Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля





№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Итого количество баллов
коллоквиумы собеседование по теме ролевая игра, разбор ситуации, проект реферат контрольная работа тест на лекции конспект по теме терминологический диктант компьютерное тестирование
Семестр 3 Модуль 1                    
1/1         0-5   0-2 0-2   0-9
2/2 0-2   0-2 0-4       0-2   0-10
3/3         0-5         0-5
4/ 4           0-1       0-1
5/5         0-5         0-5
Всего 0-2   0-2 0-4 0-15 0-1 0-2 0-4   0-30
Модуль 2                    
1/6     0-2 0-4   0-1 0-2 0-2   0-11
2/7   0-2 0-2 0-4       0-2   0-10
3/8     0-2     0-1       0-3
4/9         0-5 0-1       0-6
Всего   0-2 0-6 0-8 0-5 0-3 0-2 0-4   0-30
Модуль 3                    
1/10 0-2 0-2 0-2 0-4   0-1 0-2 0-2   0-15
2/11   0-2 0-2 0-4 0-5 0-1   0-1   0-15
3/12 0-2               0-8 0-10
Всего 0-4 0-4 0-4 0-8 0-5 0-2 0-2 0-3 0-8 0-40
Итого (баллов): 0-6 0-6 0-32 0-10 0-8 0-16 0-6 0-8 0-8 0-100
Семестр 4 Модуль 1                    
1/13   0-2 0-2     0-1   0-2   0-7
2/14 0-2 0-2 0-2 0-4   0-1   0-2   0-13
3/15 0-2   0-2         0-2   0-6
4/16   0-2 0-2             0-4
Всего 0-4 0-6 0-8 0-4   0-2   0-6   0-30
Модуль 2                    
1/17   0-2 0-2     0-1       0-5
2/18         0-5         0-5
3/19 0-2   0-2 0-4     0-2     0-10
4/20 0-2       0-5 0-1 0-2     0-10
Всего 0-4 0-2 0-4 0-4 0-10 0-2 0-4     0-30
Модуль 3                    
1/21   0-2   0-4       0-2   0-8
2/22     0-2 0-4     0-2     0-8
3/23 0-2   0-2       0-2 0-2   0-8
4/24                 0-8 0-8
5/25     0-2   0-5 0-1       0-8
Всего 0-2 0-2 0-6 0-8 0-5 0-1 0-4 0-4 0-8 0-40
Итого (баллов) 0-10 0-10 0-18 0-16 0-15 0-5 0-8 0-10 0-8 0-100

 





Таблица 4.

