Сделай Сам Свою Работу на 5

Минимальный размер оплаты труда





Важным, а главное, действенным методом государственного регулирования заработной платы является законодательное установление минимального размера заработной платы, которая обеспечивает минимальную, но достаточную, величину потребления товаров и услуг и служит базой установления оплаты труда наименее квалифицированного работника. Размер минимальной заработной платы зависит от уровня благосостояния общества и проводимой социальной политики.

Минимальный размер оплаты труда (МТРО) — устанавливаемый федеральным законом (ФЗ) размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях.

В соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ) по статье 133 минимальный размер оплаты груда устанавливается на всей территории Российской Федерации законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. В качестве прожиточного минимума принимается стоимость минимально необходимого набора продуктов питания, товаров и услуг, характеризующих нижнюю границу уровня жизни и обеспечивающих условия поддержания активного физического состояния в кризисные моменты экономики. Порядок и сроки изменения минимальной заработной платы до размера прожиточного минимума, а также механизм изменения, гарантирующий выплату минимальной заработной платы в определенном размере, устанавливаются федеральным законом (ФЗ).



Вывод: государственное регулирование заработной платы это необходимая процедура, которая помогает избежать многих проблем в обществе и повысить уровень жизни страны в целом, а не отдельных граждан. Государственное регулирование в России должно быть направлено на преодоление дифференциации доходов различных слоев общества. Данную проблему можно решить путем ввода прогрессивного налогообложения.

Государство осуществляет регулирование национального рынка посредством установления цен, предоставления льгот, субсидий, компенсаций. Это позволяет достичь определённого равновесия как на макро, так и на микроуровне.



Через систему налогообложения, дотаций и пошлин государство воздействует на процесс рыночного ценообразования и значение равновесной цены.

Регулируя минимальный размер оплаты труда (МРОТ), государство влияет на предпринимателей, последние в свою очередь начинают платить «белую» заработную плату своим сотрудникам. Это влечет за собой увеличение бюджета страны.

Рассмотренные методы государственного регулирования позволяют государству оказывать существенное влияние на не только на работодателей, но и на покупателей.

Политика государства, прежде всего, должна быть направлена на повышение покупательной способности населения и обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам. Осуществляя регулирование, государство должно учитывать интересы всех слоев населения.

 

3. Слово “инновация” переводится на русский язык как “новизна”, “новшество”, “нововведение”. В менеджменте под инновацией понимается новшество, освоенное в производстве и нашедшее своего потребителя. Более развернутое определение: Инновация – конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам.

Здесь следует обратить внимание на широкое толкование понятия инновация – это может быть новый продукт, новый технологический процесс, новая структура и система управления организацией, новая культура, новая информация и т.д.



Классификация инноваций означает распределение инноваций на конкретные группы по определенным критериям. Построение классификационной схемы инноваций начинается с оп­ределения классификационных признаков. Классификационный при­знак представляет собой отличительное свойство данной группы инно­ваций, ее главную особенность.

Классификацию инноваций можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В экономической литературе представлены самые различные подходы к классификации инноваций, а также к выделению ее критериев.

Инновации классифицируются по следующим признакам:

1. значимость (базисные, улучшающие, псевдоинновации);

2. направленность (заменяющие, рационализирующие, расширяющие);

3. место реализации (отрасль возникновения, отрасль внедрения, отрасль потребления);

4. глубина изменения (регенерирование первоначальных способов, изменение количества, перегруппировка, адаптивные изменения; новый вариант, новое поколение, новый вид, новый род);

5. разработчик (разработанные силами предприятия, внешними силами);

6. масштаб распространения (для создания новой отрасли, применение во всех отраслях);

7. место в процессе производства (основные продуктовые и технологические, дополняющие продуктовые и технологические);

8. характер удовлетворяемых потребностей (новые потребности, существующие потребности);

9. степень новизны (на основе нового научного открытия, на основе нового способа применения к давно открытым явлениям);

10. время выхода на рынок (инновации-лидеры, инновации-последователи);

11. причина возникновения (реактивные, стратегические);

12. область применения (технические, технологические, организационно-управленческие, информационные, социальные и т.д.).

По значимости различают базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники; улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий.

По направлениям воздействия на процесс производства инновации могут быть расширяющими (нацелены на глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций), рационализирующими (по сути, близки к видоизменениям) и заменяющими (предназначены для замены старых продуктов или технологий новыми, основанными на выполнении той же функции).

Классификация инноваций по глубине вносимых изменений позволяет последовательно проследить переходы от инноваций более низкого уровня к более высокому:

  • регенерирование первоначальных свойств системы, сохранение и обновление ее существующих функций;
  • изменение количественных свойств системы, перегруппировка составных частей системы с целью улучшения ее функционирования;
  • адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу;
  • новый вариант - простейшее качественное изменение, выходящее за рамки простых адаптивных изменений;
  • новое поколение - меняются все или большинство свойств системы, но базовая концепция сохраняется;
  • новый вид - качественное изменение первоначальных свойств системы, первоначальной концепции без изменения функционального принципа;
  • новый род - высшее изменение в функциональных свойствах системы, которое меняет ее функциональный принцип;
  • радикальные (базовые);
  • улучшающие;
  • модификационные (частные).

