Сделай Сам Свою Работу на 5

Требования к подготовке доклада





Объем реферата – не менее 5 и не более 15 страниц. Обязательно использование не менее 5 научных источников и нормативно-правовых источников. Обязательно использование электронных баз данных: Консультант Плюс и Гарант.

Процедура защиты доклада: публичное выступление с использованием презентации и последующим групповым обсуждением, ответы на вопросы преподавателя.

Требования, предъявляемые к обучающимся в ходе защиты доклада:

§ соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы 1 балл;

§ соответствие целям и задачам дисциплины 1 балл;

§ постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение 0,5 балла;

§ логичность и последовательность в изложении материала 0,5 балла;

§ способность к работе с законодательными актами, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой 0,5 балла;

§ объем исследованной литературы и других источников информации 0,5 балла;

§ способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса 0,25 балла;

§ обоснованность выводов 0,25 балла;



§ правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.), соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) 0,5 балла.

Форма текущего контроля – разбор конкретных ситуаций

(с помощью метода case-study)

 

Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем.

Цель обучаемых- проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.

1. Подготовка занятия. Прежде всего, необходимо:

· внимательно ознакомиться с ситуацией, попытаться войти в положение группы и каждого из участников;

· определить значение фактора времени при решении ситуации;



· определить очередность действий или последовательность оказания помощи;

· определить приемы, которые необходимо осуществить;

· решить, какие инструменты требуются для решения конкретной задачи, их оптимальное или минимальное количество, и что можно сделать при отсутствии их;

· из нескольких возможных вариантов решений выбрать и обосновать оптимальный вариант;

· рассмотреть, как и с помощью чего участник, оказавшийся в критической ситуации, может выйти из неё без помощи товарищей.

Отличительной особенностью метода case-study является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

2. Вступление. Для того чтобы учебный процесс на основе case-study был эффективным, важны два момента: хороший кейс и определенная методика его использования в учебном процессе кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющей понять ситуацию. Кроме того, он должен включать набор вопросов, подталкивающих к решению поставленной проблемы.

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

· соответствовать четко поставленной цели создания

· иметь соответствующий уровень трудности

· иллюстрировать несколько аспектов дисциплины

· быть актуальным на сегодняшний день

· иллюстрировать типичные ситуации в правовой реальности

· развивать аналитическое мышление

· провоцировать дискуссию

· иметь несколько решений

· использовать междисциплинарные связи

Чтобы «оживить» кейс, необходимо построить его так, чтобы спровоцировать учащихся на поиск дополнительной информации для анализа. Это позволяет кейсу развиваться и оставаться актуальным длительное время.



Существуют 3 возможные стратегии поведения преподавателя в ходе работы с кейсом:

1. Преподаватель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;

2. В определенных условиях преподаватель будет сам давать ответ;

3. Преподаватель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. При разборе учебной ситуации преподаватель может занимать "активную" или "пассивную" роль. Иногда он "дирижирует" разбором, а иногда ограничивается подведением итогов дискуссии. Увидев интересную линию доказательств, он может ее поддержать или даже настоять на том, чтобы она стала приоритетной, выведя из поля обсуждения другие.

3. Основная часть.На практических занятиях организуется индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются элементы творческой работы.

Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:

1) индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

4. Выводы (рефлексия). При использовании интерактивных методов обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение. Интерактивные методики ни в коем случае не заменяют лекционный материал, но способствуют его лучшему усвоению и, что особенно важно, формируют мнения, отношения, навыки поведения.

Решение ситуации должно состоять из следующих частей:

1) описательной, в которой необходимо выделить юридически значимые детали, влияющие на решение ситуации, и дать им оценку (1 балл);

2) мотивировочной, в которой следует сослаться на статью(и) нормативно-правового акта, позволяющую(ие) решить ситуацию (1 балл),

3) резолютивной, в которой обосновывается применение статьи(ей) и формулируется решение ситуации (1 балл).

Подготовка к разбору ситуации обусловлена спецификой дисциплины, которая требует от студентов творческого подхода к изучению соответствующего учебного материала, логически мыслить и определять наиболее существенные явления и процессы криминогенного характера.

