуляции и исследования, проведенные учащимся (участие в диагностических исследованиях, запись и расшифровка ЭКГ, интерпретация анализов крови, мочи, мокроты, выполнение внутривенных и других вливаний, пункции плевральной полости, и т.д.), отразив особенности назначенного лечения.

В дневнике учащийся отражает свое участие в обходах врача, в проведении санитарно-просветительной работы среди больных. Особо должны быть изложены ключевые вопросы ведения наиболее тяжелых больных (отметить ведущие симптомы и синдромы, основного и сопутствующих заболеваний, особенности течения болезни и лечения – неотложного и планового).

 

Образец оформления дневника:

 

Дата и время Содержание выполненной работы Комментарии
     

УЧЕБНАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

 

Ф.И.О.______________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Дата поступления____________________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________________________

Профессия

____________________________________________________________________________

Кем направлен ____________________________________________________________________________

Диагноз направившего учреждения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жалобы больного ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез настоящего заболевания ______________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез жизни ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные общего осмотра ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Органы дыхания _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сердечно-сосудистая система _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Органы пищеварения _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Костно-суставная система _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мочеполовая система ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обоснование предварительного диагноза ________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План обследования ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные лабораторных исследований ____________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные инструментальных и дополнительных методов исследований ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обоснование основного диагноза

На основании жалоб на:_______________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данных анамнеза ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данных объективного обследования____________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данных лабораторных и инструментальных методов обследования __________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультации специалистов ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Установлен диагноз __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Осложнения и их обоснование _________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Окончательный диагноз: ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист назначений

 

Диета №_________________________ Режим__________________________

 

Название лекарственного препарата в латинской транскрипции Доза препарата, кратность приёма Способ применения Продолжительность приёма
       
       
         
       

