Сделай Сам Свою Работу на 5

КАК МОТИВИРОВАТЬ ДИСТРИБЬЮТОРОВ?





В. ДУБКОВСКИЙ

Как мотивировать дистрибьюторов

Санкт- Петербург 2000

СЕРИЯ ОСНОВАНА В2000 ГОДУ

Книга затрагивает одну из самых «больных» тем сетевого маркетинга и помогает спонсору существенно повысить мотивацию людей в своих структурах. А самое главное, она учит самомотивации и борьбе с пессимизмом - злейшим врагом каждого дистрибьютора.

В основу книги легли материалы занятии, которые Владимир Дубковский регулярно проводит в своей школе «Школе Мастеров» в Москве и в Санкт-Петербурге. Сотни людей, посещающих эти занятия, отмечают существенное улучшение своих дел не только в бизнесе, но и в повседневной жизни.

Информация о работе «Школы Мастеров» регулярно публикуется в газете «Четвертая волна», а также содержится на странице в Интернете: www.shkolamasterov.spb.ru

Электронный адрес Школы shkolamasterQy@petsrlmk,rLi

Почтовый адрес:

173015, г.Великий Новгород, а/я 119

ISBN 5-93344-007-8

© В. Дубковский

© Издательство «Баргузин»

ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗДАТЕЛЯ

Уважаемый читатель!

Перед Вами — одна из книг, выпушенная издательством «Баргузин» в серии «Школа Мастеров Владимира Дубковского». Ее автор — признанный лидер сетевого маркетинга России, известный теоретик и практик MLM, автор более 30 статей и двух десятков учебных видеофильмов, посвященных различным аспектам этого замечательного бизнеса. Его книга «Как достичь успеха в сетевом маркетинге. Беседы Мастера» за короткий срок выдержала четыре переиздания и разошлась большими тиражами в России, на Украине и в Болгарии, став одним из самых популярных пособий для сетевиков — как начинающих, так и опытных лидеров. Секрет популярности книги в том, что она написана рукой Мастера, самого прошедшего весь путь в MLM — от новичка-дистрибьютора до топ-лидера и руководителя успешной сетевой компании.



Серия состоит из 16 книг, объединенных общей темой: кто, как и почему достигает успеха и материального благополучия в сетевом

маркетинге, да и в жизни вообще, ибо нельзя выделить какие-либо особые причины успешности в MLM, не связанные с общечеловеческими проблемами.

Автор исходит из концепции, согласно которой дорога к Успеху лежит через развитие личности и понимание как самих основ этого бизнеса, так и природы человека. Вот почему в серии есть книги на темы «Человек. Земля. Вселенная», «Как раскрыть и развить свои способности?», «Кого любят деньги?» и другие, только на первый, неискушенный, взгляд имеющие отдаленное отношение к сетевому маркетингу. Второй основной тезис заключается в том, что, абсолютно каждый человек от рождения наделен комплексом уникальных способностей и есть конкретные практические способы раскрытия этого дремлющего потенциала. С ними вы тоже сможете ознакомиться на страницах этих книг.



Быстрый рост объемов продаж у многих, посещавших занятия Школы Мастеров, явился убедительным доказательством справедливости такого подхода к обучению, принятому в Школе Владимира Дубковского.

Все вместе книги этой серии составляют полный учебник по MLM, появление которого, на наш взгляд, внесет существенный вклад в дальнейшее развитие сетевой индустрии в

России.

Издательство планирует уже в 2000 году завершить выпуск всей серии, список которой приведен на последних страницах. Некоторые названия носят условный характер и могут изменяться автором при публикации книг.

Успехов вам, уважаемые сетевики, вы делаете хорошее, социально полезное дело и «Баргузин» рад вам в этом помочь.

ИЗДАТЕЛЬ

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТО'РА

Многие думают, что в «сорочке рождаются» и есть вот такие «везунчики» в жизни, у которых все и всегда получается. А уж если у меня не получается, значит, не судьба, придется всю жизнь тянуть свою лямку (весьма тяжелую) и ни о чем хорошем даже не мечтать. Это вот другим уготованы все блага жизни, а мне...



Ничего подобного! Я могу привести огромное количество примеров, когда люди выбивались из «грязи в князи» и наоборот — из «князей» превращались в «грязь». Судьба есть у каждого из нас, но в каждой судьбе есть, кроме событий предначертанных, особый «коридор воли», который позволяет очень существенно скорректировать свою жизнь.

