Сделай Сам Свою Работу на 5

Дифференциальная защита с реле серии ДЗТ-10 (с магнитным торможением)





Промышленностью выпускается несколько типов реле серии ДЗТ-10. Наиболее распространенными в распределительных сетях являются реле ДЗТ-11 и ранее выпускавшееся реле ДЗТ-1, имеющие одну тормозную обмотку.
Устройство реле ДЗТ-11 и схема его включения. Упрощенная схема дифференциальной защиты с реле ДЗТ-11 (для одной фазы) приведена на рис. 6-8. На трехстержневом магнитопроводе НТТ, аналогичном тому, который применен в реле серии РНТ, помимо первичной обмотки разделенной на секции wyPi и Wyp2t и вторичной обмотки w2y расположенной на двух крайних стержнях, имеется еще тормозная обмотка кут, расположенная на тех же крайних стержнях. Тормозная обмотка включается в одно из плеч защиты и при внешнем к.з. по ней проходит вторичный ток к.з. Эта обмотка осуществляет «магнитное» торможение, т. е. автоматическое увеличение тока срабатывания защиты (загрубление) по мере увеличения тормозного тока /т, равного вторичному току к. з. Загрубление реле вызывается тем, что ток /т дополнительно насыщает магнитопровод НТТ реле ДЗТ, при этом ухудшается трансформация первичного тока НТТ в его вторичную обмотку w2 и, следовательно, уменьшается ток в исполнительном органе НО.
Зависимость тока срабатывания реле от тормозного тока называется тормозной характеристикой. Для реле с магнитным торможением тормозная характеристика представляется в виде зависимости магнитодвижущей силы, создаваемой рабочей обмоткой НТТ (wр на рис. 6-9, а) при прохождении по ней рабочего тока /Р (FP = Wplp), от магнитодвижущей силы, создаваемой тормозной обмоткой wT при прохождении по ней тормозного ТОКа /т == /2 к. макс. вн (Ft — WtI% к. макс. вн) . Тормозные характеристики реле ДЗТ-11 представлены на рис. 6-9, б [19].

Рис. 6-8. Упрощенная схема дифференциальной защиты трансформатора на реле с НТТ и магнитным торможением серии ДЗТ-10 (для одной фазы) о>р и о>т — первичные рабочая и тормозная обмотки; w% — вторичная обмотка; ИО — исполнительный орган (реле РТ-40)
Из принципиальной схемы (рис. 6-9, а) видно, что при внешнем к. з. по тормозной обмотке проходит вторичный ток к. з., а по рабочей— ток небаланса, который намного меньше, что следует из выражений (6-4) — (6-7). Для обеспечения надежного несрабатывания защиты при внешнем к. з. число витков тормозной обмотки [5, 22, 23]
(6-9)
где /к. макс. вн — периодическая составляющая максимального тока к. з. на той стороне трансформатора, где включена тормозная обмотка, А; /нб — ток небаланса (первичный), определенный по выражениям (6-4) — (6-7), А; Дор — расчетное число витков рабочей обмотки реле на той стороне, где включена тормозная обмотка; kн — коэффициент надежности, принимаемый равным 1,5; tg а = FP/FT — тангенс угла наклона к горизонтальной оси (абсцисс) касательной, проведенной из начала координат к тормозной характеристике, соответствующей минимальному торможению (кривая 2 на рис. 6-9, б), для реле ДЗТ-11 принимается в пределах 0,75— 0,8 [19].
На рис. 6-9, б область, расположенная ниже характеристики 2, является областью надежного несрабатывания защиты (показан разомкнутый контакт реле). Область, расположенная на 10% выше характеристики 1, является областью надежного срабатывания защиты (показан замкнутый контакт реле).
В реле серии ДЗТ-10 (как и в ранее выпускавшемся аналогичном реле ДЗТ-1) отсутствует короткозамкнутая обмотка, имеющаяся в реле серии РНТ. Поэтому реле серии ДЗТ-10 несколько хуже отстроены от броска тока намагничивания при включении трансформатора под напряжение. И по условию надежной отстройки от броска этого тока необходимо устанавливать ток срабатывания дифференциальной защиты с реле серии ДЗТ-10 не менее чем 1,5/НОм тР [2, 22 и 23].
Для обеспечения надежности срабатывания дифференциальной защиты при к. з. в зоне действия на понижающих трансформаторах тормозная обмотка реле ДЗТ-11 (и ДЗТ-1) должна всегда включаться со стороны, противоположной питающей, т. е.

Рис. 6-9. Гокораспределение в дифференциальной защите с торможением (для одной фазы) при внешнем к. з. (а) и тормозные характеристики реле ДЗТ-11 (б)
на стороне НН и СН. Тогда при к.з. в зоне действия защиты торможения не будет.
Условия и примеры расчета уставок дифференциальной защиты с реле ДЗТ-11 (ДЗТ-1) приведены в работах [5 и 23].
Полные схемы дифференциальной защиты трансформаторов с реле ДЗТ-11. Типовые схемы дифференциальных защит понижающих трансформаторов с реле этой серии разработаны в Руководящих указаниях [23]. В дополнение к ним в работе [22] была предложена схема включения тормозной обмотки реле ДЗТ-11 (ДЗТ-1) на сумму токов сторон НН и СН трехобмоточных трансформаторов (рис. 6-10). В этой широко применяемой сейчас схеме тормозная обмотка обтекается током как при внешнем к.з. на стороне ННУ так и при внешнем к.з. на стороне СН. При к. з. в зоне торможение отсутствует.
Для тех случаев когда тормозная обмотка вынужденно включается на сторону, где есть питающий источник, необходимо, кроме расчетного определения чувствительности защиты с учетом торможения [23], произвести проверку надежности
срабатывания реле ДЗТ-11 при к.з. в зоне действия [22 или 5].

Схема включения трех реле типа ДЗТ-11 дифференциальной защиты трехобмоточного трансформатора приведена на рис. 6-11.
Рис. 6-10. Принципиальная схема включения рабочей (шр), уравнительных (a>ypi и Wyp2) и тормозной (дот) обмоток реле ДЗТ-11 на трехобмоточном трансформаторе (для одной фазы)
Тормозная обмотка у всех реле ДЗТ-11 включена в соответствии с рис. 6-10. При этом не предполагается питания трансфор-

Рис. 6-11. Принципиальная схема включения трех реле ДЗТ-11 (ТДТА, ТДТВ, ГДГС) дифференциальной защиты трехобмоточного трансформатора
матора от сети СН при отсутствии основного источника ВН (110—220 кВ). Полная схема защиты двухобмоточного трансформатора, включая дифференциальную защиту с реле ДЗТ-11, приведена на рис. 10-1.







 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.