Сделай Сам Свою Работу на 5

спортивного маркетинга как наука





Методологические основы

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ ……………………….……...……….…..............................2

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..............3

I. Содержание понятия и сущность маркетинга .....................................................4

1.1 Содержание понятия маркетинг...............................................................4

1.2 Сущность маркетинга................................................................................4

II. Цели, задачи, методы маркетинга.......................................................................6

2.1 Цели маркетинга........................................................................................6

2.2 Задачи маркетинга.....................................................................................7

2.3 Методы маркетинга..................................................................................7

III. Понятие «маркетинговая система»....................................................................9

IV. Виды маркетинга................................................................................................10

V. Область применения маркетинга.......................................................................12

5.1 Область применения маркетинга на предприятии................................12

ВЫВОДЫ ……………………………………….………...……...................14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….…….............15

 

 

ВВЕДЕНИЕ



 

С каждым годом физическая активность и спорт все в большей степени проникают в повседневную жизнь людей, повсеместно возрастает количество спортивных клубов и организаций, увеличивается число людей, приобщающихся к спорту. Спортивный маркетинг представляет собой составную часть общего маркетинга, имеющего свои специфические черты и особенности такие как болельщики, спонсоры, купля-продажа спортсменов, массовый спорт, спортивный бизнес, здоровый образ жизни.

 

I. Содержание понятия и сущность маркетинга

 

1.1 Содержание понятия маркетинг

Маркетинг это- комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.

В содержании маркетинг в сфере физической культуры и спорта представляет собой очень мощную и хорошо интегрированную технологию рекламы, которая имеет важную составляющую в жизни человека и современного общества.

Помимо этого, маркетинг- это теория и практика управленческой деятельности, субъектов рынка в отрасли физическая культура и спорта.



 

1.2 Сущность маркетинга

Сущность маркетинга наиболее полно отражена в следующем правиле: «производите и продавайте только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытайтесь заставить купить то, что Вам удалось произвести».

Сущность маркетинга имеет не столько коммерческий, сколько социальный характер, представляет собой особую разновидность социальной работы с населением, технологию социальных нововведений, направленных, в широком смысле, на осмысление требований и желаний потребителей.

Маркетинг как система в полной мере применим к сфере физической культуры и спорта.

Огромная часть потребителей услуг физической культуры и спорта - подростки, учащаяся молодежь, пенсионеры, инвалиды.

Как известно, физическая культура и спорт относятся к социально-культурной сфере, имеющей главной целью воспитать чемпионов. В этой связи нельзя не отметить, что именно в спортивной деятельности в максимальной степени проявляется не столько коммерческий, сколько социальный характер маркетинга.

В настоящее время все более отчетливо специализировались самостоятельные области социально-культурного маркетинга в сфере физической культуры и спорта - маркетинг идей, видов спорта, соревнований, известных спортсменов, спортивных организаций, команд и тренеров, территорий и мест (претендующих, например, на проведение крупнейших международных спортивных соревнований), программ спортивной работы с населением.

Правомерно также понимание маркетинга как теории и практики управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта.



Спортивный маркетинг может быть определен как субъект рынка, отрасли «физическая культура и спорт».

Любовь к спорту - это способ мышления и действий, реализуемых в характере человека.

Суть спортивного маркетинга как философии рынка, выражается прежде всего в том, что во главу угла ставятся запросы потребителя, оказываются лишь те услуги, которые будут пользоваться спросом у конкретных сегментов рынка, цены формируются с учетом динамики платежеспособного спроса, на руководящие должности подбираются специалисты, компетентные в вопросах рыночной экономики. Таким образом, маркетинг в сфере физической культуры и спорта имеет не столько коммерческий, сколько социальный характер.

Любое социально-культурное явление, в том числе и спортивная деятельность, всегда нуждается в моральной, организационной и финансовой поддержке общества.

Амбиции отдельного человека или группы людей, направленные на удовлетворение спортивных потребностей и интересов в целях самоутверждения и развития творческих способностей, всегда находятся в противостоянии с субъективностью жизни. То есть маркетинговой проблемой спортивных коллективов, спортсменов является поиск инвестиций и финансовой поддержки для реализации спортивных программ.

Стержнем эффективности для решения этих проблем является введение бизнес- функции в организацию спортивной деятельности, разработка и внедрение маркетинговой стратегии.

 

II. Цели, задачи, методы маркетинга

2.1 Цели маркетинга

Основной целью маркетинга является стремление к достижению компании, организации быстрого достижения успеха и занятие одну из лидирующих позиций на рынке при помощи нахождение и организации рынков сбыта своих товаров и услуг.

Фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов таких как:

 

Максимизация потребительской удовлетворенности

Данная цель маркетинга даёт возможность выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.

 

Максимизация выбора

Данная цель является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке изобилия и мнимого выбора. Грамотная рекламная компания, позволяющая потребителю получить информацию о предоставляемых товарах и их преимуществах по сравнению с другими конкурентными видами товаров решает эту проблему.