Король сетевого маркетинга в мире — американец Глен Тернер — был сыном издольщика с 8-летним образованием и заячьей губой, но именно он в 1967 году, прожив 5 лет в MLM, заработал состояние в 300 миллионов долларов!

Что было главным в его карьере? Как он сам говорит, это была вера в себя и помощь многим другим людям научиться этому. Вот и весь секрет успеха в MLM.

Можно приводить много подобных историй, но ведь вам, наверное, интереснее узнать мою? Никаких секретов в ней нет. Правда, я не сын издольщика и

у меня нет заячьей губы, но я тоже родился не в «сорочке», а вырос в семье, где было четверо детей, которые годами по очереди носили одну и ту же одежду. Это потом уже я стал и директором, и академиком, а до моего поступления в университет наша семья едва сводила концы с концами. Что изменилось? Да просто помимо студенческой стипендии я стал приносить домой весьма солидные по тем временам деньги, работая одновременно ночным сторожем в ресторане и грузчиком в вечернюю смену на кожевенной фабрике (благо, что здоровья

хватало).

Моего личного опыта вполне достаточно, чтобы утверждать: люди, ваша жизнь зависит только от вас! Только не ленитесь, не падайте духом при первых неудачах и счастье обязательно придет к вам, как заслуженная награда за настойчивость в решении изменить свою жизнь. Сетевой маркетинг — это песня, которую я готов петь каждый день, так как в этом поистине волшебном инструменте кроются решения проблем миллионов простых людей, не имеющих специального бизнес-образования, «крутых» связей с сильными мира сего и начальных капиталов.

Я сам тому пример и до сих пор хорошо помню, как имея уже семью (жену и маленького ребенка), с университетским дипломом зарабатывал гроши, которых вечно не хватало до очередной зарплаты, а подрабатывать грузчиком следователю прокуратуры, которым я к тому времени стал, было непозволительно.

Да, потом были интересные перемены в судьбе, но главная — это приход в сетевой маркетинг, Я долго не понимал суть этого необыкновенного дела, целый год терпел сплошные неудачи, а когда разобрался, что к чему, успех не заставил себя ждать.

Хорошо знаю, как трудно вначале и как хорошо наверху. Поэтому, пройдя в MLM свой путь и зная, где лежит дорога к успеху, я просто не могу не делиться этим знанием с теми, кто, как и я когда-то, сам нащупывает свой путь в темноте. В Евангелии от Матфея сказано: «Когда один слепой служит поводырем другому, оба очень быстро оказываются в канаве». Я много видел таких слепцов, да и вы, если успели побыть в MLM хотя бы год, тоже повидали разных спонсоров.

Так родилась Школа Мастеров MLM, так появилась идея создания серии книг, одна из которых у Вас сейчас в руках.

Есть книги-друзья, общение с которыми радует душу, а есть книги-слуги — справочники, словари и всевозможная учебно-методическая литература. Эта книга из второй серии, она призвана работать на вас, а порой и вместо вас, когда ваши дистрибьюторы далеко или их уже очень много.

Однажды на семинаре ко мне подошла грустная девушка-дистрибьютор и спросила:

— Что мне делать, если мой спонсор сам пока весьма слабо разбирается в сетевом маркетинге, а учить вообще не умеет?

— Идите выше, — посоветовал я, — к другому спонсору.

— Ходила, — сообщила девушка, - да тот сам такой же неопытный.

— Еще выше!

— А тот, что наверху и все знает и умеет, не может мне помочь — он живет в другом городе и таких как я у него сотни, до всех руки не доходят. Что же мне делать?

А в самом деле — что? Описанная ситуация встречается сплошь и рядом. Люди тысячами идут в сетевые компании, а умных и знающих спонсоров на всех не хватает.

Между тем, азбучная истина успеха в сетевом маркетинге гласит следующее:

а) научись продавать сам;

б) научи продавать своих дистрибьюторов;

в) научи свое первое поколение дистрибьюторов обучать нижестоящие уровни.

Но если с первой заповедью большинство еще справляется, то вторая и, тем более, третья, многим оказываются не под силу. А ведь еще надо постоянно мотивировать...

Да, есть сотни умных толстых книг буквально по всем вопросам, но мой опыт однозначно говорит: не любят люди бегать по магазинам в поисках толстых книг, а, тем более, тратить время на их изучение. Вот почитать приобретенную на семинаре или на своем структурном собрании тоненькую и недорогую книжку с конкретными советами профессионала — дело совсем другое. Так родилась идея издания этой серии книжек-слуг, способных, с одной стороны, помочь начинающим дистрибьюторам самостоятельно освоить все вопросы сетевого маркетинга, с другой — облегчить жизнь опытных спонсоров, у которых, однако, не хватает сил и времени добраться до всех уровней своей структуры.