Необходимым условием успешной работы студентов при решении ситуаций является тщательная предварительная подготовка. Студенты должны проработать свои записи лекций по криминологии, изучить рекомендованную преподавателем литературу по теме, что должно привести к более глубокому пониманию программного материала и лучшему его усвоению.

Следует также отметить, что все приведенные примеры из следственной и судебной практики, статистические материалы являются условными и приводятся исключительно для иллюстративности и наглядности, необходимых при изучении.

 

Номер ситуации определяется по первой букве фамилии студента:

 

Первая буква фамилии студента № ситуации
А 1.
Б 2.
В 3.
Г 4.
Д 5.
Е, Ё 6.
Ж 7.
З 8.
И 9.
К 10.
Л 11.
М 12.
Н 13.
О 14.
П 15.
Р 16.
С 17.
Т 18.
У 19.
Ф 20.
Х 21.
Ц, Ч 22.
Ш, Щ 23.
Э, Ю, Я 24.

 

 

Ситуация № 1

В городе Энске за прошедший год за совершенные преступления было выявлено 124 человека. Из них за кражи было установлено – 51 лицо; грабежи и разбои – 23; причинение вреда различной степени тяжести – 17; в сфере незаконного оборота наркотиков – 14, иные преступления – 19 граждан.

Рассчитайте удельный вес лиц, совершивших определенный вид преступных посягательств в общей массе всех зарегистрированных преступлений и изобразите полученные результаты при помощи круговой диаграммы.

Ситуация № 2

Какие из названных преступлений наиболее часто совершаются несовершеннолетними преступниками. Укажите группу наиболее и группу наименее характерных преступлений: хулиганство; изнасилование; карманная кража; убийство; квартирная кража; неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон); применение насилия в отношении представителя власти; мошенничество; дача взятки; получение взятки; побег из места лишения свободы; незаконная порубка деревьев и кустарников; нарушение правил пожарной безопасности; грабеж; нарушение правил охраны рыбных запасов; незаконная охота; вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий; похищение человека. Ответ обоснуйте.

Ситуация № 3

Ранжируйте по степени криминогенности следующие группы несовершеннолетних: освобожденные из мест лишения свободы; учащиеся общеобразовательных учебных заведений; находящиеся под подпиской о невыезде; учащиеся средне-специальных учебных заведений (колледжей); учащиеся ВУЗов; работающие на производстве; безнадзорные и беспризорные; воспитанники детских домов-интернатов; потребляющие алкоголь, наркотики; неработающие и не учащиеся, состоящие на учете в ПДН УВД. Ответ обоснуйте.

Ситуация № 4

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность преступника. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенного им преступления?

Ильяс и Пурген ненавидят русских. Вот уже третий день они в Москве. Везде их останавливают милиционеры, проверяют документы (за документы они заплатили по триста долларов - так что не придерешься). Очень хочется курить. "От такой жизни не только курить - пить начнешь!" Они подходят к киоску, где продаются сигареты, просят пачку "Мальборо". Но какой-то русский и здесь не дает им жизни, делает замечание - сейчас его очередь. "Аллах свидетель, я этого не хотел. Но такой наглости не выдержит ни один настоящий мужчина!" Гурген выхватил нож и нанес обидчику 15 ножевых ранений. Скрыться не успели, были задержаны нарядом милиции.

Ситуация № 5

Колтунов выехал на личной автомашине на дачу. Хотя у машины были неисправны тормоза. Колтунов, имея десятилетний стаж работы в качестве водителя, считал, что он сумеет избежать каких-либо происшествий. В пути следования Колтунов увидел перебегавшую дорогу перед машиной школьницу, однако не успел вовремя остановиться и предотвратить наезд на девочку. Ученица от полученных; повреждений скончалась.

Укажите роль в преступлении конкретной жизненной ситуации и свойств лица, совершившего преступление.

Ситуация № 6

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность Крестова. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений? К какому типу относится данный преступник?

