Сделай Сам Свою Работу на 5

Тестовые материалы для контроля знаний





(Пример)

 

1. При исследовании структуры доэвтектоидной стали установлено, что в ней примерно 50% перлита. Каково приблизительное содержание углерода в данной стали?

1. 0,3%;

2. 0,4%*;

3. 0,5%;

4. 0,6%.

 

2. Из чего состоит структура доэвтектоидной стали в равновесном состоянии при комнатной температуре?

1. Из перлита;

2. Из перлита и вторичного цементита;

3. Из феррита и вторичного цементита;

4. Из феррита и перлита*.

 

3. Из чего состоит структура эвтектоидной стали в равновесном состоянии при комнатной температуре?

1. Из перлита*;

2. Из перлита и вторичного цементита;

3. Из феррита и вторичного цементита;

4. Из феррита и перлита.

 

4. Из чего состоит структура заэвтектоидной стали в равновесном состоянии при комнатной температуре?

1. Из перлита;

2. Из перлита и вторичного цементита*;

3. Из феррита и вторичного цементита;

4. Из феррита и перлита.

 

5. Содержание углерода в цементите составляет:

1. 0,8%;

2. 2,14%;

3. 4,3%;

4. 6,67%.

 

6. Содержание углерода в перлите составляет:

1. 0,8%*;

2. 2,14%;

3. 4,3%;

4. 6,67%.

 

7. Полимерные покрытия:

1. Эффективны для борьбы с коррозией*;

2. Эффективны в агрессивных средах;



3. Высокостойки;

4. Экономически эффективны*.

 

8. Сложность проблемы выбора материала обусловлена многообразием:

1. Материалов;

2. Покрытий;

3. Условием эксплуатации*;

4. Конструкций деталей*.

 

9. Комплекс свойств материалов определяется:

1. По воздействиям на образцы*;

2. По воздействиям на детали;

3. По испытаниям машин в целом;

4. По справочникам.

 

10. Прогнозировать работоспособность материала можно, зная:

1. Физико-химические свойства;

2. Механические свойства;

3. Технологические свойства;

4. Служебные свойства*.

 

11. Справочники по материалам включают:

1. Марку материала*;

2. Состав материала*;

3. Методы обработки материала;

4. Термообработка материала.

 

12.Классификация сварки следует по признакам:

1. Техническим*;

2. Технологическим*;

3. Физическим;

4. Химическим;

 

13.Термический класс сварки включает:

1. Только тепловую энергию*;

2. Тепловую и механическую энергию;

3. Только механическую энергию;

4. Различные виды энергии.

 

14.Термический класс сварки:



1. Использование механической энергии;

2. Тепловую энергию*;

3. Тепловую и механическую;

4. Различные виды энергии.

 

15. Механический класс сварки:

1. Использование давления;

2. Использование удара*;

3. Использование взрыва*;

4. Использования трения.

 

6.2. Организация самостоятельной работы студента

№ темы дисциплины Виды работ Контроль выполнения самостоятельной работы студента Оценка результата выполнения самостоятельной работы
Освоение теоретического материала
1-12 Изучение тем по электронному учебнику и указанной литературе Устный, письменный, тестовый Балльно-рейтинговая
Закрепление знаний теоретического материала
1-12 Освоение методик металлофизических исследований, ответы на вопросы и тесты для самоконтроля Устный, письменный, тестовый Балльно-рейтинговая
Применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения
1-12 При выполнении лабораторных работ: подготовка образцов к исследованию (изготовление шлифов, вырезка образцов для механических испытаний, термообработка); получение навыков работы на оборудовании (микроскоп, муфельная печь, разрывная машина; твердомер). Подготовка презентации к групповой дискуссии, письменный анализ конкретной ситуации, разработка проектов и т.д. Выполнение лабораторного исследования, защита лабораторной работы, выступление на занятиях и конференциях. Балльно-рейтинговая
Применение полученных знаний и умений для формирования собственной позиции, теории, модели
1-12 Подготовка и написание докладов, научных обзоров, статей, дипломной работы, научно-исследовательской работы студента и др. Выступление на занятиях, защитах работ и конференциях. Балльно-рейтинговая

6.3. Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины



Промежуточная аттестация осуществляется по результатам устного, письменного и тестового контроля полученных знаний.

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

Экзамен по дисциплине «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» учебным планом не предусмотрен.

6.4. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента, исходя из 100 максимально возможных баллов и включает 2 составляющие.

Первая составляющая − оценка преподавателем итогов учебной деятельности студента по изучению каждого раздела дисциплины в течение предусмотренного учебным планом временного отрезка (в сумме не более чем 70 баллов). Структура баллов, составляющих балльную оценку преподавателя, включает отдельные доли в баллах, начисляемые студенту за успешность рубежных контролей по каждому разделу дисциплины, за посещаемость аудиторных лекционных и лабораторных занятий и активное участие в групповых дискуссиях:

- посещение лекций (18 X 1) – 18 баллов;

- посещение лабораторных занятий (9 X 2) – 18 баллов;

- рубежное тестирование (6 X 3) – 18 баллов;

- активное участие в дискуссиях (4 X 4) – 16 баллов.

Итого макс. количество баллов – 70

Вторая составляющая – оценка уровня самостоятельной работы по освоению дисциплины путем балльной оценки качества представленных отчетных материалов (отчеты по лабораторным работам, различные схемы и т.д.), степени владения самостоятельно освоенным материалом (презентации, статьи к студенческим конференциям и т.д.). Максимально возможное количество, которое можно получить по второй составляющей – 30 баллов.