Теперь, используя максимально всю систему обучения, предлагаемую вашей компанией, добавьте в нее энергию и знания Школы Мастеров MLM, позаботьтесь, чтобы ваши любимые дистрибьюторы как можно быстрее стали настоящими профессионалами сетевого маркетинга.

Первый же год практического использования этих маленьких слуг дал замечательные результаты. Воспользуйтесь и вы ими, а я буду пополнять серию новыми изданиями, темы которых подсказываете мне вы сами на наших семинарах.

Буду очень признателен за любые отклики — как положительные, так и критические. Они обязательно будут учтены в следующих изданиях.

КАК МОТИВИРОВАТЬ ДИСТРИБЬЮТОРОВ?

За многие годы, прожитые в индустрии MLM, я провел более сотни больших семинаров и каждый раз спрашивал их участников: а что вас больше всего интересует? И что доставляет самое большое бес-покойство?Анализ поступающих вопросов дал интересные результаты: и шесть лет тому назад и сегодня вопросы у сетевиков одни и те же, причем они не зависят от места и сферы деятельности компании — будь то Новокузнецк, Москва, Киев или София, пищевые добавки или страховые полисы. Главной проблемой всегда была и остается мотивация дистрибьюторов.

Около 80% всех вопросов так или иначе связаны с ней. Более половины дистрибьюторов, попробовав себя в новом деле, скоро покидают ряды MLM-компаний, оставаясь, в лучшем случае, потребителями продукции и почти все по одной и той же причине — отсутствие реальных результатов на начальном этапе быстро охлаждает боевой пыл, а подбрасьгвать дрова в затухающий костер умеют далеко не все спонсоры. Охвативший новичка пессимизм быстро душит его порыв изменить свою жизнь и несостоявшийся дистрибьютор туг же складывает крылья, находя для этого десятки «причин»: мол, я не торговец, компания не та, спонсор не тот и вообще все это обман, где наживаются лишь единицы...

Энтузиазм и Пессимизм ... Две стороны одной медали. А вы когда-нибудь задумывались о том, что односторонних медалей не бывает? В жизни все имеет зеркальное отражение: правое — левое, белое — черное, день — ночь, добро — зло, инь — янь... Поэтому пессимизм, охватывающий начинающего дистрибьютора при первых же неудачах, дело естественное и житейское, не надо возводить его в Проблему, надо научиться преодолевать его. Прежде всего самому постичь способы борьбы с ним, а потом уже обучить этому своих дистрибьюторов.

Думаете, крупные лидеры не подвержены перепадам настроения? Еще как подвержены, и я сам не исключение. Однако лидеры потому и стали таковыми, что знают способы, как быстро выходить из негативного состояния. Об этих способах, которые может освоить каждый, и пойдет речь в этой книжке. Но давайте прежде определимся в понимании некоторых терминов.

Известные российские писатели-фантасты братья Стругацкие, например, определяют пессимизм, как «мрачное мироощущение, при котором человек во всем склонен видеть дурное, неприятное» (роман «Попытка к бегству»). Я с ними

согласен, но мое определение несколько шире: «Пессимизм — это негативное отношение к себе и к окружающему миру». Подчеркиваю слово «к себе», это ключ. Далее, пессимизм — это: а) состояние духа, б) мировоззрение. Человек, зараженный пессимизмом (а это действительно болезнь духа и ее надо лечить), не только видит в черном цвете окружающий внешний мир, но и не верит в свои способности изменить жизнь к лучшему. Однажды я приехал в город Ижевск проводить семинар в сетевой компании. В день приезда вечер оказался свободным и я по старой сетевой привычке стал знакомиться с новыми людьми. Первым новым человеком оказалась администратор гостиницы. Симпатичная женщина лет сорока с очень грустными глазами. Постояльцев в отеле было мало, она откровенно скучала за стойкой и я для начала спросил, что интересного можно посмотреть в городе? Я совсем не знал столицу Удмуртии и с Ижевском у меня в основном ассоциировались мотоциклы марки «ИЖ», знаменитые ижевские ружья и не менее известный Калашников — изобретатель самого популярного в мире автомата.

— Да ничего интересного здесь нет, — вяло ответила администратор.

— А почему вы такая грустная?- перешел я на личную тему.

— А чему радоваться? — пожала она плечами.

— Как чему? Жизни, например!