Выписной эпикриз

Ф.И.О больного

________________________________________________________________

История болезни №_______________________ Пол ________

Дата рождения___________

Время нахождения в стационаре

____________________________________________________________________________

Диагноз_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные обследования_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проведено следующее лечение_________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты лечения___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Цели изучения темы Содержание темы Результат
Раздел 1.Организация работы в приёмном отделении терапевтического стационара 6 часов
Тема 1.1.Ознакомление с организацией работы приёмного отделения организации здравоохранения. Работа по приёму пациентов терапевтического профиля
Сформировать знания по организации приема пациентов терапевтического профиля. Обучить работе медсестры приемного отделения. Познакомить с организацией работы, набором медикаментов и аппаратуры приемного отделения для оказания неотложной помощи пациенту.     Устройство, порядок работы и функциональные обязанности медицинского персонала приёмного отделения. Санитарно-эпидемиологический режим приёмного отделения. Организация приема пациентов терапевтического профиля. Порядок приема и сдачи дежурств медицинского персонала. Основная документация приемного отделения. Организация работы приемного отделения, набор медикаментов и аппаратуры для оказания неотложной помощи пациенту.   Знает организацию приема пациентов терапевтического профиля. Заполняет документацию на поступающего пациента. Осуществляет прием пациента в отделение. Проводит антропометрию. Осуществляет полную и частичную санитарную обработку. Проводит осмотр на педикулез. Проводит термометрию. Транспортирует пациента Проводит текущую дезинфекцию. Соблюдает инфекционную безопасность и контроль.
Раздел 2. Организация работы в диагностических отделениях 30 часов
Тема 2.1.Ознакомление с организацией работы клинической лаборатории. Работа в клинической лаборатории. 6 часов
Познакомить с организацией работы клинической лаборатории, требованиями по соблюдению санэпидрежима при работе с биологическими материалами. Сформировать знания о видах лабораторных исследований, их клиническом значении. Закрепить знания по правильной подготовке пациентов к лабораторным методам и забору материала на различные виды исследований.   Организация работы клинической лаборатории. Требования по соблюдению сан-эпид режима при работе с биологическими материалами. Исследование крови. Чтение и разбор нормальных и патологических анализов крови. Исследование мочи: общий анализ мочи, Зимницкому, Нечипоренко, Аддис-Каковскому, бактериологическое исследование мочи. Определение физических свойств мочи; качественное определение белка, сахара, кетоновых тел в моче экспресс-методом. Знакомство учащихся с лабораторными исследованиями мокроты, кала. Знает устройство клинической лаборатории, требования по соблюдению сан-эпид режима при работе с биологическими материалами. Характеризует виды лабораторных исследований, их клиническое значение и правила подготовки к ним. Проводит подготовку пациентов к проведению лабораторных методов исследования. Оценивает изменения в лабораторных исследованиях крови, мочи, мокроты, кала. Оформляет медицинскую документацию.  
Тема 2.2.Ознакомление с организацией работы биохимической лаборатории. Работа в биохимической лаборатории 6 часов
Ознакомить с устройством клинико-биохимической лаборатории и основными методами исследования биохимического анализа крови. Сформировать знания о важности проведения биохимического исследования крови. Закрепить знания по подготовке больных к биохимическому исследованию крови.   Устройство и функции клинико-биохимической лаборатории. Биохимическое исследование крови. Изучение биохимических показателей крови (норма, патология). Чтение биохимических анализов крови и их интерпретация. Показатели белкового, липидного, углеводного, пигментного обмена.   Оценивает качественные и количественные изменения биохимического анализа крови. Подготавливает пациентов к проведению биохимического анализа крови. Проводит забор материала и знает, как доставить его в лабораторию. Оформляет медицинскую документацию.
Тема 2.3.Ознакомление с организацией работы отделения функциональной диагностики. Работа в кабинете функциональной диагностики 6 часов
Ознакомить с устройством и работой отделения функциональной диагностики, обязанностями медицинской сестры. Научить технике снятия ЭКГ, спирографии и анализу полученных результатов. Обучить технике безопасности при работе с электроприборами.   Организация работы отделения функциональной диагностики, обязанности медицинского персонала отделения. Функциональные методы исследования: реография, эхография, велоэргометрия. Исследование функции внешнего дыхания: спирография, пневмотахометрия, пневмотахография. Подготавливает оборудование, знает технику безопасности при работе с электроприборами. Подготавливает пациентов к проведению функциональных методов исследования. Участвует в проведении спирографии, велоэргометрии.    
Тема 2.4.Работа в кабинете функциональной диагностики. Запись и анализ ЭКГ 6 часов
Закрепить навыки техники снятия ЭКГ и анализа полученных результатов. Электрокардиография. Электрокардиографическая аппаратура. Техника записи электрокардиограммы. Нагрузочные пробы ЭКГ, суточное холтеровское мониторирование ЭКГ, АД. Подготавливает оборудование, знает технику безопасности при работе с электроприборами. Знает основные элементы ЭКГ. Снимает электрокардиограммы.  
Тема 2.5.Ознакомление с организацией работы отделения лучевой диагностики. Работа в УЗИ-кабинете. Работа в эндоскопическом кабинете. 6 часов
