Сделай Сам Свою Работу на 5

Простейшая задача определения размера и точки заказа.





Дистрибуция

(Лекция 12 – 1 час)

 

  1. Структура каналов распределения
  2. Характеристики каналов распределения
  3. Маркетинговая логистика

Структура каналов распределения.

 

Канал распределения – совокупность организаций и связей между ними, участвующих в процессе товародвижения от производителя к потребителю.

 

Структура каналов распределения товаров широкого потребления.

Количество связей в канале Участники канала
Производитель Потребитель
Производитель Розничный торговец Потребитель
Производитель Оптовый торговец Розничный торговец Потребитель
Производитель Оптовый торговец Мелкооптовый торговец Розничный торговец Потребитель
           

Структура каналов распределения товаров производственного назначения

Количество связей в канале Участники канала
Производитель Потребитель
Производитель Торговая организация производителя Потребитель
Производитель Отраслевой дистрибутор Потребитель
Производитель Дилер Потребитель
Производитель Торговый представитель производителя /Отраслевой дистрибутор Дилер Потребитель
         

Комбинированные каналы распределения – в которых для достижения разных сегментов используются разные типы каналов по структуре.



 

Производитель Тип канала распределения Сегмент потребителей
Производитель Прямой маркетинг по телефону и Интернет через собственный торговый персонал Сегмент 1
  Розничные торговцы Сегмент 2
  Оптовые торговцы Розничные торговцы Сегмент 3
  Торговля по каталогам и заказ по почте Сегмент 4
       

Характеристики каналов распределения

Вертикальная маркетинговая система – структура канала распределения, при которой все участники канала по вертикали функционируют как единая система. Один из участников канала либо является владельцем остальных фирм участников, либо заключает с ними контракт, либо имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить всех участников.

 

Горизонтальная маркетинговая система - система, в которой две или более (может быть и все) компаний одного уровня объединяют свои усилия для достижения общей цели (кооператив розничных торговцев, например).



 

Типы каналов распределения по количеству маркетинговых посредников.

 

Интенсивное распределение – размещение товара в максимальном количестве торговых точек.

Селективное распределение – сотрудничество более чем с одним, но не со всеми посредниками, желающими заниматься дистрибуцией нашего товара.

Эксклюзивное распределение – предоставление ограниченному числу дилеров прав на распространение нашего товара на закрепленной территории.

 

Степень охвата рынка (степень дистрибуции S)– отношение количества розничных точек, в которых есть наш товар (D) к общему количеству торговых точек рассматриваемого типа (K) (выраженное в %%).

,

где i – тип розничной точки, .

Типы торговых точек, которые могут рассматриваться в торговле косметикой :

1) розничный магазин косметики;

2) фирменный консультационный магазин-салон косметики;

3) супермаркет самообслуживания (продукты, хозтовары, бытовая химия);

4) промтоварный универмаг с широким ассортиментом без самообслуживания с разделением на отделы;

5) промтоварный супермаркет самообслуживания смешанного ассортимента;

6) гипермаркет (торговый комплекс) с самообслуживанием, предприятиями общественного питания и дополнительных услуг;

7) аптека;

8) косметический салон;

9) специализированный ларек (отдел) на ярмарке (промышленных или смешанных товаров);

и т.д.

 

Off-trade– продажа через розничные точки (магазины)



On-trade– продажа через гостиницы, кафе, рестораны (HoReCa – Hotel, Restaurants, Cafe)

 

Типы розничных торговых точек на рынке В2С:

 

  1. ССР – сетевая специализированная розница
  2. СУР – сетевая универсальная розница
  3. ТСР – точечная специализированная розница
  4. ТУР – точечная универсальная розница
  5. Выездная торговля
  6. Торговля по каталогам
  7. Электронная коммерция
  8. Коммивояжеры
  9. Выездная торговля
  10. Торговые автоматы (вендинг)
  11. (продолжить список …)

 

Маркетинговая логистика.