— Что же в ней хорошего? Все плохо: было, есть и будет,- убежденно заявила женщина.

— А я вот приехал в ваш город читать лекции, как стать здоровым и богатым, занимаясь интересным и благородным делом, попытался я ее заинтриговать.- Завтра в Ижевск съедутся более ста человек из разных городов, чтобы узнать о моем опыте в этом деле. Хотите поговорить на эту тему? Вы можете прямо сейчас и совершенно бесплатно получить информацию, ради которой люди завтра потратят свои деньги и время.

У меня все-равно ничего в этой жизни хорошего не получится, сказала в ответ женщина с грустными глазами и я прекратил разговор.

Человека нельзя переделать, пока он сам того не захочет. Многие спонсоры этого не понимают и тратят огромные усилия на мотивацию безнадежных пессимистов. Очень быстро они сами выдыхаются и работа в сетевом маркетинге из веселого и прибыльного дела (какой она должна быть) превращается для них в малооплачиваемую каторгу. Поэтому надо разобраться, кого и как мотивировать.

Но сначала опять вернемся к понятиям. Итак, мотивация. Что же это такое? В словаре русского языка С.Ожегова находим следующее определение: «мотивировать — это приводить доводы в пользу чего-либо». В толковом словаре Владимира Даля (19-й век) это звучит так: «мотивировать — значит подкрепить доказательствами, подтвердить и объяснить доводами».

То есть мотивация — это, в нашем случае, внешнее воздействие спонсора на дистрибьютора, когда один (спонсор) объясняет и доказывает другому (дистрибьютору), что сетевой маркетинг — это замечательная штука, что каждый может в нем преуспеть, что нельзя опускать руки при первых же неудачах, а дистрибьютор в ответ сообщает, что намеченный клиент не пришел на встречу, что завтра суббота и надо ехать на дачу, потому он не может прийти на собрание... Чувствуете, насколько бесперспективно это занятие? Это все равно, что доказывать человеку, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Если это надо доказывать, то болезнь (пессимизм) пустила слишком глубокие корни и человеку нужна помощь уже не спонсора, а психотерапевта, как той несчастной женщине из гостиницы.

Еще одна очень важная вещь. Как любое внешнее эмоциональное воздействие, мотивация имеет очень краткосрочный эффект. Если человек сам не понял, что может дать ему сетевой маркетинг и как он сам может измениться в нем, утренняя мотивация угаснет уже к обеду, а вечерняя — к утру следующего дня. И так процесс мотивации слабого духом пессимиста может продолжаться до бесконечности, изматывая обе стороны.

Я давно пришел к выводу, что одна лишь внешняя мотивация — это чрезвычайно тяжелое, порой дорогостоящее и при этом весьма малоэффективное занятие.

Помню, в начальный период работы в качестве руководителя сетевой компании я поддержал идею организовать мотивационную поездку на Канарские острова большой группы дистрибьюторов, причем не только тех, кто уже начал активно работать, но и потенциально успешных. Мы искренне верили, что такой мотивации будет достаточно на год вперед и люди, вернувшись с Канар, станут работать с утроенной энергией и все затраты компании на эту поездку быстро окупятся. Как мы заблуждались! Анализируя через месяц статистику продаж всех участников поездки (а их было больше сорока человек), я вдруг обнаружил, что она нисколько не изменилась! Кто хорошо продавал до поездки, тот продолжал это делать и после, причем в прежних объемах. А те, кто числился в «потенциальных», так ими и остались, большинство из них вскоре и вовсе ушли из бизнеса. Конечно, зарубежные поездки дистрибьюторов на этом не прекратились, только отношение к ним было изменено — мы уже не очень рассчитывали на их мотивирующую роль, а рассматривали их, в первую очередь, как поощрение за уже достигнутые результаты.

Реально работает и приносит хороший экономический эффект только мотивация внутренняя, которую создает себе сам человек.

Обучиться ей самому и научить этому своих дистрибьюторов — вот задача настоящего спонсора. Решение ее дает стабильный и крупный доход, а также огромное чувство удовлетворения от того, что обученные тобой люди из малообеспеченных пессимистов превращаются в преуспевающих и жизнерадостных людей.

Как же этому научиться? Расскажу об этом на своем примере и подробно опишу те правила, которые помогли мне достичь вершины успеха в сетевом бизнесе (продолжаю использовать их и по сей день).

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

Прежде всего, надо глубоко осознать тот факт, что в жизни нет ничего однозначно плохого или однозначно хорошего. «Плохое» и «хорошее» — понятия весьма относительные и субъективные.

