Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет экономических характеристик погрузочно-разгрузочных машин

Цель работы: ознакомление с основными видами производительности и выполнение расчетов технико-экономических характеристик для машин циклического, непрерывного и порционного действия.

Теоретические положения.

1. Стоимость единицы продукции и стоимость машиносмены. Различают стоимость единицы продукций и стоимость машино-смены. Единицы измерения: тнг/м3, тнг/м2, тнг/м, тнг/т.

Стоимость единицы продукции:

, (1)

где Э - затраты на производство продукции; N - количество продукции; Смс - стоимость машино-смены; Звр- зарплата вспомогательных рабочих.

Стоимость машино-смены определяется из следующего выражения:

, (2)

где Ро - постоянные расходы (погашение первоначальной стоимости машины, капитальные ремонты, содержащие базы механизации);

То - число рабочих смен в году;

Ее - единовременные расходы (монтаж, демонтаж, перебазировка);

Те - число рабочих смен машины на данном объекте;

Эр - эксплуатационные расходы (зарплата операторов, стоимость энергоресурсов, текущие ремонты, замена изношенного инвентаря, инструмента и т.п.).

Ниже приведем вариант расчета стоимости машино-смены с его расшифровкой.

, (3)

где См - стоимость машины;

А - процент амортизационных отчислений на погашение первоначальной стоимости машины и проведение капитального ремонта;

Б - процент амортизационных отчислений на содержание машины;

ТГ - число рабочих дней в году;

n - число смен в сутки;

Смр - стоимость монтажных и ремонтных работ, доставка машины на объект;

m - число перебазировок машины в году;

Спб - затраты на перебазировку машины на объекте;

Сп-затраты на подготовительные работы на рабочей площадке;

Ксм-число смен на данном объекте;

а - коэффициент интенсивности работы в конкретных условиях эксплуатации машины;

Сэ-стоимость энергии, подводимой к машине;

Cгсм - стоимость горючесмазочных материалов;

Со - стоимость дополнительной сменной оснастки (тормозные ленты, канаты и т.п.);

Ср - стоимость ремонтов кроме капитального;

3 - зарплата рабочих, обслуживающих машину (операторы машины).



2. Укрупненные показатели оценки эксплуатационных качеств машин.

Стоимость единицы продукции:

, (4)

где Э - эксплуатационные расходы;

П - производительность машины.

Производительность на одного рабочего:

, (5)

где z- число рабочих.

Металлоемкость процесса выработки:

, (6)

где G - масса машины.

Энергоемкость процесса выработки:

, (7)

где - установленная мощность машины.

Удельная стоимость машины:

, (8)

где Ц - стоимость машины.

Выполнить сравнительный анализ при расчете производительностей для погрузочно-разгрузочных машин, циклического, непрерывного и порционного действия с учетом следующих данных:

С учетом выполненной работы №2 сделать вывод о том, каким типом погрузочно-разгрузочных машин экономичнее осуществлять работы с представленными видами строительных материалов.

№ варианта Ро, тыс.тнг То   Ее, тыс.тнг Те   Эр, тыс.тнг А Б ТГ n Смр, тыс.тнг m а
1,56 0,01 0,09 0,8
1,24 0,02 0,08 0,85
1,36 0,03 0,07 0,9
1,86 0,04 0,06   0,95
1,78 0,05 0,05 1,0
2,58 0,06 0,04 0,8
2,41 0,07 0,03 0,85
0,98 0,08 0,02 0,9
1,38 0,09 0,01 0,95
2,32 0,01 0,07 1,0
2,81 0,02 0,06 0,8
1,65 0,03 0,05 0,85

 

 

