Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономическая составляющая





Социально-экономический раздел

• .

 

 

• 1.1 Социальная составляющая;

• 1.2 Экономическая составляющая;

• 1.3 Культурологическое исследование.

 

 

Выполнила Станкович М.П.

 

Руководитель Панкратова М.Р.

 

Введение.

Предлагаемые художником – модельером изделия должны быть эстетичными, модными, комфортными, технологичными, экономичными.

В России большое значение имеет повышение культуры потребления, воспитание у потребителя хорошего вкуса. В связи с этим возрастает роль художника-стилиста на производстве. Но, кроме решения художественных, эстетических задач при проектировании изделий, необходим высокий уровень технологий, проектировании изделий, необходим высокий уровень технологий, промышленного оборудования, высокое качество тканей. Поэтому главным условием выполнения задач является модернизация производства, повышение его эффективности за счет внедрения технологий, как отечественных, так и зарубежных. Интенсивное развитие экономики, эффективное использование имеющегося производительного потенциала и трудовых ресурсов позволит увеличить производительность труда и наиболее полно удовлетворить потребности населения в товарах и услугах.



Повседневное внедрение передовых технологий, широкая механизация, автоматизация и компьютеризация производственных процессов в текстильной и швейной отраслях легкой промышленности позволяет в дальнейшем выпускать все более модной, разнообразной, интересной и качественной одежды.

 

Социальная составляющая

Мода - это средство художественного выражения, которое при всей своей недолговечности, при очевидной разнице в масштабах может быть приравнено к архитектуре или к живописи.

Стиль жизнь человека определяет выбор модных направлений в костюме. Стремление к функциональности поглотило желание быть "модником ради эстетства". Изменения в костюме, соответствующем определенному стилю жизни, заключается в удобстве ношения. Эстетика воплощается не в элегантном крое, а в жизненном ощущении. Красота более "рациональна". Самый характерный пример - это расцвет минимализма в костюме и дизайне интерьера.



Органичное перетекание моды в стиль привело к переходу от индивидуального восприятия к концептуальному, т.е. в моду стали входить не детали, ставшие ее признаками, а определенные концептуальные решения.

Для модельера коллекции - это серия стилистически или идейно объединенных моделей одежды, обуви и аксессуаров, сделанных для определенной цели.

Каждая коллекция имеет свою историю, почему художник-модельер взял ту или иную тему. Этому предшествует длительный анализ и тенденции моды, и определение образа носителя, его стиля жизни. Дизайнер, работающий над созданием новой формы костюма, выступает одновременно в нескольких качествах: он и художник-скульптор, живописец, прикладник, рождающий новую эстетику; он и конструктор-технолог, способный довести свои замыслы до реализации в материал; он и психолог, помогающий людям отразить через одежду свои внутренние качества и обрести уверенность в себе; и даже, в какой-то мере, режиссер, предлагающий человеку - носителю костюма каждый раз новый образ, а вместе с ним и новую поведенческую роль.

Каждая мода так или иначе является зеркалом своего времени, отражая общественно-политическую жизнь людей, уровень и характер развития производительных сил, наиболее яркие события эпохи, важнейшие культурные и научные достижения, привычки и психологию современного человека, его представления об эстетическом идеале. Формы костюма всегда развиваются параллельно с развитием общего стиля в искусстве и архитектуре определенной исторической эпохи, переживая вместе с ним все этапы 'эволюции: зарождение, рассвет и угасание, причем с момента "умирания" старой, уже изжившей себя костюмной формы начинается процесс формирования новой.



Знаменитый парижский Кутюрье Кристиан Лакруа так пишет о сущности своей работы: "Все сосредоточено на женщине. Я пытаюсь узнать, кто она, какова ее жизнь, какую роль в этой жизни она играет. Жизнь - тот же театр. Вот я и одеваю женщин так, чтобы они могли достойно сыграть свою роль в этом театре."

Для создании коллекции была выбрана актуальная в наше время тема современной женщины в большом мегаполисе. Ее противостоянию бешенному ритму жизни, что женщина будучи сильной и мужественной всегда остается слабой, нежной и романтичной.

Сегодня мода полна агрессии. Возможно, потому что в окружающем мире полно поводов для страха и ужаса. Страх движет нами, значит двигает и моду, ведь только полное безразличие не способно породить никакого движения. А внешнее эстетическое нападение - лучшая защита от собственных страхов. Даже мягкий мех может передавать агрессию.

