Сделай Сам Свою Работу на 5

Отмывку неводной морилки производят при помощи большого количества ацетона. Используют густую большую кисть.

Третий и заключительный этап - это лакирование детали. Его проводят в два этапа. Первый этап - т.н. поднятие ворса. Как вы знаете, древесина очень гигроскопична и охотно впитывает любую жидкость, которая на нее попадет. При этом она изменяет свои геометрические размеры - т.е. набухает. Поэтому после морения и отмывки она уже не такая полированная, как было до начала процедуры отделки. И вы это можете ощутить на ощупь, проведя ладонью по ее поверхности. Поэтому и поднимают ворс с целью его дальнейшего удаления путем шлифовки.

Ворс поднимают при помощи быстросохнущего мебельного лака типа НЦ-222. Это нитролак, растворяется ацетоном или 646-м растворителем. Разведя немного лака широкой мягкой кистью быстрыми размашистыми движениями вдоль волокон покрывают всю деталь и дают ей просохнуть. После того, как лак высохнет, вы ощутите, взяв ее в руки, какая она стала шершавая. Это и есть ворс - мелкие волокна древесины, отставшие от соседних клеток, начавшие топорщиться да так и застывшие под воздействием лака. Поэтому деталь вновь шлифуют при помощи мелкой шлифовальной шкурки. При этом не применяют шлифовальных машинок, а шлифуют только вручную.

Отшлифовав деталь ее вновь тщательно пылесосят и подвергают окончательной чистовой обработке. Ее тип выбирают уже в зависимости от назначения детали, места эксплуатации ( дом - улица), что нравится хозяевам (матовая или глянцевая поверхность) и т.д. Если деталь предназначена для домашней эксплуатации - достаточно покрыть ее еще 1-2 слоями того же лака НЦ-222 и она приобретет полуматовую поверхность.

Грунтование увеличивает прочность сцепления краски с поверхностью изделия и уменьшает расход краски. Грунтовочные составы (грунтовки) под масляные краски содержат пленкообразующие вещества, наполнители и пигменты; это фактически та же масляная краска, но с большим содержанием олифы и соответствующим красящим веществом. Сама олифа также используется в качестве грунтовки.

Шпатлевания — получение идеально ровной поверхности. Этого можно достичь с помощью шпатлевки, которую наносят на поверхность изделия, заполняя все трещины, впадины и вмятины. После полного высыхания нанесенного раствора поверхность шлифуют мелкой шлифовальной шкуркой



При выполнении малярных работ часто приходится сталкиваться с дефектами окраски: потеками, складками, воздушными пузырьками, шероховатостями, слабым блеском поверхностной красочной пленки. Потеки и пузырьки возникают при использовании слишком жидкой краски либо неравномерного нанесения ее на окрашиваемую поверхность. Густота краски может быть оценена по следам кисти на этой поверхности: если они растекаются за 2—3 минуты, то краска слишком жидкая; если через 10—12 минут — нормальная; а если следы не исчезают спустя 12—15 минут, то краску следует развести, сделав ее более жидкой. Причины образования воздушных пузырьков могут быть следующими: непросохший грунт; слишком толстый слой краски; жесткая кисть. Поверхность получается рябой, если окрашивать ее при температуре воздуха ниже 18 °С. Шероховатая пленка говорит о том, что окрашиваемая поверхность не была очищена от пыли или что изделие сушилось в запыленном помещении. Ее можно устранить шлифованием и повторной окраской. Если окрашенная поверхность слабо блестит, это означает, что либо использовался неочищенный скипидар, либо он использовался в избытке. Блеск можно усилить, покрывая поверхность лаком либо шлифуя ее.

Лакирование

Вощение - растирание на поверхности древесины воска, приготовленного на скипидаре или бензине. Восковая пленка обладает малой поверхностной прочностью и низкой температурой плавления, поэтому сверху такие покрытия рекомендуется покрывать прозрачным спиртовым лаком. Применимо для поверхностей, не подвергающихся механическим воздействиям.

