Сделай Сам Свою Работу на 5

Внешнеэкономические проблемы Европейского Союза





 

Внешнеэкономические проблемы Европейского Союза связаны с ведением экономической деятельности ЕС. Множество современных внешнеэкономических проблем и вопросов, с которыми столкнулся ЕС:

 

Во-первых, западноевропейские развитые экономики столкнулись с проблемой финансирования государственной социальной сферы. В основном вызывает тревогу складывающаяся демографическая ситуация. Рождаемость падает, продолжительность жизни возрастает по сравнению с предыдущими десятилетиями. Для экономической системы это означает, что все меньше средств для выплаты пенсий, пособий по безработице, социальных пособий поступает за счет отчислений с заработной платы. Все меньше становится работников, финансирующих системы страхования. В Германии, к примеру, во времена основания Федеративной Республики, 7 работников финансировали 1 пенсионера. В последние годы уже 2 работника должны делать отчисления на выплату пенсии 1 пенсионеру. [20.c.45]

 

В конечном итоге, такое развитие показывает, что современная система социальных гарантий в настоящем ее виде уже не может существовать. Отчисления с заработной платы должны быть тогда настолько большими, что возникнет опасность потери конкурентоспособности экономики Германии и ее экспорта на международных рынках.



 

Во-вторых, насколько важен Европейский Центральный Банк (ЕЦБ), можно наглядно увидеть на примере государственной задолженности и дефиците госбюджета Германии и Франции. Правительства этих стран превысили критерии ЕС по задолженности, и если бы не вмешательство и предупреждения о возможных штрафных санкциях ЕЦБ, то государственный долг продолжал бы расти. [39.c.3]

 

В-третьих, тревогу вызывает аграрная политика ЕС. Несмотря на то, что страны ЕС ориентируются на соблюдение принципов рыночной экономики, аграрная политика ЕС однозначно находится в полном противоречии с этими принципами. С принятием новых государств в ЕС эта проблема только усложнится. В ЕС крестьянам и фермерам гарантирована покупка сельскохозяйственной продукции по стабильной цене. При этом механизм рыночного регулирования цен перестает действовать с последующими негативными последствиями. Примерно 50% бюджета ЕС растрачивается на субсидии сельскому хозяйству. [19.c.17]



 

Подобные действия приводят к перепроизводству сельскохозяйственной продукции. Новые страны-участницы, такие как Польша, Венгрия, с развитым аграрным сектором, обострят проблему перепроизводства и распределения в несколько раз. Исходя из этого, стратегически важной задачей последующих лет станет переориентация сельского хозяйства на принципы рыночной экономики.

 

В-четвертых, необходима реформа механизмов принятия решения в ЕС, так как прежде все важные решения в ЕС требовали консенсуса, или единогласия. Без введения механизма принятия решений большинством голосов в органах ЕС возникает опасность недееспособности ЕС.

 

В-пятых, если в ближайшем будущем не удастся повысить уровень жизни в новых странах-участницах (Польше, Венгрии, Чехии, Словакии и т.д.) до уровня развитых стран Европы, то многие жители новых стран переселятся в Западную Европу. Вместе с этим усилятся существующие проблемы на рынке рабочей силы в западноевропейских странах.[39.c.5]

 

Опасения многих граждан ЕС становятся понятными из статьи газеты "Die Welt" от 23 апреля 2001 года: "расширение ЕС на Восток готовит заботы не только для министров финансов. По подсчетам экспертов по народонаселению смещение границ вызовет огромную волну переселения, которая в особенности затронет Германию". [37.c.23]

 

В-шестых, вступление новых стран в ЕС, которые в связи с экономической ситуацией внутри этих стран могут рассчитывать на поддержку региональных и структурных фондов, может привести к конфликтам по поводу перераспределения средств. С одной стороны, развитые страны сопротивляются дополнительным отчислениям в эти фонды. С другой стороны, страны, которым в ЕС до сих пор оказывали содействие, такие как Ирландия, Испания, Португалия, хотят и в дальнейшем получать средства из фондов. [22.c.36]



 

В-седьмых, ведущие политики ЕС под мягким давлением США дали Турции надежду на принятие ее в ЕС при выполнении определенных условий. Как и многие политики в ЕС, мы придерживаемся мнения, что вступление Турции в ЕС может подорвать успешный процесс интеграции. Турция не является страной с христианскими и западноевропейскими традициями; конституция страны не основана на демократических принципах; права национальных меньшинств не соблюдаются до сих пор (к примеру, нерешена проблема курдов); права человека, и женщин в частности, не соблюдены, а также нет свободы выбора религии.

