Сделай Сам Свою Работу на 5

Лекция 6. Криминологическая статистика (1 час).





Понятия термина «статистика». Роль статистики в познании общественных явлений и процессов.

Понятие правовой статистики. Понятие уголовно-правовой статистики. Понятие административно-правовой статистики. Понятие гражданско-правовой статистики. Методологические особенности правовой статистики и ее связь с другими науками и учебными дисциплинами.

Научно-практическое значение статистики в деятельности правоохранительных органов. Система организации статистики в правоохранительных органах России. Основные стадии организации статистической работы в правоохранительных органах, их единство и взаимосвязь.

Объекты уголовно-правовой и криминологической статистики; качественно-количественные характеристики преступлений, лиц, совершивших преступления и мотивации их преступного поведения, обстоятельств, способствующих совершению преступлений, лиц.

 

Практическое занятие 8. Криминологическая статистика (2 часа).

Форма проведения занятия – семинар

 

1. Понятие уголовно-правовой статистики.

2. Система организации статистики в правоохранительных органах России.



3. Объекты уголовно-правовой и криминологической статистики.

 

Самостоятельная работа студента (3 часа).

См. п. 9 рабочей программы.

 

 

Тема 8. Криминологическое прогнозирование (8 часов).

Лекция 7. Криминологическое прогнозирование (1 час).

Понятие криминологического прогнозирования. Объекты и предмет криминологического прогнозирования. Субъекты криминологического прогнозирования. Этапы криминологического прогнозирования.

Виды криминологического прогнозирования и основания их классификации. Поисковое и нормативное прогнозирование. Основные свойства и параметры криминологических прогнозов.

Методы криминологического прогнозирования преступности и их классификация. Экспертные методы. Фактографические методы. Использование криминологического моделирования в прогнозировании криминогенных процессов.

Процедура индивидуального прогнозирования. Специфика прогнозирования индивидуального поведения преступников и потерпевших.

Прогнозирование и криминологическое планирование. Понятие планирования борьбы с преступностью. Уровни планирования. Стратегия и тактика в криминологическом планировании. Виды планирования в правоохранительных органах.



Понятие, структура и основные принципы программно-целевого планирования в сфере борьбы с преступностью. Эффективность целевых программ и комплексных планов предупреждения отдельных видов преступлений.

 

Практическое занятие 9. Криминологическое прогнозирование (2 часа).

Форма проведения занятия – семинар

 

1. Понятие и виды криминологического прогнозирования.

2. Методы криминологического прогнозирования.

3. Процедура криминологического прогнозирования.

4. Понятие и принципы криминологического планирования.

5. Целевое комплексное криминологическое планирование.

 

Практическое занятие 10. Криминологическое прогнозирование (интерактивное) (2 часа).

Форма проведения занятия – case-study (анализ конкретных ситуаций).

 

Студенты анализируют конкретные ситуации (даются преподавателем), требующие решения на основе использования нормативных актов, определяющих состав, признаки и последствия совершения преступлений.

При решении каждой ситуации, обучающиеся должны:

1. проанализировать предложенную ситуацию, выделить юридически значимые детали, влияющие на её решение, и дать им оценку;

2. используя соответствующий нормативно-правовой акт, выделить статьи, направленные на решение ситуации;

3. сформулировать и предложить возможные решения ситуации.

4. Крайне важна точная и правильная квалификация преступления

Письменное (или устное) решение каждой ситуации должно состоять из следующих частей:



1) описательной, в которой необходимо выделить юридически значимые детали, влияющие на решение ситуации, и дать им оценку;

2) мотивировочной, в которой следует сослаться на статью(и) нормативно-правового акта, позволяющую(ие) решить задачу,

3) резолютивной, в которой обосновывается применение статьи(ей) и формулируется решение ситуации.

 

Самостоятельная работа студента (3 часа).

См. п. 9 рабочей программы.

 

Тема 9. Предупреждение преступности (10 часов).

 

Лекция 8. Предупреждение преступности (интерактивная) (2 часа).

Форма проведения занятия - лекция-беседа

 

Понятие предупреждения преступности. Правовое регулирование предупреждения преступлений. Соотношение предупреждения и профилактики преступлений. Уровни и виды профилактической деятельности. Объекты профилактической деятельности. Задачи и виды деятельности органов внутренних дел по профилактике преступлений.

Планирование профилактической деятельности. Особенности организации профилактической деятельности в отдельных регионах, населенных пунктах, микрорайонах и на транспорте.

Методы и основные организационно-тактические формы индивидуального предупредительного воздействия на правонарушителей. Предупредительное значение мер правового принуждения, основные положения методики их применения.

 

Цель лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание слушателей к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей обучаемых.

План проведения лекции-беседы:

1. Озадачивание студентов вопросами в начале лекции и по ее ходу, вопросы могут, быть информационного и проблемного характера, для выяснения мнений и уровня осведомленности по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию последующего материала.

2. Адресация проблемных вопросов всей аудитории. Студенты отвечают с мест. Если преподаватель замечает, что кто-то из обучаемых не участвует в ходе беседы, то вопрос можно адресовать лично тому слушателю, или спросить его мнение по обсуждаемой проблеме. Для экономии времени вопросы рекомендуется формулировать так, чтобы на них можно было давать однозначные ответы. С учетом разногласий или единодушия в ответах преподаватель строит свои дальнейшие рассуждения, имея при этом возможность, наиболее доказательно изложить очередное понятие лекционного материала.

3. Рефлексия в форме подведения итогов лекции-беседы, выявление уровня запомнившегося материала в ходе данной лекции.

Вопросы могут быть как простыми для того, чтобы сосредоточить внимание слушателей на отдельных аспектах темы, так и проблемные. Обучаемый, продумывая ответ на заданный вопрос, получает возможность самостоятельно прийти к тем выводам и обобщения, которые преподаватель должен был сообщить им в качестве новых знаний, либо понять важность обсуждаемой темы, что повышает интерес, и степень восприятия материла слушателями.

Проблемные вопросы лекции:

1. Понятие и виды негативных социальных явлений, связанных с преступностью. Их социальная и правовая оценки.

2. Возможности профилактического воздействия на явления, связанные с преступностью (наркомания, пьянство, проституция и др.).

 

Во время проведения лекции-беседы преподаватель должен следить, чтобы задаваемые вопросы не оставались без ответов, т.к. они тогда будут носить риторический характер, не обеспечивая достаточной активизации мышления обучаемых.

 

Практическое занятие 11. Предупреждение преступности (2 часа).

Форма проведения занятия – семинар

 

1. Понятие предупреждения преступности.

2. Соотношение предупреждения и профилактики преступлений.

3. Планирование профилактической деятельности.

4. Особенности организации профилактической деятельности в отдельных регионах, населенных пунктах, микрорайонах и на транспорте.

5. Методы и основные организационно-тактические формы индивидуального предупредительного воздействия на правонарушителей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.