Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание показателей и критериев оценивания компетенций





Отметка «отлично» ставится в том случае, если по четырём из пяти критериев ответ оценивается «отлично» и по одному – на «хорошо».

Отметка «хорошо» – если по четырём критериям – не ниже «хорошо» и по одному «удовлетворительно».

Отметка «удовлетворительно» – если по четырём критериям не ниже «удовлетворительно» и по одному – «неудовлетворительно».

Отметка «неудовлетворительно» – если по двум и более критериям «неудовлетворительно».

 

Решение задач

 

Оценка Критерии оценки решения задач
«отлично» 1) студент легко ориентируется в содержании учебного материала, свободно пользуется понятийным аппаратом, обладает умением связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения; 2) знает и правильно применяет формулы; 3) решение задачи записано понятно, аккуратно, последовательно; 4) записан правильный ответ
«хорошо» 1) студент демонстрирует полное освоение теоретического материала, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает свою позицию; 2) знает и применяет формулы, но допускает небольшие неточности; 3) решение задачи записано, но не приведены формулы, с помощью которых были проведены расчеты; 4) записан правильный ответ
«удовлетворительно» 1) студент демонстрирует неполное освоение теоретического материала, плохо владеет понятийным аппаратом, плохо ориентируется в изученном материале, неуверенно излагает свою позицию; 2) знает отдельные формулы, но допускает значительные неточности в их применении; 3) решение задачи записано неверно, не приведены формулы, с помощью которых были проведены расчеты; 4) записан правильный ответ
«неудовлетворительно» 1) студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл; 2) беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; 3) решение задачи записано неверно либо отсутствует; 4) записан неправильный ответ либо не записан ответ

Типовые контрольные задания или иные материалы



 



№ п/п Этапы практики Контрольные вопросы и задания
1. Подготовительный этап   1. Требования по охране труда при работе в компьютерном зале. Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере. 2.Требования охраны труда в аварийных ситуациях при работе на ПК. 3.Требования охраны труда после окончания работы на ПК. 4.Основные правила по пожарной безопасности. 5.Основные правила по охране труда. 6.Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам
2. Этап сбора, обработки и анализа информации Поиск литературы по: – структуре языков программирования высокого уровня; –директивы препроцессоров #include, #define; – лексическим основам языка; – операторам выбора, цикла, массивы, указатели, функции; – потокам ввода, вывода, – визуализация объекта с помощью межплатформенной библиотеки QT для C++.  
3. Этап создания рабочей математической модели 1. Математическая модель 2. Блок-схема программы 3. Написать программу визуализации расчетов 4.Задания: Написать программу для считывания элементов матрицы размером М х N из файла. 5.Написать процедуру для вывода на экран и в текстовый файл матрицы размером М х N. 6.Написанные процедуры протестировать на какой-нибудь матрице (Убедиться, что вводится и выводится одинаковая матрица). 7.Написать процедуру сложения матриц размером М х N. ; 8.Написать процедуру сложения матрицы размером N х N и числа. ; ; . 9.Написать процедуру умножения матрицы размером М х N на число. ; 10.Написать процедуру умножения двух произвольных матриц. Процедура в начале работы должна определять возможно ли умножение заданных матриц (число строк одной матрицы должно совпадать с числом столбцов другой матрицы). ; 11.Отладить и протестировать написанные процедуры, используя следующие матрицы: · Вычислить матрицу ; · Вычислить матрицу ; · Вычислить матрицу ;    
   