Я, например, терпеть не могу слово «проблема». От него веет какой-то тоской. Проблемы мы создаем в своем сознании, это лишь наше отношение к какому-то предмету или явлению. Убежден, что в каждом «плохом» можно найти что-то хорошее, надо лишь изменить угол зрения.

Пятнадцать лет тому назад я оказался свидетелем такого случая. Мой друг, молодой умный человек, занимавший крупный пост в одной компании, однажды слегка «нарушил режим» (проще говоря, выпил лишнего), за что был немедленно и жестоко репрессирован — уволен с негативной записью в трудовой книжке. В те давние времена оказаться уволенным по статье трудового кодекса, предусматривающей несоответствие занимаемой должности, было равносильно гражданской смерти. В перспективе ожидала работа дворником и позор на всю оставшуюся жизнь. Человек (назовем его Кириллом) на следующий день позвал меня к себе домой и совершенно серьезно сообщил, что жить ему больше незачем и осталось только проститься с немногими друзьями (среди коих был и я).

— А знаешь, — вдруг воодушевленно заявил я ему,- что пройдет совсем немного времени и ты, может быть, будешь радоваться тому, что с тобой произошло! Так что погоди устраивать поминки.

Откровенно говоря, я тогда сам не представлял, чему туг можно радоваться, но надо было как-то поднять дух моего друга и я стал на ходу рисовать фантастические и радужные перспективы его будущего. Не знаю, какие доводы повлияли на него больше всего, во всяком случае свои похороны он отменил и некоторое время проработал скромным клерком в одном автохозяйстве, получая мизерную зарплату. А через два года подули ветры горбачевских перемен. Да еще какие! Мой Кирилл был принят на работу в крупную фирму и с его опытом и способностями очень быстро выдвинулся в ней на первые роли.

Спустя некоторое время мы оказались с ним в баре пятизвездной «Астории» (дело было в Санкт-Петербурге), куда Кирилл пригласил меня отметить очередное свое повышение по службе. Потягивая самый дорогой коньяк, он, усмехаясь, вспоминал ту дав-нюю историю и от души радовался, что она произошла.

— Представляешь,- говорил он,- а ведь я мог бы до сих пор работать в в той, прежней компании, имея огромную ответственность, весьма скромное жалованье, 12-часовой рабочий день и полное отсутствие личной жизни. А теперь? Зарабатываю в десять раз больше чем тогда, сам определяю свой рабочий режим, построил хороший дом на Карельском перешейке, отдыхаю на лучших курортах мира... Господи, благодарю тебя за то, что тогда случилось!

На семинаре в Школе Мастеров, который я проводил на тему борьбы с пессимизмом, я попросил своих «студентов» привести примеры однозначно плохих, на их взгляд, событий, таких плохих, что, с какого бока не посмотри, ничего хорошего все-равно не увидишь. При этом я пообещал, что найду позитив в любом примере, даже самом страшном.

— Смерть близкого человека, — прозвучал первый пример.

— Да, смерть, это самое грустное, что ожидает каждого из нас, — ответил я. — Мы надеваем траур и приходим на похороны все в черном. Плачем и скорбим, особенно горько, если умер человек в расцвете лет. Потом устраиваем поминки через 9 дней и через 40 дней. И опять скорбим. Такова традиция и мы свято ей следуем. Все очень грустно. Но это только с одной стороны! А знаете ли вы, что у других народов по этому поводу есть совсем другие традиции? Корейцы, например, на похороны близкого человека приходят в белых одеждах и около гроба поют радостные песни. Все дело не в событии, а в отношении к нему! Корейцы свято верят, что умерший перешел в лучший мир, освободившись от всех земных забот и тревог. Ему больше не надо заботиться о пище и крове, зарабатывать деньги и выполнять много других обременительных социальных обязанностей. Это им, оставшимся на земле, еще долго трудиться и страдать, а умерший уже отмучился и приобрел царство небесное, где пребывает в вечном блаженстве. Поэтому надо только радоваться, что земной путь для него оказался не долгим, и чем раньше человек ушел, тем лучше выглядит он в глазах Бога, рано освободившего его от тяжкой ноши. Кстати, на одном православном кладбище в деревне Вырица, что под Санкт-Петербургом, я встретил такую надпись на могильной плите: «Остановись прохожий, помяни мой прах, я уже дома, а ты еще в гостях». Не правда ли, созвучно с корейским обычаем?

—Тяжелая болезнь, — последовал следующий пример.

