Сделай Сам Свою Работу на 5

Зачетно-экзаменационные материалы для промежуточной аттестации





М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

  УТВЕРЖДАЮ Первый проректор – проректор по учебной работе, профессор ______________А.А. Тарасенко «___» ______________ 2015г. ______А.А Тарасен

Этнология

наименование дисциплины

Направление подготовки:44.03.02 Психолого-педагогическое образование

код и наименование направления подготовки

Профиль подготовки:Психология образования

Квалификация выпускника: бакалавр

бакалавр/магистр

Форма обучения:заочная

 

Кафедра-разработчик рабочей программы: психологии

__________________________________________________________________

(указывается наименование кафедры, где разработана данная программа)

 

Семестр Трудоемкость час./з.е. Лекции, час. Практич. занятия, (семинары), час. Лаборатор. работы, час. Самостоятельная работа студента, час. Форма промежуточного контоля (экзамен/ зачет)
         
108/3   зачет
ИТОГО 108/3   зачет

 



 

Краснодар


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

В результате освоения образовательной программы бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Этнология»

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции), достижение которых обеспечивает дисциплина Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции Содержание компетенций (формулировка компетенций приводится в соответствии со стандартом) Знать: Уметь: Владеть:
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1) Знать: основы философских знаний Уметь: анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности Владеть: методами анализа закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
ОК-9 владением историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений (ОК-9) Знать: социокультурные явления Уметь: оценивать социокультурные явлений Владеть: историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений
ОПК-6 способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6) Знать:понятия«совместная деятельность», «межличностное взаимодействие» Уметь: организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды Владеть:методами и способамисовместной деятельности субъектов образования и межличностного взаимодействия
ОПК-9 способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9) Знать:основыполикультурной среды Уметь: вести профессиональную деятельность в поликультурной среде Владеть:технологиями веденияпрофессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития

 




МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «Этнология» реализуется в рамках вариативной части Блока 1.2. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 4 курсе(ах) в 8 семестре(ах). Вид промежуточной аттестации: зачет.

Самостоятельная работа студента

№ п/п Тема (раздел) дисциплины Содержание самостоятельной работы (СРС) Форма текущего контроля успеваемости
Этнология как наука, ее основания и особенности. Проработка учебного материала по конспектам лекций, уч. литературе. Подготовка к коллоквиуму Коллоквиум  
Культура и этнос Проработка учебного материала по конспектам лекций, уч. литературе. Написание доклада   Доклад на выбранную тему  
Этническая психология Проработка учебного материала по конспектам лекций, уч. литературе. Разработка проекта «Методические рекомендации по учету этнических особенностей в организации психологической работы с представителями нации» по самостоятельно выбранному этносу Защита проекта
Природа этнических конфликтов и способы их разрешения Проработка учебного материала по конспектам лекций, уч. литературе. Подготовка сообщений и к дискуссии. Сообщения Дискуссия

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



5.1. Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы студентов.

Раздел 1.

1. Этнология как наука и ее история.

2. Предмет и основные методы этнологии.

3. Взаимосвязь этнологии с другими науками.

4. Роль этнологии в современном мире.

5. Донаучный этап накопления знаний об этносах.

6. Формирование этнологии и первые научные школы в XIX.

7. Научные течения в этнологии XX в.

8. Отечественная этнология.

9. Примордиализм. Инструментализм. Конструктивизм.

 

Раздел 2.

1. Этнические функции культуры.

2. Защитные механизмы этнической культуры.

3. Этническая культура и культура этноса.

4. Структура этнической культуры.

5. Уровни этнической культуры.

6. Основныекультурные типы(Восток и Запад).

7. Поиск методологического подхода к изучению культурных комплексов и выделению их вариативных типов.

8. Западная и восточная культуры.

9. Культура как целостная характеристика определенного социума.

10. Общество.

11. Раса.

12. Процессы межкультурного взаимодействия.

13. Отличительные черты.

14. Этноцентризм.

15. Сотрудничество культур.

16. Этнические культуры и мировая культура.