 

 

Максимизация качества жизни

Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни, путем создания удобного механизма реализации товара (например, торговые точки в наиболее оживленных местах), введения скидок, повышения качества изделий благодаря постоянной модернизации технологии производства, замене продукции на более конкурентоспособную в случае устаревания.

 

2.2 Задачи маркетинга

- оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей

- помощь в разработке новых товаров

- обеспечение сервисного обслуживания

- маркетинговые коммуникации

- прогнозирование состояния рынков сбыта

- исследование деятельности конкурентов

- формирование ассортиментной политики

- формирование ценовой политики фирмы

- формирование стратегии поведения фирмы

 

2.3 Методы маркетинга

Маркетинг представляет собой единый процесс управления производством товаров и услуг, а также разработку механизма их реализации. Согласно ряду особенностей этого механизма применяется довольно четкая классификация методов маркетинга.

 

а) по объектам и сфере применения:

-экспортный метод применяется при продажах за границу;

-импортный метод применяется в виде исследования рынка, как внешнего, так и внутреннего, для повышения эффективности закупок за границей, а в последующем – реализации товаров и услуг в стране;

-внутренний метод, применяется в пределах границ одной страны.

 

б) по товарной политике:

-концентрированный метод, представляет собой процесс выбора только одного сегмента рынка и дальнейшую работу исключительно в его интересах;

-дифференцированный метод, представляет собой процесс выбора нескольких сегментов рынка и работу в них;

-недифференцированный метод, представляет собой работу со всеми покупателями с одинаковой стратегией и тактикой. Возможен, если компания выпускает стандартный продукт.

в) по доле рынка, которую освоило предприятие:

-оборонительный метод, предприятие стремится сохранить уже имеющуюся долю на рынке; атакующий. Активная позиция по завоеванию рынка.

г) по спросу на рынке:

разрабатывающий метод- создает спрос на продукцию;

конверсионный метод- применяется в том случае, если рынок полностью или частично не принимает товар, посредством улучшения товара и гибких цен преобразовывает отрицательный спрос в положительный;

стимулирующий метод- необходим для оживления спроса с низким уровнем;

противодействующий метод- ликвидирует спрос, который не нужен;

метод демаркетинга - применяется в условиях падающего спроса для его восстановления.

Однако приведенная классификация методов маркетинга не абсолютна. Рынок постоянно развивается, соответственно, меняются и способы работы. Потому вполне естественно, что маркетинг меняет свои методы и применяет новые.

Современные методы маркетинга не указывают на продукт прямо. Это следствие постоянного расширения производства.

От того, какие методы маркетинга применяются в компании, и от его организации зависит, насколько эффективным будет процесс реализации товаров и услуг.

 

III. Понятие «маркетинговая система»

Цель маркетинговой системы – это достижение максимально высокой точности маркетинговых прогнозов и планов.

Как любая система, маркетинг представляет собой единство процессов, связанных с внешней и внутренней средой. Обеспечение единства этих процессов обеспечивает достижение поставленных целей организации.

Главным процессом в системе маркетинга является управление, связанное с обменом информацией между элементами системы. Это управление заключается в получении сведений о состоянии системы в каждый момент времени и в достижении поставленных целей посредством воздействия на систему.

Выделяют основные процессы маркетинга:

- получение маркетинговой информации;

- анализ полученной информации с помощью различных приемов и методов;

- формирование результатов в проекты управленческих решений.

Очевидно, что от точности определения объемов продаж, от точности прогнозов изменения спроса на товар или от реакции рынка на принятые решения в итоге зависит финансовый результат фирмы, а также достижение стратегических целей.

Создание эффективной системы маркетинга состоит из нескольких этапов, и недооценка одного из них может привести фирму к получению «некачественного продукта» на выходе.

Этапы маркетинговой системы:

а) идентификация объектов управления системы маркетинга. Данный этап заключается в выявлении и документированном названии объектов управления, а также процессов системы маркетинга.

б) определение параметров объектов управления. Здесь происходит описание основных элементов и процессов с помощью критериев оценки.

в) отражение технологий управления в системе маркетинга. Необходимо четкое определение инструментов и технологий повышения эффективности управления бизнесом, снижения риска и роста доходов.

 

IV. Виды маркетинга

В зависимости от сферы и объекта применения различают следующие виды маркетинга:

Внутренний маркетинг- реализация товаров и услуг внутри страны.

Экспортный маркетинг- дополнительное исследование заграничных рынков сбыта и сбытовых служб для эффективного экспорта.

Импортный маркетинг- особая разновидность исследования рынка для обеспечения высокоэффективных закупок.

Научно-технический маркетинг- связан с продажей и закупкой результатов научно- технической деятельности.

Маркетинг прямых инвестиций- изучение условий вложения капитала за рубежом и привлечения зарубежных инвестиций.

Международный маркетинг- осуществление сбыта или покупка товара у национального предприятия другой страны.

