Сделай Сам Свою Работу на 5

Охарактеризовать сущность коррекционно-педагогического процесса, определить его структуру.





Контрольная работа № 1

Раскрыть сущность понятия «образовательное пространство», определить его структуру, специфические признаки.

Образовательное пространство – это часть образовательной среды, где на субъективном уровне (уровне личного взаимодействия учащихся и преподавателей) создается множество двусторонних отношений, а также двусторонних и многосторонних связей для осуществления образовательной (педагогической) деятельности по развитию индивида и его социализации в разных системах образования (общей, профессиональной, дополнительной, специальной, государственной, частной, общественной, смешанной). Иначе говоря, образовательное пространство – это деятельность учащихся и учителей в рамках образовательных учреждений и оказания индивидуальных образовательных услуг.

Структуру образовательного пространства образуют взаимоотношения субъектов образования. К ним относятся как взаимоотношения между учащимися и преподавателями – педагогические отношения, так и взаимоотношения между самими преподавателями как сотрудниками учебного заведения. Такие отношения предполагают наличие определенной должностной иерархии и регламентацию внутренней служебной деятельности работников образовательного учреждения – педагогов и научных сотрудников, а также технического персонала.



Охарактеризовать сущность коррекционно-педагогического процесса, определить его структуру.

Сущность коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками

 

Проблемы организации учебно-воспитательного процесса с детьми и подростками, испытывающими временные адаптационные затруднения и сложности в освоении школьных образовательных программ, оказание им психолого-педагогической помощи в преодолении этих затруднений, коррекция негативных межличностных отношений и дискомфортных условий социальной среды, вызывающих отклонения в развитии и поведении детей и подростков, привлекают внимание как специалистов различных отраслей специальной педагогики, так и исследователей новых научных направлений в общей педагогике (социальной, превентивной, коррекционной педагогики и др.). Результаты психолого-педагогических исследований разнообразных категорий детей и подростков, имеющих различный уровень отклонений в общем развитии и девиаций в поведении, свидетельствуют о неуклонном росте количества детей со школьной дезадаптацией, входящих в группу риска, что требует более глубокого анализа причин и условий дезадаптационных процессов, поиска наиболее действенных средств предупреждения и преодоления этого явления, разработки теоретических основ содержания коррекционно-реабилитационной работы с детьми и подростками, нуждающимися в особом педагогическом внимании.



 

Воспитательно-профилактическая и коррекционно-реабилита-ционная работа с детьми и подростками с недостатками в развитии и девиациями в поведении до недавнего времени делала ставку на административно-карательную концепцию, в основе которой лежала педагогика перевоспитания, ориентирующая образовательный процесс на «перековку», «переделку» личности ребенка. Вместе с тем практика специальных воспитательных учреждений, изменившаяся образовательная ситуация в стране, результаты целенаправленных психолого-педагогических исследований свидетельствуют о бесперспективности данного направления в превентивной работе с детьми и подростками, требующими особого педагогического внимания. Возникает задача поиска более действенных и результативных путей профилактики и педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков как следствия их школьной дезадаптации, опирающихся на принципы гуманизации и индивидуализации педагогического процесса в общеобразовательной школе. На смену административно-декларативной концепции приходит охранно-защитная парадигма воспитательной работы с детьми и подростками, имеющими недостатки в развитии и отклонения в поведении, основными направлениями которой становятся адаптация, компенсация, реабилитация, коррекция. Однако превентивная психология и коррекционная педагогика находятся на стадии становления, тогда как дефектологическая наука (специальная педагогика), оперирующая данными категориями, накопила уже достаточный опыт в изучении сущности, содержания, структуры и технологий коррекционной деятельности с различными категориями детей, имеющих дефекты в развитии и отклонения в поведении. Появились исследования, изучающие детей на стыке «норма-аномалия», детей группы риска. Среди детей и подростков с девиантным поведением все больше оказывается школьников из классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения, подростков с невыраженными дефектами и незначительными отклонениями от нормы в развитии и поведении.



Педагогическая задача, имея четкую структуру, позволяет рассмотреть коррекционную деятельность в строгой логике и последовательности:

анализ ситуации и постановка педагогической задачи;

проектирование вариантов решения и выбор оптимального из них для данных условий;

осуществление плана решения задач на практике, включающего организацию взаимодействия, регулирование и коррегиро-вание течения педагогического процесса;

анализ результатов решения.

3. Предложить план деятельности специалистов по организации коррекционно-педагогического процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования. Определить факторы, влияющие на его эффективность.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.