Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





ФОРМЫ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИХ СТРУКТУР

В развитии коммерческого дела, связанного с оптовой торговлей продукции, большую роль играют торгово-посреднические звенья. В настоящее время более половины объема товарного обмена на рынке осуществляется через торговых посредников. С зарождени­ем рынка наблюдаются заметная активизация в деятельности по­средников и последовательное наращивание оптовой торговли. В результате расширения торговых услуг ускоряется оборот товаров, по размеру которого можно судить о движении товаров от произво­дителя к потребителю.

Торговые посредники характеризуются следующими признаками: структура реализуемых товаров, коммерческие цели, функциональ­ные действия (торговые услуги), выполняемые операции. В роли тор­говых посредников выступают: торговые посреднические фирмы, дистрибьюторы, дилеры, комиссионеры, консигнаторы, агенты, бро­керы и др.

Торговые посреднические фирмы — независимые торговые посред­ники. Они заключают контракты с производителями на поставку продукции, а затем реализуют ее потребителям по цене рынка. Обычно это крупные фирмы, располагающие собственными скла­дами, транспортными средствами, кадрами и занимающиеся оп­товой торговлей.



Дистрибьютор — это торговец, выступающий от имени фирмы и выполняющий дистрибьюторские функции по отношению к товаро­производителю. Заключая договор с производителем на реализацию товара, дистрибьютор становится его полномочным представителем. Производитель, прибегая к услугам дистрибьютора, при совместном соглашении определяет цену, рынок, сроки реализации, условия рас­чета за товары.

Дилер — торговый посредник, приобретающий товары у произво­дителя на основе договора купли-продажи. Становясь собственни­ком товара, дилер перепродает его конечному потребителю по цене, регулируемой рынком. Он занимается продажей в основном транс-


портной и другой техники, пользующейся массовым спросом. При­обретая полную самостоятельность, дилер продолжает выступать и от имени производителя, создавая приоритет известной продук­ции. Он обеспечивает проданную технику необходимым гарантий­ным и послегарантийным обслуживанием, снабжает запчастями и др. Такой порядок может видоизменяться в зависимости от осо­бенностей продаваемой техники и сложившихся традиций. Дохо^ ды дилера образуются за счет разницы, полученной от покупки и продажи товаров.



Комиссионер - торговый посредник, выполняющий поручения владельца товара — комитента, которые заключаются в закупке, про­даже и обмене товара. На основе комиссионного соглашения уста­навливаются обязанности и ответственность сторон, а также размер вознаграждения за услуги комиссионера. Комиссионеры в своем рас­поряжении обычно имеют складские помещения для размещения и хранения товаров.

Распространенной разновидностью комиссионера является консигнатор. Он продает товары консигнанта - юридического или физического лица в рамках договора консигнации. Консигнатор, дей­ствуя по поручению консигнанта, получает право на рекламирова­ние и реализацию товара от своего имени, но за счет консигнанта. Консигнационная форма продажи используется в основном при по­ставках новых товаров, мало известных покупателям, или в целях ос­воения новых рынков.

Агенты осуществляют посреднические услуги в интересах дру­гого лица (принципала), дающего поручение на совершение коммер­ческих сделок, связанных с закупкой и поставкой товаров. Отноше­ния между агентом и принципалом регулируются договором. За свои услуги агент получает вознаграждение в виде процента от заключен­ных сделок. Агент действует самостоятельно в пределах сферы прин­ципала и перед ним отчитывается за проведенную работу. Агенты могут выполнять также функции, связанные с продажей товаров принципала.



Брокер — посредник, в обязанности которого входят поиск и фор­мирование сети контрагентов: продавца и покупателя товара. Бро­кер действует и представляет интересы как продавца, так и покупате­ля. За услуги предусматривается брокерское вознаграждение. Полно­мочия брокера обычно определяются инструкциями обслуживаемых контрагентов. В целях оперативной деятельности брокеры распола­гают всесторонней информацией о рынках, складывающейся ситуа­ции во внешней среде.


РАЗВИТИЕ КОММЕРЧЕСКО-

ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Успех торгово-посреднической деятельности зависит от: торго­вого, финансового, транспортно-экспедиторского, страхового, рек­ламного и консалтингового обеспечения. Крупные торговые посред­ники, занятые оптовой торговлей, обычно имеют собственную мате­риально-техническую базу: склады, магазины, демонстрационные залы, службы, связанные с послепродажным сервисным обслужива­нием товаров, транспортные средства.

