Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень баз данных и ресурсов Интернет





Методические рекомендации по написанию курсовой работы

по дисциплине «Основы управления персоналом»

/ «Управление человеческими ресурсами»

 

направление подготовки 38.03.02– Менеджмент,

профиль: управление человеческими ресурсами

 

Квалификация (степень) «бакалавр»

 

 

Автор-составитель: Иванова О.Э.

 

Челябинск

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ............................................................................. 3

2. Этапы работы ..……..……………………………………………..... 4

3. Требования к структуре и содержанию курсовой работы ….…... 5

4. Требования к оформлению курсовой работы ..………................... 9

5. Рекомендуемый список литературы, баз данных и ресурсов Интернет .……………………………………………………………………….. 12

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа – бакалаврская работа, демонстрирующая решение профессиональных задач управления человеческими ресурсами в области информационно-аналитической деятельности:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;



- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- оценка эффективности проектов;

- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

- оценка эффективности управленческих решений.

 

Курсовая работа выполняется на базе компетенций обучающихся по направлению Менеджмент и профилю Управление человеческими ресурсами, полученных студентом в течение срока обучения, предшествующего написанию работы.

Целью работы является развитие компетенций в сфере управления человеческими ресурсами.

Задачами курсовой работы являются:

− развитие способности использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

− развитие навыков поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов;

− развитие способности решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;



− развитие навыков сбора, обработки и анализа информации о деятельности организаций различной организационно-правовой формы (коммерческих, некоммерческих) и органов государственного и муниципального управления;

− подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

− оценка эффективности управленческих решений.

Данная курсовая работа является подготовительным этапом к выполнению выпускной квалификационной работы и одной из форм текущей аттестации студента по учебной дисциплине.

 

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ

 

Первый этап: формулирование проблемы исследования и выбор темы курсовой работы. Проблема (от греч. πρόβλημα – преграда, трудность, задача) – противоречие, подлежащее разрешению в процессе исследования. При формулировании проблемы следует отмечать противоречия (как минимум, с двух сторон), возникающие в области управления человеческими ресурсами применительно к практике конкретной организации. При выборе темы следует учитывать возможность получения статистических данных организации.

Далее, исходя из проблемы, формулируется тема курсовой работы, проектируется ее актуальность. Определяются объект, предмет, цель задачи исследования. Выбираются методы исследования, определяется необходимая нормативно-правовая база. Проектируется план (структура) курсовой работы.



Поиск и отбор теоретической и эмпирической информации включает подбор научной и учебной литературы, анализ баз данных, в том числе, о деятельности организации, на базе которой выполняется исследовательская работа. Рекомендуется составление аннотаций к используемой литературе, включающих анализ и оценку авторских позиций по теме работы; сохранение оригиналов материалов в печатном и и/или электронном варианте. По необходимости корректируется план работы.

Второй этап предполагает написание основного текста чернового варианта курсовой работы. Студент последовательно работает над текстом теоретической главы, корректно оформляет цитирование источников, обобщает изложенный в параграфах главы материал в выводах. Далее с учетом изложенного материала студент приступает к написанию практико-аналитической части, формируя ее по такому же принципу. После этого рекомендуется приступить к окончательному оформлению научно-справочного аппарата работы (оформлению цитирования, списка литературы).

Третий этап. На данном этапе студент исправляет курсовую работу в соответствии с замечаниями научного руководителя и представляет ее окончательный вариант на отзыв и защиту. В печатном варианте студент сдает титульный лист, в электронном варианте – диск.

 

 

3. ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Требования к общей структуре курсовой работы.

 

3.1.1Общая структура курсовой работы:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основная часть

(главы, параграфы);

· заключение;

· список литературы;

· приложения (если имеются).

 

Требования к структуре и содержанию основных элементов

Введение

Главная цель введения – подготовить читателя к восприятию основного текста курсовой работы, ввести его в круг проблем работы.

Структура и содержание введения:

Актуальность темы исследования представляет обоснование важности (убеждение в этом читателя) разработки избранной проблемы с теоретической и практической точки зрения с позиции управления человеческими ресурсами.

Степень научной разработанностипредставляет обзор, содержащий обобщение позиций зарубежных и отечественных исследований (научных изданий / монографий, научных статей в журналах, сборниках научных статей, материалах научных конференций / учебной литературы) с указанием направлений, различных точек зрения, результатов исследования проблемы. В данном подразделе раскрывается умение студента работать с научной и учебной литературой, источниками, выявлять концептуальные подходы и взгляды различных авторов на проблему исследования, определяя, таким образом, степень ее разработанности.

Объект исследования –часть объективной реальности, практики управления человеческими ресурсами; то, на что направлена научно-познавательная деятельность студента.

Предмет исследования – сторона (часть, аспект, точка зрения) объекта, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя наиболее существенные признаки объекта. Предмет определяется проблемой исследования.

