Сделай Сам Свою Работу на 5

Объём учебной практики и виды учебной работы





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

По МДК 05.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ

РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

для специальности 072501 Дизайн (по отраслям)

 

 

2011 г.

 


ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Протокол № от _______201__г.     Председатель   _______________ _____________ Ф.И.О. подпись     Составлена в соответствии с Государственными требованиями к результатам освоения основной профессиональной программы по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)     Зам. директора по учебной работе ___________________ М.А. Божко  

 

 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 072501 Дизайн (по отраслям).

Организация-разработчик: ГБОУ СПО НКБС

Разработчик: Н.А. Еремина

Консультант: А.В. Мясникова

 


СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт рабочей программы учебной практики …………………………….
2 Структура и содержание учебной практики ………………………………….
3 Условия реализации рабочей программы учебной практики ……………….
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики ……………….

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы МДК. 05.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 Дизайн (по отраслям).

Рабочая программа учебных и производственных практик может быть использована по направлению переподготовки для специальности СПО 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» (повышенный) и профессиональной подготовки для специальности СПО 071505 «Художественное оформление изделий текстильной и лёгкой промышленности», квалификация 51. «художник-технолог» и 52. «художник-технолог».

1.2 Место практики в структуре основной образовательной программы:



Используется по направлению профессиональной подготовки по специальности СПО ФГОС СПО 072501 Дизайн (по отраслям).

Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практик:

В результате освоения программы практики обучающийся должен уметь:

· в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение подготовительных работ

- соблюдать последовательность выполнения подготовительных работ;

- обрабатывать заготовки для изготовления конструкций основ;

- приготовлять клеевые, масляные и эмульсионные составы;

- подготавливать рабочие поверхности, загрунтовывать их;

- использовать приемы имитации различных природных и искусственных материалов (дерево, камень, кожи, металла, пластика);

· в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение шрифтовых работ

- выполнять надписи различными шрифтами;

- наносить надписи тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных плоскостях из различных материалов;

- заполнять кистью и маркером оконтуренные буквенные и цифровые знаки;

- наносить надписи, нумерации и виньетки по наборному трафарету с прописью от руки в один тон по готовой разбивке и разметке мест;

· в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение оформительских работ

- самостоятельно выполнять простые рисунки;

- переносить простые рисунки с эскиза на бумагу, кальку, картон для изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись;

- выполнять художественно-офоомительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, мозаика);



- использовать различные техники обработки материалов: чеканку, резьбу,
роспись по дереву и пенопласту, аппликацию, папье-маше, гипсовое
литье;

- выполнять объемно-пространственные композиции из картона, плотной
бумаги, из металла в сочетании спенопластом, из пластических материалов;

· в части освоения вида профессиональной деятельностиИзготовление рекламно-агитационных материалов

- выполнять работы по созданию афиш, оформлению витрин, экспозиции наружной и внутренней агитации и др.;

- использовать различные техники исполнения: аппликация, чеканка, маркетри, написание текстов на текстиле и стекле, технология изготовления накладных букв и цифр в различных материалах;

- контролировать качество материалов и выполненных работ;

В результате освоения программы практики обучающийся должен знать:

· в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение подготовительных работ

- технологическую последовательность выполнения подготовительных работ;

- назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и приспособлений для выполнения художественно-оформительских работ, правила пользования;

- последовательность операций по изготовлению заготовок и порядок сборки конструкций основ для художественно-оформительских работ;

- требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям;

- правила подготовки поверхности под отделку;

- состав и свойства применяемых клеев, грунтов, имитационных материалов;

- способы приготовления клеевых, масляных и эмульсионных составов;

- виды, назначение, состав и свойства красителей;

- правила составления колеров;

- правила техники безопасности при выполнении подготовительных работ

· в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение шрифтовых работ

- основные виды шрифтов, их назначение;

- ритмы набора шрифтов; последовательность выполнения шрифтовых работ;

- приемы заполнения оконтуренных знаков;

- приемы заправки кистью шрифтов, виньеток;

- правила пользования приспособлениями, инструментами для выполнения шрифтовых работ;

- правила техники безопасности при выполнении шрифтовых работ

· в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение оформительских работ

- назначение оформительского искусства;

- особенности наружного оформления и оформления в интерьере;

- различные техники обработки материалов: чеканка, резьба, роспись по дереву, аппликация, папье-маше, гипсовое литье и др.;

- приемы выполнения росписи простого композиционного решения;

- основные приемы выполнения декоративно-художественных элементов
в имитационных техниках;

- правила пользования приспособлениями и инструментами для выполнения оформительских работ;

- правила техники безопасности при выполнении оформительских работ,
включая монтажные;

· в части освоения вида профессиональной деятельностиИзготовление рекламно-агитационных материалов

- особенности художественного оформления в рекламе;

- принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций;

- правила техники безопасности при изготовлении и размещении рекламно-агитационных материалов

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:

максимальной учебной нагрузки обучающегося:

ü учебная практика:

54 часа, в том числе:

· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

· самостоятельной работы обучающихся 18 часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Объём учебной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия
зачётные занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
самостоятельная работа над отчётом по практике
домашняя работа
Аттестация по практике в форме защиты результатов практики с представлением отчётной документации и демонстрацией макета арт-объекта на выставочном стенде

2.2 Тематический план и содержание учебной практики

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
Учебная практика  
Раздел 1Реализация проекта оформления витрины  
Тема 1 Формирование проектного задания Содержание учебного материала
1 Назначение витрины. Эскизное моделирование витрины. Определение вида рекламного персонажа для витрины. Определение принципа компоновки объектов в витрине -
2 Эскизное моделирование арт-объекта. Определение характера и типажа арт-объекта -
3 Понятие конфекционирования. Выбора материалов для разработки арт-объекта -
Практические занятия
1 (1) Зарисовка композиционного решения витрины по заданной тематике Формат: А-4 Техника: набросок в перспективе Разработка формата: определение основных структур композиционного наполнения витрины; определение местоположения арт-объекта
2 (2) Зарисовка арт-объекта в 3-х проекциях Формат: А-3 Размер арт-объекта – 30 см. Зарисовка выполняется в натуральную величину объекта. На зарисовке уточняют пропорциональное дробление формы объекта. При разработке эскиза допустимо использовать готовые шаблоны арт-объектов
3 (3) Разработка конфекционной карты для арт-объекта и макета фрагмента витрины (стенда)
Самостоятельная работа обучающихся Сбор материала по декоративному оформлению тематических витрин в г. Н. Новгороде – Ореол исследования: Специализированные магазины г. Н. Новгорода «Читайна», «Библиотека» и проч. – Направление исследования: Выявление принципа наполнения витрины арт-объектами и порядка размещения арт-объектов в витрине – Объект исследования: Специализированные витрины и арт-объекты для их оформления – Объем исследования: Не менее 7 разнообразных витрин – Выводы: 1 Характер арт-объектов в витринах (фотоизображение) 2 Принцип размещения арт-объектов в витринах (схемы) 3 Принцип формирования ассоциативного символа в структуре арт-объекта 4 Степень эмоционального воздействия витрин (на примере сопоставления фотоизображений)
Тема 2 Разработка проекта арт-объекта Содержание учебного материала
1 Понятие цикла заготовительных операций по разработке арт-объекта – куклы в технике папье-маше -
2 Понятие цикла монтажных операций по разработке арт-объекта – куклы в технике папье-маше -
3 Понятие цикла завершающих операций по разработке арт-объекта – куклы в технике папье-маше -

Продолжение таблицы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.