— Это мне самому очень хорошо знакомо, — начал я. - Три года назад, вернувшись из Сибири с очередного семинара, я неожиданно ночью был госпитализирован в ближайшую районную больницу, где через два часа мне была сделана серьезная операция. Через неделю следующая, а спустя несколько дней еще одна. Жизнь моя висела на волоске, более трех недель я провел в реанимационной палате, при этом находясь в полном сознании. Испытал жуткие физические мучения и много всяких неприятных чувств. Потом еще месяц реабилитации дома. Что в этом было хорошего? Представьте себе, было! И я ничуть не жалею, что такой эпизод был в моей жизни.

Во-первых, я абсолютно убежден в том, что ничего в этой жизни случайного не бывает, все закономерно и необходимо.

Поскольку я уже тогда это знал, то, глядя в белый потолок больничной палаты, задумался: а зачем мне устроена эта остановка? Что в жизни я делаю не так? Времени для размышлений было более, чем достаточно и, вернувшись спустя три месяца к активной жизни, я был уже совсем другим человеком. Раньше, в повседневной суете никак не хватало времени остановиться и поразмышлять о вечном, о смысле жизни человека на Земле, о ценностях мнимых и истинных, о своих близких... Да мало ли вопросов, на которые просто не хватает времени в житейских буднях? Больше волновали другие: как заработать побольше денег, построить дачу, купить новую машину, провести успешную презентацию, найти побольше клиентов и всех их превратить в дистрибьюторов... Именно после тех страшных месяцев на моей книжной полке появились книги Платона и Конфуция, Софокла и Ломоносова, ламы Робсанга Лампы и Блаватской... Три прошедших с тех пор года дали мне больше для понимания жизни и своего места в ней, чем предыдущие сорок четыре. Кроме того, я понял, как не надо строить сетевые структуры (об этом будет подробный разговор в отдельной книжке). Это ли не подарок судьбы?

— А вот если разбили ваш автомобиль и виновник аварии скрылся с места происшествия? Обидно ведь! Сплошные убытки и неудобства, что тут может быть хорошего? — прозвучал следующий вопрос из зала.

— И такой случай был в моей жизни, причем совсем недавно, — ответил я. — Только приступил к левому повороту, заблаговременно включив сигнал, как идущая сзади машина, внезапно увеличив скорость, пошла на обгон слева. В результате я остался без левого крыла и без бампера, а про виновного лихача знаю лишь то, что его машина была красного цвета — по следам краски на моем автомобиле. Убыток около 500 долларов, плюс неделя без машины. Чего хорошего, спрашиваете? Да много чего! Во-первых, если бы я двигался чуть быстрее, удар был бы не скользящим, а прямо в левую переднюю дверь. В этом случае я или погиб бы, или, что еще хуже, превратился бы в инвалида. Больше никаких занятий в Школе Мастеров, никаких новых интересных встреч, никаких новых книг...Представляете, как мне повезло? А если еще учесть, что машина была застрахована, то и вовсе беды никакой нет.

- А если война? В ней-то уж ничего хорошего быть не может!

— Вы так думаете? Опять ошибка! Давайте вспомним Великую Отечественную. Действительно, океаны горя и бедствий. Это с одной стороны. А с другой? Именно война дала немыслимый ранее толчок к развитию страны. За Уралом в считанные месяцы были построены огромные заводы, ставшие основой для дальнейшего освоения огромных территорий, ускоренно развивались новые технологии... То, что СССР в послевоенные годы быстро стал сверхдержавой и первым отправил человека в космос, произошло только потому, что мы тогда, в сороковые, оказались в экстремальной ситуации.

Поверьте, я не сторонник войн или автомобильных аварий. Я хочу лишь сказать, что не бывает однозначно негативных событий. В каждом событии обязательно присутствует и позитив, надо только поискать его ~ вот вам и первый способ борьбы с пессимизмом и самомотивации.

В своей книге я уже приводил такой пример: в Африку были отправлены два коммивояжера продавать обувь. Спустя неделю один вернулся домой и сообщил: «В Африке так жарко, что обувь никому не нужна», а второй прислал телеграмму: «Шлите сюда как можно больше обуви, здесь так жарко, что без нее просто невозможно!» Чувствуете разницу?