Как правило, объект выражен в параграфе 1.1, предмет – в 1.2.

Цель характеризует основной замысел исследователя, определяется тем, что хочет в «идеале» получить студент в результате реализации работы.

Задачиработы представляют этапы на пути реализации цели и определяются ей.

Задачи формулируются по «формуле»: глагол + название параграфа.

Шаблонами могут быть следующие:

· раскрыть (название параграфа)…,

· проанализировать…,

· выявить…,

· описать …

· представить…

· обобщить…

· оценить т.д. …

Количество задач соотносится с параграфами исследования.

 

Методы исследования. Перечисляются общенаучные и специальные (в области экономики и управления) методы исследования, используемые в работе.

Например:

Методы исследования: системный и сравнительный анализ, оценка, обобщение, метод научного наблюдения, анкетирование, SWOT-анализ, факторный анализ.

Нормативно-правовая / информационная база исследования. Перечисляются нормативные и правовые документы (тексты законов, постановлений и распоряжений Правительства РФ, субъектов Федерации и местного самоуправления, приказы, инструкции различных ведомств, государственные стандарты), регламентирующие деятельность в сфере управления человеческими ресурсами и используемые в курсовой работе.

Например:

Нормативно-правовая база исследования: Конституция РФ, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Закон «Об образовании в Челябинской области» от 29.08.2013 г. № 515-ЗО, Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

Объем введения – 2-2,5 страницы.

3.2.2 Основной текст (главы, параграфы).

Основной текст разбивается, как правило, на две главы, главы дробятся на параграфы. Названия частей должны отражать суть содержания кратко, точно. Названия частей должны быть логически связаны друг с другом. Название ни одной из частей не должно совпадать с темой курсовой работы! Каждый параграф и глава должны заканчиваться выводами автора.

В тексте курсовой работы следует применять единую терминологию, при использование синонимичных понятий указывать на их соотношение. Материал излагается от первого лица множественного числа: рассматриваем, анализируем, приходим к выводам и т.д.

Предложения, посвященные изложению одной идеи, оформляются в один абзац.

Числовые данные, результаты анализа, взаимосвязь исследуемых величин иллюстрируются (таблицами, графиками, диаграммами, схемами, рисунками и т.д.). При этом в тексте приводится анализ (таблицы, диаграммы, графика, схемы) и формулируется основной вывод, но не пересказывается содержание приводимого иллюстративного материала.

Заимствованные данные (цитаты, таблицы и т.д.) оформляются ссылками на соответствующие им текстовые или электронные ресурсы (источники). При этом не допускается дословное переписывание чужого текста без ссылки на авторство, произвольное сокращение понятий, изобилие цитат.

Первая глава – теоретическая,содержит изложение и анализ положений по ключевым аспектам данной проблемы, включая анализ нормативно-правовой / информационной базы, распределенный, соответственно, по параграфам. Данная глава посвящена решению актуальных вопросов с учетом современных достижений в области экономики и управления, действующего законодательства.

Работая над данной главой студент анализирует различные точки зрения по рассматриваемым в работе вопросам, обобщает позиций зарубежных и отечественных исследований, изложенные в научной литературе (монографиях, научных статьях в журналах, сборниках научных статей, материалах научных конференций), а также обращаясь к учебной литературе. Автор работы проявляет способность использовать основы экономических знаний применительно к управлению человеческими ресурсами. Наряду с этим студент проявляет навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов применительно к заявленной теме исследования, распределяя соответствующий материал по параграфам главы. Характеризуя теоретические положения и нормативно-правовую базу исследования, студент обосновывает выбор наиболее предпочтительного метода выполнения расчетов, оценки эффективности применительно к данной теме.

Подтверждая изложенный материал корректным цитированием и иллюстрируя текст работы таблицами, схемами, диаграммами и т.д. с применением информационно-коммуникационных технологий, студент демонстрирует способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры.

Текст параграфов не рекомендуется завершать таблицами, схемами, диаграммами, цитированием. Лучше сделать промежуточные выводы.

При написании текста рекомендуется соотносить между собой объем параграфов, стремиться к примерно равному распределению материала.

Выводы по главе представляют обобщение (мысленное выделение общих существенных свойств, свойственных данному классу предметов и отношений) материала, изложенного в параграфах соответствующей главы. Выводы по главе не могут содержать принципиально нового материала, не изложенного в тексте параграфов. При написании выводов по главе студент последовательно раскрывает результат выполнения задачи, поставленной к работе в пределах данной главы.

Выводы, к которым пришел автор работы, должны быть учтены во второй главе исследования. Это своего рода критерии, которыми руководствуется студент при анализе и оценке исследуемого процесса управления человеческими ресурсами.

