Сделай Сам Свою Работу на 5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы практики требует наличия

ü мастерской:

Декоративно-прикладного творчества

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской Декоративно-прикладного творчества:

ü рабочее место художника декоративно-прикладного творчества, по количеству обучающихся;

ü рабочее место преподавателя;

ü доска магнитная;

ü набор инструментов и приспособлений для выполнения декоративно-прикладных работ;

ü набор инструментов и приспособлений для выполнения художественно- оформительских работ;

ü макетные материалы для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества и арт-объектов;

ü мобильные модули для изготовления экспозиционных объектов;

ü учебно-наглядные пособия: образцы арт-объектов и объектов средового пространства, образцы шрифтографики, образцы декоративно-прикладных работ;

ü специальная литература по выполнению декоративно-прикладных и оформительских работ;

ü приспособления для хранения готовых изделий и макетов;

ü компьютер с программным обеспечением общего и профессионального назначения и модемом (спутниковой системой);

ü проектор и демонстрационный экран;

ü сканер, принтер, копир;

ü комплект учебно-методической документации.

Реализация программы предполагает проведение практик на базе промышленных предприятий (мастерских, студий интерьера и дизайна интерьера, бутафорских мастерских) или в условиях имитационной деятельности.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1 Учебники

1.1 Цветовая гармония интерьера / Советы профессионалов: планировка и оформление Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2009. – 128 с.

1.2 Рунге В.Ф., Сеньковский В.В.Основы теории и методологии дизайна. – М.: МЗ-Пресс, 2003 – 252 с. Медведев В.И. Роль дизайна в формировании культуры. – С.-Пб., 2009 – 91 с.

2 Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: 2-е изд. –
М.: ДМК, 2007 – 375 с.

3 Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама. – М.: ДМК Пресс, 2005 – 172 с.

4 Хэрриот Л. Цифровой дизайн. – М.: АСТ: Астрель, 2006 – 208 с.

5 Холмянский Л.М. Макетирование и графика в художественном конструировании. – М.: МАРХИ, 2010 – 164 с.

2 Журналы

2.1 «Индустрия моды» (ЗАО «Эдипресс - Конлига»)

2.2 «International Textiles»/ Россия (ЗАО«Эдипресс - Конлига»)

2.3 Теория моды. Одежда. Тело. Культура. (ООО «Новое литературное обозрение)

Дополнительные источники:

1 Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М. Гусейнов, В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 432 с.Синеглазова М.О. Распишем ткань сами. – М: Профиздат, 2001. – 96 с: ил. - (Ремесло и Рукоделие)

2 С.А. Малахова Специальная композиция печатного рисунка на
материалах. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 2004. – 117 с.

3 Т. Арманд Руководство по росписи ткани. – Санкт-Петербург: Политехника, 2005. – 109 с.

4 Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных
изделий: Учебник для вузов. – М: Легкая и пищевая промышленность. 2006. – 264с.

5 Дворкина И.А. Гобелен за десять вечеров. – М.: Культура и традиции, 2007. –184 с.

Интернет-ресурсы:

1 www.idi.ru Новости промышленного дизайна

2 www.sreda.boom.ru Среда обитания: дизайн, стили, библиотека по дизайну

3 www.rosdesign.com Дизайн как стиль жизни: история, теория, прак­тика дизайна

4 www.kak.u Журнал о графическом дизайне

5 http//www.style.com

6 http//www.batini.ru

7 http//www.ivcolor.ru

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММА ПРАКТИК

Контроль и оценкарезультатов освоения программы практики осуществляется руководителем практикой (мастером п/о) в процессе:

· проведения межоперационного контроля качества в ходе разработки проектов и изготовления швейных изделий;

· проведения рубежного контроля (контрольной работы);

· проведения итогового контроля в форме защиты результатов проекта;

· проведения самостоятельных исследований и работ в заданном направлении;

· завершения обучающимися этапов практики в ходе самостоятельных работ;

· подготовки обучающимися отчёта по итогам практики.