Чувственность и эстетика нашего времени имеет удивительно много общего с эпохами войны.

Женщина пытается противостоять негативным эмоциям внешнего мира. Это передается в основном через форму и цвет. Так появляются гипертрофированный плечевой пояс, объемные рукава и воротник, а также объемные аксессуары.

Она, начиная новый день в большом мегаполисе, вступает на "тропу войны". Это отстаивание своих прав везде: на работе, на улице, в общественном транспорте и на личном автомобиле на столичных дорогах, в магазинах, дома.

Ей каждый день приходится доказывать всему миру, что она может быть лидером, что она сильная, самостоятельная личность. Образ этой женщины - это образ современной амазонки, так как она и сама может постоять за себя, ей нужна защита. Защита проявляется через костюм и образ.

Каждый образ существует непосредственно в окружающей среде. На него влияют многие факторы, такие как: ритм жизни, временное пространство, современная архитектура, интерьер, непосредственно и сам образ носителя.

Эта тема раскрывает в себе проблемы современного мира, т.е. проблемы существования женщины в современном мегаполисе: как и с кем она общалась, где живет, где работает, чем увлекается, куда любит ходить. Конечно же женщина уже давно приобрела независимость, самостоятельность и право на высказывание собственных суждений. Она может не хуже мужчины справляться с ответственной, значимой работой. Ведь недаром у власти становится все больше и больше женщин. Только женщина с ее материнским чувством, интуицией и неординарным мышлением может понять и принять ближе к сердцу проблемы человечества и всего окружающего мира.

Все это отражается через ее поведение, образ, стиль жизни. Она может быть гармонична с окружающим миром и поддерживать равновесие между добром и злом.

Современная женщина противостоит агрессивному и динамичному мегаполису. Она органично вливается в поток быстротечного времени. Каждая ее минута насыщена разными событиями. На равне с мужчинами она может защитить себя, близких людей и вообще человечество. И это не преувеличение. Когда мужчины шли на войну, женщины, надевая мужскую одежду, делали за них всю тяжелую работу. Со временем женщины стали заимствовать вещи из мужского гардероба для повседневного ношения. Они включили в свой гардероб элементы мужской униформы. Вот и ботфорты, одна из самых актуальных вещей женского гардероба, были когда-то частью мужской формы.

Крошечный отрезок плоти между высокими сапогами и коротким платьем - это еще один признак войны - аномального интереса к телесной чувственности.

Миру двадцать первого века свойственна феминизация ощущений, но наш разум продолжает оставаться в состоянии войны. Тем временем мужская одежда становится мягче, комфортнее, а порой и женственнее: многослойность, мягкие формы, объемы и пластичные швы. Защищаясь, мужчины бегут от мыслей о войне. Женщины же, реагируя сильнее и активнее, одеваются так, словно идти в сражение придется именно им. В наше время актуальнее и уместнее говорить об информационной войне, о соперничестве между умами и талантами, между способностями и интеллектом.

Каждый пытается доказать свое превосходство в чем-либо. Это выражается и через манеру поведения, через способ общения, через сам стиль жизни и, конечно же через одежду. Поэтому женщине все чаще и чаще приходится давать понять, что она самостоятельная, современная и деловая личность.

Постольку поскольку двадцать первый век это век информационной войны и соперничества умов, идет непрерывный и стремительный поток информации, который необходимо перехватывать и усваивать первым для того, чтобы быть в курсе всего происходящего в данную минуту, в данную секунду и быть лидером.

Однако женщины устали вести постоянную борьбу за лидерство и превосходство, им вновь захотелось стать женственными, нежными, романтичными. Женщина не упускает этой возможности и старается всем видом доказать свою слабость.

Это передается через ее образ, манеру поведения и одежду. Все это ведет к возвращению силуэта Х, благодаря которому подчеркивается женственность и формы женщин.

Мужчины устали от брутальных женщин-феминисток, а женщинам надоело постоянно доказывать свое превосходство, независимость, лидерство. Наконец-то всё возвращается на круги своя…

Эта проблема натолкнула на создание коллекции, отражающую образ жизни и характер современной женщины.