Существует много классификации маркетинга, где критерием определения вида маркетинга является характер спроса:

конверсионный вид маркетинга- данный вид связан с негативным спросом. Негативный спрос- это такая ситуация, когда на рынке все или многие потребители отвергают какой-то конкретный вид товара и услуги.

Основной задачей данного вида маркетинга является разработка конкретного плана, способствующего зарождению спроса на такие товары, с возможной перспективой развития.

б) стимулирующий вид маркетинга- данный вид связан с безразличием потребителей к определенным товарам. Безразличие отсутствия спроса бывает когда товар теряет свою ценность в глазах покупателей и не имеют ценность на данном рынке, когда рынок не готов к появлению этого товара.

Основной задачей маркетинга является стимулирование спроса посредством определенных методов.

в) развивающий вид маркетинга- данный вид связан с начавшимся формированием спроса на товары. Главная задача маркетинга выявить потенциальный спрос и создать соответствующий товар.

г) ремаркетинг- этот вид маркетинга позволяет искать новых путей сбыта с целью создать новый жизненного цикла товара, на который упал спрос.

д) синхромаркетинг- предназначен для изменения структуры спроса.

е) поддерживающий вид маркетинга– это маркетинг, ориентированный на поддержание имеющегося полного спроса путем сохранения необходимого объема продаж, стимулирования сбытовой деятельности, а также контроля за издержками.

ж) демаркетин- это маркетинг, который решает проблему чрезмерного спроса с помощью повышения цены на товар, прекращения стимулирования продаж.

з) противодействующий маркетинг- призван ликвидировать или снижать спрос на товары, которые вредят общественному благосостоянию (алкогольные напитки, табачные изделия)

 

 

V. Область применения маркетинга

Область применения маркетинга в современном мире велика и всестороння; она полностью подчинена условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием экономических, политических и социальных факторов.

По сути, любая деятельность предприятия может направляться и координироваться маркетингом. Такой подход требует полной интеграции маркетинга на предприятие.

 

5.1 Область применения маркетинга на предприятии

Маркетинг фирмы может осуществлять либо специализированный посредник либо маркетинговой службой самой фирмы. Этот выбор зависит от величины и целей фирмы на рынке.

В крупных или средних компаниях маркетинговые службы, входящие в структуру, четко структурированы.

Чем меньше фирма, тем менее специализирован маркетинг, тем чаще происходит совмещение должностей.

Структура маркетинговых служб может строиться по следующим принципам:

а) функциональный

самый простой и распространенный среди мелких фирм. Здесь подразделения создаются в зависимости от функций маркетинга (отдел рекламы, сбыта, ценообразования, сервиса).

Данная организация отличается простотой управления и небольшими издержками, а с другой стороны – она теряет свою эффективность при увеличении товарного ассортимента и выхода на новые рынки.

б) дивизионный.

все отделы службы выполняют однотипные функции, но поделены по какому-либо из признаков:

· географическому – применяется в компаниях, торгующих по всей территории страны, а также за рубежом. Выделяют отдел планирования, отдел маркетинговых исследований, отдел общественной службы сбыта (продавцы и торговые агенты, проживающие на обслуживаемой территории, поэтому могут эффективно работать с клиентами при минимальных издержках времени и средств на разъезды);

· рыночному – фирма может строить свою работу применительно к потребителям, составляющим конкретно сегменты рынка. Данная организация будет иметь успех для фирм, реализующих свои товары на разных рынках;

· товарному – используется в фирмах с широким товарным ассортиментом. Плюсом является быстрота реакции управляющего по товару на возникающие проблемы, а отрицательная сторона – фирма несет большие расходы на содержание такой службы.

в) проблемный

для решения возникшей проблемы формируется группа специалистов из разных подразделений. Результат их работы часто бывает достаточно эффективным.

г) смешанная организация- используется крупными компаниями.

Основывается на использовании двойной подчиненности. Минусы такой организации – большие затраты, действия часто требуют согласованности, риск возникновения конфликтов.

К процессу организации маркетинговых служб каждая фирма подходит самостоятельно. Можно выделить лишь основные предъявляемые требования: эффективность, гибкость, экономичность и высокая квалификация специалистов.

 

 

ВЫВОДЫ

 

Маркетинг является в определенном смысле, философией производства,

осуществляющая контроль и регулирование от начала производства

до сбыта. Маркетинг подчиняется условиям и требованиям рынка,

находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием

экономических, политических, научно- технических и социальных факторов. Все компании хотят добиться успеха. И все же именно маркетинг, беспокоится об удовлетворений желаний потребителей.

Создание потребительской ценности и удовлетворение клиента вот суть

сегодняшней теории и практики маркетинга.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Агеева, Г.Ф. Маркетинг спортивно-оздоровительного сервиса: учебное

пособие / Г.Ф. Агеева. – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2010. -80 с.

2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для студентов вузов / Г.Л.Багиев, Б.М.

Тарасевич, Х. Ани -М.: Экономика, 2003. -718 с.

3. Степанова, О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта./

Издательство: "Советский спорт" Москва, 2005. -250 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.