Тестовые материалы для контроля знаний
(Пример)
1. При исследовании структуры доэвтектоидной стали установлено, что в ней примерно 50% перлита. Каково приблизительное содержание углерода в данной стали?
1. 0,3%;
2. 0,4%*;
3. 0,5%;
4. 0,6%.
2. Из чего состоит структура доэвтектоидной стали в равновесном состоянии при комнатной температуре?
1. Из перлита;
2. Из перлита и вторичного цементита;
3. Из феррита и вторичного цементита;
4. Из феррита и перлита*.
3. Из чего состоит структура эвтектоидной стали в равновесном состоянии при комнатной температуре?
1. Из перлита*;
2. Из перлита и вторичного цементита;
3. Из феррита и вторичного цементита;
4. Из феррита и перлита.
4. Из чего состоит структура заэвтектоидной стали в равновесном состоянии при комнатной температуре?
1. Из перлита;
2. Из перлита и вторичного цементита*;
3. Из феррита и вторичного цементита;
4. Из феррита и перлита.
5. Содержание углерода в цементите составляет:
1. 0,8%;
2. 2,14%;
3. 4,3%;
4. 6,67%.
6. Содержание углерода в перлите составляет:
1. 0,8%*;
2. 2,14%;
3. 4,3%;
4. 6,67%.
7. Полимерные покрытия:
1. Эффективны для борьбы с коррозией*;
2. Эффективны в агрессивных средах;
3. Высокостойки;
4. Экономически эффективны*.
8. Сложность проблемы выбора материала обусловлена многообразием:
1. Материалов;
2. Покрытий;
3. Условием эксплуатации*;
4. Конструкций деталей*.
9. Комплекс свойств материалов определяется:
1. По воздействиям на образцы*;
2. По воздействиям на детали;
3. По испытаниям машин в целом;
4. По справочникам.
10. Прогнозировать работоспособность материала можно, зная:
1. Физико-химические свойства;
2. Механические свойства;
3. Технологические свойства;
4. Служебные свойства*.
11. Справочники по материалам включают:
1. Марку материала*;
2. Состав материала*;
3. Методы обработки материала;
4. Термообработка материала.
12.Классификация сварки следует по признакам:
1. Техническим*;
2. Технологическим*;
3. Физическим;
4. Химическим;
13.Термический класс сварки включает:
1. Только тепловую энергию*;
2. Тепловую и механическую энергию;
3. Только механическую энергию;
4. Различные виды энергии.
14.Термический класс сварки:
1. Использование механической энергии;
2. Тепловую энергию*;
3. Тепловую и механическую;
4. Различные виды энергии.
15. Механический класс сварки:
1. Использование давления;
2. Использование удара*;
3. Использование взрыва*;
4. Использования трения.
6.2. Организация самостоятельной работы студента
№ темы дисциплины
| Виды работ
| Контроль выполнения самостоятельной работы студента
| Оценка результата выполнения самостоятельной работы
| Освоение теоретического материала
| 1-12
| Изучение тем по электронному учебнику и указанной литературе
| Устный, письменный, тестовый
| Балльно-рейтинговая
| Закрепление знаний теоретического материала
| 1-12
| Освоение методик металлофизических исследований, ответы на вопросы и тесты для самоконтроля
| Устный, письменный, тестовый
| Балльно-рейтинговая
| Применение полученных знаний и практических навыков для анализа
ситуации и выработки правильного решения
| 1-12
| При выполнении лабораторных работ: подготовка образцов к исследованию (изготовление шлифов, вырезка образцов для механических испытаний, термообработка); получение навыков работы на оборудовании (микроскоп, муфельная печь, разрывная машина; твердомер). Подготовка презентации к групповой дискуссии, письменный анализ конкретной ситуации, разработка проектов и т.д.
| Выполнение лабораторного исследования, защита лабораторной работы, выступление на занятиях и конференциях.
| Балльно-рейтинговая
| Применение полученных знаний и умений для формирования собственной позиции,
теории, модели
| 1-12
| Подготовка и написание докладов, научных обзоров, статей, дипломной работы, научно-исследовательской работы студента и др.
| Выступление на занятиях, защитах работ и конференциях.
| Балльно-рейтинговая
| 6.3. Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Промежуточная аттестация осуществляется по результатам устного, письменного и тестового контроля полученных знаний.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
Экзамен по дисциплине «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» учебным планом не предусмотрен.
6.4. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента, исходя из 100 максимально возможных баллов и включает 2 составляющие.
Первая составляющая − оценка преподавателем итогов учебной деятельности студента по изучению каждого раздела дисциплины в течение предусмотренного учебным планом временного отрезка (в сумме не более чем 70 баллов). Структура баллов, составляющих балльную оценку преподавателя, включает отдельные доли в баллах, начисляемые студенту за успешность рубежных контролей по каждому разделу дисциплины, за посещаемость аудиторных лекционных и лабораторных занятий и активное участие в групповых дискуссиях:
- посещение лекций (18 X 1) – 18 баллов;
- посещение лабораторных занятий (9 X 2) – 18 баллов;
- рубежное тестирование (6 X 3) – 18 баллов;
- активное участие в дискуссиях (4 X 4) – 16 баллов.
Итого макс. количество баллов – 70
Вторая составляющая – оценка уровня самостоятельной работы по освоению дисциплины путем балльной оценки качества представленных отчетных материалов (отчеты по лабораторным работам, различные схемы и т.д.), степени владения самостоятельно освоенным материалом (презентации, статьи к студенческим конференциям и т.д.). Максимально возможное количество, которое можно получить по второй составляющей – 30 баллов.
