Сделай Сам Свою Работу на 5

Тайм менеджмент системного администрирования





Базовые понятия системного администрирования

1. Образ СА в общественном сознании

2. Системное администрирование

СА – сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы информационно – коммуникационно технологической инфраструктуры организации. Основные функции СА предполагают:

· Обеспечение бесперебойной работы локальной вычислительной сети

· Серверов

· Сетевых устройств

· Рабочих станций

· Персональных компьютеров

· И другой электронной технике

· А так же осуществление технической и программной поддержке пользователей

Круг типовых задач СА включает:

· Подготовка и сохранение резервных копий данных их периодическая проверка и уничтожение

· Установка и конфигурирование необходимых обновлений ПО

· Установка и конфигурирование нового аппаратного и программного обеспечения

· Конфигурирование локальных сетей и настройка сетевых сервисов

· Создание и поддержание в актуальном состоянии пользовательских учетных записей

· Ответственность за ИБ

· Документирование своей работы

· Устранение неполадок в ИКТ



· Управление подчиненными

Для выполнения функций системного администратора требуются специальные знания и умения

· Устройства технического обслуживания и ремонта компьютерного сетевого и прочего оборудования

· Знания правил установки и настройки программного обеспечения

· Теоретических основ локальных сетей (протоколы, интерфейсы, общие принципы построения)

· Навыки конфигурирования локальных сетей и сетевых сервисов под разными ОС

· ИБ

Классификация СА:

· По размеру обслуживаемой ИКТ

o Малой системы – до 10 ПК с одной ОС. Обычно такую ИКТ используют порядка 20 пользователей из них 1 СА

o Средняя система – до 100 ПК с 3 различными ОС. Количество пользователей порядка 100 человек, обслуживает несколько СА

o Большая система – более 100 ПК, множество ОС, более 100 пользователей. Такие системы обслуживаются структурированным коллективом СА

 

17.02.2012

· По специализации

o Администратор WEB сервера – установка, настройка и обслуживание ПО сервера (знание Unix систем, умение конфигурировать сервер Apache, настройка почтовых серверов, серверы БД, ОС Windows Server, SQL, понимание модели ASI, стеков протоколов TCP/IP)



o Администратор БД – специализируется на обслуживании БД (знание архитектуры СУБД, знание относительно конфигурирования конкретных серверов, ОС на базе которой работает сервер БД, знание и владение информационно логическим языком SQL)

o Администратор сети – занимается обслуживанием и развитием локальной сети предприятия (знания области сетевых протоколов, их конкретных реализаций, знания маршрутизации, реализации VPN, систем билинга, а так же активного сетевого оборудования)

o Системный инженер или архитектор – построение корпоративной информационной инфраструктуры на уровне приложений (знание ПО)

o Администратор безопасности – занимается проблемами ИБ (разбираться в протоколах шифрования, аутентификации и их практическом применении, практическое применение VPN, SSL, Kerberos, Radius, IPsec, механизм планирования и развертывания систем контроля доступа, знания инцидентного анализа, резервного копирования, документирование политики безопасности, рабочих регламентов и положений об информационных ресурсах)

o Администратор универсал – администратор малой компании

o Эникейщик – технический консультант

· Квалификация (взят с сайта crysp)

o По уровням подготовки выделяют 4 категории

1. Новичок – коммуникабельность, умение объяснять в устной форме, умение общаться по телефону, знание Unix систем на уровне обычного пользователя, 2 года колледжа, диплом или сертификат по специальности ВТ. Выполнение рутинных процедур под наблюдением более опытного СА и первое звено по поддержке пользователей



2. Юниор – хорошие коммуникативные данные, способность работать на тренингах с пользователей по ознакомлению с ПО Unix систем, умение писать не сложную документацию для пользователя

22.02.12

3. Продвинутый – коммуникативные навыки и опыт работы с персоналом, написание обширной документации, опыт технико-экономическим обоснованием, умение самостоятельно решать проблемы, свободное владение всеми аспектами Unix систем, восстановление файловых систем, знание сетевых распределенных систем, умение проводить аудит ИБ, требуемы опыт порядка 5 лет, диплом бакалавра в области ИТ. Самостоятельное обслуживание инфраструктуры организации по заданиям старшего СА, планирование будущего развития системы, защита серверов от вторжения.