Планирование самостоятельной работы студента

Модули и темы Виды СРС Недели семестра Объем часов Количество баллов
обязательные дополнительные
  Семестр 3 Модуль 1      
1/1 Морфология в системе грамматики. Грамматические категории, грамматические значения, грамматические формы Чтение литературы. Контрольная работа. Конспект по теме.       1,2       0-5
2/2 Части речи и принципы их классификации Чтение литературы. Реферат. Подготовка проекта.     0-4
3/3 Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных. Вопрос об одушевленности-неодушевленности Чтение литературы. Контрольная работа.       0-3
4/4 Категория числа существительного Чтение литературы Тестирование 0-2
5/5 Категория рода существительного Чтение литературы. Контрольная работа.     0-5
  Всего по модулю 1 0-19
  Модуль 2      
1/6 Категория падежа существительных Чтение литературы. Конспект по теме. Тестирование. Реферат. Подготовка проекта   7,8     0-7
2/7 Склонение существительных. Морфологический анализ Чтение литературы Подготовка проекта. Реферат 9,10 0-5
3/8 Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Типы склонения Чтение литературы. Тестирование. Подготовка проекта.       0-5
4/9 Степени сравнения имен прилагательных Чтение литературы. Контрольная работа. Тестирование.       0-3
  Всего по модулю 2 0-20
  Модуль 3      
1/10 Краткие формы прилагательных. Морфологический разбор Чтение литературы. Конспект по теме. Тестирование. Реферат. Подготовка проекта. 13,14 0-7
2/11 Имя числительное как часть речи Чтение литературы. Контрольная работа. Тестирование. Реферат. Подготовка проекта. 15,16 0-7
3/12 Вопрос о местоимении Чтение литературы. Тестирование. 17,18 0-4
  Всего по модулю 3 0-18
  Итого за семестр 3       0-57
  Семестр 4 Модуль 1          
1/13 Глагол как часть речи. Система форм глагола Чтение литературы. Тестирование. Подготовка проекта. 0-5
2/14 Категория залога. Переходные – непереходные глаголы Чтение литературы. Тестирование. Реферат. Подготовка проекта. 2-3 0-7
3/15 Категория вида Чтение литературы. Подготовка проекта. 4-5 0-5
4/16 Категория наклонения Чтение литературы. Подготовка проекта 0-5
  Всего по модулю 1
  Модуль 2          
1/17 Категория времени Чтение литературы. Тестирование. Подготовка проекта. 7-8 0-5
2/18 Категория лица Чтение литературы. Контрольная работа.   0-4
3/19 Причастие Чтение литературы. Конспект по теме. Подготовка проекта. Реферат. 0-7
4/20 Деепричастие. Морфологический анализ глагольных форм Чтение литературы. Контрольная работа. Конспект по теме. Тестирование 11-12 0-5
  Всего по модулю 2      
  Модуль 3          
1/21 Наречие Чтение литературы. Реферат. 0-4
2/22 Категория состояния Чтение литературы. Конспект по теме. Подготовка проекта. Реферат. 0-7
3/23 Служебные слова Чтение литературы. Конспект по теме. Подготовка проекта 0-5
4/24 Модальные слова Чтение литературы. Тестирование 0-3
5/25 Междометия. Явления переходности в системе частей речи Чтение литературы. Контрольная работа. Тестирование. Подготовка проекта 0-5
  Всего по модулю 3      
  Итого за семестр 4      

 



4. разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Современный русский язык (синтаксис) + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Стилистика и культура речи русского языка     + + + + +   + + + +   +   + + + + +       +  
Филологический анализ текста             +     + + +               + + + + +  
Активные процессы в современном русском языке     + + + + +   + + + +   + +       + +          
Подготовка и защита ВКР + + +         +     + + +               + + + +  

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Семестр 3

Модуль 1

Тема 1/1. Морфология в системе грамматики. Грамматические значения, грамматические категории, грамматические формы. Основные понятия морфологии. Сущность грамматики. Морфология в системе грамматики. Слово, его грамматические признаки как предмет изучения морфологии. Связь морфологии с другими разделами науки о языке: фонетикой, словообразованием, синтаксисом, семантикой. Этапы становления русской морфологии. Изучение морфологии в современной русистике. Описательная и функциональная морфология.

Лексическое и грамматическое в слове. Грамматическое значение как особый тип значения слова. Вопрос о дифференцирующих признаках грамматического значения: абстрактность значения, обязательное формальное выражение, оппозитивность. Номинативные и синтаксические элементы значения словоформы.

Соотношение слова и словоформы. Понятие грамматической формы слова (Ф.Ф.Фортунатов). Варианты форм.Понятие морфологической парадигмы. Дефектные парадигмы. Способы и средства выражения грамматических значений. Синтаксические и аналитические формы. Разграничение словоизменения и формообразова­ния. Граммема как единство грамматического значения и средств его выражения. Понятие «пустой» грамматической формы.

Понятие о морфологической категории.

Классификация морфологических категорий: общие и частные, коррелятивные и некоррелятивные, словоизменительные (собственно словоизменительные и формообразовательные) и несловоизменительные (классификационные). Типы оппозиций в рамках морфологических категорий: эквиполентные, привативные, градуальные. Позиционный анализ грамматических категорий.

Тема 2/2. Части речи и принципы их классификации. Классифицирующие признаки частей речи: категориальное значение, морфологические категории и система форм, синтаксические признаки. Словообразовательная характеристика как дополнительный признак частей речи. Основания для выделения знаменательных и служебных слов, характеристика этих типов слов. Принципы выделения частей речи внутри самостоятельных и служебных слов.