17. Этнические стереотипы поведения.

18. Этнические образы.

 

Раздел 3.

1. Человечество. Этнос. Нация.

2. Психологическая основа нации.

3. Специфика межнациональных отношений людей.

4. Психологические предпосылки целостности нации.

5. Содержание психологии нации.

6. Свойства национальной психологии.

7. Функции национальной психики.

8. Этнопсихологическая специфика и этапы формирования семейных отношений.

9. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития.

10. Народные знания в воспитании детей: календарные обычаи и обряды.

11. Народные знания в воспитании детей: семейная обрядность.

 

Раздел 4.

1. Межэтнические коммуникации.

2. Условия и предпосылки достижения профессионализма в межнациональных отношениях. Сущность профессионализма в регулировании межнациональных отношений.

3. Сущность, предпосылки возникновения и виды этнических конфликтов.

4. Содержание этнических конфликтов и специифика их разрешения.

5. Этнопсихологические особенности конфликтов в семейных отношениях.

6. Многонациональный коллектив как специфический объект воспитательного воздействия.

7. Специфика взаимоотношений в полиэтническом обществе.

8. Система воспитательных мероприятий с учетом национально-психологических особенностей людей.

5.2. Разработка проекта «Методические рекомендации по учету этнических особенностей в организации психологической работы с представителями нации».

Задание. Разработать и представить презентацию проекта «Психологические особенности этноса». Выбор этноса осуществляется самостоятельно.

В разработанном проекте предусмотреть:

1. Содержание психологии нации. Факторы, влияющие на психологию представителей нации.

2. Свойства национальной психологии

3. Механизмы функционирования и проявления этнопсихологических феноменов.

4. Своеобразие проявления национальных установок

5. Специфика межнациональных отношений людей

6. Специфика отношений представителей этноса к детям и старшему поколению

7. Отношений гендерных отношений

8. Психологические предпосылки целостности нации

9. Этнопсихологическая специфика и этапы формирования семейных отношений

10. Этнопсихологические особенности конфликтов в семейных отношениях

11.

12. Методические рекомендации по учету этнических особенностей в организации психологической работы с представителями нации.

6.2 Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины

Показатели Критерии оценивания Средства оценивания
Уровень освоения
Пороговый («удовлетворительно») Продвинутый («хорошо») Высокий («отлично»)
ОК-1
Знания: основы философских знаний Фрагментарные знания Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания Сформированные систематические знания коллоквиум, доклад, защита проекта, участие в дискуссии,
Умения:анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности Частично освоенное умение В целом успешно, но не систематически применение умения Сформированное умение
Навыки: владения методами анализа закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности Фрагментарное применение навыков В целом успешное, но не систематическое применение владения навыков работы Успешное и систематическое применение навыков владения работы
ОК-9
Знания: социокультурные явления Фрагментарные знания Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания Сформированные систематические знания коллоквиум, доклад, защита проекта, участие в дискуссии
Умения: оценивать социокультурные явлений Частично освоенное умение В целом успешно, но не систематически применение умения Сформированное умение
Навыки: владения историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений Фрагментарное применение навыков В целом успешное, но не систематическое применение владения навыков работы Успешное и систематическое применение навыков владения работы
ОПК-6
Знания: понятия«совместная деятельность», «межличностное взаимодействие» Фрагментарные знания Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания Сформированные систематические знания коллоквиум, доклад, защита проекта, участие в дискуссии
Умения: организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды Частично освоенное умение В целом успешно, но не систематически применение умения Сформированное умение
Навыки: использования методов и способовсовместной деятельности субъектов образования и межличностного взаимодействия Фрагментарное применение навыков В целом успешное, но не систематическое применение владения навыков работы Успешное и систематическое применение навыков владения работы
ОПК-9
Знания: основыполикультурной среды Фрагментарные знания Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания Сформированные систематические знания коллоквиум, доклад, защита проекта, участие в дискуссии
Умения: вести профессиональную деятельность в поликультурной среде Частично освоенное умение В целом успешно, но не систематически применение умения Сформированное умение
Навыки: технологиями веденияпрофессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития Фрагментарное применение навыков В целом успешное, но не систематическое применение владения навыков работы Успешное и систематическое применение навыков владения работы

6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы

Вопросы к коллоквиуму

1. Этнология как наука и ее история.