Или, к примеру, ваш дистрибьютор получил подряд пять отказов от вероятных клиентов. «Невозможно работать, — начинает хныкать он,— наш товар никому не нужен!» Как и чем его мотивировать? Очень просто, есть хороший рецепт от такого вида пессимизма. Однажды я подсчитал, какова в нашей компании средняя эффективность встреч новичков с клиентами. Получилось один к семи, то есть на семь встреч один клиент и шесть отказов. На ближайшем совещании с руководителями структур я объявил эту статистику и предложил довести ее до сведения всех новичков с соответствующими комментариями, которые звучали так: «Что, уже шестая неудачная беседа с клиентом? Так радоваться надо! Тебе ведь остался всего один шаг до успеха!»

Часто цитировал я на семинарах и американскую книгу «Who is who?» (Кто есть кто?), содержащую сведения о самых удачливых и преуспевающих людях на планете. Там помещены короткие статьи о политиках и бизнесменах, о спортсменах и музыкантах... в общем, о тех, кто достиг вершины успеха в своем деле. Так вот, на титульном листе этой книги напечатана всего лишь одна фраза, которая звучит так: «Успех всегда является результатом длинной цепи разочарований, огорчений и неудач».

Можно вспомнить и древнего китайского мудреца Лао-цзы, однажды сказавшего: «О, несчастье! Оно является опорой счастья».

Задумайтесь над этим, дорогие коллеги, а теперь рассмотрим

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

Которое можно определить так: «Не пилите опилки».

У каждого из нас есть свое прошлое, настоящее и, возможно, будущее.

Сейчас речь пойдет о прошлом, в котором все мы совершали ошибки, терпели неудачи и радовались счастью. Прошлое имеет над нами гигантскую власть и может стать очень мощным демотивируюшим фактором. Людям свойственно очень часто погружаться в прошлое своими мыслями и заново переживать происшедшие ранее события. Нередко эти переживания носят негативный характер, когда мы вспоминает о своих ошибках, полученных обидах, понесенных утратах или упущенных возможностях. Тогда мы начинаем сетовать на эту «жестокую и несправедливую жизнь» или критиковать себя за допущенные промахи. Это сразу понижает настроение, а может привести и к болезням на физическом уровне. Что уж говорить об объемах продаж!

Моя любимая писательница Луиза Хей, автор многочисленньгх книг, обучающих тому, как самому избавиться от болезней и реализовать свои скрытые возможности, убедительно доказала, что корни многих заболеваний скрываются в нашем неправильном отношении к прошлому. Например, болезнь толстой кишки, по ее мнению, является следствием излишней привязанности к прошлому, боязнью расстаться с ним. Киста появляется в ответ на постоянный возврат к болезненному прошлому и культивирование обид. Запоры возникают от нежелания расстаться со старыми идеями и стремления остаться в прошлом, а сахарный диабет порождается огорчением из-за упущенных возможностей.

Разумеется, трудно строить успешную сетевую структуру, постоянно страдая запорами впридачу с сахарным диабетом. Трудно вообще чего-либо добиться в жизни сегодняшней и, тем более, завтрашней, все время оглядываясь назад и подсчитывая свои убытки. В книжке «Кого любят деньги?» я уже рассказывал о человеке, который потерял во время кризиса свой капитал и после трех дней горестных размышлений на эту тему просто умер.

В прошлом есть, конечно и светлые моменты, воспоминание о которых греет душу и создает хорошую мотивацию. Но подумайте, как часто, желая «дважды войти в одну и ту же воду», мы сводим на нет позитивный настрой от таких воспоминаний.

Помните, как в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» старый финн рассказывает Руслану о своей юношеской безответной любви к красавице Наине и чем все это закончилось, когда спустя много-много лет, овладев искусством колдовства, он сумел приворожить ее и вызвать на свидание?

... Волшебный вихорь поднял вой,

Земля вздрогнула под ногой...

И вдруг сидит передо мной

Старушка дряхлая, седая

Глазами впалыми сверкая,

С горбом, с трясучей головой,

Печальной ветхости картина.

Думаю, и сам восьмидесятилетний финн выглядел не лучше своей возлюбленной.

Я подобным фокусам не обучен, да и не хочу обучаться после одного случая. Дело было так. Однажды мы с женой решили поехать в воскресенье в дачный поселок Комарове, расположенный в 50-ти километрах к северу от Санкт-Петербурга. Маршрут был выбран не случайно: в Комарове и я и она, будучи еще детьми, каждый год отдыхали на даче со своими родителями - я целых семнадцать лет (то есть от рождения и до окончания школы), она — чуть меньше. Представляете, какие воспоминания были у нас связаны с этим местом? И первая любовь, и походы с друзьями по глухим лесным тропинкам на Щучье озеро с изумительно чистой водой, и вечера у костра с песнями под гитару... В общем, много чего было и со временем (а мы оба не были в Комарове лет двадцать) воспоминания об этом чудесном уголке Карельского перешейка превратились в какую-то сказку. Вот и решили еще раз в нее окунуться, побродить по местам, где знакома и любима каждая тропинка.

