Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
«УТВЕРЖДЕНО»
На заседании УМС ШЭМ
Протокол № 4
от «30» мая 2012 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
Экономика»
Профили подготовки:
«Экономика предприятий и организация (промышленность)»;
Квалификация (степень)
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Владивосток 2012
Цели учебной практики подготовки бакалавра по направлению 080100.62 «Экономика» профили: «Экономика предприятий и организация (промышленность)».
· закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в вузе;
· выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов;
приобретение практических навыков самостоятельной работы
Учебная практика, проводимая в компьютерных классах ВУЗа, предусмотрена для формирования навыков использования прикладных информационных технологий.
Основной целью учебной практики является: обучение студентов практическим навыкам работы на базе информационных экономических и стратегических данных.
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются:
· - приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
· ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой (общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, фонд и пр.), системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации в которой бакалавр проходит учебную практику;
· изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации;
· знакомство с работой экономических служб предприятия/учреждения/организации (либо конкретной экономической службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов;
· получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;
· формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов;
· получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия / учреждения / организации;
· приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранной специальности на предприятии / учреждении / организации.
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная практика по направлению подготовки Экономика базируется на изучении дисциплин 2 курса учебного плана основной образовательной программы.
Для успешного прохождения учебной практики студент должен приобрести
-комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики, ее располагаемых ресурсах; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации);
- знание и понимание статистической методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности предприятия (организации);
- знание основ бухгалтерского учета и анализа, умение и готовность применять их при проведении учетных операций и анализа текущего состояния экономики предприятия (организации);
- знание принципов и методов стратегического и тактического планирования и управления, умение и готовность применять их в практике планирования на предприятии (организации) для повышения его эффективности;
- знание основ управления инновационной деятельностью фирмы, содержания и основных видов инновационной деятельности, методов оценки экономической эффективности инновационных проектов; умение и готовность применять эти знания при разработке и внедрении конкретных инновационных мероприятий;
- знание основ маркетинга предприятия (организации), умение и готовность применять их при комплексном изучении рынка, ценообразовании, обосновании ассортиментной политики и т.д.
Формы проведения учебной практики
Руководителями учебной практики от вуза назначаются преподаватели кафедры.
Учебная практика проходит в самостоятельно выбранной студентом организации, либо организации, предоставляемой студенту университетом, по его собственному желанию, оформленному в виде заявления, из имеющейся базы практики.
Учебная практика проводится в структурных подразделениях вуза, и базах практики (предприятиях, учреждениях и организациях) по договоренности.
Место и время проведения учебной практики
Местом проведения учебной практики являются экономические службы первичных звеньев национальной экономики - предприятий и организаций разных форм собственности и различных организационно-правовых форм. Учебная и производственная практики, предусмотренные ФГОС ВПО и организуемые на базе сторонних организаций, осуществляются на основе договоров между университетом и соответствующими предприятиями, организациями и учреждениями. В договоре университет и предприятие (организация и учреждение) оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практик.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
· а) общекультурных (ОК):владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
· способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
· способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
· способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
· владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
б) профессиональных (ПК):расчетно-экономическая деятельность
· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
· способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
· способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
· способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность
· способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
· способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
· способен выполнять расчёты экономических показателей предприятий городского хозяйства (ПК-19)
· способен выявлять и оценивать затраты предприятия с целью формирования системы управления ими как фактора повышения финансовых результатов деятельности (ПК-21)
· способен анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия городского хозяйства (ПК-23);
· способен анализировать закономерности, условия и особенности развития конкретного предприятия в составе городского хозяйства (ПК-25);
· способен оценивать эффективность управленческих решений предприятий городского хозяйства (ПК-27);
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, знания, умения и владения:
знать:
- нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную и деятельность предприятия (организации), которое является базой практики для студента;
- методы стратегического и тактического планирования деятельности предприятия (организации) и обоснования управленческих решений;
- методы комплексного анализа и оценки всех составляющих деятельности предприятия (организации);
- особенности организации бухгалтерского учета на предприятии (организации);
- особенности организации логистики и методы анализа логистических потоков на предприятии (организации);
- основные направления и формы маркетинговой деятельности на предприятии (организации);
- виды инновационной деятельности и методы оценки экономической эффективности инновационных проектов, применяемые на предприятии (организации).
уметь:
- вырабатывать управленческие решения, исходя из критического анализа различных вариантов, в целях повышения эффективности деятельности предприятия, (организации);
-разрабатывать стратегические и тактические планы деятельности предприятия (организации);
-составлять, анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм, и использовать полученные сведения в целях обоснования планов и для принятия управленческих решений;
-выбрать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
-сформировать систему показателей с использованием современных технологий сбора и обработки информации в целях комплексной оценки деятельности предприятия (организации);
-осуществлять основные операции по учету основных средств, материальных затрат, расходов на оплату труда и других затрат;
рассчитывать цены на конкретные виды товаров (услуг);
-провести оценку экономической эффективности инновационного проекта;
-провести анализ АВС и XYZ для товарного ассортимента или товарных запасов и полный анализ внутренних материальных потоков с описанием всех звеньев логистической цепочки и всех видов операций;
-сформировать систему планов деятельности предприятия (организации).
владеть:
-навыками сбора и обработки данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений;
-методами текущего и стратегического планирования деятельности предприятия (организации);
-методами обоснования управленческих решений и организации их выполнения;
-методами комплексной оценки результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия (организации);
-методами выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия (организации);
-методами формирования товарного ассортимента, методами ценообразования и методами стимулирования продаж;
-навыками заполнения статистической отчетности, ее комплексного анализа и представления статистических данных в табличной и графической формах;
- методами анализа логистических потоков;
-методами оценки экономической эффективности инновационных проектов.
7 Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|