Сделай Сам Свою Работу на 5

VIII. ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ТУРБУЛЕНТНОСТИ ВОЗДУХА (БОЛТАНКИ)





170. В случае попадания в сильную болтанку командир ВС обязан доложить об этом соответствующему органу ОВД (УП) и принять меры к выходу из зоны сильной болтанки, а при невозможности - произвести посадку на запасном аэродроме.

171. При попадании ВС в зону сильной болтанки, угрожающей безопасности полета, командир ВС имеет право изменить высоту (эшелон) полета, действуя в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил.

172. Вертикальные вихри (смерчи), обнаруживаемые визуально, необходимо обходить на безопасном удалении, исключающем попадание ВС в них. Проходить над вертикальными вихрями (смерчами) запрещается.

 

IX. ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
АКТИВНОСТИ АТМОСФЕРЫ

174. При появлении признаков повышенной электрической активности атмосферы командир ВС действует в соответствии с актами видов авиации, руководством по летной эксплуатации (инструкцией экипажу) ВС данного типа с докладом об этом органу ОВД (управления полетами).

175. При возникновении угрозы безопасности полета на заданной высоте (эшелоне) командир ВС имеет право действовать в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил.



 

X. ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ПЫЛЬНОЙ БУРИ

176. При встрече с пыл-й бурей комир ВС обязан доложить об этом О ОВД (УП), обойти ее или пройти над ней.

177. В случае попадания в пыльную бурю командир ВС, выполняющий полет по ПВП, обязан перейти на полет по ППП или выйти из пыльной бури, доложив об этом и об условиях полета, соответствующему органу ОВД (УП).

178. Полеты на малых и предельно малых высотах через зоны пыльной бури запрещаются.

179. Посадка в условиях пыльной бури запрещается. Командиру вертолета в этих случаях разрешается произвести посадку на площадку, выбранную с воздуха, вне зоны пыльной бури.

 

XI. ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ

181. Полеты в условиях горной местности и на горных аэродромах выполняются в соответствии с настоящими Правилами и актами видов авиации.

182. При пересечении горного хребта командир ВС обязан учитывать наличие восходящих и нисходящих воздушных потоков.

183. Выполнение полета по ПВП в ущельях и горных долинах разрешается при условии, что наличие препятствий не потребует от экипажа ВС выполнения маневра с большими значениями крена и тангажа, увеличения тяги двигателя (двигателей) до номинальной.



184. В случае, если после взлета невозможно выполнить набор безопасной высоты (эшелона) полета до установленного рубежа, набор высоты производится над аэродромом по установленной схеме.

185. При полете по ППП снижение ВС ниже нижнего (безопасного) эшелона разрешается выполнять только после пролета установленного рубежа начала снижения при знании экипажем ВС точного его местонахождения.

186. При отсутствии непрерывного радиолокационного (технического) контроля или неустойчивой работе бортового навигационного оборудования или неустойчивой двусторонней радиосвязи снижение ВС ниже нижнего (безопасного) эшелона с последующим заходом на посадку по установленной схеме разрешается выполнять только после выхода ВС на РТС аэродрома и определения его местонахождения.

 

XII. ПОЛЕТЫ НАД БЕЗОРИЕНТИРНОЙ МЕСТНОСТЬЮ И ПУСТЫНЕЙ

187. При полетах над безориентирной местностью и пустыней экипаж ВС должен учитывать особенности физико-географических, навигационных и метеорологических условий.

188. Экипаж ВС обязан знать расположение характерных ориентиров, высохших озер и русел рек, пригодных для вынужденной посадки.

 

XIII. ПОЛЕТЫ НАД ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

190. При полетах над акваторией морей (океанов), других крупных водоемов экипаж ВС обязан знать береговую черту, расположение и режим работы береговых и островных свето- и радиомаяков, порядок использования бортовых радиотехнических и астрономических средств аэронавигации, порядок приводнения с парашютом (при их наличии) и вынужденной посадки ВС на воду, а также правила пользования бортовыми индивидуальными и групповыми спасательными плавсредствами.



191. Порядок обеспечения экипажей и пассажиров ВС индивидуальными и групповыми спасательными плавсредствами определяется соответствующими актами видов авиации.

192. На аэродромах, где посадка ВС производится со стороны моря или взлет выполняется в сторону моря, выделяются поисковые и спасательные силы и средства (катера, спасательные команды и т.п.), которые во время полетов должны находиться в готовности к немедленному проведению спасательных работ.

195. Полеты воздушных судов в охранных зонах на высотах ниже 2 000 м над береговыми лежбищами морского зверя запрещаются.

 

XIV. ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ СЛОЖНОЙ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

205. Перед принятием решения на вылет командир ВС обязан учитывать информацию органа ОВД (УП) об орнитологической обстановке в районе аэродрома и на маршруте полета.

206. Перед выполнением взлета, получив информацию от органа ОВД (УП) об усложнении орнитологичекой обстановки, командир ВС обязан оценить возможность выполнения полета. Взлет в этих условиях производится с включенными фарами.