4. Старший – отличные коммуникативные способности, уметь составлять предложения для руководства, распоряжения для подчиненных, тесная работа с высшим руководством организации. Умения определять и ставить задачи подчиненным, умение ставить задачи для автоматизации, глубокое понимание ОС, сетей, распределенных вычислительных сред, от 5 лет администрирования, степень бакалавра / магистра в области ИТ, предпочтительнее ученая степень, имел публикации в сфере администрирования. Разработка и реализация достаточно сложных систем и сетей, работа под руководством старших менеджеров организации, техническое руководство СА и системными программистами, руководство закупками и их обоснование.

Тайм менеджмент системного администрирования

Недостаток времени необходимого СА при ведение повседневных дел, особенно в критических ситуациях необходимо компенсировать определенным порядком действий, направленным на:

1. Исключение непроизводительных затрат времени

2. Учет и ведение списков дел

3. Управление отвлекающими факторами и сосредоточение на выполнение текущей задачи

4. Раставление приоритетов работ в соответствие ожидания клиентов

5. Документирование и автоматизация рабочих процессов

Принципы тайм менеджмента:

1. Знайте свое дело – в данном контексте СА необходимо понимать назначение ИКТИ и условия ее обслуживания в рамках деятельности организации

a. Должностные обязанности

b. Поддерживаемые БП и их приоритеты

c. Иерархию пользователей, их основные обязанности и уровень бизнес ответственности

d. График активности элементов ИКТИ

e. График активности контента

f. Время, когда можно выполнять техническое обслуживание системы

g. Существующие и новые технологии поддержки БП

2. Знайте свои ресурсы – системные ресурсы и ПО, которое на них установлено. Пропускная способность каналов связи и сетевое оборудование. Обязанности персонала. Регламент и сроки выполнения своих собственных и чужих обязанностей. Знания и умения в контексте профессиональной деятельности. Полезно или желательно составить реестр своих ресурсов и поддерживать его в актуальном состоянии.

3. Знайте своих пользователей – пользователи являются ключевым звеном успешного администрирования поскольку они используют ресурсы и сами являются ресурсами для системного администратора

4. Планируйте действия – прогнозирование поведение в будущем исходя из имеющейся текущей информации

5. Ведите единую БД по ТМ – регулярно пользуйтесь единым органайзером для хранения различных видов актуальных данных

6. Разрабатывайте процедуры поведения и активно их используйте – алгоритмизация действий по всем направлениям деятельности, формирование прогрессивных навыков по использованию ПО настройки обслуживания и ремонту техники. Разработка процедур – последовательность или законченный комплекс действий, которые должны быть выполнены для решения конкретной задачи, обычно формализуется (документируется) виде руководств или технологических инструкций

7. Автоматизируйте все что можно – автоматизация действий системного администратора позволяет эффективно масштабировать, выполнение очень большого количества задач, любая задача, которая возникает более одного раза может рассматриваться как вероятный кандидат на автоматизацию.

Например:

1. Проверка свободного дискового пространства

2. Резервное копирование

3. Сбор информации, мониторинг систем

4. Обновление ПО

5. Поддержка пользовательских учетных записей

6. Поддержка некоторых БП

Автоматизация в контексте деятельности СА предполагает написание и использование скриптов.

8. Документируйте все что можно – документация необходима не столько для отчетности, сколько для самого СА, как некая долговременная память или хранилище опыта, которое может помочь для решения проблем повторно возникающих в будущем. Она может включать в себя следующие виды документов:

a. Правила и руководства

b. История изменений и дневники выполненных работ

c. Описание объектов, пользователей, систем и т.д.

d. Для стандартизации общения с пользователями пишут правила

e. Примерами руководств могут служить эксплуатационные инструкции, например, для проведения резервного копирования, управления учетными записями, составление отчетов

Для каждого объекта ИКТИ составить паспорт или описание, которое содержит основные характеристики, назначение, компоненты, в зависимости от объекта.

9. Больше общайтесь с пользователем – профессиональное общение (информирование)

Требование к структуре документа объявления:

· Что должно произойти

· Когда должно произойти

· Зачем это нужно

· Длительность внесения изменений

· Последствия

· Контактная информация для вопросов и предложений

10. Обеспечивайте ИБ – противодействие атакам.

Меры повышения информационное безопасности при обходе технических средств за счет человеческого фактора:

· Проведение базового инструктажа

· Краткая информация по новым проблемам ИБ

· Обучение пользователей определенным методикам и средствам обеспечения ИБ

11. Предвидьте непредвиденное - «рояль в кустах»

Заполнение списка выше

Заполнение списка выше

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.