 

 

Экономическая составляющая

.Прогноз в моде в значительной степени определяет экономику промышленного производства. "Попасть в точку", т.е. продумать, насколько та или иная форма окажется необходимой людям, будет соответствовать настроению и вкусам, отобрать наиболее устойчивые, долговременные формы, которые будут служить несколько лет с небольшими изменениями. Тенденции моды стали определятся числом продажи одежды, оригинальностью и новизной дизайнерских идей, а также использованием новых технологий, характерных для промышленных компаний, запуском линий молодежной и спортивной одежды и обуви. Главный аргумент, определяющий модность одежды, заключается в качестве функциональности и современности. Тенденции моды часто опережают и предопределяют предложения дизайнеров Домов, потому что они первыми используют новые материалы, ориентируются на обширную и неконсервативную аудиторию, реагируют на запросы времени, производят доступную по цене одежду. Конечно же, при создании коллекции дизайнеры важный акцент делают на образ носителя, его стиль жизни. Когда стилист создает имидж манекенщицы, он придумывает и планирует ее жесты в зависимости от образа создаваемой модели. Язык жестов, осанка, манера говорить, употребляя модные слова, определяют семиотическую основу образа, в которую модельер и "вплетает" свой костюм.

Коллекции, предназначенные для пропаганды моды среди населения, делаются на уровне потребителя. Задачи этих коллекций - пропагандировать культуру одежды, воспитывать вкус, правильно ориентировать потребление моды. Практика показывает, что не всегда зритель понимает и воспринимает остро-модные творческие модели, он не готов безоговорочно принять их. Мнение потребителей и создателей не всегда совпадает. Люди по-разному воспринимают моду. Но коллекции, предназначенные для демонстрации населению, обязательно должны знакомить зрителей с перспективной модой, готовить их к применению модных тенденций. Кроме того, необходимо предлагать в коллекции разнообразные варианты основной модной идеи, знакомить с новыми предложениями ассортиментных групп.

Внедрение моды происходит здесь на социальном уровне, художник - модельер выступает в этом случае в роли воспитателя вкуса и культуры одежды среди населения, т.е. художественное творчество в социально-значимой роли.

В работе над коллекциями со всей силой раскрывается талант и мастерство дизайнера, его образно-ассоциативное мышление, чувство современности.

Каждая коллекция представляет определенные образы и ориентирована на определенного покупателя со своим индивидуальным характером и настроение.

Каждый образ может примерить на себя потенциальный покупатель, примерить и выбрать наиболее подходящий для себя.

Моя покупательница - это деловая, стильная и динамичная женщина. Она молода и успешна. Предпочитает активный образ жизни. Не пропускает ни одной светской вечеринки. Любит быть в центре событий, всегда принимать все решения самостоятельно.

Она целеустремленная и всегда знает чего хочет. Ее день расписан поминутно. Современная девушка и моя героиня строит свою жизнь, проявляя необыкновенный оптимизм, юмор и юмор в любых ситуациях. Она не карьеристка, не идет к своей цели через уничтожение других, а идет через компромиссы и уступки, через свое обаяние и общительность, легкость в общении и открытость. Ее уважают окружающие, часто проявляют симпатию, в каких-то моментах нисходительность, она никогда не вызывает негативных эмоций и поэтому ей многое прощают.

Настроение героини часто меняется, она всегда неповторима и разнообразна и этим интересна и привлекательна.

Эта девушка не боится показаться неординарной и необычной. Всегда экспериментирует с образами. Принимает активное участие в благотворительности, выступает за защиту животных, поэтому вы не увидите в ее гардеробе изделий из меха и сапожек из крокодиловой кожи. Несмотря на свой сильный характер, она остается слабой женщиной, хрупкой и беззащитной, чуткой и романтичной. Хотя большую часть времени она проводит в движении и всегда энергична, ей хочется домашнего уюта и тепла, заботы и участия. Как и у любой женщины, ее характер многогранен. В ней сочетаются сила и слабость, ранимость и мужественность. Ее образ органично вписывается в динамику современного мегаполиса и мира в целом.

 

1.3. Культурологическое исследование.

Мы окружены миром вещей, мы пользуемся ими, мы включаем их в орбиту наших представлений и интересов. Но следует считаться с тем, что наше восприятие избирательно, многие люди равнодушны к эстетике вещей и больше интересуются их пользой, прочностью, надежностью, удобством и тому подобное. Люди, даже наделенные восприимчивостью, чуткостью к красоте со временем «присматриваются» к вещи и престают замечать ее как объект эстетического переживания.