207. В случае обнаружения на траектории полета ВС птиц, экипаж должен обходить их стороной или пролетать над ними.

208. При подходе к аэродрому посадки, после получения информации от органа ОВД (УП) о сложной орнитологической обстановке или при визуальном обнаружении птиц, экипажу необходимо:

- повысить осмотрительность;

- включить (выпустить) фары;

- повысить контроль за параметрами работы двигателя (двигателей);

- при необходимости уйти на второй круг.

XV. ПОЛЕТЫ НА МАЛЫХ И ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ ВЫСОТАХ

209. Полеты на малых и предельно малых высотах могут выполняться по ПВП, ППП.

210. При полете на малых и предельно малых высотах по ПВП в случае попадания в метеоусловия, не обеспечивающие дальнейшего пилотирования по ПВП, необходимо перейти на пилотирование по ППП, доложить органу ОВД (УП) и занять безопасную высоту полета или нижний (безопасный) эшелон полета.

211. При наборе высоты с ПМВ до заданной высоты (эшелона) полета перевод шкалы давления бар-го выс-ра на стандартное давление осуществляется на высоте перехода района аэродрома (аэроузла), района ЕС ОрВД.

 

XVI. ПОТЕРЯ ОРИЕНТИРОВКИ

222. Ор-вка считается полностью потерянной, если в резул-те принятых мер не определено местонахождение ВС.

Ор-вка считается временно потерянной, если в результате принятых мер определено местонахождение ВС.

223. При потере ориентировки командир ВС обязан:

а) включить сигнал "Бедствие";

б) передать по радио сигнал "Полюс";

в) доложить органу ОВД (УП) об остатке топлива и условиях полета;

г) с разрешения органа ОВД (УП) занять наивыгоднейшую высоту для обнаружения ВС наземными радиотехническими средствами и экономичного расхода топлива;

д) применить наиболее эффективный в данных условиях (рекомендованный для данного района полетов) способ восстановления ориентировки, согласуя свои действия с органом ОВД (УП);

е) в случаях, когда восстановить ориентировку не удалось, заблаговременно, не допуская полной выработки топлива и до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке.

224. При потере ориентировки снижение ниже безопасной высоты (эшелона) полета запрещается.

225. При потере ориентировки вблизи Гос. границы РФ командир ВС должен немедленно взять курс от Гос.границы вглубь территории РФЙ.

В приграничной полосе выполнять маневры для восстановления ориентировки запрещается.

226. Для вывода ВС на аэродром посадки может использоваться самолет-лидер.

Единая методика
расчета высот (эшелонов) полета воздушного судна

1. Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом:

Н Б кр = Н ист + ΔН рел + ΔН преп - ΔН t

где: Н ист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) (100 м - при полетах по ПВП и 200 м - при полетах по ППП);

ΔН рел- значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу);

ΔН преп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу, округляемое до 10 м в сторону увеличения);

ΔН t - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле:

ΔН t = Н испргде Н испр = Н ист + ΔН рел + ΔН преп

t 0 - температура воздуха на аэродроме.

При установлении высоты полета по кругу расчет ΔН t должен выполняться по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за период многолетних наблюдений.

2. Расчет безопасной высоты полета (высоты перехода) в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (районе аэроузла):

Н Б (перех)р-на аэр - Н ист + ΔН рел + ΔН преп - ΔН t

где: Н ист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (300 м);

ΔН рел - значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;

ΔН преп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в районе аэродрома в радиусе не более 50 км, округляемое до 10 м в сторону увеличения;

ΔН t - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на НЛ-10 или определяется по формуле. При установлении безопасной высоты полета в районе аэродрома расчет ΔН t выполняется по мин-ой температуре в-ха на аэродроме, отмеченной за многолетний период наблюдений.

Без Н полета в р-не аэроузла устан-тся по наибольшему значению без Н полета в р-ах аэ-ов, вх-их в аэроузел.

Н перехода в районе аэродрома устанавливается не ниже без Н полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, а в районе аэроузла - не ниже без Н полета района аэроузла.

 

3. Расчет безопасной высоты полета ниже нижнего (безопасного) эшелона:

Н Б ниж.(без)эш = Н ист + Н рел + ΔН преп - ΔН t

где: Н ист – уст-ое зн-ие ист Н полета над наивысшим преп-ием (запас высоты над преп-ем) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100 м, 200 м, 300 м, 600 м в соот-и с пунктом 16 настоящих Правил);

Н рел — зн-е абс Н наивысшей точки р-фа мести на участке маршрута (МВД) в пределах их ширины при пол-ах по ПВП, а при пол-ах по ППП - в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маар-а или МВЛ);

ΔН преп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута (МВД) в пределах полосы учета Н рел;

ΔН t – зн-е метод-ой температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на НЛ-10 или определяется по формуле , при условии, что t 0 - температура воздуха у земли в точке минимального давления, а