Вторая глава – практическая (практико-аналитическая), имеет прикладной характер, содержит информацию о конкретной организации (на базе которой выполнялась работа). При написании данной главы студент демонстрирует навыки сбора данных по различным фактическим показателям функционирования (и стратегии развития) организации. Примерный перечень анализируемых источников для написания главы: учредительные документы и устав организации; планы работы и иные данные (нормативные документы, выписки из служебной документации, действующие инструкции) соответствующие теме курсовой работы

В первом параграфе второй главы студент представляет общую характеристику организации, содержащую анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации. Особое внимание следует уделить анализу статистической и аналитической (общей и частной) структуры персонала организации (по категориям и должностям; по стажу, возрасту, образованию, профессии; соотношению отдельных категорий работников), показателям движения персонала. С целью выявления динамики изменения важнейших показателей в области управления человеческими ресурсами, данные показатели рекомендуется представлять за три отчетных периода деятельности организации.

Во втором параграфе студент анализирует и оценивает исследуемый процесс управления человеческими ресурсами в конкретной организации. Студент демонстрирует ведение баз данных по основным показателям в рамках темы исследования в соответствии с поставленной задачей, основываясь на фактических данных организации (или ее структурного подразделения в зависимости от предмета и задачи исследования). Приводимые данные оформляются в таблицы, при необходимости иллюстрируются диаграммами, графиками, схемами. Параграф следует завершать оценкой эффективности исследуемого процесса, оценкой эффективности управленческих решений.

Рекомендуется определить основные направления для дальнейшего исследования проблемы в квалификационной работе.

Выводы по главе включают обобщение материала по параграфам в соответствии с поставленными задачами в пределах данной главы, начиная с общей характеристики организации.

Объем основного текста не должен превышать 40 машинописных страниц (без учета приложений).

Разделы основной части должны быть соразмерны по объему.

Заключение

Заключение представляет обобщение результатов работы по главам (теоретических и практических положений) в соответствии с задачами, поставленными во введении. Не рекомендуется составлять заключение, механически объединяя выводы по главам. Следует представить второй уровень обобщения.

Объем заключения – 2-2,5 страницы.

 

Список литературы

В список литературы включаются только использованные в курсовой работе источники. Поэтому следует обратить внимание на цитирование источника, указанного в списке литературы. В списке литературы (не менее 20 источников) должны преобладать издания последних 5 лет, ранние источники допускается использовать при указании на исторический аспект проблемы и /или отсутствие переиздания авторитетного материала в области экономики и управления. При описании нормативных и правовых документов обязательно следует указывать дату внесения последнего изменения или дополнения. Допускается использование ресурсов Интернет при соответствующем стандарту библиографическом описании источника, включая дату обращения.

 

Приложения

На все приложения необходимо указывать ссылки в тексте курсовой работы.

Следует соотносить основной текст работы и приложения. В тексте целесообразно приводить расчеты основных / отдельных показателей, в приложении размещать объемные таблицы, например, исходные данные.

 

4.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (КР)

4.1. Курсовая работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 14 пунктов, гарнитурой Times New Roman. Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку.

4.2. Страницы КР должны иметь следующие поля:

левое - 30 мм, правое - 20 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

4.2.1 Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25 см.).

4.2.2 Текст выравнивается по ширине.

4.3. Нумерация страниц. Все страницы КР, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений.

4.3.1 Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, за ним следует лист «оглавление», с цифрой «2» и т.д.

4.3.2 Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.

4.4. Каждую главу, параграф, выводы по главам, раздел КР начинают с новой страницы. Наименования глав, параграфов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами.

4.5. Иллюстрированный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом.

4.5.1 Иллюстративный материал размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на него, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к КР.

4.5.2 Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).

4.5.3 При ссылке следует писать слово «Рисунок» с указанием его номера.

4.5.4 Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.

4.5.5 На все иллюстрации должны быть ссылки в работе.

 

4.6. Таблицы размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – приложении к ВКР.

4.6.1 Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).

4.6.2 На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте КР. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.

4.6.3 Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица».

4.6.4 Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

4.7. Формулы в тексте КР следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).

4.7.1 Пояснения символов должны быть приведены в тексте или непосредственно под формулой.

4.7.2 Номер заключают в круглые скобки и записывают на уровне формулы справа.

4.7.3 Формулы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.

Оформление списка сокращений и условных обозначений.

4.8.1 Сокращение слов и словосочетаний на русском и иностранных европейских языках оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11 и ГОСТ 7.12.

4.8.2 Применение в КР сокращений, не предусмотренных вышеуказанными стандартами, или условных обозначений предполагает наличие перечня сокращений и условных обозначений.

4.8.3 Наличие перечня не исключает расшифровку сокращения и условного обозначения при первом упоминании в тексте.

4.8.4 Перечень помещают после основного текста.

