Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок представления отчета





По направлению

                                                                                                                             
080200.62 - Менеджмент (бакалавр)  

 

 

Москва

 

Программа утверждена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга

АОЧУ ВПО МФЮА, протокол № 1 от 28.08.2012 г.

 

Программа с изменениями и дополнениями рассмотрена и утверждена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга АОЧУ ВО МФЮА, протокол № 1 от 28. 08.2014 г.

Автор:

Кандидат экономических наук, доцент Шийко В.Г.

 

 

Рецензенты:

 

 

  Шийко В.Г. Программа производственной практики / В.Г. Шийко– М : Изд-во АОЧУ ВПО МФЮА, 2012. – 23 с. – (Направление подготовки 080200.62 Менеджмент).
 
    Программа учебной практики включает требования к порядку организации, проведения практики, содержанию и оформлению отчетности, а также критерии оценки прохождения практики и защиты отчетов студентов-бакалавров по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент всех форм обучения.

 



ББК

 

© Московский финансово-юридический университет, 2012

© Шийко В.Г., 2012


 

Цели и задачи производственной практики

Целью производственной практики является закрепление знаний по изучаемым дисциплинам и получение студентами практических навыков в период пребывания на предприятии (в организации).

В процессе практики студент должен:

- изучить вопросы экономики и управления производством в современных условиях, опыт адаптации предприятия к работе в рыночных условиях:

- получить знания и первичные навыки работы в качестве дублера экономиста или менеджера на конкретном рабочем месте.

Структура производственной практики

Общая продолжительность практики составляет 4 недели. Общее время прохождения практики подразделяется на этапы:

1. Изучение состояния экономики и управления производством на предприятии.

2. Углубленная проработка заданий практики, связанных со спецификой профилизации. Выполнение обязанностей дублера в экономических или управленческих подразделениях.



3. Рабочие места практиканта и распределение времени практики.

Распределение времени практики:

Вид деятельности Продолжительность
1. Общее знакомство с предприятием (экскурсия по предприятию, обзорная лекция) 1 день
2. Изучение состояния экономики и управления производством в ПЭО, Финансовом отделе, бухгалтерии, ОтиЗ, отделе маркетинга, отделе АСУП (ИВЦ), отделе кадров 5 дней
3. Углубленное изучение вопросов, связанных с выбранной специальностью, в конкретных структурных подразделениях в период работы в качестве дублера экономиста или менеджера 15 дней  
4. Подготовка отчета 3 дня

 

Содержание производственной практики

 

В процессе прохождения практики каждый студент выполняет разделы задания, ориентированные на выбранную профилизацию и согласованные с руководителем практики.

Разделы задания производственной практики:

1. Общая характеристика предприятия.

Студент должен получить информацию и уточнить:

- цели и задачи предприятия;

- масштаб деятельности предприятия;

- миссию и имидж предприятия;

- характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

- географическое положение, климатические и природные условия предприятия;

- степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

- уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

- организационная структура производства (организационно-правовые нормы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними;



- производственную структуру предприятия (технологический аспект).

 

2. Организационная структура управления.

Студент должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями.

 

3. Управление персоналом.

Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия, а именно профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала).

 

4. Экономические службы и финансовый менеджмент.

По этому разделу студенту необходимо:

- изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

- ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования.

 

5. Управление маркетингом.

Студент должен отразить в отчете:

- задачи службы маркетинга и систему организации службы маркетинга;

- анализ маркетинговой среды предприятия.

 

6. Информационная система управления.

 

По данному разделу студенты должны изучить:

- массивы информации;

- коммуникационный процесс;

- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- документооборот предприятия и его характеристику;

- организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса, совершенствование коммуникаций в организации.

 

Содержание индивидуальных заданий

 

Студенты направления «Менеджмент» должны проанализировать:

1. Структуру подразделения (отдела), в котором проходит стажировка в качестве дублера менеджера с позиций его:

- места и роли в системе управления организацией;

- связей с другими подразделениями и их содержания;

- численности и состава работающих;

- основных видов плановых и отчетных документов, подготавливаемых данным подразделением;

- критериев и показателей оценки результативности деятельности подразделения и работников;

- технической оснащенности;

- условий труда: пространственных, санитарно-гигиенических, эстетических и др. параметров рабочих мест.

2. Содержание деятельности менеджера, представляющего проанализированное выше подразделение (отдел) и стажирующего студента:

- наличие должностной инструкции и качество ее разработки (соответствие требованиям, предъявляемым к должностным инструкциям);

- основные функции менеджера и их содержание;

- основные виды, сроки подготовки менеджером плановой и отчетной документации;

- характер и источники информации, необходимой для подготовки плановой и отчетной документации;

- критерии и показатели оценки результатов деятельности менеджера;

- организация, интенсивность и условия труда менеджера.

3. Особенности маркетинговой деятельности структурного подразделения:

- задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

- структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС);

- планирование продукции и товарную политику;

- управление качеством товара;

- стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

- инновационную политику;

- ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

- роль посредников в товародвижении;

- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения сбыта;

- требования к торговым посредникам;

- планирование продвижения товара на рынке;

- коммуникационную политику фирмы;

- основные методы реализации изделий (услуг);

- стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

- инструменты стимулирования сбыта;

- ценовую политику и конкуренцию;

- факторы, определяющие решения по ценам;

- ценовую рекламу;

- ценовые гарантии и особые соглашения;

- определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

- систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

- предложения по повышению эффективности и маркетинговой деятельности предприятия.