№ варианта Спб, тыс.тнг Сп, тыс.тнг Сэ, тыс.тнг Ксм   Cгсм, тыс.тнг Ср, тыс.тнг Со, тыс.тнг 3, тыс.тнг z G, т Ц, тыс.тнг
1. 12,3 2,6 4,1 31,5 10,5 48,6 68,3
2. 2,8 4,2 32,6 11,6 50,2 94,5
3. 14,2 3,1 4,3 34,7 12,6 51,4
4. 13,6 3,4 4,4 35,6 14,5 49,6 97,2
5. 18,1 2,9 3,9 36,7 13,8 54,7 68,4
6. 10,9 2,7 3,8 38,2 14,7 58,7 76,2
7. 15,7 2,5 3,9 41,5 13,6 71,3 88,2
8. 14,3 2,3 3,8 42,6 15,9 68,5 76,4
9. 21,6 1,9 3,7 43,8 11,1 69,4 66,1
10. 1,8 3,6 44,1 10,8 75,8 74,1
11. 14,8 2,0 3,5 38,4 17,3 64,2 77,8
12. 13,5 2,4 3,4 18,2 89,4 86,4

С учетом выполненной работы №2 сделать вывод о том, каким типом погрузочно-разгрузочных машин экономичнее осуществлять работы с представленными видами строительных материалов.

 

 

Практическая работа №5

Расчет параметров кранов

Цель работы: выполнение расчетов по определению эксплуатационной производительности, числа циклов в смену и длительности цикла кранов.

Теоретические положения.

Для определения эксплуатационной производительности кранов (т/ч), работающих циклично, воспользуемся формулой:

, (1)

где Gi - сила тяжести поднимаемого груза,т;

nц - число циклов за смену;

, (2)

где Тсм - длительность смены, ч;

Тц - длительность цикла, с;

kг- коэффициент использования грузоподъемности, kг= 0,7-0,96;

kв - коэффициент использования машины по времени, kв = 0,6-0,75.

Длительность цикла определяется по формуле:

где - коэффициент совмещения операций, = 0,7 - 0,9;

- время строповки груза, с;

Н - высота подъема (опускания) груза, м;

- скорость подъема груза, м/с;

- скорость перемещения крана с грузом, м/с;

tП - время поворота крана, с;

LП - путь перемещения крана с грузом, м;

tp - время установки и расстроповки груза, с.

 

Задание.Определить эксплуатационную производительность кранов в соответствии с вариантом задания.

№ п/п , с Н, м , м/с , м/с tП, c LП , м tp, с Тсм, час Gi, т
0,7 0,5
0,8 0,6
0,9 0,7
0,7 0,8
0,8 0,9
0,9 0,5
0,7 0,6
0,8 0,7
0,9 0,8
0,7 0,9
0,8 0,5
0,9 0,6
0,7 0,7
0,8 0,8
0,9 0,9

 

Практическая работа №6

Расчет устойчивости кранов

Цель работы: ознакомление с общими положениями и выполнение расчета крана на устойчивость.

Теоретические положения.

Различают два вида устойчивости кранов: грузовую - при возможном опрокидывании крана в сторону поднимаемого груза (см. рисунок 1 - а); собственную - при возможном опрокидывании крана назад, в сторону противовеса (см. рисунок 1 - б):G -сила тяжести крана; W1, W2 - ветровые нагрузки; Р - ребро опрокидывания; Q – сила тяжести груза.

Показателем, характеризующим грузовую устойчивость, является коэффициент устойчивости Куст, представляющий собой отношение удерживающего момента Мудер, создаваемого силой тяжести всех частей крана с противовесом, за вычетом ветровой нагрузки Мвет, инерционных сил, возникающих при торможении груза Мин и допустимого уклона опорной площадки к грузовому моменту М.

Допустимый уклон принимается равным для башенных кранов 20 , для самоходных стреловых - 30 .

Рисунок 1. Положения крана при расчете на устойчивость: а - при возможном опрокидывании крана в сторону поднимаемого груза; б - при возможном опрокидывании крана назад
Определение моментов производится относительно ребра опрокидывания, проходящего у башенных кранов по оси головки рельса, у самоходных стреловых кранов на пневмоходу по оси боковых выносных опор (аутригеров), у гусеничных кранов по оси рамы гусеничной тележки.

Во всех случаях ось поворотной платформы перпендикулярна ребру опрокидывания. Числовое значение коэффициента Кустопределяется по формуле:

Грузовую устойчивость базовой машины с оборудованием с учетом динамических нагрузок определим из условия:

, (1)

где - сумма всех удерживающих моментов относительно ребра опрокидывания, ;

- сумма всех опрокидывающих моментов относительно ребра опрокидывания, ;

- момент ветровой нагрузки на базовую машину с оборудованием, определяемый по ГОСТ 1451-77, ;

- суммарный момент, создаваемый весом рабочего органа и погружающего оборудования, ;

- постоянный эквивалентный момент, .