Противопоставление имени и глагола. Вопрос о статусе местоимений, порядковых числительных, слов категории состояния, причастий и деепричастий в системе частей речи. Явления переходности в системе частей речи. Окказиональные и узуальные переходы слов из одной части речи в другую.

Тема 3/3. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных. Вопрос об одушевленности-неодушевленности.

Предметность как категориальное значение имени

существительного. Система морфологических категорий существительного. Система словоизменения существительных. Синтаксические свойства существительных.

Лексико-грамматические разряды имён существительных и их отношение к морфологии.

Вопрос об одушевлённости и неодушевлённости существительного как о несловоизменительной категории или лексико-грамматическом разряде. Средства выражения одушевленности - неодушевленности у существительных разных типов склонения, разного рода и разных лексико-грамматических разрядов. Одушевленность грамматическая и лексическая. Случаи колебаний по одушевленности-неодушевленности.

Тема 4/4. Категория числа существительного. Грамматический статус категории числа (вопрос об отнесении форм числа к формообразованию или словообразованию). Средства выражения числового противопоставления. Типы существительных по характеру реализации числовой корреляции и соотношению лексического значения форм ед. и мн.ч. Некоррелятивные по числу существительные. Причины дефектности числовой парадигмы существительных рluгаliа tаntum и singularia tаntum. Значение форм ед. и мн. ч. у конкретных существительных. Особенности переносного употребления форм числа у вещественных, отвлеченных и собственных имен. Число и функционально-семантическая категория количественности.

Тема 5/5. Категория рода существительного. Классификационный характер категории рода. Вопрос о количестве родовых значений.

Принцип распределения имен существительных по родам у одушевленных и у неодушевленных существительных. Связь категории рода и типа склонения. Актуализация номинативного значения рода у неодушевленных существительных в условиях особого контекста. Род у существительных типа герой, учитель, врач. Соотносительные родовые пары типа учитель-учительница,

Существительные общего рода, их значение, грамматические и стилистические особенности. Выражение значения рода у разных типов существительных. Родовые варианты существительных.

Согласовательные классы (А.А. Зализняк) как синтез синтагматических показателей категорий одушевленности / неодушевленности и рода.

Модуль 2

Тема 1/6. Категория падежа существительных, Вопрос о количестве падежных граммем. Методика разграничения омонимичных форм падежей. Проблема падежного значения. Функции падежей. "Семантический падеж", его отношение к морфологическому падежу. Многозначность падежных форм. Семантическая парадигма падежной формы. Обусловленность значения падежной формы разными факторами. Падеж и предложно-падежная конструкция. Продуктивные тенденции в употреблении предложно-падежных форм.

Тема 2/7.Склонение существительных. Морфологический анализ. Типы склонения: субстантивное, адъективное, смешанное. Продуктивные и непродуктивные типы склонения. Типы несклоняемых существительных. Учёт акцентологических различий при описании типов парадигм существительного.

Тема 3/8.Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Типы склонения. Проблема границ прилагательного как части речи и грамматический статус местоименных слов (типа наш, всякий, который и т.п.) и "порядковых числительных" (первый, второй и т.д.). Склонение прилагательных. Прилагательные склоняемые и несклоняемые ("аналитические"). Исконно русские и заимствованные аналитические прилагательные.

Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Объём морфологической парадигмы в разных лексико-грамматических разрядах.

Тема 4/9. Степени сравнения имён прилагательных. Статус степеней сравнения в русистике. Образование, семантика, стилистические особенности простых и аналитических форм степеней сравнения. Вопрос о компаративе. Суперлатив. Элатив и его отношение к степеням сравнения. Ограничения в образовании степеней сравнения, их причины. Омонимия форм прилагательных, наречий и категории состояния.

