Сделай Сам Свою Работу на 5

Написать клиническую историю болезни.





Министерство здравоохранения Республики Беларусь

УО «Минский государственный медицинский колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ПО

________С.Ю.Данилкович

«___» _________2013г.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕРАПИИ

Специальность 2-79 01 01 «Лечебное дело»

 

Разработана на основании типовой учебной программы учебной практики по терапии для учреждений, реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальности 2-79 01 01 «Лечебное дело», утвержденной начальником управления кадровой политики, учреждений образования Министерства здравоохранения Республики Беларусь С.И. Сычиком 09.07.2012г.

 

 

Подготовила преподаватель терапии Страцкевич О.Н.

 

Рассмотрена на заседании ЦМК

терапии

Протокол № ____ от ________ 2013г.

Председатель ЦМК терапии ______________Добрицкий В.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная практика по терапии является составной частью образовательного процесса и основным этапом практической подготовки учащихся медицинских колледжей. Учебная практика по дисциплине «Терапия» вводится в объеме 108 часов. Формирование клинического мышления, отработка практических навыков по обследованию пациента, выполнение манипуляций по уходу должны отрабатываться в терапевтическом отделении непосредственно у постели больного. Руководитель практики осуществляет методическое руководство и учебный процесс.



Практика проводится в VI учебном семестре в многопрофильных учреждениях здравоохранения и включает работу учащихся в: приемном отделении; процедурном кабинете; клинической лаборатории; кабинете функциональной диагностики; палатах терапевтического отделения; палатах интенсивной терапии.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы в должности фельдшера, помощника врача. Целью учебной практики по терапии является:

- ознакомление учащихся с организацией работы приемного, диагностических и терапевтических отделений и врача-терапевта в стационаре;



- закрепление полученных при обучении в колледже теоретических знаний и совершенствование практических умений по обследованию, диагностике и лечению больных с заболеваниями внутренних органов;

- формирование умений по диагностике и оказанию помощи при неотложных состояниях в клинике внутренних болезней;

- овладение умениями проведения профилактической и санитарно-просветительной работы, необходимыми в работе фельдшера- акушера, помощника врача.

- закрепление навыков по технике выполнения манипуляций, осуществлению сестринского процесса.

- формирование и совершенствование коммуникативных форм общения, этических норм при работе с пациентами и коллегами.

- подготовка учащегося к самостоятельной трудовой деятельности.

Учащиеся в период учебной практики обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации здравоохранения, требования безопасности труда. Учащиеся работают под контролем руководителей практики, осуществляющих непосредственное руководство. Практиканты ежедневно ведут дневники, где записывают выполненную работу.

С целью углубленного изучения отдельных вопросов, касающихся профессиональной деятельности, или развития исследовательской, творческой деятельности в период учебной практики учащиеся выполняют индивидуальное задание, тематику которых разрабатывает руководитель практики от учреждения образования.

По окончании практики учащийся обязан представить в учреждение образования производственную характеристику с отметкой, письменный отчёт о выполненной работе, путёвку (лично или на группу), дневник, учебную историю болезни.



Все документы должны быть заверены печатью организации здравоохранения, подписью общего и непосредственного руководителей практики.

 


Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н

Раздел, тема Часы
Раздел 1. Работа в приемном отделении терапевтического стационара
1.1. Ознакомление с организацией работы приемного отделения. Работа по приему пациентов терапевтического профиля.
Раздел 2.Организация работы в диагностических отделениях
2.1. Ознакомление с организацией работы клинической лаборатории. Работа в клинической лаборатории.
2.2. Ознакомление с организацией работы биохимической лаборатории. Работа в биохимической лаборатории.
2.3. Ознакомление с организацией работы отделения функциональной диагностики. Работа в кабинете функциональной диагностики.
2.4. Работа в кабинете функциональной диагностики. Запись и анализ ЭКГ.
2.5. Ознакомление с организацией работы отделения лучевой диагностики. Работа в УЗИ кабинете.
Раздел 3.Организация работы в терапевтическом отделении
3.1. Ознакомление с организацией работы палатной медицинской сестры терапевтического стационара. Работа на посту. Реализация сестринского процесса.
3.2. Работа на сестринском посту. Реализация сестринского процесса. Совершенствование коммуникативных навыков межличностных отношений с пациентами и персоналом.
3.3. Ознакомление с организацией работы процедурной медицинской сестры. Работа в процедурном кабинете. Закрепление практических навыков полученных на практических занятиях.  
3.4. Работа в процедурном кабинете. Закрепление практических навыков по выполнению инъекций.
3.5. Работа в процедурном кабинете. Закрепление практических навыков по выполнению инъекций.
3.6. Курация пациентов. Отработка навыков субъективного и объективного обследования пациентов. Заполнение учебной истории болезни.
3.7. Курация пациентов. Анализ данных дополнительных исследований (лабораторных, инструментальных). Систематизация и закрепление теоретических знаний по терапии.
3.8. Курация пациентов. Обоснование клинического диагноза. Систематизация и закрепление теоретических знаний по терапии.
3.9. Курация пациентов. Ведение дневников. Совершенствование коммуникативных навыков межличностных отношений. Проведение бесед с пациентами по профилактике обострений заболевания.
3.10. Курация пациентов. Оформление выписного эпикриза. Составление рекомендаций пациенту по дальнейшему лечению и профилактике.
Раздел 4.Организация работы в отделении интенсивной терапии
4.1. Участие в наблюдении и уходе за больными в палате интенсивной терапии. Особенности ухода за пациентами пожилого и старческого возраста. Оформление учебной истории болезни.
4.2. Систематизация и закрепление теоретических знаний по неотложным состояниям в кардиологии и пульмонологии.
  Итого