Отношение к предмету зависит не только от объективных качеств последнего, но и от нашей внутренней установки, предрасположенности. Большое значение имеет состояние человека в данный момент, созерцательно ли он настроен или нет. Он может просто не замечать окружающее его, может только охватить взглядом, а может и разглядывать и оценивать детали, частности.

В театральном искусстве, например, есть прием «отчуждения, когда предмет, герой, события даются в неожиданном ракурсе, не в тривиальной, необычной ситуации для того, чтобы обострить, активизировать, таким образом, восприятие зрителя. Существует этот прием и в литературе. Направлять, обострять восприятие человека можно при показе предмета на витрине или на выставке. Однако, как правило, мы воспринимаем предметное окружение в условиях повседневной, будничной жизни. Здесь только случайность может натолкнуть на необычный аспект. Известный дизайнер Нельсон рассказывает, как он, очутившись на полу в своей комнате, увидел ее снизу и вдруг попал в незнакомый ему интересный мир, пространство, полное вертикалей, в «лес ножек».

В бесконечно многообразном предметном мире столько видов, групп, типов предметов, что трудно уловить все возможные соотношения между функциональной и эстетической их ценностью. (А зачастую учитывается и социально-престижная ценность.) В некоторых предметах важнее практическая сторона, в других - эстетическая. У выходной, парадной одежды, например, функциональная сторона по всей значимости сравнительно ниже, чем у одежды производственного назначения.

В наше время, по сравнению с прошлым, практическая ценность вещи становится не столь значимой, первостепенной, чем эстетическая. Теперь уже не говорят: « это из прочного сукна», чаще можно услышать совсем другие характеристики - «изящные туфли», «элегантное пальто» и т.д. Так или иначе, связано с его оценкой. Оценка может быть функциональной, эстетической, социально-престижной. Функциональная оценка бытовых вещей у нас не вызывает затруднений. Мы в большинстве случаев знаем, как этими вещами пользоваться, мы можем их сравнивать с аналогичными. Для этого достаточно простого человеческого опыта. Функциональная оценка производственной среды - дело специалистов, работающих в сфере этого производства.

Нас же волнует эстетическая оценка предмета и здесь все не так просто. Не имея ни какой подготовки мы можем выразить только свое самое общее отношение к нему. Мы говорим: «Мне это нравится», «Мне это не нравится». Или несколько более категорично: «Это красиво» или «Это некрасиво», «изящно» или «не изящно». Но такие оценки не раскрывают даже самого общего эстетического содержания.

Можно попытаться в пределах своих знаний как-то словесно объяснить, почему тот или иной предмет «красив» или « не красив», например: « форма этой вещи какая-то «колючая» или «чересчур яркий цвет платья». Но и эти оценки поверхностны и недоказательны. Общую эстетическую оценку мы должны прежде всего расчленить, и только тогда может быть вынесено действительно аргументированное решении.

Человек, занимающийся проектированием предметной среды, добиваясь своей конечной цели создания красивой вещи, должен в первую очередь знать, что же обуславливает эстетическую ценность данной вещи.

Суть дизайнерского творчества состоит в предчувствии, предвидении будущего образа и в последовательном приближении к нему в ходе проектировании - т.н. «образном схватывании». Основой этого является проектное воображение, в глубине сознания оценивающее причины и обстоятельства появления дизайнерской задачи и предлагающие идеи разрешения ее противоречии, прежде всего - через ожидаемое у будущего потребителя впечатления от реализации этих идей. Но впечатление это отнюдь неоднозначно, оно зависит от многих слагающих его независимых структур, подчиненных - каждая самостоятельному набору причин и следствий.