2. Предмет и основные методы этнологии.

3. Взаимосвязь этнологии с другими науками.

4. Роль этнологии в современном мире.

5. Донаучный этап накопления знаний об этносах.

6. Формирование этнологии и первые научные школы в XIX.

7. Научные течения в этнологии XX в.

8. Отечественная этнология.

9. Примордиализм. Инструментализм. Конструктивизм.

Темы докладов

1. Механизмы функционирования и проявления этнопсихологических феноменов

2. Своеобразие проявления национальных установок

3. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Русские как представители славянского этноса

4. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Тюркские и алтайские народы России

5. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Финноугорские народы России

6. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Буряты и калмыки

7. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Представители тунгусоманьчжурской группы народов России

8. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Представители еврейской национальности

9. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Народы Северного Кавказа

10.Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья. Украинцы и белорусы

11.Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья. Народы Прибалтики

12.Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья. Народы Средней Азии и Казахстана

13.Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья Народы Закавказья

14.Сравнительная характеристика психологии народов дальнего зарубежья (по выбору: американцы, англичане, немцы, французы, испанцы, финны, греки, турки, арабы, японцы, китайцы и др.)

 

Вопросы к дискуссии «Самоопределение. Национализм, этнические

Конфликты»

1. Проблемы этнических конфликтов в масштабе мировой политики

2. Глобальные национальные конфликты: современные угрозы

3. Потенциал возникновения конфликтов на Северном Кавказе

4. Разрешение «замороженных» и «дремлющих» конфликтов, разработка и согласование единых принципов разрешения конфликтов.

5. Роль молодежи и студентов в разрешении и предотвращении конфликтов

6. Роль СМИ в конфликтных ситуациях

Зачетно-экзаменационные материалы для промежуточной аттестации

(экзамен/зачет)

Вопросы для подготовки к зачету

1. Становление этнологии как науки

2. Предмет и методы этнологии

3. Связь этнологии с другими науками

4. Особенности и основные этапы развития этнологического знания

5. Становление отечественной этнологической школы

6. Эволюционистское направление в этнологии

7. Диффузионизм, его особенности и основоположники

8. Социологическая школа в этнологии

9. Функционализм и структурализм в этнологии

10. Американская школа исторической этнологии

11. Направление культурного релятивизма и его значение в этнологии

12. Новейшие концепции в этнологии

13. Понятие «этноса», его структура и основные теории этноса

14. Этнос и личность

15. Личность, нрав, обычай и норма

16. Этнические факторы развития личности

17. Этническая культура: ее сущность и функции,

18. Природа этнических стереотипов и образов.

19. Специфика и особенности традиционного мышления.

20. Основные черты традиционной культуры.

21. Обычай, обряд и ритуал в традиционной культуре.

22. Сущность модернизации традиционных обществ и ее формы.

23. Влияние этнической культуры на развитие ребенка

24. Формирование этнического сознания ребенка в семье

25. Традиции. Классификация традиций

26. Народные традиции в воспитании детей

27. Проблемы детства и воспитательные традиции в народной педагогике

28. Отношение к детству в культурах разных народов

29. Этические, религиозные и мифологические основы народной педагогики

30. Воспитательная работа в многонациональном коллективе

31. Трудности межнационального общения

32. Учет национально-психологических особенностей в воспитании

33. Система воспитательных мероприятий с учетом национально-психологических особенностей представителей многонационального коллектива.

34. Сущность и основные формы межэтнических коммуникаций.

35. Этнические процессы в современном мире.

36. Природа этнических конфликтов.

37. Классификация этнических конфликтов.

38. Формы и способы регулирования этнических конфликтов.

39. Межэтническая напряженность и ее роль в развертывании этнического конфликта.

40. Этнический конфликт: понятие и причины. Динамика этнических конфликтов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.