Сделай Сам Свою Работу на 5

Специфические ограничения





Общие правила дизайна

Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ одних людей общаться с другими, как язык, как мысль — обойдет любые правила и законы.

Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.

 

Правила шрифтового оформления:

· Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

· Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

· Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

 

Правила выбора цветовой гаммы.

· Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

· Существуют не сочетаемые комбинации цветов.

· Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.

· Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

 

Правила общей композиции.



· На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

· Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).

· Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

· Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

· Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

· Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Большие буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.

 

Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров, доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.

 

Рекомендации по дизайну презентации

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.



Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

 


Текстовая информация

· размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

· цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

· тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

· курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

 

Графическая информация

Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде.

· желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

· цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;



· иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

· если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

 

Звук

· звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

· необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

· если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

 

Единое стилевое оформление

· стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

· не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

· оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

· все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

 

 


2. Правила оформления компьютерных презентаций – часть 2

 

Оформление слайдов:

Стиль · Соблюдайте единый стиль оформления · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон · Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации   · Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты · Для заголовков – не менее 24. · Для информации не менее 18. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации · рамки; границы, заливка; · штриховка, стрелки; · рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

 


 

3. Правила оформления компьютерных презентаций – часть 3

 

Специфические ограничения

При создании любой презентации используется компьютер. Разрешение компьютерных мониторов в настоящее время чаще всего лежит в пределах 1024*768..1280*1024, яркость и контрастность – высоки, легко можно прочитать, скажем, белый текст на салатном фоне, скорость отклика – велика и позволяет демонстрировать любую анимацию. При демонстрации в обычных условиях – прямо с компьютера – чаще всего используют проекторы с разрешением матрицы от 800*600 или плазменные панели с еще большим разрешением, что практически незаметно ухудшает изображение.

Особенностью показа презентаций на телеконференциях является то, что они демонстрируются целевой аудитории не напрямую с компьютера, а транслируются по каналам видеосвязи, в которых используются иные стандарты видеоизображения со значительно меньшим разрешением (352*288 и 176*144). Это приводит к сильному снижению чёткости, размытию изображения, делает нечитаемым мелкий текст. Так же при передаче изображение сжимается разными кодеками, которые имеют различную степень качества и различную степень поддержки у большого множества оборудования видеосвязи; к тому же полоса пропускания в 384 кбит/с (т. н. «телевизионное качество») используется значительно реже, чем 128 кбит/с, при которой велики артефакты декодирования видеоизображения, а частота кадров низкая, что приводит к плохой видимости анимации и длительной «установке» картинки. Наконец, системами отображения в условиях ухудшения качества изображения при телеконференции так же накладываются определенные ограничения, незаметные при прямой демонстрации картинки с компьютера, например, проекторы отображают черный цвет как тень, контрастную к цветным участкам изображения, на фактически белом экране. При демонстрации тонких черных линий на светлом фоне (ЭКГ к примеру) может быть виден просто белый экран, т. к. слабая тень на ярко засвеченном экране не заметна. Так же встречаются не сочетаемые цвета, например – красные заголовки на синем фоне. Нередко в качестве систем отображения используются телевизоры с небольшой диагональю, что так же делает плохо различимыми мелкие детали.

Следует помнить, что изображение, которое увидят слушатели, будет радикально отличаться от того, что он видит на экране своего компьютера. Безусловно, лучшим решением будет проверить читаемость презентации при тестировании телемоста заранее.

Основные рекомендации: выбирать наиболее контрастные цвета, причем – фон темнее, а текст – светлее (исключение – тонкие черные линии на белом фоне – либо понизить контрастность рисунка, либо увеличить толщину линии); не использовать анимацию «для красоты»; использовать крупный шрифт; не насыщать изображение мелкими деталями; учитывать сочетаемость цветов, например, не использовать красный шрифт на синем фоне, в этом случае лучше заменить цвет шрифта на оранжевый.

Простой пример оформления презентации для демонстрации даже в худших условиях связи:

· Синий фон с белыми буквами;

· Размер шрифта: от 20;

· Заголовки оранжевым или темно-зеленым цветом; ????

· Минимальное использование анимации, шрифты без засечек и иных «красивостей», например Arial или Verdana.

 


 

4. Правила оформления компьютерных презентаций – часть 4

 

 

 

 

 


 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.