|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы практики требует наличия
ü мастерской:
Декоративно-прикладного творчества
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской Декоративно-прикладного творчества:
ü рабочее место художника декоративно-прикладного творчества, по количеству обучающихся;
ü рабочее место преподавателя;
ü доска магнитная;
ü набор инструментов и приспособлений для выполнения декоративно-прикладных работ;
ü набор инструментов и приспособлений для выполнения художественно- оформительских работ;
ü макетные материалы для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества и арт-объектов;
ü мобильные модули для изготовления экспозиционных объектов;
ü учебно-наглядные пособия: образцы арт-объектов и объектов средового пространства, образцы шрифтографики, образцы декоративно-прикладных работ;
ü специальная литература по выполнению декоративно-прикладных и оформительских работ;
ü приспособления для хранения готовых изделий и макетов;
ü компьютер с программным обеспечением общего и профессионального назначения и модемом (спутниковой системой);
ü проектор и демонстрационный экран;
ü сканер, принтер, копир;
ü комплект учебно-методической документации.
Реализация программы предполагает проведение практик на базе промышленных предприятий (мастерских, студий интерьера и дизайна интерьера, бутафорских мастерских) или в условиях имитационной деятельности.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Учебники
1.1 Цветовая гармония интерьера / Советы профессионалов: планировка и оформление Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2009. – 128 с.
1.2 Рунге В.Ф., Сеньковский В.В.Основы теории и методологии дизайна. – М.: МЗ-Пресс, 2003 – 252 с. Медведев В.И. Роль дизайна в формировании культуры. – С.-Пб., 2009 – 91 с.
2 Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: 2-е изд. – М.: ДМК, 2007 – 375 с.
3 Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама. – М.: ДМК Пресс, 2005 – 172 с.
4 Хэрриот Л. Цифровой дизайн. – М.: АСТ: Астрель, 2006 – 208 с.
5 Холмянский Л.М. Макетирование и графика в художественном конструировании. – М.: МАРХИ, 2010 – 164 с.
2 Журналы
2.1 «Индустрия моды» (ЗАО «Эдипресс - Конлига»)
2.2 «International Textiles»/ Россия (ЗАО«Эдипресс - Конлига»)
2.3 Теория моды. Одежда. Тело. Культура. (ООО «Новое литературное обозрение)
Дополнительные источники:
1 Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М. Гусейнов, В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 432 с.Синеглазова М.О. Распишем ткань сами. – М: Профиздат, 2001. – 96 с: ил. - (Ремесло и Рукоделие)
2 С.А. Малахова Специальная композиция печатного рисунка на материалах. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 2004. – 117 с.
3 Т. Арманд Руководство по росписи ткани. – Санкт-Петербург: Политехника, 2005. – 109 с.
4 Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий: Учебник для вузов. – М: Легкая и пищевая промышленность. 2006. – 264с.
5 Дворкина И.А. Гобелен за десять вечеров. – М.: Культура и традиции, 2007. –184 с.
Интернет-ресурсы:
1 www.idi.ru Новости промышленного дизайна
2 www.sreda.boom.ru Среда обитания: дизайн, стили, библиотека по дизайну
3 www.rosdesign.com Дизайн как стиль жизни: история, теория, практика дизайна
4 www.kak.u Журнал о графическом дизайне
5 http//www.style.com
6 http//www.batini.ru
7 http//www.ivcolor.ru
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММА ПРАКТИК
Контроль и оценкарезультатов освоения программы практики осуществляется руководителем практикой (мастером п/о) в процессе:
· проведения межоперационного контроля качества в ходе разработки проектов и изготовления швейных изделий;
· проведения рубежного контроля (контрольной работы);
· проведения итогового контроля в форме защиты результатов проекта;
· проведения самостоятельных исследований и работ в заданном направлении;
· завершения обучающимися этапов практики в ходе самостоятельных работ;
· подготовки обучающимися отчёта по итогам практики.