4. Систему управления человеческими ресурсами:

− планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по ка-

тегориям персонала);

− процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

− систему материального и морального стимулирования;

− функции управленческого персонала;

− требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

− систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

− методы повышения эффективности управленческого труда.

5. Организацию рекламной деятельности

5. 1. Миссия предприятия на рынке, состояние маркетинговой среды и рыночной конъюнктуры.

- Границы рынка и его характеристика.

- Наличие товаров на рынке.

- Известность фирмы. Специализация фирмы.

- Общие объемы сбыта и потребления на рынке.

- Численность потребителей, в том числе по сегментам.

- Особенности потребления и покупательского поведения потребителей продукции предприятия.

5.2. Структура и принципы построения отдела маркетинга.

- Миссия отдела маркетинга.

- Структура отдела, функции.

- Численность персонала. Должностные обязанности маркетологов.

- Затраты на маркетинг.

5.3. Товарная политика предприятия.

- Анализ объемов производства по номенклатуре и ассортименту.

- Управление качеством продукции.

- Инновационная деятельность предприятия.

- Решения относительно упаковки.

5.4.Сбытовая деятельность предприятия

- Анализ каналов распространения товаров.

- Объем продаж по группам потребителей.

- Общий объем реализации.

5.5. Изучение рыночной среды и проведение маркетинговых исследований.

- Задачи и механизм действия информационной системы.

- Результаты проводимых ранее маркетинговых исследований.

- Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

- Способы сбора, обработки и хранения информации.

5.6. Рекламная деятельность предприятия.

- Планирование рекламной кампании.

- Средства распространения рекламы.

- Исследования в рекламе.

- Позиционирование.

- Оценка эффективности рекламы.

- Бюджет рекламной кампании.

5.7. PR-мероприятия на предприятии.

- Организация внутренних и внешних PR-мероприятий.

- Цели и направленность мероприятий.

- Участие в выставках.

- Организация презентаций.

5.8. Состояние информационных технологий в рекламе.

- Применение компьютерных и информационных технологий в рекламной деятельности.

- Автоматизированные системы обработки данных.

- Информационная база рекламных исследований.

- Интернет-реклама.

5.9. О массовых коммуникациях и медиапланировании.

- Эффективность СМИ коммуникаций.

- Массмедиа в структуре рекламной кампании. Медиапланирование.

- Стратегия и тактика медиапланирования.

- Контроль и оценка эффективности.

Приложение к заданию должно содержать:

1) организационную структуру управления предприятия с выделением на ней анализируемого подразделения (отдела);

2) положение об этом подразделении;

3) должностную инструкцию менеджера, стажирующего студента;

4) плановую и отчетную документацию, подготавливаемую данным менеджером.

 

Требования к отчетам по практике

По результатам практики оформляется отчет.

Структура отчета по практике:

Содержание.

1. Анализ экономики и управления производством на

_______________________________________________________________.

(база практики)

1.1 Общая характеристика предприятия.

1.2 Характеристика организационной структуры управления предприятием.

1.3 Анализ кадрового состава предприятия.

1.4 Анализ деятельности экономических служб предприятия.

1.5 Анализ службы маркетинга.

1.6 ИСУ

2. Исследования, проведенные с учетом профилизации

______________________________________________________________.

3. Рекомендации.

Список использованных источников.

Порядок представления отчета

По окончании практики студент представляет руководителю от организации законченный отчет о прохождении производственной практики и дневник практики. На основании отчета руководитель характеризует результаты работы студента в дневнике практики. На титульном листе отчета о прохождении практики ставится подпись руководителя.

Отчет о прохождении практики и дневник практики представляются руководителю от университета не позднее чем через день после завершения практики.

Критерии оценки

Оценка итогов практики осуществляется руководителем практики на основании анализа дневника, отчета студента, характеристики руководителя от базы практики и собеседования со студентом.

При оценке отчета учитываются:

- полнота и детальность выполненных разделов;

- качество выполнения индивидуального задания;

- умение применять табличный материал и другие статистические данные

Критерии оценок:

«Отлично»:

-студент не имеет замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики;

-студент представил оформленный соответствующим образом дневник, отчет по прохождению практики и положительную характеристику с базы практики;

-студент продемонстрировал всесторонние хорошие знания по основному и индивидуальному разделам практики. Качественно выполнил в процессе производственной практики все задания, предусмотренные программой практики.

«Хорошо»:

-студент не имеет серьезных замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики; представил оформленный соответствующим образом дневник, отчет по прохождению практики;

-студент продемонстрировал уверенные знания материала, предусмотренного программой практики. В заполнении дневника и при ответе допущены незначительные ошибки.

«Удовлетворительно»:

-студент, не имеет серьезных замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики;

-студент представил оформленный дневник, отчет о прохождении прак-тики и характеристику с базы практики; в оформлении дневника и отчета до-пущены ошибки.

-студент продемонстрировал знание основных положений программы практики. Ответ неполный, без теоретического обоснования.

«Неудовлетворительно»:

- студент допустил грубые нарушения программы и графика практики;

- студент не продемонстрировал систематизированных знаний по программе практики, не представил весь перечень отчетной документации по практике.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Форма титульного листа о прохождении производственной практики студента

 

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА

Факультет ____________________________________

Кафедра______________________________________________________

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

студента (ки) курса _______ группы _____

_________________ _____________

(фамилия, имя, отчество)

Место практики___________________________________________

(наименование организации)

Руководитель практики от организации_________________________________________________

Руководитель практики от

университета_____________________________________________

 

МОСКВА 200_

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Студенту_____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

_____курса, группы___________ по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»

 

профиль_____________________________________________________________________

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.