 

Товародвижение (маркетинговая логистика) – планирование, реализация и контроль перемещения товаров, информации, денег от места производства до места потребления по каналу распределения.

 

Функции (типы) МЛ:

  1. Обработка заказов.
  2. Складирование.
  3. Управление запасами.
  4. Транспортировка.
  5. Движение денег.

 

Два основных типа решения в задаче управления запасами:

  1. Объем заказа.
  2. Время подачи заявки на покупку товара.

 

Распределительный центр Крупный автоматизированный склад, предназначенный для того, чтобы принимать товары от различных предприятий и поставщиков, принимать заказы, эффективно их обрабатывать и как можно скорее поставлять товар.

 

 

Простейшая задача определения размера и точки заказа.

 

Базовая модель управления запасами строится исходя из предположения, что спрос на товары является непрерывным и носит постоянный, устойчивый характер. Базовая модель является «идеальной» моделью управления запасами, и потому представляет собой чисто теоретический интерес. Однако в дальнейшем на ее основе строятся более сложные, стохастические модели, в которых учитываются случайные факторы и которые вполне применимы на практике.

Рассмотрим динамику изменения уровня запасов в базовой модели, которая представлена на рис. 7.1. Для этого будем использовать следующие условные обозначения:

EOQ (Economic Order Quantity) – оптимальная партия поставки, шт;

ROP (Reorder Point) – точка заказа, шт;

AIL (Average Inventory Level) – средний уровень запасов, шт;

LT (Lead Time) – период поставки, дн;

T (Time) – период заказ, дн.

На рис. 1 показано, что в нулевой момент времени уровень запасов находится на максимальном уровне, равным величине EOQ. Следует сразу отметить, что в общем случае партия поставки не обязательно должна быть оптимальной, и тогда ее следует обозначать величиной Q (Quantity). В дальнейшем в формулах будет встречаться оба обозначения, которые следует воспринимать как эквивалентные с учетом названного различия (Q = EOQ). Итак, начиная с нулевого момента идет уменьшение уровня запасов на складе. Угол наклона прямой зависит от интенсивности спроса: более крутой наклон – при более интенсивном спросе, менее крутой наклон – при менее интенсивном спросе. Когда уровень запасов на складе снижается до минимального критического уровня – до точки заказа (ROP), – осуществляется оформление и передача заказа на поставку очередной партии товаров для пополнения запаса на складе. Через время, равное величине периода поставки LT, заказ будет выполнен, то есть на складе будет получена очередная партия поставки EOQ. Точка заказа рассчитывается таким образом, чтобы к моменту поставки на склад очередной партии EOQ текущий уровень запасов находился на нулевой отметке. Тогда каждый раз при достижении текущего запаса нулевого уровня происходит его восполнение до прежнего, максимального уровня, равного величине EOQ. Поскольку в модели спрос на товары носит непрерывный и устойчивый характер, то поставки товаров на склад происходят ритмично, через строго определенные промежутки времени, равные периоду заказа T.

Средний уровень запасов на складе в течение года (или другого длительного периода) остается неизменным и равен половине величины партии поставки: AIL = (EOQ+0)/2 = EOQ/2.Это можно понять из рис. 7.2. как площадь треугольника единичного интервала потребления. Можно вычислить эту величину и по другому. Функция потребления запаса в течение времени . Время t изменяется от 0 до 1. Для того, чтобы вычислить объем запаса за весь период времени надо вычислить интеграл :

 

 

Рис. 7.2. Потребление запаса в единичный промежуток времени

 

Глядя на рисунок 7.1., можно убедиться, что все приведенные величины тесно взаимосвязаны между собой. Так, например, величина партии EOQ определяет величину периода заказа T, то есть ритм поставок: если партия большая, поставки производятся относительно редко, если партия маленькая – поставки идут относительно часто. Точно также связаны величины ROP и LT. Если предположить, что LT = 0, то есть поставка партии происходит в момент оформления заказа, то ROP = 0. Однако такого на практике никогда не бывает, а потому чем больше LT, тем больше ROP, и наоборот.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.