Мастиченье - это методика растирания на поверхности древесины воскового состава с добавлением в него масляного лака, сухих пигментов и мыла. Такая пленка придает дереву мягкий глянец и обладает большей поверхностной прочностью и долговечностью, чем вощение.

Глазуровка - нанесение на поверхность специальных составов - глазуролей (олифа,скипидар, красители) для придания древесной поверхности определенного цвета.

Искусственное старение — современная техника работы с массивом.

Искусственное старение дерева сегодня является очень модной и широко применяемой техникой для декорирования деревянных интерьеров домов, ресторанов, баров, мебели. То, что природа делает за многие годы, можно достичь применением этой техники за небольшой промежуток времени.

Современные способы старения дерева очень разнообразны. Один их которых называется брашировкой. Заключается он в том, что посредством инструментальной промышленной обработки мягкие волокна из дерева удаляют и древесина визуально кажется старой и приобретает глубоко выраженный рельеф. Такой обработкой можно достичь, как лёгкой шероховатой поверхности, так и неровностей глубиной до трёх миллиметров.

Следующим способом старения является КАРКОЛЕТ — часто встречаются и другие названия — кракелюр, краколет, который выполняют путём нанесения по поверхности слоёв краски специального крафелюрного лака, заставляющего краску растрескиваться и затем наносятся ещё слои краски, в результате чего на поверхности, которую мы обрабатываем, появляются трещины.

Техники декорирования деревянных поверхностей:

Художественная роспись, выполненная в определенном стиле.

Перенесение репродукции картины на декорируемый предмет посредством печати.

Имитация дорогих и редких пород дерева.

Искусственное» состаривание деревянной мебели. Подготовительная обработка дерева

5 Техника "Декупаж"

Патинирование

Золочения

8 Техника "Кракле"

Декупаж – это техника декорирования вырезками из бумаги коробок, рамок, ваз, ламп, мебели и прочих вещей. Большую распространенность приобрел деку паж салфетками, поэтому и получил название салфеточная техника.

Термин "декупаж" пришел к нам с французского и в переводе означает "вырезание".

Декупаж пришел в Европу из Китая в эпоху Ренессанса. Еще древние китайцы использовали эту технику для декорирования окон в праздник весны и для создания праздничных фонарей.

- подбираются одна или несколько картинок по цвету и стилю (из салфеток, декупажных карт, журналов, фотографий, репродукций картин и проч.);

- вырезаются изображения или создаются их копии;

- изображения тонируются (при необходимости); - изображения наклеиваются на подготовленную поверхность (дерево, стекло, ткань и проч); - готовая работа при желании обрамляется и покрывается лаком

Грунтовка белым акриловым грунтом или краской,

Приклеивание рисунка,

Удаление остатков клея и тонирование рисунка,

Нанесение лака.

Трафаретная роспись

Суть техники заключается в нанесении краски сквозь отверстия, вырезанные в листе плотной бумаги или другого материала. Лист с вырезанным в нем фигурами и называется трафаретом. Трафареты можно использовать многократно, пока они не выйдут из строя. Мебель, внутренние и наружные стены, деревянные и керамические полы, ткани, коврики, стеклянная посуда, зеркала – все это идеальные объекты для трафаретной росписи.

Делают трафареты из непромокаемой бумаги, полимерных пленок или других материалов, которые не разрушаются под воздействием краски. Для этого подходят картон, полиэфирная пленка, тонкие металлические лист

Инструменты (аэрограф, тампон, кисть)

Краски (акриловые ,масленые , аэрозольные)

Композиции (фризовая, репортная _)

Отделка золотом

Существует несколько способов золочения, например, в старину церковные купола золотили способом - "огневое золочение".

амальгамы "из сплава золота с ртутью" и покрытия ею серебряных и бронзовых изделий. Работы с амальгамой требуют строго соблюдения мер безопасности, так как можно получить тяжелые отравления. Так, при золочении куполов Исаакиевского собора в 1838-1841 гг от действия паров ртути (сулемы) погибло 60 рабочих. При всем этом, способ этот идеален для архитектуры, так как гарантирует прочность покрытия на сотни лет, пример тому Успенский собор в Кремле, где золотое покрытие держится с 1895 года.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.