Сделай Сам Свою Работу на 5

Прибыль от Выручка от (на отдельные





реализации реализации товары)

продукции, продукции, +

Работ, услуг работ, услуг Себестоимость

Продукции, работ, услуг

+

Экспортные

Тарифы

Рис 4. Формирование прибыли от реализации продукции, работ, услуг

Прибыль от прочей реализации формируется следующим образом (рисунок 5).

Расходы на реализацию

(транспортировка,

Прибыль от Выручка от подготовка к реализации,

прочей реализации реклама)

реализации имущества +

Остаточная стоимость

 

Рис. 5. Формирование прибыли от прочей реализации.

Прибыль от внереализационной деятельности– это финансовый результат по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанных с реализацией имущества предприятия. В ее состав включается:

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

- доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий;

- доходы по ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

- проценты по счетам предприятия;



- полученные от должников штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение обязательств;

- доходы от возмещения причиненных убытков.

Кроме того, к внереализационным результатам относятся следующие расходы и потери, которые минусуются при подсчете финансового результата деятельности предприятия, а именно:

- убытки прошлых лет;

- недостача материальных ценностей при инвентаризации;

- некомпенсируемые потери от стихийных бедствий;

- отрицательные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте.

Для предприятия получение прибыли является главной целью. Прибыль создает условия для дальнейшего существования предприятия и его развития.

Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

- характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия;

- является основным источником пополнения финансовых ресурсов предприятия;

- является источником формирования бюджетов разных уровней.

В целях роста прибыли, повышения эффективности работы предприятия первостепенной значение имеет выявление резервов увеличение объемов производства и реализации продукции и снижение затрат на производство и реализацию.



Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли факторы, влияющие на ее получение, классифицируются по различным признакам (рисунок 6).

Факторы, влияющие на величину прибыли

Внутренние Внешние

Производственные Непроизводственные

Экстенсивные Интенсивные

 

Рис. 6. Факторы, влияющие на прибыль.

К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентных и налоговых ставок, льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Внутренние факторы делятся на производственные и непроизводст-венные. Производственные факторы характеризуют наличие и использова-ние средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации работников и производительности труда, более эффективное использование финансовых ресурсов и др.



К внепроизводственным факторам относятся, например, совер-шенствование снабженческо – сбытовой деятельности, социальных условий труда и быта работников.

В зависимости от величины, экономического содержания и функционального назначения различают следующие показатели прибыли:

1) балансовая прибыль, служащая базой всех расчетов;

2) налогооблагаемая прибыль;

Чистая прибыль.

Балансовая прибыль учитывает результаты от всех видов деятельности предприятия и включает в себя:

1) прибыль от реализации продукции, работ, услуг;

2) прибыль от прочей реализации;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.