Ознакомить учащихся с устройством и работой рентгенологического отделения (кабинета). Познакомить с устройством и работой кабинетов УЗИ. Познакомить с устройством и работой эндоскопического кабинета. Сформировать понятие об основах техники безопасности при работе в рентгенологическом, эндоскопическом и УЗИ кабинетах. Закрепить знания по подготовке пациентов к инструментальным методам исследования.   Знакомство с устройством и работой отделения лучевой диагностики. Методы рентгенологического исследования: рентгеноскопия, рентгенография, рентгеновская компьютерная томография, контрастная рентгенография, флюорография. Ознакомление с устройством кабинета УЗИ. Правила подготовки больных к УЗИ ОБП (почек, печени, желчевыводящих путей). Присутствие учащихся при обследовании больных. Ознакомление с устройством эндоскопического кабинета. Правила подготовки больных к проведению ФГДС, колоноскопии. Различает виды инструментальных методов исследования. Знает правила подготовки больных к бронхографии, рентгеноскопии и графии желудка и 12-и перстной кишки, холецистографии и холецисто-холангиографии, ирригоскопии, обзорной рентгенографии почек и экскреторной урографии; ФГДС, колоноскопии. Оценивает результаты инструментальных методов исследования. Ассистирует врачу при проведении инструментальных методов исследования.  
Раздел 3. Организация работы в терапевтическом отделении 60 часов
Тема 3.1.Ознакомление с организацией работы палатной медицинской сестры терапевтического стационара. Работа на посту. Реализация сестринского процесса
Ознакомить учащихся с организацией работы и устройством терапевтического отделения, лечебно охранительным режимом отделения. Познакомить учащихся с организацией работы палатной медицинской сестры терапевтического стационара. Изучить должностные инструкции палатной медицинской сестры.     Правила внутреннего распорядка отделения. Прием и выписка больных в терапевтическом отделении. Лечебно охранительный режим отделения. Организация работы сестринского поста, должностные обязанности палатной медицинской сестры. Основные виды медицинской документации, правила приема и сдачи дежурств. Порядок выписки, хранения, раздачи лекарственных средств. Санитарно-гигиенические правила при раздаче пищи, мытье посуды. Организация посещений и передач. Знает организацию работы и должностные обязанности палатной медицинской сестры терапевтического стационара, основные виды медицинской документации, правила приема и сдачи дежурств. Учащийся обучает пациентов правилам применения различных лекарственных форм. Принимает участие в приеме и сдаче дежурств, передает сведения о состоянии пациентов в справочный отдел. Проводит текущую и генеральную уборку палат
Тема 3.2. Работа на сестринском посту. Реализация сестринского процесса. Совершенствование коммуникативных навыков межличностных отношений с пациентами и персоналом.
Сформировать знания по организации работы палатной медицинской сестры терапевтического стационара по осуществлению сестринского процесса при заболеваниях внутренних органов у взрослых. Закрепить навыки работы с тяжелыми неподвижными пациентами и умирающими больными и их родственниками, организации работы индивидуального поста. Развить коммуникативные навыки работы с тяжелыми пациентами и их родственниками с соблюдением этических норм. Развить навыки проведения санитарно-просветительной работы, направленною на профилактику обострений заболеваний, формирование здорового образа жизни. обучению пациентов и их родственников правилам ухода.   Организация работы палатной медицинской сестры терапевтического стационара по осуществлению сестринского процесса при заболеваниях внутренних органов у взрослых: проведение сестринского обследования, первичная сестринская оценка состояния пациента; выявление нарушенных потребностей и возможных проблем пациента; определение целей и объема сестринских вмешательств; проведение различных сестринских вмешательств; текущая и итоговая оценка сестринского ухода. Организацию индивидуального поста. Наблюдение и уход за пациентом на индивидуальном посту. Сестринский процесс при уходе за тяжелыми и неподвижными пациентами, обучение родственников приемам наблюдения и ухода в домашних условиях. Уход за умирающими пациентами, признаки смерти и правила обращения с трупом. Особенности коммуникации с пережившими утрату родственниками.     Осуществляет сестринский процесс при заболеваниях внутренних органов. Проводит санитарно-просветительную работу. Осуществляет транспортировку пациентов. Проводит смену нательного и постельного белья. Проводит уход за кожей. Осуществляет сестринские вмешательства при риске развития пролежней и при наличии пролежней. Проводит контроль за состоянием пациента: термометрия, подсчет ЧДД, ЧСС, пульса, измерение АД. С регистрацией данных в температурном листе. Проводит оценку состояния пациента по стандартным критериям. Проводит наблюдение и уход за пациентом на индивидуальном посту. Знает уход за умирающими пациентами, признаки смерти и правила обращения с трупом, особенности коммуникации с пережившими утрату родственниками. Соблюдает правила этики, особенности коммуникации с родственниками и медицинским персоналом.
Тема 3.3.Ознакомление с организацией работы процедурной медицинской сестры. Работа в процедурном кабинете. Закрепление практических навыков, полученных на практических занятиях