4.8.5 Перечень следует располагать столбцом. Слева в алфавитном порядке или в порядке их первого упоминания в тексте приводят сокращения или условные обозначения, справа – их детальную расшифровку.

4.8.6 Наличие перечня указывают в оглавлении КР.

Оформление списка терминов

4.9.1 При использовании специфической терминологии в КР должен быть приведен список принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

4.9.2 Список терминов должен быть помещен в конце текста после перечня сокращений и условных обозначений.

4.9.3 Термин записывают со строчной буквы, а определение – с прописной буквы. Термин отделяют от определения двоеточием.

4.9.4 Наличие списка терминов указывают в оглавлении КР.

4.9.5 Список терминов оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.5.

Оформление списка литературы

4.10.1 Список литературы должен включать библиографические записи на документы, использованные автором при работе над темой.

4.10.2 Список должен быть размещен в конце основного текста, после словаря терминов.

 

4.10.3 Библиографический аппарат КР представляется библиографическим списком и библиографическими ссылками, оформленными в соответствии с требованиями действующего ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическое описание документов», «Библиографическое описание произведений печати».

4.10.3.4 При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов.

4.10.3.4.1 Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.

4.10.3.4.2 При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.

 

4.10.4 Цитирование различных источников оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в библиографическом списке в квадратных скобках после цитаты. В необходимых случаях в скобках указываются номера страниц.

 

4.11. Оформлениеприложений

4.11.1Приложения являются материалом, дополняющим основной текст КР.В качестве приложения могут быть представлены: графический материал, таблицы, формулы, рисунки, фотографии и другой иллюстративный материал.

4.11.2Приложения оформляют как продолжение КР на ее последующих страницах.

4.11.3 Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами). Приложения должны быть перечислены в оглавлении КР с указанием их номеров, заголовков и страниц.

4.11.4 Приложения должны иметь сквозную нумерацию страниц.

4.11.5 В тексте КР на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте КР.

4.11.6 Приложения оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105. (арабскими цифрами).

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

5.1. Основная литература:

1. Аширов, Д.А. Управление персоналом. [Текст]: Учебное пособие / Д.А. Аширов. – М.: Проспект,2011.

2. Кибанов, А. Я. Управление персоналом [Текст]: Учебник для ВУЗов / А.Я.Кибанов. – М.: Инфра-М, 2014.

3. Спивак, В. А. Управление персоналом для менеджеров [Текст]: Учебник для ВУЗов / В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2013.

5.2. Дополнительная литература:

1. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 328 с.

2. Вейл П. Искусство менеджмента. - М.: Новости, 2012.- 129 с.

3. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе.- М.: Юрист, 2011. – 251 с.

4. Железцов А. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности // Маркетинг. 2002. – № 2. С. 53-64.

5. Кафидов В. В. Управление персоналом. Учебное пособие для вузов.- М.: Академический проект,2013. – 200 с.

6. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация.- М.: Инфра – М, 2013. – 198 с.

7. Кибанов А. Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения. М.: Финста-информ, 2013.– 170 с.

8. Пелл А. Как управлять людьми. 2-е изд.- М.: АСТ/Астр, 2012. – 201 с.

 

Перечень баз данных и ресурсов Интернет

1. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» - http://cyberleninka.ru/

2. КАДРОВИК.РУ (кадровый портал) http://www.kadrovik.ru/

3. Корпоративный менеджмент: http://www.cfin.ru/

4. Менеджмент роста. Эксперт on-line 2.0 http://www.expert.ru/

5. Персонал Микс. Научно-практический журнал по стратегическому управлению организацией и ее человеческими ресурсами: http://www.personal-mix.ru/

6. Энциклопедия маркетинга: http://www.marketing.spb.ru/

7. HR-Портал. Сообщество HR-профессионалов http://www.hr-portal.ru/

8. HR-journal.ru Журнал «Работа с персоналом» http://www.hr-journal.ru/

9. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/

10. Федеральная налоговая служба https://www.nalog.ru

11. http://ecsocman.hse.ru/ – Федеральный образовательный портал ЭСМ (экономика, социология, менеджмент)

12. http://www.consultant.ru/popular/advert/ - общероссийская сеть распространения правовой информации «КонсультантПлюс»

13. Национальный союз «Управление персоналом»: http://www.nasoup.com/

14. Assessment.ru Все о том, как оценивают персонал в мире http://assessment.ru/

15. «План Б»: образовательный проект для тех, кто управляет бизнесом: https://planb.rbc.ru/

16. «Эффективная оценка персонала» http://www.staff-lab.ru/ Компания «Staff-Lab» является международным лидером рынка оценки персонала.

17. «Каталог программ по управлению персоналом» http://www.hrsoft.ru/

18. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

19. Научный журнал «Вестник университета» Государственного университета управления (с 2014 года полнотекстовые выпуски): http://vestnik.guu.ru/?page_id=27

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.