Приехали. Машину оставили на станции и отправились пешком на Щучье озеро. Никаких тропинок не осталось — на их месте были проложены залитые асфальтом дороги, вдоль которых тянулись ряды однообразных уродливых строений. Щучье озеро превратилось в сточную канаву с неприятным запахом и по его некогда пустынным берегам туг и там торчали произведения рук человеческих, отнюдь не украшавшие пейзаж. Купаться сразу расхотелось, да и вообще захотелось поскорее сесть в машину и убраться оттуда восвояси. Так мы и сделали, сократив свое пребывание в Комарове до минимума. Домой мы вернулись не только с чувством огорчения, но и с ощущением утраты. Новое, негативное впечатление наложилось на те милые сердцу воспоминания, значительно испортив их.

Недавно, проводя сетевой семинар в Сочи, я уже умышленно стер в своей памяти сюжет из своего прошлого, специально посетив для этого маленький городок Хосту, где за двадцать лет до этого со мной произошла одна история, о которой хотелось, но никак не получалось забыть. Я побродил по улочкам Хосты, все отчетливо вспомнил и одновременно мало что узнал — так все изменилось за эти годы. Сначала стало грустно, а потом легко и радостно — я навсегда освободился от того воспоминания.

А вот в прошлом году я отказался идти на встречу с одноклассниками, которая проводилась под девизом «Тридцать лет спустя». Я предпочел сохранить своих школьных друзей в памяти теми семнадцатилетними, которые весело танцевали на выпускном балу.

Все, что было раньше, принадлежит прошлому. И вот какое упражнение для самомотивации я предлагаю проделывать, когда от мыслей о днях минувших охватывает тоска, злость или обида:

Я тотчас начинаю усиленно думать о том, что прошлое:

а) не вернуть;

б) не изменить.

По совету мудрой Луизы Хей надо простить себе все свои прежние ошибки, рассматривая их как печальный, но необходимый опыт, помогающий избегать многих неприятностей сегодня.

Не стоит жалеть о прошлом, лучше бережно сохранять все приятные воспоминания и время от времени вытаскивать их наружу для позитивного самонастроя, но ни в коем случае не пытаться пережить их заново наяву!

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ «Живите сегодня!»

Только день сегодняшний есть та реальность, в которой мы находимся. И как мало порой мы его ценим! Строим планы на будущее, живем воспоминаниями о прошлом и порой не получаем никакого удовольствия от самой жизни, протекающей в данный момент.

Много лет тому назад была очень популярна песня, в которой есть такая строфа:

«Жизнь — только миг

Между прошлым и будущим,

Именно он

Называется жизнь»

Лично мне эта песня стала еще ближе теперь, хотя и раньше очень нравилась. Но раньше я понимал ее только на подсознательном уровне, а теперь и сознание говорит: да, это именно так! И когда я понял это, то придумал такое нехитрое упражнение, которое назвал «Радость на каждый день». Заключается оно в следующем: вечером, строя планы на завтрашний день, я думаю о том, какое удовольствие от жизни я могу получить завтра. Встреча с любимыми друзьями? Нет, не получается. Поездка на озеро Ильмень (от моего теперешнего дома это десять минут езды на машине)? Некогда, слишком много дел предстоит сделать, а на Ильмень нет смысла ехать на полчаса. Провести очередное занятие в Школе Мастеров? Не выходит, оно состоится только через две недели. Но ведь нельзя же жить только текущими делами и заботами! Ага, вот что я реально смогу сделать, не нарушая своего рабочего графика. Я сделаю два телефонных звонка своим старым друзьям, с которыми давно не общался, я куплю новую книгу и вечером час проведу с этим своим новым «другом», который наверняка подарит мне одну - две новые мысли (а может быть и больше!), я совершу вечернюю пешую прогулку со своей женой и дочкой по живописному парку и мы вместе помечтаем о том прекрасном будущем, что ожидает нашу дочь, когда она вырастет (когда я пишу эти строки, ей исполнилось двенадцать лет). И, конечно, я напишу несколько страниц в новую книжку, которая обязательна должна помочь тысячам дистрибьюторов самых разных компаний чуть-чуть лучше строить свой бизнес и свою жизнь. Разве этого мало?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.