Крестову нравится видеть страдания других. Ему это очень приятно. Даже когда он вспоминает о чем-то таком, у него улучшается настроение. А уж когда он сам бьет кого-то - "это настоящая жизнь!". Ему нравится угрожать, видеть, что человек его боится. Перед тем как избить, он наслаждается видом паники. Иногда у избитых людей он забирает вещи или деньги - право «сильного». Но это не главное. Главное совсем в другом.

Ситуация № 7

На протяжении трех Месяцев инженер Григорьев получил четыре анонимных письма, автор которых сообщал, что жена Григорьева находится в интимных отношениях с Костроминым. Жена Григорьева категорически отрицала наличие какой-либо подобной связи.

Во время встречи Нового года Григорьев увидел, что его жена и Костромин отсутствуют в общем зале. Через некоторое время он обнаружил их стоящими рядом у окна в одной из комнат. Григорьев пришел в сильное возбуждение и ударил несколько раз Костромина подвернувшимся под руку ножом. От полученных ранений Костромин кончался. Укажите роль в преступлении конкретной жизненной ситуации и свойств лица, совершившего преступление.

Ситуация № 8

Глаголев, неоднократно судимый в прошлом за разбои, кражи и хулиганство, будучи в нетрезвом состоянии, возвращался с женой из гостей. Около универмага он увидел, как милиционер Аверьянов пытается задержать Неклюдова, совершившего злостное хулиганство. Желая помочь Неклюдову скрыться, Глаголев с криком "Полундра" набросился на Аверьянова, сбил его с ног; несколько раз ударил, после чего бросился бежать, однако был задержан. Укажите роль в преступлений конкретной жизненной ситуаций и свойств лица, совершившего преступление.

Ситуация № 9

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность Смирнова. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений? К какому типу относится личность преступника? Ответ обоснуйте.

Смирнов давно занимается карманными кражами. Вором он стал, можно сказать, случайно. Однажды в автобусе он увидел, что у мужчины выглядывает бумажник из заднего кармана - вот-вот выпадет. Он аккуратно достал этот бумажник и хотел отдать гражданину, дескать, кто же так небрежно носит деньги. Но мужчина не заметил, а Смирнов все медлил. В бумажнике было много денег. На них Смирнов купил много разных нужных вещей.

Во время следующей кражи он немного боялся, но воспоминание о первом успехе окрылило его. Постепенно пришла уверенность - уже совершил столько краж и никаких проблем. Да и привычка к легким деньгам давала себя знать. На заводе, где он работал, зарплату часто задерживали, денег практически не было. Теперь у него появился автомобиль. Ремонт и обслуживание стоят недешево - надо добывать деньги. Мало зарабатывать сегодня стыдно. Каждый крутится, как может - делает свой "бизнес". Ему это даже нравится. Риск приятно щекочет нервы. На другую жизнь он не согласен.

Ситуация № 10

1. Объясните, имеют ли значение для поиска отличий между правонарушителями и законопослушным населением изучение таких характеристик личности, как согласованное или несогласованное поведение близнецов, наследственность, конституция организма, хромосомные аномалии и т.п.

2. Укажите, какие свойства личности зависят преимущественно от наследственности, какие - от социальных условий воспитания? Какие пары близнецов надо сравнивать, чтобы выяснить зависимость указанных свойств от наследственности?

Ситуация № 11

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность Карпухина. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений?

Карпухин прожил долгую жизнь. Чем он только не занимался. Сначала воровал. К старости воровать стало тяжело, он занялся скупкой и перепродажей краденого. Много повидал Карпухин за свои 70 лет. Не видел он только, чтобы справедливость была на этом свете. Не приходилось ему видеть, чтобы человек честным трудом обретал богатство и находил счастье в жизни. Он часто любил повторять: "Прав мудрый русский народ. От трудов праведных не наживешь палат каменных".

Ситуация № 12

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте механизм преступного поведения. Какие обстоятельства обусловили преступление?

Мать по-своему любила Колю. Но когда приводила домой мужчин, его с сестрой она выгоняла на улицу. Иногда это затягивалось почти до утра. Особенно тяжело было в плохую погоду. Они отсиживались в подвале. Там было сыро, неприятно пахло, бегали крысы. Внутри у Коли потихоньку копилась злоба. "Ничего, когда я подрасту, ты у меня будешь по ночам под дождем бегать". Обычно после таких ночных прогулок Коля срывал зло на одноклассниках - затевал драки по малейшему поводу.