При работе крана на горизонтальной площадке без учета инерционных и ветровых нагрузок, коэффициент грузовой устойчивости Куст принимается не менее 1,15 , а при работе на уклонах и с учетом ветровой нагрузки не менее 1,4 (см. рис. 1-а).

Коэффициент собственной грузовой устойчивости Кс.гр представляет собой отношение момента Mк, создаваемого весом всех частей крана с учетом влияния допускаемого уклона площадки в сторону опрокидывания, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой Мw при этом Куст принимается не менее 1,15 (см. рис. 1-б).

Эквивалентный постоянный момент, определяем по формуле:

, (2)

где M0 - момент сил, ;

- допустимый уклон крана с грузом при действии динамических нагрузок.

, (3)

где - вес (кг) -го элемента оборудования с высотой центра тяжести (м);

- соответственно, вес (кг) и высота точки подвеса рабочего органа (м).

Выполнив расчеты по формулам (1), (2) и (3), можно определить массу базовой машины , а затем в соответствии с данными по технической характеристике подъемных кранов выбрать соответствующий тип.

Задание для выполнения практической работы:

1) определить соответствует ли приведенным данным в таблице устойчивость крана;

2) в соответствии с коэффициентом собственной грузовой устойчивости, определить необходимый вес крана;

3) в расчетах принимаем W1=W2;

 

 

№ п/п Gк, т hк Q, т Hгр, м Mw Hw Кс.гр Gпр, т hпр Gэк, т Hэк
1,2 1,4
1,4 1,5
1,6 1,6
1,8 1,7
2,0 1,8
2,2 1,4
2,4 1,5
1,2 1,6
0,5 1,4 1,7
1,6 1,8
1,8 1,4
2,0 1,5
2,2 1,6
2,4 1,7
1,2 1,8

 

Список литературы

Основная литература:

1. Аннинский Б.А. Погрузочно-разгрузочные работы. Проектирование и расчет систем комплексной механизации. - Л.: Машиностроение, 1975. -186 с.

2. Антоневич Э.Ф. Погрузочно-разгрузочные работы.// Справочник. -М.: Транспорт, 1972.-288 с.

3. Гриневич Г. П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1981.-343 с.

4. Гриневич Г. П. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте. - М.: Транспорт, 1976.

5. Голубков В.В., Киреев В.С. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства. - М.: Транспорт. 1981. 350 с.

6. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. - М.: Экономика, 1987. -200с.

7. Карабасов И.С, Бочаров В.С, Ли СВ. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. АлИИИТ. Алма-Ата, 1991.-172 с.

8. Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ. - М.: Транспорт, 1974. -416 с.

9. Кривцов И.П. Погрузочно-разгрузочные работы на транспорте.-М.:Транспорт, 1985. -200

10. МПС ВНИИЖТ. Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.-М.Транспорт, 1985.-200 с.

11. Смехов А. А. Автоматизированные склады. - М.: Машиностроение, 1979.

12. Стогов В.П., Плюхин Д.С., Ефимов Г.Н. Погрузочно-разгрузочные машины. - М.: Транспорт, 1977. -311 с.

13. Омаров А.Д., Кабашев Р.А., Ли СВ. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. КазАТК. Алматы, 2000.-154 с.

14. Перевозка грузов по железным дорогам. Справочник. - М.: Транспорт, 1978. - 456 с.

 

Дополнительная литература

1. Дерибас А.Т. и др. Контейнерная транспортная система. М.: Транспорт, 1989.

2. Пашков А.К., Полярин Ю.М. Пакетирование и перевозка тарно-штучных грузов. М.:

Транспорт, 2000.

 

Литература КГУТиИ им. Ш. Есенова:

1. Беляев, Л.М. Монтаж подъемно-транспортных механизмов [Текст] / Л.М. Беляев.- 3-перераб.и доп.- М: Стройиздат, 1983.- 192 с.: ил.