Н испр = Н ист + Н рел + ΔН преп

4. Расчет нижнего (безопасного) эшелона полета:

Н ниж(без)эш ≥ Н ист + Н рел + ΔН преп +(760 – Р мин.прив)11 - ΔН t

где: Н ист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) (600 м);

Н рел - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря в пределах:

- ширины маршрута (участка маршрута), ВТ при полете по ПВП;

- полосы шириной 50 км (по 25 км от оси маршрута, ВТ) при полете по ППП;

ΔН преп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах полосы учета Н рел

Р мин.прив - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), ВТ за пределами района аэродрома (аэроузла), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барометрической тенденции;

ΔН t - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии, что t 0 - температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности, а

Н испр = Н ист + Н рел + ΔН преп +(760 – Р мин.прив)11

5. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) района аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (района аэроузла):

Н ниж(без)эш.(эш.перех)р-на аэр ≥Н перех р-на аэр + 300 + Н аэр

 

где: Н перех р-на аэр - значение высоты перехода в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;

300 - установленное минимальное значение величины переходного слоя;

Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление аэродрома, приведенное к уровню моря, равняется стандартному.

При значении давления аэродрома, приведенного к уровню моря меньше стандартного на величину не более чем 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27 мм ртутного столба - очередной верхний эшелон и т.д. Нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) района аэроузла устанавливается не ниже наибольшего значения нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) районов аэродромов, входящих в аэроузел.

 

6. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) в районе ЕС ОрВД:

Н ниж. (без) эш. (эш. перех) р-на ЕСОрВД = Н перех р-на ЕСОрВД + 600

где: Н перех р-на ЕСОрВД - значение высоты перехода в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД);

600 - установленное значение, состоящее из установленной величины переходного слоя (300м) и минимального интервала вертикального эшелонирования (300 м);

Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенное к уровню моря, равняется стандартному.

При значении давления в районе ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенного к уровню моря меньше стандартного давления на величину не более чем 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27 мм ртутного столба - очередной верхний эшелон и т.д.

 

7. Расчет высоты перехода района ЕС ОрВД (установление го участка района ЕС ОрВД):

Н перех.р-на ЕСОрВД(уч-каЕСОрВД) = Н ист +Н рел + ΔН преп -ΔН t

 

где: Н ист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД) (600 м);

Н рел - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД);

ΔН преп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД);

ΔН t - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на НЛ-10 или определяется по формуле при условии, что t 0 - минимальная температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), отмеченная за период многолетних наблюдений.

Н испр = Н ист + Н рел + ΔН преп

Федеральные авиационные правила производства полетов
государственной авиации

ФАППП ГА

I. Общие положения

1.ФАППП ГА разработаны в соотв-и с действ-им воздушным законода-ом РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность федер-х органов исполн-й власти и организаций, имеющих подразделения ГА, и определяют порядок производства полетов ГА РФ .

2.Наст-ие Правила обязательны для вып-я всеми авиац-и форм-и фед-х органов испол-й власти и организ-й

Под авиационными формированиями понимаются авиационные, иационно-технические подразделения, воинские части, соединения, летно-испытательные центры, центры боевой подготовки и переучивания летного состава, военные секторы центров ЕС ОрВД, ЦРП, подразделения и воинские части войск связи и РТО, отделы авиации объединений, управления (отделы) авиации родов войск ВС РФ, главных командований видов ВС РФ, фед-ых органов исполнит-ой власти, авиации организаций, в ведении которых находятся подразделения ГА.

3..Для летно-испытательных, исследовательских организаций, военных представительств МО РФ, авиационных ремонтных заводов МО РФ , ВУЗ профессионального- образования МО РФ, осуществляющих подготовку летного состава, в/ч беспилотных ВС, воздухоплавательных в/ч, подразделений и в/ч ГА разрешается разрабатывать служебные док-ты, учитывающие специфику их работы и уточняющие порядок произв-ва полетов.

4..Должн-е лица федер-х органов испол-ой власти и орга-й, в ведении к-х находятся подразделения ГА, а также лица, чья деятел-ть непосредственно связана с произв-м полетов ГА, обязаны руковод-ся треб-и настоящих Правил, а в случае установления факта отступления от них должны принимать меры к пресечению нарушения.

 

Виды полетов

10. Виды полетов ВС определяются ФАПП в воздушном пространстве РФ. Полеты ВС ГА дополнительно подразделяются по назначению, количеству ВС, метеоусловиям.

11. По назначению полеты подразделяются на: боевые, учебные, специальные и спортивные.

12. По количеству ВС полеты подразделяются на одиночные и групповые полеты.

13. По метеоусловиям полеты подразделяются на полеты в ПМУ и СМУ.

К полетам в СМУ относятся полеты:

· в облаках, между слоями облаков, за облаками при облачности 7 и более баллов;

· под облаками при НГО или полетной видимости

Метеоусловия, при которых боевое применение считается выполненным в СМУ, устанавливаются КБП.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.