Однажды Коле повезло. В соседнем саду им с другом удалось нарвать целую сумку абрикосов. Он принес добычу в семью. Вопреки ожиданиям мать не похвалила его: "Что же ты принес абрикосы, а сахар не принес. Как же я буду варить варенье?" Коля сначала не понял, но потом все сообразил и пошел в магазин самообслуживания. Там он тайком засунул пачку сахара за пояс - кража оказалась удачной. Вот теперь мать расщедрилась на похвалу.

У Коли удачно получалось воровать велосипеды. Он обменивал их на что-нибудь покушать. Когда он повзрослел, так же удачно стали получаться кражи мотоциклов. Потом его все-таки поймали. Но, узнав, что ему время идти в армию, дело прекратили и послали в войска набираться ума. В армии Коля служил на свиноферме. Там тоже у него приключилась неприятность. У сослуживца он украл килограмм конфет, которые тому прислали из дома. Во время разбирательства припомнили, что Коля воровал мясо у служебных собак и продавал его в близлежащем поселке. Но командир все же пожалел его. В часть приезжала мать, плакала, дала командиру немного денег. Все завершилось удачно. К сожалению, этого не скажешь о первой краже, которую Коля совершил после возвращения из армии. Не повезло. Пытался украсть костюм в магазине (не ходить же постоянно в военных брюках). Такой шум подняли, вызвали милицию. На сей раз не простили.

Ситуация № 13

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Какие меры могли бы предотвратить его?

Полозков приехал к другу в гости на личном автомобиле. У подъезда он присмотрел свободное место и уже собирался поставить туда свой автомобиль, но тут дорогу ему преградил какой-то мужчина.

- Это место занято.

- Как это занято?

- А вот так. Ты сюда свою машину не поставишь.

Полозкова удивил сам факт, как это может быть занято свободное место на асфальте. Не понравился ему и тон соперника. Он медленно поехал на него. Когда тот ударом ноги разбил фару автомобиля, Полозков вылез из машины и началась драка. Полозков нанес удачный удар в подбородок, мужчина отлетел к соседнему автомобилю, ударился затылком о капот и больше не поднялся.

Ситуация № 14

Прочтите описание преступления. Проанализируйте причины и условия преступного поведения. Что могло бы предотвратить тяжкие последствия?

Под окном громко закричали: "Помогите!" Светлана встрепенулась, она уже заснула. Муж тоже проснулся и подошел к окну. У подъезда компания хулиганов кого-то била.

- Что делать?

- Ничего, тебя это не касается.

- Нет, я все-таки пойду.

Светлана вцепилась в мужа и не выпустила его из квартиры. Утром они узнали, что их соседа по подъезду незнакомые парни забили до смерти ногами.

 

Ситуация № 15

Какие из приведенных ниже суждений представляются вам наиболее правильными? Ответ обоснуйте.

а) в биологической структуре общества, группы, личности имеются патологические аномалии, влияющие на совершение преступлений. Можно допустить, что есть люди со значительной предрасположенностью (генетической, антропологической, физиологической и иной биологической) к совершению преступлений;

б) никакие сочетания биологических элементов с социальными в объяснении причин преступности, в каких бы вариантах они ни предлагались, не приемлемы для правовой науки;

в) объяснение причин преступности только с социальных или только с биологических позиций одинаково односторонне. Важно найти верное взаимоотношение всех обстоятельств, порождающих преступность, в том числе и биологических;

г) современная наука не располагает никаким достоверным фактическим материалом о влиянии биологических, в том числе генетических (наследственных), факторов на преступность, отдельные преступления.

Ситуация № 16

В ходе изучения уголовных дел г. Энска было установлено, что основными причинами (мотивами) совершения преступлений являются следующие:

- корыстные (с целью получения материальной выгоды);

- недобросовестное отношение к возложенным обязанностям;

- на почве ревности и мести;

- на почве неуважительного отношения к общественной нравственности и порядку;

- по мотиву половой, национальной, расовой и религиозной ненависти;

- по мотиву уклонения от исполнения определенных действий и обязанностей.