- качество отчетов о выполнении лабораторных работ (9 X 1) – 9 баллов;
- подготовка статей и презентаций – 3 балла;
- итоговое тестирование – 18 баллов.
- Итого макс. количество баллов – 30.
Шкала перевода баллов в традиционные числовые и качественные эквиваленты
Баллы
| Количественная оценка
| Качественная оценка
| Описание
| 85–100
|
| Зачтено
| Выполнено 85–100 % объема работы, ответ студента полны и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры
| 70–84
|
| Зачтено
| Выполнено 70–84 % работы, ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено
| 50–69
|
| Зачтено
| Выполнено 50–69 % работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют
| менее 50
|
| Не зачтено
| Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы
|
Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента.
Цифровое выражение
| Словесное выражение
| Описание
|
| Отлично
| Посещение не менее 85% лекционных и практических занятий, 85% положительных результатов тестовых заданий в соответствии с программой, выступление с докладом, участие в научно-теоретической конференции.
|
| Хорошо
| Посещение не менее 70% лекционных и практических занятий, 70% положительных результатов тестовых заданий в соответствии с программой, выступление с докладом, участие в научно-теоретической конференции.
|
| Удовлетворительно
| Посещение не менее 60% лекционных и практических занятий, 60% положительных результатов положительная сдача тестовых заданий в соответствии с программой.
|
| Неудовлетворительно
| Посещение менее 50% лекционных и практических занятий, неудовлетворительная менее 50% оценка тестовых заданий в соответствии с программой.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
а) основная литература:
1. Солнцев, Ю. П. Материаловедение: учебник / Ю. П. Солнцев, Е. И. Пряхин; ред. Ю. П. Солнцев. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб: ХИМИЗДАТ, 2007.
2. Ржевская, С. В. Материаловедение: учебник / С. В. Ржевская. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Университетская книга: Логос, 2006.
3. Колесов, С. Н. Материаловедение и технология конструкционных материалов: учебник / С. Н. Колесов, И. С. Колесов. - М.: Высшая школа, 2004.
4. Иванов, А.П. Струйные технологии в промышленности: Монография / А. П. Иванов, Д. А. Иванов, А. М. Сизов – СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2009.
5. Иванов, Д. А. Струйные технологии в машиностроении: монография / Д. А. Иванов, А. В. Васильева; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. - СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2010.
б) дополнительная литература:
1. Пейсахов, А. М. Материаловедение. Технология конструкционных материалов и технология конструкторских материалов: учебник / А. М. Пейсахов, А. М. Кучер. - 3-е изд. - СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2005.
2. Лепеш, Г. В. Технология конструкционных материалов: лабораторный практикум. / С. А. Боровский, В. И. Волкоморов, Г. А. Воробьева, Г. В. Лепеш, Ю. А. Петренко и др. – СПб: СПбГАСЭ, 2005. – 211 с.
3. Лепеш, Г. В. Конструкционные материалы: практикум по лабораторным работам для студентов сервисных технических специальностей высших учебных заведений. / Г. В. Лепеш, Ю. А. Петренко, Е. Е. Складнова. – СПб: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 107 с.
4. Лепеш, Г. В. Конструкционные материалы: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов. / Г. В. Лепеш, Ю. А. Петренко и др. - СПб: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. – 51 с.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Интернет ресурсы:
http://www.metaltrade.ru/gosts.htm – базы данных по сталям;
http://www.metaltrade.ru/gosts.htm – базы данных по цветным сплавам.
Журналы: Металловедение и термическая обработка металлов; Металлы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лабораторные работы проводятся в специализированной лаборатории кафедры «Техническая механика», с использованием следующего оборудования и материально-технических средств:
- Микроскоп рабочий металлографический инвертированный ЛабоМет-И;
- Прибор для измерения твердости по методу Роквелла. ТР 5006 М. паспорт Гб 2.773.237 ПС;
- Универсальная машина «УТС 110» для испытания материалов и изделий на растяжение, сжатие, изгиб Сертификат RU.C.28.004.A № 30100. Государственный реестр средств измерений под № 36607-07;
- Электропечь сопротивления камерная лабораторная СНОЛ 6/11 (СНОЛ 1,8.2,7.1,3/11). Паспорт, техническое описание и руководство по эксплуатации ЭТУ 10.00.00.00 ПС;
- Виртуальный лабораторный комплекс Columbus;
- Наборы микрошлифов: отожженные стали; чугуны; термически обработанные стали; легированные стали;
- Альбомы микрофотографий различных материалов: термически обработанные и не обработанные углеродистые стали, легированные стали, чугуны, алюминиевые сплавы, медные сплавы, титановые сплавы;
- Образцы: сталь 40Х различной термической обработки; алюминиевый сплав АМГ-3 разной степени деформации; алюминиевый сплав Д16; образцы полимерных материалов;
- Проектор с настенным экраном;
- Компьютер.
В процессе обучения дисциплины «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы, видео- и аудиоматериалы, учебные пособия, лабораторный практикум. На лабораторных занятиях используется контрольно-измерительное и диагностическое оборудование с выходом на персональный компьютер.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Каждой лабораторной работе, практическому занятию и самостоятельному изучению материала предшествует лекция по данной теме.
Для успешного усвоения материала необходимо предоставить каждому студенту в электронном виде материал, необходимый и достаточный для оформления презентации, отражающей основные положения теоретических основ и практических методов дисциплины.
По мере изучения этого нового и весьма сложного курса следует постоянно накапливать в электронном виде материал, необходимый и достаточный для оформления презентаций, различных самостоятельных заданий.
Для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации необходимо широко использовать тестовые задания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|