- качество отчетов о выполнении лабораторных работ (9 X 1) – 9 баллов;

- подготовка статей и презентаций – 3 балла;

- итоговое тестирование – 18 баллов.

- Итого макс. количество баллов – 30.

Шкала перевода баллов в традиционные числовые и качественные эквиваленты

 

Баллы Количественная оценка Качественная оценка Описание
85–100 Зачтено Выполнено 85–100 % объема работы, ответ студента полны и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры
70–84 Зачтено Выполнено 70–84 % работы, ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено
50–69 Зачтено Выполнено 50–69 % работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют
менее 50 Не зачтено Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы

 

Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента.

 

Цифровое выражение Словесное выражение Описание
Отлично   Посещение не менее 85% лекционных и практических занятий, 85% положительных результатов тестовых заданий в соответствии с программой, выступление с докладом, участие в научно-теоретической конференции.
Хорошо   Посещение не менее 70% лекционных и практических занятий, 70% положительных результатов тестовых заданий в соответствии с программой, выступление с докладом, участие в научно-теоретической конференции.
Удовлетворительно   Посещение не менее 60% лекционных и практических занятий, 60% положительных результатов положительная сдача тестовых заданий в соответствии с программой.
Неудовлетворительно   Посещение менее 50% лекционных и практических занятий, неудовлетворительная менее 50% оценка тестовых заданий в соответствии с программой.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

а) основная литература:

1. Солнцев, Ю. П. Материаловедение: учебник / Ю. П. Солнцев, Е. И. Пряхин; ред. Ю. П. Солнцев. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб: ХИМИЗДАТ, 2007.

2. Ржевская, С. В. Материаловедение: учебник / С. В. Ржевская. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Университетская книга: Логос, 2006.

3. Колесов, С. Н. Материаловедение и технология конструкционных материалов: учебник / С. Н. Колесов, И. С. Колесов. - М.: Высшая школа, 2004.

4. Иванов, А.П. Струйные технологии в промышленности: Монография / А. П. Иванов, Д. А. Иванов, А. М. Сизов – СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2009.

5. Иванов, Д. А. Струйные технологии в машиностроении: монография / Д. А. Иванов, А. В. Васильева; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. - СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2010.

б) дополнительная литература:

1. Пейсахов, А. М. Материаловедение. Технология конструкционных материалов и технология конструкторских материалов: учебник / А. М. Пейсахов, А. М. Кучер. - 3-е изд. - СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2005.

2. Лепеш, Г. В. Технология конструкционных материалов: лабораторный практикум. / С. А. Боровский, В. И. Волкоморов, Г. А. Воробьева, Г. В. Лепеш, Ю. А. Петренко и др. – СПб: СПбГАСЭ, 2005. – 211 с.

3. Лепеш, Г. В. Конструкционные материалы: практикум по лабораторным работам для студентов сервисных технических специальностей высших учебных заведений. / Г. В. Лепеш, Ю. А. Петренко, Е. Е. Складнова. – СПб: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 107 с.

4. Лепеш, Г. В. Конструкционные материалы: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов. / Г. В. Лепеш, Ю. А. Петренко и др. - СПб: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. – 51 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Интернет ресурсы:

http://www.metaltrade.ru/gosts.htm – базы данных по сталям;

http://www.metaltrade.ru/gosts.htm – базы данных по цветным сплавам.

Журналы: Металловедение и термическая обработка металлов; Металлы.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Лабораторные работы проводятся в специализированной лаборатории кафедры «Техническая механика», с использованием следующего оборудования и материально-технических средств:

- Микроскоп рабочий металлографический инвертированный ЛабоМет-И;

- Прибор для измерения твердости по методу Роквелла. ТР 5006 М. паспорт Гб 2.773.237 ПС;

- Универсальная машина «УТС 110» для испытания материалов и изделий на растяжение, сжатие, изгиб Сертификат RU.C.28.004.A № 30100. Государственный реестр средств измерений под № 36607-07;

- Электропечь сопротивления камерная лабораторная СНОЛ 6/11 (СНОЛ 1,8.2,7.1,3/11). Паспорт, техническое описание и руководство по эксплуатации ЭТУ 10.00.00.00 ПС;

- Виртуальный лабораторный комплекс Columbus;

- Наборы микрошлифов: отожженные стали; чугуны; термически обработанные стали; легированные стали;

- Альбомы микрофотографий различных материалов: термически обработанные и не обработанные углеродистые стали, легированные стали, чугуны, алюминиевые сплавы, медные сплавы, титановые сплавы;

- Образцы: сталь 40Х различной термической обработки; алюминиевый сплав АМГ-3 разной степени деформации; алюминиевый сплав Д16; образцы полимерных материалов;

- Проектор с настенным экраном;

- Компьютер.

 

В процессе обучения дисциплины «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы, видео- и аудиоматериалы, учебные пособия, лабораторный практикум. На лабораторных занятиях используется контрольно-измерительное и диагностическое оборудование с выходом на персональный компьютер.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Каждой лабораторной работе, практическому занятию и самостоятельному изучению материала предшествует лекция по данной теме.

Для успешного усвоения материала необходимо предоставить каждому студенту в электронном виде материал, необходимый и достаточный для оформления презентации, отражающей основные положения теоретических основ и практических методов дисциплины.

По мере изучения этого нового и весьма сложного курса следует постоянно накапливать в электронном виде материал, необходимый и достаточный для оформления презентаций, различных самостоятельных заданий.

Для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации необходимо широко использовать тестовые задания.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.