Укажите (статью УК РФ), какие преступные посягательства совершаются на почве вышеперечисленных причин. Необходимо указать не менее 10 преступленийпо каждому из предложенных мотивов.

Ситуация № 17

Ранжируйте по значимости нижеперечисленные факторы преступности: отступление от норм социальной справедливости в различных сферах общественной жизни; обострение межнациональных отношений; негативное воздействие "массовой культуры" через средства массовой информации; изменения уголовного законодательства и правоприменительной практики; усиление миграционных процессов; изменение половозрастного состава населения; изменение форм и отношений собственности; сокращение расходов на учреждения культуры; изменение уровня потребления алкоголя; падение производства, увеличение безработицы; рост психологических нагрузок, конфликтных и стрессовых ситуаций; ослабление семейных связей, рост числа разводов; усиление социальной напряженности; усиление социального и иного неравенства между людьми; дефекты организационно-управленческой деятельности органов власти и управления, коррупция государственного аппарата; расширение межгосударственных связей, деловых и туристских контактов; изменение структуры и характера производства; обесценивание денежных накоплений населения, инфляция.

Определите, какие из перечисленных в задании обстоятельств имеют объективный, субъективный или объективно-субъективный характер.

Объясните, как обстоятельства, перечисленные в задании, могут влиять на преступность в целом, на отдельные ее структурные части и совершение конкретных преступлений.

Ситуация № 18

Ознакомьтесь с приведенной ниже справкой по делу Е. и выполните следующие задания:

1. Укажите обстоятельства, непосредственно способствовавшие совершению указанного преступления и оцените роль в совершенном Е. преступлении ситуации.

2. Изобразите схематически обстоятельства, обусловившие совершение преступления.

Водитель Е., закончив работу, возвращался домой. Его машину остановил Т. и попросил подвезти к вокзалу. По дороге пассажир неоднократно просил Е. ехать побыстрее, так как до отхода поезда оставались считанные минуты, и обещал хорошо "отблагодарить" его. При выезде из переулка на улицу с интенсивным движением Е. резко затормозил: на дороге оказалась девочка, выбежавшая из здания школы, расположенной на противоположной стороне. Из-за гололеда машину занесло влево, на полосу встречного движения транспорта, где и произошло столкновение с машиной, идущей навстречу, в результате чего был причинен тяжкий вред здоровью самого Т. и водителя встречного автомобиля. Девочка не пострадала.

Работниками ГАИ, прибывшими на место происшествия, было установлено, что машина Е. столкнулась со встречной машиной в трех метрах от знака "Осторожно, дети!". Скорость движения его машины в момент столкновения была 70 км/час, встречной машины - 50 км/час. При медицинском освидетельствовании у него была обнаружена легкая степень алкогольного опьянения. Как показал Е., дорожного знака он не видел из-за тумана. В аварии себя виновным не признал, заявив, что вынужден, был резко затормозить, спасая девочку. Что касается незначительного превышения скорости, то оно, по его мнению, не является причиной случившегося.

Ситуация № 19

Прочтите описание преступления. Какой механизм агрессии имеет место в данном случае у несовершеннолетних? Раскройте причины и условия преступления. Что такое психология толпы? Чем отличается поведение человека в толпе от поведения одиночки?

- Димон, мы сегодня вечером пойдем анинских бить. Ты с нами?

- А как же! Где и во сколько встречаемся?

- Да часов в семь около леса.

В семь возле леса собралось около двадцати подростков. В основном школьники. Некоторые уже работали. Скука, избыток энергии, жажда приключений, желание выместить на ком-то накопившуюся злобу, неуемная агрессивность, - все это объединило двадцать молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет. Объединялись они по принципу: один микрорайон против другого. Били всех, кто попадался под руку. Если анинские сумеют объединиться, тогда стенка на стенку. Если не сумеют - им же хуже.