Торговые посредники действуют согласно договору и должны выполнять договорные обязательства в отношении производителей, которые контролируют и координируют их деятельность.

Успешные действия торгового посредника выражаются выгодны­ми закупками продукции у производителей, последующей ее прода­жей и получением реальной прибыли. Кроме того, работа посредни­ка оценивается полученной экономией при закупке, транспортиров­ке, хранении и сбыте продукции. Сэкономленные средства опреде­ляют роль посредника в технологической цепочке продвижения то­вара к потребителю.

Для повышения эффективности коммерческой деятельности тор­говых посредников необходимо:

• снижать степень влияния негативных факторов на развитие коммерческого дела торговых посредников;

• постоянно анализировать экономическую ситуацию, склады­вающуюся на потребительском рынке;

• развивать материально-техническую базу, направленную на тех­ническое оснащение торговой сети, связанной с продвижением товаров к потребителю, а также сервисным обслуживанием реализу­емых технических средств;

• осуществлять непрерывную подготовку и переподготовку кад­ров торгово-посреднических предприятий в целях изучения коммер­ции и предпринимательства в условиях рынка.

Практика зарубежных стран подтверждает, что организация тер-риториально-разветвленной сети распределительных центров сбыта продукции производителей оправданна. Такие центры взаимодейст­вуют с независимыми дистрибьюторами, которые обеспечивают оп­товую продажу товаров.

Независимые дистрибьюторы, выступающие в качестве оптовых посредников, подразделяются на дистрибьюторов, имеющих скла­ды, и дистрибьюторов, не имеющих склады. Дистрибьюторы, осу-


ществляющие приобретение, складирование, хранение и доведение товара до потребителя, относятся к дистрибьюторам «с полным на­бором услуг».

Дистрибьюторы, приобретающие товары у постоянных произво­дителей и напрямую их реализующие, называются дистрибьюторами «с неполным набором услуг». В эту группу входят представители малого и среднего посреднического звена. Такая форма посредничества ши­роко применяется при реализации скоропортящихся продуктов и небольших партий непродовольственных товаров.

Дистрибьюторы «с полным набором услуг» имеют достаточно высокий уровень товарной специализации, определяющий количе­ственное содержание ассортиментной номенклатуры по каждой группе товаров. Этот вид посредников распространен при торговле компьютерами, телевизорами, оргтехникой, автомобилями, запас­ными частями.

Отношения между дистрибьюторами и заказчиками строятся на договорной основе. При этом устанавливаются размеры наценок к оптовой цене реализуемого товара, а при осуществлении комплекса услуг сервисного характера — размеры скидок с оптовых цен. В прак­тике оптово-посреднического взаимодействия с партнерами размер наценок (скидок) регулируется в зависимости от конкретных усло­вий: сроки выполнения контракта, объем поставляемых партий, фор­мы оплаты товаров и др. Наценки (скидки) являются основными ис­точниками доходов дистрибьюторов. За счет полученного дохода они компенсируют свои вынужденные затраты.

В США у независимых посредников-дистрибьюторов сконцент­рировано около 80% складских площадей. При этом они обеспечи­вают более 50% объема товарооборота.

Брокеры занимают более прочные позиции в оптовой торговле машинами, оборудованием и комплектующими изделиями. В этом случае формирование торговых услуг сопровождается продвижени­ем техники и изделий от производителя к потребителю, что связано со значительными удельными издержками, а также высокой трудо­емкостью процесса реализации, сопряженного с оказанием допол­нительных услуг, и в первую очередь сервисных, по установке и экс­плуатации оборудования.

Среди агентов следует выделить сбытовых и торговых агентов, которые имеют дело с небольшими промышленными фирмами в течение длительного времени и занимаются сбытом всей их продук­ции. При этом они полностью заменяют торговый персонал этих фирм.


На российском рынке появилась новая разновидность мелких оптовых и розничных торговцев — «челноки», осуществляющие до­ставку и продажу товаров конечному покупателю. Они подразделя­ются на «челноков», привозящих товары из других регионов страны, и «челноков», везущих товары из-за границы. По существу, «челно­ки» выражают интересы мелкооптовой торговли, развитие которой нуждается в правовой и нормативной поддержке, т. е. в разработке документов, регулирующих и регламентирующих их деятельность в России.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.