Качество освоения умений и знаний по частям профессиональной деятельности оценивается в комплексе и подтверждается результатом практической разработки по реальному или имитационному производственному заданию.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
· Уметь в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение подготовительных работ - соблюдать последовательность выполнения подготовительных работ; - обрабатывать заготовки для изготовления конструкций основ; - приготовлять клеевые, масляные и эмульсионные составы; - подготавливать рабочие поверхности, загрунтовывать их; - использовать приемы имитации различных природных и искусственных материалов (дерево, камень, кожи, металла, пластика) Текущий контроль в форме: · защиты качества выполнения заданий по теме «Разработка проекта арт-объекта» · защиты качества выполнений заданий в ходе самостоятельной работы
· Уметь в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение шрифтовых работ - выполнять надписи различными шрифтами; - наносить надписи тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных плоскостях из различных материалов; - заполнять кистью и маркером оконтуренные буквенные и цифровые знаки; - наносить надписи, нумерации и виньетки по наборному трафарету с прописью от руки в один тон по готовой разбивке и разметке мест Текущий контроль в форме: · защиты качества выполнения заданий по теме «Разработка макета витрины» · защиты качества выполнений заданий в ходе самостоятельной работы
· Уметь в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение оформительских работ - самостоятельно выполнять простые рисунки; - переносить простые рисунки с эскиза на бумагу, кальку, картон для изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись; - выполнять художественно-офоомительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, мозаика); - использовать различные техники обработки материалов: чеканку, резьбу, роспись по дереву и пенопласту, аппликацию, папье-маше, гипсовое литье; - выполнять объемно-пространственные композиции из картона, плотной бумаги, из металла в сочетании спенопластом, из пластических материалов Текущий контроль в форме: · защиты качества выполнения заданий по теме «Формирование проектного задания» · защиты проектной идеи, представленной в эскизах · защиты качества выполнения заданий по теме «Разработка проекта арт-объекта» · защиты качества выполнений заданий в ходе самостоятельной работы  
· Уметь в части освоения вида профессиональной деятельностиИзготовление рекламно-агитационных материалов - выполнять работы по созданию афиш, оформлению витрин, экспозиции наружной и внутренней агитации и др.; - использовать различные техники исполнения: аппликация, чеканка, маркетри, написание текстов на текстиле и стекле, технология изготовления накладных букв и цифр в различных материалах; - контролировать качество материалов и выполненных работ Текущий контроль в форме: · защиты качества выполнения заданий по теме «Формирование проектного задания» · защиты проектной идеи, представленной в эскизах · защиты качества выполнения заданий по теме «Разработка макета витрины» · защиты качества выполнений заданий в ходе самостоятельной работы
· Знать в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение подготовительных работ - технологическую последовательность выполнения подготовительных работ; - назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и приспособлений для выполнения художественно-оформительских работ, правила пользования; - последовательность операций по изготовлению заготовок и порядок сборки конструкций основ для художественно-оформительских работ; - требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям; - правила подготовки поверхности под отделку; - состав и свойства применяемых клеев, грунтов, имитационных материалов; - способы приготовления клеевых, масляных и эмульсионных составов; - виды, назначение, состав и свойства красителей; - правила составления колеров; - правила техники безопасности при выполнении подготовительных работ Текущий контроль в форме: · защиты технологической карты модели, составленной в соответствии с условиями реализации показателей качества проекта; · защиты конфекционной карты модели, составленной в соответствии с условиями реализации показателей качества проекта; · защиты качества реализации проектной идеи в макете куклы относительно показателей качества проекта и ТУ на изготовление изделий обозначенной ассортиментной группы; · выполнения заданий практики с последующей защитой результатов.
· Знать в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение шрифтовых работ - основные виды шрифтов, их назначение; - ритмы набора шрифтов; последовательность выполнения шрифтовых работ; - приемы заполнения оконтуренных знаков; - приемы заправки кистью шрифтов, виньеток; - правила пользования приспособлениями, инструментами для выполнения шрифтовых работ; - правила техники безопасности при выполнении шрифтовых работ Текущий контроль в форме: · защиты соответствия художественно-эстетического решения шрифтовой композиции требованиям к оформлению рекламных объектов; · защиты соответствия композиционного решения фоновой зоны проектным требованиям.
· Знать в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение оформительских работ - назначение оформительского искусства; - особенности наружного оформления и оформления в интерьере; - различные техники обработки материалов: чеканка, резьба, роспись по дереву, аппликация, папье-маше, гипсовое литье и др.; - приемы выполнения росписи простого композиционного решения; - основные приемы выполнения декоративно-художественных элементов в имитационных техниках; - правила пользования приспособлениями и инструментами для выполнения оформительских работ; - правила техники безопасности при выполнении оформительских работ, включая монтажные; Текущий контроль в форме: · защиты качества реализации проектной идеи в макете куклы относительно показателей качества проекта и ТУ на изготовление изделий обозначенной ассортиментной группы; · выполнения заданий практики с последующей защитой результатов.
· Знать в части освоения вида профессиональной деятельностиИзготовление рекламно-агитационных материалов - особенности художественного оформления в рекламе; - принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций; - правила техники безопасности при изготовлении и размещении рекламно-агитационных материалов Текущий контроль в форме: · защиты самостоятельных исследований обучающихся, проведенных по выявлению качества оформления экспозиций и витринных комплексов; · защиты соответствия качества выставочных эскизов проекта требованиям, предъявляемым к объектам экспозиции; · защиты соответствия художественно-эстетического решения шрифтовой композиции требованиям к оформлению рекламных объектов; · защиты соответствия композиционного решения фоновой зоны проектным требованиям.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.