 

Необходимо развивать и укреплять политические и экономические связи с Турцией. Вступление России в ЕС - также слишком трудная задача для Союза. Разумеется, необходимо расширять и углублять взаимоотношения и кооперацию в области политики, экономики и культуры между ЕС и Россией.

 

К внешнеэкономическим проблемам ЕС относят - проблему гармонизации налогов в странах ЕС. [21.c.57]

 

Следующая финансовая проблема в еврозоне, которая расколола ЕС.

 

Еврозо́на — понятие, обозначающее 16 стран Европейского союза, официальной валютой которых является евро. Эти государства имеют право выпускать монеты и банкноты, номинированные в евро. Европейский Центральный банк отвечает за денежно-кредитную политику стран еврозоны.

 

Евро - официальная валюта ряда стран ЕС, являющаяся также единой валютой для более чем 318 млн европейцев. В виде наличных банкнот и монет евро существует с 2002г., а впервые эта валюта была представлена финансовым рынкам в качестве расчетной в 1999г. В зону евро имеют право войти все члены ЕС, удовлетворяющие определенным требованиям к кредитно-денежной политике, а для всех новых членов Евросоюза обязательство рано или поздно перейти на евро является непременным условиям вступления в союз. Одиннадцать стран Европейского союза, пока не использующих евро: Дания, Швеция, Великобритания, Болгария, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния в этом и состоит проблема. (Смотрите Приложение № 4, № 5).[13.c.273]

 

Дания и Великобритания получили специальное послабление действующего Маастрихтского договора. От обеих стран не требуется в обязательном порядке присоединения к еврозоне до тех пор, пока их правительства не решат этот вопрос: либо голосованием в парламенте, либо проведя референдум. Действующее правительство Дании огласило планы о проведении референдума по вопросу принятия лиссабонского соглашения.

 

Швеции фактически было разрешено использовать правовую лазейку, позволяющую ей не отвечать Маастрихтским критериям и не работать в направлении устранения выявленных несоответствий, хотя это государство и обязано вступить в еврозону. Причиной тому служит отказ шведского общества от вступления в еврозону, выраженный на проведённом в стране референдуме, к результатам которого Комиссия относится толерантно. Однако, Комиссией было заявлено, что она не потерпит подобного курса от будущих членов еврозоны.

 

До того, как страна сможет вступить в еврозону, она должна как минимум два года проработать в составе европейского механизма установления обменных курсов. На 1 января 2008 года пять Национальных Центральных Банков участвуют в таком механизме (смотрите таблицу ниже). Валюты остальных стран будут участвовать в этом механизме после того, как станут удовлетворять необходимым критериям.[36.c.15]

 

Польша и Румыния планируют вступить в еврозону позже всех — после 2013 года. Другие не вступившие в еврозону страны столкнулись с проблемой инфляции, которая вынудила их (в частности, Эстонию) перенести планы вступления с 2007 года примерно на 2011 год. Проблемы экономического и финансового характера также потребовали от других европейских государств пересмотреть сроки вступления в еврозону.[19.c.21]

 

Таким образом, к внешнеэкономическим проблемам Европейского Союза относят:

 

- проблемы финансирования государственной социальной сферы стран ЕС;

 

- проблемы государственного долга стран ЕС и дефицита бюджета некоторых стран ЕС;

 

- проблема перепроизводства сельскохозяйственной продукции стран ЕС;

 

- финансовая проблема в еврозоне, которая расколола ЕС;

 

- проблема гармонизации и приведения к единообразию торгово-экономического законодательства стран ЕС;

 

- проблемы, связанные с введение «евро» в наличное обращение.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.