Завершающая из них - визуальная организация - формируется по законам искусства, другие материальная структура и технологические принципы ее существования - отражают комплекс научно-технических знаний о работе данных приборов или механизмов, о свойствах материалов, из которых они сделаны, о способах их изготовления и т.д. Есть и еще одна структура пронизывающая нормальное дизайнерское решение - эргономическая, привязывающая это решение к возможностям и особенностям человеческой натуры, в том числе социальным и психологическим, т.е. учитывающая комплекс знании о человеке, ее медико-биологических запросах и вариантов развития личности. Иными словами, успешное формирование всех этих структур, которые представляют собой слагаемые дизайнерского проектирования, зависит от двух групп факторов. Первая - «объективная», где рассматриваются материально-технические, эксплуатационные, технологические и производственные аспекты проектного задания. Вторая - «человеческая», подчиняющая решение этих задач объективно-субъективным требованиям потребителя в самой общей форме. Обе они сводятся к четырем позициям: «польза» - необходимость дизайнерского решения на производстве в личной или общественной жизни, «надежность» - страховка от неожиданных поломок или нарушений эксплуатационного режима, «комфорт» - максимум удобств при использовании изделия или процесса и «красота», интегрирующая все ожидания потребителя в гармонии формы дизайнерской продукции. Таким образом, дизайн - искусство весьма специфическое, одновременно вдохновенное и рефлексивно-рассудочное. Оно нерастяжимо исследовательскую мысль, инженерный расчет и логику с художественной интуицией, врожденным чувством формы и неудовлетворенностью существующим порядком вещей.

Главная задача костюма - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведению. Современная мода дает широкий диапазон направлений и стилей, что позволяет каждому сделать выбор, соответствующий его индивидуальным требованиям. Следовательно, костюм должен нести определенную смысловую нагрузку.

Костюм можно представить как выражение образа эпохи или периода (модный, стилевой), также как выражение индивидуальности (образ человека, театральности). Каждый костюм, каждая модель и образ должны вызывать у людей эмоции, он является носителем информации.

Ведущую роль в работе художника-модельера играет воображение. Оно помогает образно воспринимать действительность, чувствовать красоту окружающих нас предметов, явлений природы. Именно воображению художник обязан тем, что может мысленно представить результаты своего труда и принять правильное решение по реализации задуманного. Кроме того, воображение помогает в создании образа произведения, который вызвал бы у зрителя определенный эмоциональный отклик.

Современный проектировщик костюма должен обладать энергичностью, упорством, стремлением к совершенствованию, творческой фантазией, обучаемостью, изобретательностью, умением проводить проектный анализ научно-творческого процесса и принимать решения в условиях неопределенности.

Коллекцию необходимо выстроить и представить таким образом, как будто она начала свою жизнь не на вешалках и непосредственно на подиуме, а уже существует в общем окружающем мире, например, в большом современном городе.

Для передачи образа, вызывания эмоций и впечатлений необходимо создать атмосферу, свойственную характеру коллекции, т.е. создать своеобразное представление с декорациями и антуражем. То есть демонстрация коллекции должна представлять собой гармоничное произведение, синтез искусства костюма, пластики движения и светового оформления. Сюда же включается вербальная система, которая дает словесное осмысление визуального образа с описанием моделей, которая вызывает у зрителя определенные эмоции и ощущения.

Модели, представленные в коллекции очень оригинальны и разнообразны. Это касается формы, силуэта, фактуры и цвета. Каждая форма, каждый цвет отражает определенную черту характера, определенный образ и стиль жизни. Все это вызывает определенные ощущения и эмоции у зрителя, который представляет свою картину и более близкий себе образ. Через костюм передается зрителю определенная информация об образе современной женщины, о изменчивости характера и многогранности ее души. В коллекции, благодаря игре цветовой гаммы, можно проследить переход от весны к лету и от зимы к теплым и солнечным весенним дням.

 

В коллекции используются не новые, но всегда эффектные для восприятия формы, которые вызывают интерес публики. Ведь приталенные женские силуэты всегда выигрышно подчеркивают женскую красоту. В коллекции есть какая-то интрига, развитие сюжетной линии. Она выражается в постепенном изменении формы, силуэта, цвета, которые отражают образ, характер, стиль жизни женщины.

В моделях используется интересная фактура, она ненавязчива, но выразительна. Этот прием придает коллекции индивидуальность и оригинальность. Она вносит разнообразие в само восприятие коллекции в целом. Гармонично сочетаясь с формами, силуэтом и цветом все это рождает определенные впечатления, которые формируются в определенный образ в сознании зрителя, способствуют становлению идеала.

Ведь задачей каждого художника и является передача, т.е. донесение до человека красоты и гармонии через свое произведение.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.