Качество освоения умений и знаний по частям профессиональной деятельности оценивается в комплексе и подтверждается результатом практической разработки по реальному или имитационному производственному заданию.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
|
| · Уметь
в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение подготовительных работ
- соблюдать последовательность выполнения подготовительных работ;
- обрабатывать заготовки для изготовления конструкций основ;
- приготовлять клеевые, масляные и эмульсионные составы;
- подготавливать рабочие поверхности, загрунтовывать их;
- использовать приемы имитации различных природных и искусственных материалов (дерево, камень, кожи, металла, пластика)
| Текущий контроль в форме:
· защиты качества выполнения заданий по теме «Разработка проекта арт-объекта»
· защиты качества выполнений заданий в ходе самостоятельной работы
| · Уметь
в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение шрифтовых работ
- выполнять надписи различными шрифтами;
- наносить надписи тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных плоскостях из различных материалов;
- заполнять кистью и маркером оконтуренные буквенные и цифровые знаки;
- наносить надписи, нумерации и виньетки по наборному трафарету с прописью от руки в один тон по готовой разбивке и разметке мест
| Текущий контроль в форме:
· защиты качества выполнения заданий по теме «Разработка макета витрины»
· защиты качества выполнений заданий в ходе самостоятельной работы
| · Уметь
в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение оформительских работ
- самостоятельно выполнять простые рисунки;
- переносить простые рисунки с эскиза на бумагу, кальку, картон для изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись;
- выполнять художественно-офоомительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, мозаика);
- использовать различные техники обработки материалов: чеканку, резьбу, роспись по дереву и пенопласту, аппликацию, папье-маше, гипсовое литье;
- выполнять объемно-пространственные композиции из картона, плотной бумаги, из металла в сочетании спенопластом, из пластических материалов
| Текущий контроль в форме:
· защиты качества выполнения заданий по теме «Формирование проектного задания»
· защиты проектной идеи, представленной в эскизах
· защиты качества выполнения заданий по теме «Разработка проекта арт-объекта»
· защиты качества выполнений заданий в ходе самостоятельной работы
| · Уметь
в части освоения вида профессиональной деятельностиИзготовление рекламно-агитационных материалов
- выполнять работы по созданию афиш, оформлению витрин, экспозиции наружной и внутренней агитации и др.;
- использовать различные техники исполнения: аппликация, чеканка, маркетри, написание текстов на текстиле и стекле, технология изготовления накладных букв и цифр в различных материалах;
- контролировать качество материалов и выполненных работ
| Текущий контроль в форме:
· защиты качества выполнения заданий по теме «Формирование проектного задания»
· защиты проектной идеи, представленной в эскизах
· защиты качества выполнения заданий по теме «Разработка макета витрины»
· защиты качества выполнений заданий в ходе самостоятельной работы
| · Знать
в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение подготовительных работ
- технологическую последовательность выполнения подготовительных работ;
- назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и приспособлений для выполнения художественно-оформительских работ, правила пользования;
- последовательность операций по изготовлению заготовок и порядок сборки конструкций основ для художественно-оформительских работ;
- требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям;
- правила подготовки поверхности под отделку;
- состав и свойства применяемых клеев, грунтов, имитационных материалов;
- способы приготовления клеевых, масляных и эмульсионных составов;
- виды, назначение, состав и свойства красителей;
- правила составления колеров;
- правила техники безопасности при выполнении подготовительных работ
| Текущий контроль в форме:
· защиты технологической карты модели, составленной в соответствии с условиями реализации показателей качества проекта;
· защиты конфекционной карты модели, составленной в соответствии с условиями реализации показателей качества проекта;
· защиты качества реализации проектной идеи в макете куклы относительно показателей качества проекта и ТУ на изготовление изделий обозначенной ассортиментной группы;
· выполнения заданий практики с последующей защитой результатов.
| · Знать
в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение шрифтовых работ
- основные виды шрифтов, их назначение;
- ритмы набора шрифтов; последовательность выполнения шрифтовых работ;
- приемы заполнения оконтуренных знаков;
- приемы заправки кистью шрифтов, виньеток;
- правила пользования приспособлениями, инструментами для выполнения шрифтовых работ;
- правила техники безопасности при выполнении шрифтовых работ
| Текущий контроль в форме:
· защиты соответствия художественно-эстетического решения шрифтовой композиции требованиям к оформлению рекламных объектов;
· защиты соответствия композиционного решения фоновой зоны проектным требованиям.
| · Знать
в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение оформительских работ
- назначение оформительского искусства;
- особенности наружного оформления и оформления в интерьере;
- различные техники обработки материалов: чеканка, резьба, роспись по дереву, аппликация, папье-маше, гипсовое литье и др.;
- приемы выполнения росписи простого композиционного решения;
- основные приемы выполнения декоративно-художественных элементов в имитационных техниках;
- правила пользования приспособлениями и инструментами для выполнения оформительских работ;
- правила техники безопасности при выполнении оформительских работ, включая монтажные;
| Текущий контроль в форме:
· защиты качества реализации проектной идеи в макете куклы относительно показателей качества проекта и ТУ на изготовление изделий обозначенной ассортиментной группы;
· выполнения заданий практики с последующей защитой результатов.
| · Знать
в части освоения вида профессиональной деятельностиИзготовление рекламно-агитационных материалов
- особенности художественного оформления в рекламе;
- принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций;
- правила техники безопасности при изготовлении и размещении рекламно-агитационных материалов
| Текущий контроль в форме:
· защиты самостоятельных исследований обучающихся, проведенных по выявлению качества оформления экспозиций и витринных комплексов;
· защиты соответствия качества выставочных эскизов проекта требованиям, предъявляемым к объектам экспозиции;
· защиты соответствия художественно-эстетического решения шрифтовой композиции требованиям к оформлению рекламных объектов;
· защиты соответствия композиционного решения фоновой зоны проектным требованиям.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|