По масштабам распространения могут быть выделены локальные инновации, развивающие имеющиеся базисные технологии; отраслевые инновации, ставшие основой для новой отрасли; и глобальные инновации, которые находят применение во всех отраслях.

По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть ориентированы на существующие потребности или могут создавать новые.

По степени новизны инновации могут быть основаны на новых открытиях или быть созданными па основе нового способа, примененного к открытым явлениям.Также, по типу новизны для рынка инновации делятся на:

  • новые для отрасли в мире;
  • новые для отрасли в стране;
  • новые для данного предприятия (группы предприятий).

По причинам возникновения инновации можно разделить на реактивные, обеспечивающие выживание фирмы, представляющие собой реакцию на нововведения, осуществленные конкурентом; и стратегические - инновации, внедрение которых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

По области применения инновации весьма своеобразны: технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции; организационно-управленческие связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения; информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации; социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований,конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.

Суть инновационного процесса состоит в целенаправленных действиях, связанных с инициацией и разработкой нового продукта или услуги, реализацией на рынке и её дальнейшим распространением. Инновационный процесс представляет последовательную совокупность действий от идеи нововведения до проектирования, создания, реализации и распространения этого нововведения. Эти этапы от замысла до его осуществления мы рассмотрим ниже. Другими словами говоря, инновационный процесс – это деятельность экономического субъекта, то есть процесс, который состоит в разработке и реализации результата научного исследования в новый или усовершенствованный продукт либо услугу, реализуемую на рынке, или технологический процесс, который используется в производственной деятельности.

Инновационный процесс включает семь компонентов, соединённых в единую последовательную цепочку, которые и образуют его структуру. К ним относят: - инициирование инновационной идеи; - маркетинговые исследования; - освоение и выпуск инновации; - реализация произведённой инновации; - инновационное продвижение; - оценка экономической эффективности; - распространение. Инновационный процесс начинается с инициации – деятельности, которая состоит в определении его целей и задач, осмыслении соответствующей идеи и в её документальном подтверждении. Последнее – это превращение её в документ имущественного права (авторское свидетельство, лицензию) и в технологический документ. Инициация инновации является началом инновационного процесса. После того, как идея нового продукта была зафиксирована документально, проводится маркетинг инновации, в ходе которого исследуют спрос на новую продукцию или услугу, определяют количество или объем выпуска, товарные характеристики и потребительские свойства, которые должны быть у товара, выходящего на рынок. После этого происходит продажа инновации и на рынке появляется небольшая ее партия, которую продвигают, оценивают эффективность и распространяют.

Вывод: Заключение

Инновационная деятельность является одним из важнейших способов удовлетворения потребностей производства и других сфер человеческой деятельности и обеспечивается путем качественного изменения характера используемых продуктов, обновления средств и способов деятельности. Однако качественные изменения возможны лишь на основе фундаментальных знаний, которые, пройдя стадию технических нововведений, переходят в сферу производства, вызывая в нем прогрессивные изменения. Исследования в этой области показывают, что за счет реализации продуктов инновационной деятельности в промышленно развитых странах обеспечивается около 20% прироста национального дохода.

В нашей стране наблюдается гигантское перепотребление природных ресурсов, что создает мнимые дефициты в энергетике, сельском и лесном хозяйстве и т.д. Так, по расчетам, энергетические затраты на единицу конечной продукции в России больше по сравнению с Японией и Германией в 3 раза, по сравнению с США -- в 2 раза. По затратам лесных ресурсов на 1 т бумаги Россия превышает развитые страны в 4--6 раз. Эти данные убедительно показывают гигантскую «прожорливость» и затратный характер экономики нашей страны. В этих условиях если осуществить подъем производства на основе ресурсоемких технологий, то мы вновь попадем в замкнутый порочный круг: рост производства в обрабатывающих отраслях требует перераспределения в их пользу инвестиций, которые нужны для увеличения производства сырья и энергоносителей. Совершенно очевидно, что в решении этих непростых, но очень важных для нашей экономики задач решающая роль принадлежит предпринимательскому подходу, основанному на поиске и реализации инноваций, ибо все эти задачи требуют не рутинного, а новаторского, творческого подхода конкурентный инновация экономический.

 

Список литературы

1.Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 512 с.

2. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. - М.: КНОРУС, 2008. -- 2-е изд., стер. -- 280 с.

3. Менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. М.Л. Разу. - М.: КНОРУС, 2010. - 320 с.

4. Общий менеджмент: основа электронного учебника: учеб. пособие для студентов / С.С. Цукарев, СП. Кретов, О.С. Краснов и др. 2-е изд., испр. и доп. Новосибирск: Наука, 2006. -- 444 с.

5. Основы менеджмента / под ред. А.И. Афоничкина. -- СПб.: Питер, 2007. 528 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.