В компании своих сверстников Дима чувствует себя другим человеком. Он чрезмерно возбужден, не в меру задирист. Оно и понятно - сейчас это позволительно. Во-первых, можно безнаказанно избить кого угодно (в случае чего друзья в обиду не дадут). Даже милиция их побаивается - это приятно. Во-вторых, тренировка: иногда все-таки приходится драться по-настоящему, к этому надо быть готовым, надо быть в форме. В-третьих, об авторитете среди сверстников тоже подумать нелишне.

На пути им встречаются два школьника 11 класса. Прилично одеты, с портфелями. Идут и ведут какие-то умные разговоры. Дима первый подскочил к ним. Сильный удар в подбородок. Первый уже лежит. Надо успеть завалить и второго - ребята это оценят: один справился с двумя. Ногами лежачих били уже все. Прохожие испуганно шарахались в сторону. Появилась милиция. Мигалки, сирены - это для слабонервных. Ребята с достоинством отошли. Избитых забрала скорая.

- Да на нас у них ни наручников, ни камер не хватит. Даже патронов в пистолетах у них меньше, чем нас. Когда мы вместе, мы непобедимы!

Ситуация № 20

Изучите материалы на несовершеннолетнего У. и выполните следующие задания:

1. Используя признаки, значимые для определения вероятности совершения преступления, сделайте прогноз о будущем поведении У.

В процессе индивидуальной работы с несовершеннолетним У. были получены материалы, характеризующие его образ жизни, поведение, отношение к труду.

Из характеристики с места работы У. стало известно, что он работает на заводе железобетонных изделий в качестве разнорабочего. К труду относится удовлетворительно, в общественной жизни участия не принимает, пассивен, имели место опоздания на работу без уважительных причин. На воспитательные меры реагирует болезненно, считает, что к нему проявляют излишнее внимание, как к ранее судимому.

Из характеристики по месту жительства У. известно лишь то, что он часто бывает в нетрезвом виде, поддерживает связь с ребятами сомнительного поведения, на замечания взрослых обычно не реагирует, сквернословит. Из бесед участкового инспектора с его родителями можно сделать следующий вывод: взаимоотношения родителей с сыном не налажены, взаимопонимание отсутствует; после работы он надолго уходит из дома, приходит поздно, к просьбам матери оставить компанию ребят, заняться делом, учебой относится безразлично, но явной грубости по отношению к ней не проявляет.

Из источников оперуполномоченного уголовного розыска стало известно, что У. является лидером неформальной группы, состоящей из несовершеннолетних, в прошлом судимых, вернувшихся из спецшколы и состоящих на учете милиции. Объединение группы состоялось на почве нездоровых интересов, в частности выпивок. Есть непроверенные данные, указывающие на совершение этой группой мелких краж и других правонарушений.

При проверке по ЗИЦ ГУВД г. Москвы было установлено, что У. ранее привлекался к административной ответственности за распитие спиртных напитков. Штраф был наложен начальником отдела внутренних дел. После этого подобных проступков У. не совершал.

Приложение к заданию - признаки, значимые для определения возможности (прогноза) совершения преступления:

1. В настоящее время работает или учится -6
    не работает, не учится +6
2. По месту работы (учебы) характеризуется положительно или удовлетворительно -12
        нарушает трудовую (учебную) дисциплину +10
        пассивно относится к труду (учебе) +7
        пренебрежительно относится к окружающим +3
        не желает участвовать в общественной работе +4
        пьянствует +3
3. По месту жительства характеризуется положительно или удовлетворительно -17
        пьянствует +12
        иное отрицательное поведение +14
4. К родителям относится хорошо или удовлетворительно -10
        безразлично или неприязненно +5
5. В антиобщественной группе является лидером +3
      не состоит
6. После мер административного воздействия не допускал -7
    правонарушений допускал +14
7. После мер общественного воздействия не совершал -2
    антиобщественные поступки совершал +9
8. В семье по поводу антиобщественного принимались
    поведения меры не принимались +4
9. В поступках проявилась злобность +6
        наглость +6
        жестокость +6
        упрямство +6

2. Подсчитайте раздельно суммы отрицательных и положительных чисел. Из большей суммы отнимите меньшую и оставьте итог со знаком большей суммы. В зависимости от итога можно сделать следующие выводы:

- при итоговом значении меньше -10 - нет оснований ожидать совершения преступления;

- при итоговом значении от -10 до +30 - нельзя сделать определенного вывода о будущем поведении, требуется дальнейшее наблюдение и изучение;

- при итоговом значении +30 и выше - следует ожидать совершения преступления, требуется активная профилактика.