Модуль 3

Тема 1/10. Краткие формы прилагательных. Морфологический разбор. Интерпретационная значимость категории полноты-краткости. Образование, морфологические, синтаксические, семантические и стилистические особенности кратких прилагательных. Отсутствие корреляции полноты-краткости у некоторых качественных прилагательных, причины отсутствия кратких форм. Омонимия кратких форм прилагательных среднего рода, наречий и слов категории состояния.

Тема 2/11.Имя числительное как часть речи (семантика, грамматические особенности). Числительные и слова с количественной семантикой. Синтаксическое своеобразие числительных. Лексико-грамматические разряды числительных. Вопрос о статусе порядковых и неопределённо-количественных числительных. Морфемный состав и особенности образования числительных. Типы склонения числительных.

Тема 3/12. Вопрос о местоимении. Местоименные слова. Прономинализация других частей речи (употребление имён в местоименной функции). Функции местоимений (дейктическая, анафорическая, кванторная).

Семантические разряды местоимений и разряды местоимений по соотносительности с другими частями речи, их отличия от имён. Грамматические особенности местоимений разных семантических разрядов. Особенности употребления местоимений.

Семестр 4

Модуль 1

Тема 1/13. Глагол как часть речи. Система форм глагола. Признаки глагольного слова. Семантические группы глаголов.

Система форм глагола. Спрягаемые и неспрягаемые формы глагола. Спряжение глаголов. Роль разных типов глагольных форм в номинации пропозиции, типология предикатов.

Вопрос о глагольной основе. Классы глаголов как словообразовательные отношения между типами глагольных основ.

Особенности морфемного строения глагольных основ. Особенности морфемного строения глагольных лексем.

Лексико-грамматические разряды глаголов. Глаголы переходные и непереходные, возвратные и невозвратные, предельные и непредельные, личные и безличные.

Тема 2/14. Категория залога. Переходные-непереходные глаголы. Вопрос о значении категории залога и о количестве залогов. Вопрос о характере категории залога. Способы выражения залога. Залог и его отношение к другим глагольным категориям. Употребление страдательных и действительных конструкций.

Тема 3/15. Категория вида. Вопрос о значении и характере категории вида. Соотношение категории вида и других глагольных категорий. Способы выражения видового противопоставления. Видовые пары. Видовые цепи (вид и словообразование). Одновидовые глаголы, причины отсутствия видовых пар. Двувидовые глаголы. Основные тенденции в развитии двувидовых глаголов. Категория вида и способы глагольного действия. Видовые функции глагола. Контекстные значения вида. Вид и модус. Вид и аспектуальность.

Тема 4/16.Категория наклонения. Наклонение морфологическое и синтаксическое. Наклонение и модальность. Характер категории наклонения. Наклонение и время. Наклонение и лицо. Дефектность парадигмы наклонения. Изъявительное наклонение. Грамматические особенности. Образование. Прямое и переносное употребление форм изъявительного наклонения. Повелительное наклонение. Грамматические особенности, образование, оттенки значения, прямое и переносное употребление форм повелительного наклонения. Сослагательное наклонение. Грамматические особенности, образование, оттенки значений, прямое и переносное употребление форм сослагательного наклонения.

Модуль 2

Тема 1/17. Категория времени. Время объективное и грамматическое. Время абсолютное и относительное. Время и темпоральность. Соотношение категорий времени и вида, времени и наклонения. Образование форм времени. Прямое и переносное употребление временных форм.

Тема 2/18. Категория лица. Значение категории. Лицо и наклонение. Время и лицо. Личные, неличные и безличные формы глагола. Характер категории и ее выражение. Лицо и персональность. Категория лица глагола и личные местоимения. Роль личных форм в формировании семантики предложения. Переносное употребление форм лица.

Категории рода и числа спрягаемых форм глагола. Род и лицо. Род и выражение безличности.

Тема 3/19. Причастие. Вопрос о статусе причастий (форма глагола - особая часть речи) в системе частей речи. Грамматические признаки причастий, их образование. Краткие и полные причастия. Роль причастий в выражении предиката дополнительной пропозиции.