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ УСВОЕНИЮ

1. Самостоятельное обследование пациента:

- собрать жалобы пациента;

- собрать анамнез;

- проведение внешнего осмотра пациента;

- определение нарушения дыхания;

- выполнение сравнительной и топографической перкуссии легких, определение голосового дрожания;

- проведение аускультации легких, определение бронхофонии;

- пальпация верхушечного и сердечного толчков и характеристика его;

- определение границы относительной и абсолютной тупости сердца;

- проведение аускультации сердца;

- определение дефицита пульса при мерцании и трепетании предсердий;

- пальпации пульса на периферических артериях (подколенной, тыльной артерии стопы, лучевой артерии);

- измерение артериального давления по методу Короткова;

- наложение жгутов на конечности;

- проведение осмотра и пальпация живота;

- проведение пальпации и перкуссии печени и селезенки;

- определение объема активных и пассивных движений в суставах;

- определение периферических отеков и асцита;

- проведение пальпации щитовидной железы и почек;

- проведение соматометрии (измерение роста, объема грудной клетки, веса).

2. Диагностические мероприятия:

- проведение анализа жалоб, анамнеза, данных объективного обследования пациента;

- составление и обоснование плана лабораторного и инструментального обследования;

- интерпретация результатов лабораторных исследований крови, мочи, мокроты, рН-метрии, биохимических исследований и др;

- оценивание результатов инструментального исследования, ЭКГ, ЭхоКГ, ультразвукового, радиоизотопного сканирования, рентгенологических исследований;

- обоснование предварительного диагноза;

- проведение дифференциального диагноза;

- формулирование клинического диагноза;

- обоснование этиологического, патогенетического, симптоматического лечения;

- определение первичной и вторичной профилактики.

Написать клиническую историю болезни.

4. Уметь диагностировать и оказать неотложную терапевтическую помощь при следующих состояниях:

- острая дыхательная недостаточность;

- тромбоэмболия легочной артерии;

- приступ удушья при бронхиальной астме;

- пневмоторакс;

- легочное кровотечение;

- острая сердечно-сосудистая недостаточность;

- сердечная астма;

- ангинозный статус при инфаркте миокарда;

- кардиогенный, анафилактический, инфекционно-токсический, геморрагический шок;

- нарушение ритма сердца;

- гипертонический криз;

- острые аллергические состояния;

- гипертермический синдром;

- синдром дегидратации;

- внезапная смерть.

 

5. Выполнять манипуляции:

- непрямой массаж сердца, искусственное дыхание;

- забор крови из вены на RW, ВИЧ-инфекцию, биохимические исследования, гормоны, серологические исследования, посев;

- разведение антибиотиков;

- подкожные, внутримышечные, внутривенные вливания;

- переливание крови и кровезаменителей;

- осуществление выборки из листов назначений;

- раздача лекарственных средств для энтерального применения;

- снятие и расшифровка электрокардиограмм;

- подготовка больного к бронхоскопии и бронхографии;

- подготовка больного к радиоизотопным методам исследования печени, почек, щитовидной железы;

- подготовка больного к рентгенологическому, ультразвуковому, эндоскопическим исследованиям внутренних органов;

- уход за пациентами при нарушении физиологических отправлений (постановка различных видов клизм, газоотводной трубки, промывания желудка, катетеризации мочевого пузыря.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.