Сформировать знания по организации работы процедурного кабинета. Сформировать навыки подготовки процедурного кабинета к работе. Закрепить навыки по дезинфекции изделий медицинского назначения, использованного материала, гигиенической антисептики рук. Закрепить навыки выполнения внутрикожных, внутримышечных, подкожных инъекций, разведения и расчета дозы антибиотика.   Работа с документацией процедурного кабинета. Проведение текущей и генеральной уборок процедурного кабинета. Подготовка процедурного кабинета к работе, накрытие манипуляционного стола. Дезинфекция изделий медицинского назначения. Гигиеническая антисептика рук. Проведение психологической подготовки пациента перед проведением манипуляции. Выполнение внутрикожных, внутримышечных, подкожных инъекций: забор заданной дозы инсулина в шприц; выполнение подкожной инъекции; разведение антибиотика и забор заданной дозы в шприц; внутримышечное введение различных лекарственных веществ (антибиотика, суспензии, масляных растворов и др.); Профилактика осложнений при выполнении инъекций. Дезинфекция мединструментария, использованного материала, кабинета. Умеет заполнять журналы процедурного кабинета. Умеет подготовить процедурный кабинета к работе, накрыть манипуляционный стол. Проводит гигиеническую антисептику рук. Владеет техникой разведения лекарственных средств. Набирает лекарственное средство из ампулы и флакона. Владеют техникой разведения и расчета дозы антибиотиков. Осуществляет подкожные, внутримышечные инъекции. Проводит профилактику осложнений при выполнении инъекций. Проводит дезинфекции изделий медицинского назначения, использованного материала. Осуществляет ежедневную текущую и генеральную уборки процедурного кабинета.
Тема 3.4.Работа в процедурном кабинете. Закрепление навыков по выполнению инъекций
Познакомить с правилами хранения и учета наркотических и сильнодействующих лекарственных средств в процедурном кабинете. Закрепить навыки забора крови из вены на исследование, внутривенного струйного и капельного введения лекарственных средств. Закрепить этические нормы поведения процедурной медицинской сестры.     Выписка и хранение лекарственных средств, медицинского инструментария. Подготовка манипуляционного столика к парентеральному введению лекарственных веществ. Порядок забора крови на диагностическое исследование. Взятие крови из вены...Транспортировка крови в лабораторию. Внутривенное струйное введение лекарственного вещества. Утилизация шприцев и систем для внутривенного введения. Заполнение системы для инфузионной терапии. Проведение внутривенных капельных вливаний. Дезинфекция мединструментария, использованного материала. Оформляет введение пациенту наркотических, ядовитых, сильнодействующих средств. Проводит забор крови из вены на исследования. Собирает и заполняет системы для внутривенного капельного введения лекарств. Осуществляют внутривенные капельные вливания. Наблюдает за пациентами во время введения растворов с целью предупреждения осложнений. Проводит дезинфекцию и предстерилизационную очистку инструментов в процедурном кабинете. Оформляет медицинскую документацию кабинета.
Тема 3.5.Работа в процедурном кабинете. Закрепление навыков по выполнению инъекций
Закрепить знания мер профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛПУ. Сформировать знания о симптомах аллергических осложнений при введении лекарственных средств. Отработать алгоритмы оказания доврачебной помощи при осложнениях. Отработка навыков подготовки инструментов к плевральной пункции, пункции брюшной полости. Изучение нормативных документов по профилактике парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛПУ (пр.№351, пост. 109, пост.112). Внутривенное струйное введение лекарственного вещества. Проведение внутривенных капельных вливаний препаратов крови и кровезаменителей. Дезинфекция мединструментария, использованного материала. Алгоритм работы процедурной медицинской сестры при возникновении аллергических осложнений. Участие в проведении плевральной пункции, пункции брюшной полости. Знает и владеет мерами профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛПУ. Самостоятельно проводит внутривенные струйные и капельные инъекции. Оценивает осложнения, возникающие при применении лекарств. Оказывает необходимую доврачебную помощь. Владеет подготовкой инструментов к плевральной пункции, пункции брюшной полости. Оформляет медицинскую документацию.
Тема 3.6.Курация пациентов. Отработка навыков субъективного и объективного обследования пациентов. Заполнение учебной истории болезни
Научить методике проведения опроса по системам, сбора сведений о больном. Научить правилам проведения осмотра: условиям, технике проведения, последовательности. Научить общим правилам и методике проведения перкуссии отдельных органов: лёгких, сердца, печени. Обучить методике проведения аускультации лёгких, сердца, перкуссии печени. Закрепить знания по измерению артериального давления (АД), подсчёту пульса. Обучить правилам заполнения учебной истории болезни. Субъективное и объективное исследование пациентов. Опрос. Методика проведения опроса. Осмотр. Правила проведения осмотра (условия, техника проведения, последовательность). Пальпация. Правила проведения. Перкуссия. Общие правила перкуссии. Аускультация. Физическое обоснование метода. Виды аускультации. Закрепление навыка по измерению артериального давления (АД), подсчёту пульса. Демонстрация и клинический разбор больных. Курация 3-4 пациентов, проведение самостоятельного обследования. Заполнение учебной истории болезни.   Проводит опрос, осмотр пациента. Проводит пальпацию органов и систем. Измеряет температуру тела, подсчитывает пульс, частоту дыхательных движений, проводит антропометрические измерения (рост, вес), рассчитывает ИМТ. Измеряет АД, определяет дефицит пульса. Проводит перкуссию лёгких, сердца, печени. Проводит аускультацию лёгких, сердца.. Заполняет медицинскую документацию лечебного учреждения. Заполняет учебную историю болезни на курируемого пациента.
Тема 3.7.Курация пациентов. Анализ данных дополнительных исследований (лабораторных, инструментальных). Систематизация и закрепление теоретических знаний по терапии