Тема 4/20. Деепричастие. Морфологический анализ глагольных форм. Вопрос о статусе деепричастий в системе частей речи. Грамматические особенности, образование, употребление деепричастий. Деепричастие как средство выражения предиката дополнительной пропозиции. Правила употребления деепричастий.

Модуль 3

Тема 1/21. Наречие. Грамматические особенности наречий. Наречие как знак свернутой пропозиции. Лексико-грамматические разряды наречий. Формообразование в наречиях. Особенности словообразования наречий.

Тема 2/22. Категории состояния (предикативах) в системе частей речи. Разряды предикативов по значению. Грамматические особенности предикативов. Образование предикативов.

Тема 3/23.Служебные слова. Грамматическая природа служебных слов. Основания для разграничения предлогов, союзов и частиц.

Предлоги. Функции предлогов, значение, структура и образование предлогов.

Союзы. Типы союзов по их функции. Сочинительные и подчинительные союзы. Подчинительные союзы и союзные слова. Союз и союзная скрепа. Типы союзов по структуре.

Частицы. Функции, семантика частиц. Роль частиц в формировании модальности предложения. Грамматические особенности частиц.

Тема 4/24. Модальные слова. Роль в выражении модальных отношений. Модальные слова и вводные слова. Лексико-грамматические разряды модальных слов.

Тема 5/25. Междометия. Явления переходности в системе частей речи. Отличие междометий от знаменательных и служебных слов, от модальных слов. Грамматическая характеристика междометий. Семантические группы междометий: эмоциональные, императивные и этикетные междометия. Звукоподражания, их отличие от междометий.

Общая типологическая характеристика морфологического строя языка. Флективная (синтетическая) база русской морфологии. Развитие аналитизма в современной русской морфологии. Синкретические явления в системе частей речи.

6. Темы и планы лабораторных занятий

Семестр 3

Модуль 1

Занятия 1, 2, 3.

Тема 1/1: Морфология в системе грамматики. Грамматические значения, грамматические категории, грамматические формы.

Вопросы для обсуждения:

1. Лексическое и грамматическое в слове.

2. Грамматические значения слов (синтаксические и номинативные, актуализационные, интерпретационные).

3. Грамматические значения разных частей речи.

4. Способы и средства выражения грамматических значений (синтетический и аналитический).

5. Вопрос о грамматических категориях. Характер грамматических категорий (словоизменительные, несловоизменительные, градуальные). Граммема как единица морфологической системы.

6. Понятие о лексеме и словоформе. Понятие морфологической парадигмы.

7. Грамматические формы слова (простые и аналитические).

8. Формы разных частей речи.

9. Изучение вопроса о грамматических значениях и формах в школе.

Задания:

1. Написание парадигм знаменательных частей речи.

2. Выполнение тренировочных тестов и упражнений (см.: Филиппова Л.С. Современный русский язык. Морфология: Учебное пособие. Тюмень, 2004. Упр. 1-4. С.304-306).

 

Занятие 4.

Тема 2/2: Части речи и принципы их классификации.

Вопросы для обсуждения:

1. Различные подходы к вопросу о классификации частей речи.

2. Классификация частей речи в традиционной научной грамматике.

3. Классифицирующие признаки знаменательных слов в традиционной научной грамматике (семантический, морфологический, синтаксический и словообразовательный в качестве дополнительного).

4. Место числительных, местоимений, категории состояния в системе частей речи.

5. Место причастий, деепричастий, сравнительной степени прилагательных и наречий в системе частей речи.

6. Служебные слова, их отличие от знаменательных.

7. Междометие в системе частей речи.

8. Модальные слова, их место в системе частей речи.

9. Синкретические явления в системе частей речи.

10. Школьная классификация частей речи.

Задания:

1. Определить и обосновать частеречную принадлежность слов (см.: Закревская В.А. Современный русский язык. Морфология. Контрольные работы и методические указания для студентов филологического факультета. Тюмень, 2003. С.20-22).

2. Разбить на грамматические классы слова верблюд, который, кто, лисий, мужичье, некто, пятый, пять, синий, три, стол, четыре, два, исходя из изменения по одинаковым грамматическим категориям.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.