Ситуация № 21

Криминологическое исследование - это научно обоснованная последовательность использования частной методики при решении конкретной задачи. Оно состоит из нескольких этапов: подготовка средств сбора информации; интерпретация результатов анализа; пилотажное исследование; реализация и внедрение в практику полученных выводов; общая постановка задачи; сбор информации; разработка программы или плана исследования; обработка и анализ собранной информации.

1. Расположите в логической последовательности этапы криминологического исследования. Раскройте содержание каждого из них.

2. Изобразите схематически соотношение методологии криминологии и частных методик, используемых при криминологических исследованиях.

3. Охарактеризуйте различие объекта и предмета криминологического исследования. Приведите примеры.

Ситуация № 22

В городе А. с численностью населения 750000 человек за отчетный год потерпевшими от различных преступлений стало 2800 граждан, в том числе от преступлений против личности - 1200. В городе Б. жертвы преступлений против личности составляют 48% от общего числа пострадавших (3000 граждан). Его население - 860000 человек. В городе В. проживает 920000 человек. Зафиксировано потерпевших от преступлений против личности 1400 человек, что составляет 40% всех жертв преступных посягательств за год. Вычислите общий и специальный коэффициент виктимности в каждом из городов на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше.

Ситуация № 23

В области А. с населением 850000 (20% - дети до четырнадцатилетнего возраста) за год зарегистрировано 3000 преступников. В области Б. в течение того же периода зарегистрировано 2000 преступников. Ее население составляет 790000 человек, из них 80000 не достигшие 14-го возраста. В области В. с населением 600000 человек (из них в возрасте 14 лет и старше - 70 %) зарегистрировано 2200 преступников. Рассчитайте коэффициент преступной активности на 1 и 10 тысяч населения в каждой из областей и определите, в какой из них он выше.

Ситуация № 24

В городе А., где проживает 410000 человек в течение года зарегистрировано 1080 преступлений. В городе Б. за этот же период зарегистрировано 990 преступлений. Население здесь составляет 330 000 человек. В городе В. при населении 950000 человек за указанный период времени зарегистрировано 1520 преступлений. Рассчитайте интенсивность преступности в расчете на 1 тысячу, 10 тысяч населения в каждом городе и определите, в каком из них она выше.

 

Форма текущего контроля – подготовка реферата

 

Реферат должен быть оформлен следующим образом:

− титульный лист с названием темы, фамилией и инициалами автора, указанием номера группы и курса;

− оглавление (план) с указанием глав и разделов, а также с нумерацией страниц;

− цитирования в тексте должны быть подтверждены сносками в списке литературы, который содержит не менее десяти наименований;

− приложения, диаграммы, рисунки, схемы, список литературы помещаются в конце реферата;

− текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, через полтора интервала объемом в 12-16 машинописных страниц.

Содержание реферата должно включать:

· введение с четко сформулированной целью работы и ее обоснованием; введение должно содержать также и краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, кратко анализируются изученные источники, показываются их сильные и слабые стороны; объем введения обычно составляют от одной до двух страниц текста (10 % от общего объема работы); исходя из всего вышеуказанного, введение необходимо писать в последнюю очередь при работе над рефератом;

· основное содержание, разделенное на главы, расположенные и поименованные согласно плану; в них аргументировано и логично раскрывается избранная тема в соответствии с поставленной целью;

· заключение, в котором отражаются теоретическое значение данной проблемы, основные выводы;

· список использованных источников и литературы, электронных ресурсов (не менее десяти наименований с обязательным использованием статей из периодических изданий).

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свойственные юридической науке, избегать непривычных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста.

Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного аппарата и, пре

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.