  1. Написать процедуру для считывания элементов матрицы размером М х N из файла.
  2. Написать процедуру для вывода на экран и в текстовый файл матрицы размером М х N.
  3. Написанные процедуры протестировать на какой-нибудь матрице (Убедиться, что вводится и выводится одинаковая матрица).
  4. Написать процедуру сложения матриц размером М х N. ;
  5. Написать процедуру сложения матрицы размером N х N и числа. ; ; .
  6. Написать процедуру умножения матрицы размером М х N на число.
;
  1. Написать процедуру умножения двух произвольных матриц. Процедура в начале работы должна определять возможно ли умножение заданных матриц (число строк одной матрицы должно совпадать с числом столбцов другой матрицы).
;
  1. Отладить и протестировать написанные процедуры, используя следующие матрицы:
· Вычислить матрицу ; · Вычислить матрицу ; в результате должна получиться матрица . · Вычислить матрицу ; · Вычислить матрицу . · Перегруппировка строк таким образом, чтобы . Строки с наибольшим количеством нулей (в начале строки) должна быть последней. Количество нулей в начале строк должно убывать при движении от нижней строки к верхней. · Умножение первой строки на и прибавление к i-той строке, . Если , то шаг с k-той строкой не делается. · Умножение второй строки на и прибавление к i-той строке, . Если , то шаг с k-той строкой не делается. · Далее все повторяется со всеми строками до последней. Результат должен содержать: ü Преобразованную матрицу ступенчатой формы. ü Количество ненулевых строк – ранг матрицы, r. ü Если исходная матрица была квадратной, порядка n, то разность n-r=d матрицы. · Отладить подпрограмму, используя следующие матрицы: ранг матрицы r=4, d=2. 20. Составить процедуру вычисления определителя (det) квадратной матрицы. Для вычисления детерминанта квадратной матрицы треугольной формы необходимо перемножить все элементы главной диагонали ( ). Процедуру отладить, используя матрицу: Вычислить определители по задачнику: Д.К.Фадеев и И.С.Самарский. Сборник задач по высшей алгебре № 163–171, стр. 25 21. Составить процедуру вычисления обратной матрицы. Алгоритм вычисления. · Вычислить определитель матрицы . При перейти к следующему пункту. · Вычислить алгебраическое дополнение к каждому элементу матрицы. · Алгебраическое дополнение к элементу матрицы – это определитель матрицы, полученной из исходной удалением строки и столбца, в которых находится данный элемент. Знак алгебраического дополнения соответствует четности суммы индексов того элемента, к которому оно относится (+ при четной и – при нечетной сумме). · Взамен исходной матрицы составить новую матрицу, каждый элемент которой равен алгебраическому дополнению соответствующего элемента исходной матрицы, деленному на . · Провести транспонирование полученной матрицы, т.е. элементы каждой i-той строки заменить на элементы i-того столбца. Это и будет обратная матрица. · Отладить процедуру и провести тестирование: умножить полученную матрицу на исходную. Результат должен быть единичной матрицей Е. Для отладки можно использовать следующие матрицы. ü матрица алгебраических дополнений Поскольку и матрица – симметричная, то она же является и обратной матрицей, т.е. и ü Матрица алгебраических дополнений ; После транспонирования Проверка Вычислить определители по задачнику: Д.К.Фадеев и И.С.Самарский. Сборник задач по высшей алгебре № 480 c, d, f, g 22. Используя ранее написанные процедуры, составить процедуру для решения системы линейных уравнений порядка n по методу Гаусса. Алгоритм решения. · Из коэффициентов при , составить матрицу размером n на n и вычислить ее определитель. · Если определитель не равен 0, то из коэффициентов при , и свободных членов (правые части) составить матрицу размером n на n+1. · Привести матрицу к трапециеобразному виду · Вычислить последовательно , и т.д. · Отладить процедуру, используя следующую систему уравнений: Решение системы: , , , ,
  1. Используя имеющиеся процедуры, напишите процедуру для решения системы линейных уравнений порядка n.
Алгоритм решения. · Записать систему уравнений в матричной форме: , где ü А – матрица из коэффициентов при X; ü Х– матрица-столбец неизвестных; ü В – матрица-столбец свободных членов. · Вычислить ранг матрицы А (проверить на равенство 0 ее определителя). · Если определитель матрицы не равен нулю, то вычислить обратную матрицу. · Вычислить матрицу столбец · Отладить процедуру, используя систему уравнений из предыдущего пункта. · Сравнить объем программ решения систем линейных уравнений по п. 12 и п. 13. 24. Используя имеющиеся процедуры, напишите процедуру для решения системы линейных уравнений порядка n по методу Крамера. Алгоритм решения. · Из коэффициентов при , составить матрицу размером n на n. · Вычислить определитель матрицы . · Составить матрицу , в которой коэффициенты при , (i-тый столбец матрицы ) заменены на столбец свободных членов. · Вычислить определитель матрицы . · Найти , по формуле Отладить процедуру, используя систему уравнений из пункта 12.   Перечень заданий для 4 семестра     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 010400.62 Прикладная математика и информатика   Автор (составитель) Ст. преподаватель кафедры прикладной математики ___________________ М.Э. Фатьянова   Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен и рекомендован кафедрой вычислительной механики и информационных технологий   Протокол заседания от 06.04.2012 г. № 8   Заведующий кафедрой ___________________ Б.М. Тюлькин  
4. Этап отладки и тестирования программы     Листинг программных продуктов
5. Подготовка отчета по практике   Защита отчета  

 



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.