Сформировать навыки самостоятельного обследования пациентов, формулирования предварительного диагноза, составление плана дополнительного лабораторного и инструментального обследования. Обучить навыкам осознанного, правильного выбора проведения дополнительных методов исследования. Закрепить знания по методике подготовки больных к инструментальным методам исследования. Научить обнаруживать изменения с помощью сравнения отдельных признаков и анализировать их результаты. Развивать коммуникативные умения при работе с пациентами: проводить обучение пациентов профилактике обострений заболеваний, оказания самопомощи при неотложных состояниях. Научить применять полученные знания, в том числе и в нестандартной ситуации: при неотложных состояниях в пульмонологии. Курация 3-4 пациентов с патологией органов дыхания и кровообращения. Сбор жалоб, уточнение данных анамнеза, проведение осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, оценка тяжести состояния пациента, формулирование предварительного диагноза. Составление плана обследования пациента, обоснование назначения лабораторных и инструментальных методов. Участие в обходе врача. Заполнение учебной истории болезни. Участие в проведении лечебных и диагностических процедур курируемых пациентов, уходе за пациентом. Проведение бесед с пациентом по профилактике обострений заболеваний. Обучение пациентов правилам пользования карманным ингалятором, пикфлуометром, технике постурального дренажа, дыхательной гимнастике. Неотложные состояния в пульмонологии: приступ бронхиальной астмы, острая дыхательная недостаточность; тромбоэмболия легочной артерии; легочное кровотечение, пневмоторакс. Проводит самостоятельное обследование курируемых пациентов и участвует в обходе лечащего врача, оценивает тяжесть состояния пациента, формулирует предварительный диагноз. Знает показания к назначению лабораторных и инструментальных методов исследования. Подготавливает больных к проведению лабораторных и инструментальных методов исследования. Оценивает изменения в лабораторных и инструментальных методах исследованиях. Осуществляет подготовку пациентов к лечебно-диагностическим процедурам; ассистирует врачу при проведении инструментальных методов исследования. Проводит обучение пациентов профилактике обострений заболеваний, оказания самопомощи при неотложных состояниях. Владеет навыками оказания неотложной доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях. Оформление учебной истории болезни.
Тема 3.8.Курация пациентов. Обоснование клинического диагноза. Систематизация и закрепление теоретических знаний по терапии
Закрепить навыки учащихся по обследованию терапевтического больного. Сформировать знания у учащихся о клинических проявлениях заболеваний внутренних органов у курируемых пациентов. Сформировать клиническое мышление (умение на основе собранной информации о больном поставить развернутый клинический диагноз). Обучить методу дифференциальной диагностики в пределах разбираемых нозологических форм. Обучить диагностировать неотложные состояния в кардиологии и оказать неотложную помощь.   Курация 3-4 пациентов с патологией органов дыхания и кровообращения. Сбор жалоб, уточнение данных анамнеза, проведение осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, оценка тяжести состояния пациента, участие в обходе врача. На основании анамнестических данных, результатов клинического и лабораторного обследования больного сформулировать и обосновать развернутый диагноз заболевания внутренних органов и провести дифференциальный диагноз, составить план лечения курируемых пациентов. Неотложные состояния в кардиологии: острая сердечно-сосудистая недостаточность, ангинозный статус при инфаркте миокарда, кардиогенный шок, нарушения ритма сердца; гипертонический криз. Проводит самостоятельное обследование курируемых пациентов и участвует в обходе лечащего врача, оценивает тяжесть состояния пациента, выявляет у больного предрасполагающие факторы, установить этиологический фактор и пути развития заболевания. Умеет поставить клинический диагноз с учетом современной классификации. Обосновывает план лечения курируемых пациентов с учетом особенности течения заболеваний внутренних органов и сопутствующих заболеваний. Оформляет учебную историю болезни. Умеет диагностировать неотложные состояния в кардиологии и оказать неотложную помощь.
Тема 3.9.Курация пациентов. Введение дневниковых записей. Совершенствование коммуникативных навыков межличностных отношений с пациентами. Проведение бесед с пациентами по профилактике обострений заболевания
Совершенствовать навыки по обследованию терапевтического больного. Закрепить умения проведения санитарно-просветительной работы с пациентами отделения. Совершенствовать коммуникативные навыки межличностных отношений с пациентами. Закрепить навыки ведения дневниковых записей.   Курация 3-4 пациентов с патологией органов дыхания и кровообращения. Сбор жалоб, проведение осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, оценка динамики состояния пациента, участие в обходе врача. Оформление дневниковых записей. Участие в проведении лечебных и диагностических процедур курируемых пациентов, уходе за пациентом. Проведение санитарно-просветительной работы: чтение лекции или проведение бесед с пациентами. Проводит самостоятельное обследование курируемых пациентов и участвует в обходе лечащего врача, оценивает динамику состояния пациента. Оформляет учебную историю болезни. Владеет коммуникативными навыками межличностных отношений с пациентами. Проводит санитарно-просветительную работу с пациентами терапевтического отделения.  
Тема 3.10.Курация пациентов. Оформление выписного эпикриза. Составление рекомендаций пациенту по дальнейшему лечению и профилактике
Совершенствовать навыки по обследованию терапевтического больного. Обучить

©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.