2. Боровских, Ю.И. Электрооборудование подъемно-транспортных машин [Текст] / Ю.И. Боровских, Б.П. Бусыгин.- 2-е изд. перераб и доп.- М.: Машиностроение, 1979.- 184 с.: ил.

3. Галай, Э.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин [Текст] / Э.И. Галай, В.В. Каверин.- М.: Машиностроение, 1991.- 320 с.: ил.

4. Луканин, В.Н. Промышленно-транспортная экология [Текст]: учебник / В.Н. Луканин.- М.: Высшая школа, 2001.- 273с.

5. Плешков, Д.И. Бульдозеры, Скреперы, Грейдеры. [Текст] / Д.И. Плешков, М.И. Хейфец, А.А. Яркин.- 3-е перераб. и доп.- М: Высшая школа, 1980.- 271 с.: ил.

6. Филяков, А.Б. К выполнению курсового проекта по "Портовым грузоподъемным машинам" [Текст]. спец: 150900 эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминов: методические указания / А.Б. Филяков.- Астрахань, 2000.- 86 с.

7. Чанышев, Р.О. Подъемники и легкие краны в строительстве [Текст] / Р.О. Чанышев.- М.: Стройиздат, 1975.- 288 с.: ил.

8. Щербаков, В.Д. Автопогрузчики [Текст] / В.Д. Щербаков.- М: Высшая школа, 1983.- 127 с.: ил.

9. Безопасность транспортных средств. [Текст]: типовая программа.- Алматы: Мин образования и науки РК, 2003.- 8.

 

10. Материалы для самостоятельной работы обучающегося: наборы текстов домашних заданий, материалы самоконтроля по каждой теме, задания по выполнению текущих видов работ, рефератов и других домашних заданий с указанием трудоемкости и литературы.

 

Методические рекомендации по СРС:

Кредитная система обучения требует более высокой качественной организации и контроля самостоятельной работы студентов (СРС).

Самостоятельная работа студентов включает выполнение домашних заданий, таких, как реферат, кейс, кроссворд, решение задач, методической обеспеченности ресурсов Интернета и т.д.

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП – Office hours) – одна из форм учебной работы при кредитной системе обучения, которая проводится в виде аудиторного занятия. СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую. СРСП – это совместная работа студента и преподавателя, поскольку учебные занятия проводятся в диалоговом режиме, например тренинг, дискуссия, деловая и дидактическая игры, презентация, составление кейса, разработка индивидуального, группового проектов и т.п.

Каждому СРСП должны быть подготовлены материалы (кейсы, ролевые игры, тесты, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать какие-либо вопросы, расширять их, отрабатывать навыки анализа тех или иных ситуаций, решать задачи и др.

СРСП выполняет следующие функции: консультативную и контролирующую.

Консультативная функция:

· помощь в самостоятельной работе студентов по каждой из дисциплин;

· помощь студенту в выборе методов работы, необходимых для усвоения программного материала;

· создание возможности повторно прослушать объяснение сложной для студента темы, выполнения практических заданий для закрепления учебного материала;

· способствование углубленному изучению учебного материала;

· помощь в самостоятельной работе студента в научной области.

Контролирующая функция СРСП осуществляется в ходе текущего, рубежного и итогового учета и оценки знаний студентов для повышения мотивации студентов к обучению. В ходе СРСП студент получает задание на выполнение контрольных, семестровых и курсовых работ, консультируется с тьютором и получает оценку (текущий и рейтинговый контроль). Одной из важных задач организации образовательного процесса является постоянный мониторинг учебных достижений обучающихся.

 

11. Методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломных практик, формы отчетной документации (если требует специфика дисциплины)

12. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (письменные контрольные задания, тестовые задания; перечень вопросов для самоподготовки, экзаменационные билеты и др.).

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре зачетной книжки студента.

Вопросы контрольной работы по дисциплине «Взаимодействие видов транспорта» для студентов заочного отделения по специальности

Специальность – 5В090100 – «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»

Контрольная работа выполняется в виде рефератов из 15– 20 страниц. Необходимо ответить на два вопроса, номера которых выбираются в соответствии с последней и предпоследней цифрами учебного шифра студента.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.