Сделай Сам Свою Работу на 5

Почему необходим страх Господень





Евангельских Христиан

105037 г. Москва, Измайловский проезд, дом11, офис 205

телефон 164-74-25,. Факс (095) 164-74-25

 

Заочное отделение

Ивно Борис Абрамович

Ф.И.О.

Реферат (контрольная работа)

ТЕОЛОГИЯ

ДСЗО – 4-й СЕМЕСТР

Предмет

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 1-4

Название темы работы

________________

Оценка

__________________

Подпись преподавателя

«___9_____» _января________________ 2006… года

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1: ИМЕНА БОГА.

Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете, - ЭЛОХИМ. В Бытие 1:1 читаем: "Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю". Во Второзаконии 10:17 читаем: "Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ.) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный..." Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как "Бог". Окончание "хим" так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц.

Бог-Творец (ЭЛОХИМ) раскрывается в Священном Писании и под другим именем - ЭЛ ЭЛИОН, которое переводится как Всевышний Бог. ЭЛ ЭЛИОН показывает Бога как высшего руководителя вселенной. Впервые это имя употреблено в Библии в Бытии 14:20: "И благословен Бог всевышний, Который предал врагов в руки твои". Он защитник и избавитель Своего народа. В псалме 77:35 читаем: "Бог - их прибежище, и Бог Всевышний (ЭЛ ЭЛИОН) - избавитель их".



Стихи, приведенные ниже, показывают всемогущество ЭЛ ЭЛИОНА..

Втор. 32:39; Дан. 2:20-23, 4:31 -32; Ис. 5:5-7,14:24,27,45:6-7,46:9-11;

1 Цар. 1:5-6, 2:6-10; Иов 1:6-12,2:1-10; Иоанна 19:10-11; Лук.22:31

Еще одно имя дано Богу в Священном Писании - ЭЛ РОИ, переводимое как "Видящий Бог". Он одновременно присутствует во всех точках земли. В псалме 10:4 говорится: "Очи Его зрят, вежды Его испытывают сынов человеческих".

Первое упоминание в Библии имени ЭЛ РОИ мы встречаем в тот момент, когда Бог интересуется судьбой Агари и говорит ей, что необходимо сделать, чтобы не пропасть.

ЭЛ ШАДДАЙ - Всесильный Бог.Впервые в Библии имя Бога ЭЛ ШАДДАЙ появляется в Бытии 17:1-3. Когда Бог начал говорить с Аврамом, последний пал ниц пред Ним.

Слово "Эл" означает "Бог", слово "Шаддай" - "Всемогущий". Библейский словарь дает следующие определения: "слово ШАДДАЙ означает силу, но не разрушающую силу, а защищающую, и состоит из двух слов: ШАДД означает на древнееврейском языке "грудь" или "дарующий". Таким образом, ЭЛ ШАДДАЙ показывает Бога, дарующего благословения - материальные и духовные".



Поскольку Бог раскрывается как Всемогущий, или ЭЛ ШАДДАЙ, Он заслуживает полного нашего повиновения и послушания, потому что Он есть и АДОНАЙ, что значит "Господин и Владыка".

Имя "Господь" показывает, что Бог является Хозяином всех людей и всего окружающего их мира, а следовательно, и человеческая воля должна подчиниться Ему.

Впервые в Библии слово АДОНАЙ мы находим в Бытии 15:2.

Из всех имен, относящихся к Богу, имя ЯХВЕ чаще всего встречается в Ветхом Завете - 6823 раза. Впервые имя ЯХВЕ использовано в Библии в Бытии 2:4, а именно, рядом с другим именем - ЭЛОХИМ.

Имя ЯХВЕ происходит от слова "havah", означающего "быть" или "становиться". Таким образом, имя ЯХВЕ, указывает на сущность Бога в Самом Себе, что Он не зависит ни от кого и ни от чего в Своем бытии, которое длится из вечности в вечность.

В главе 3 Исхода мы находим, быть может, наилучшее описание имени ЯХВЕ. Стоя перед горящим кустом, Моисей впервые встречается с Богом и задает следующий вопрос: "Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есть Сущий (ЯХВЕ). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род" (Исход 3:13-15).



ЯХВЕ есть Бог, который живет в Себе Самом, так как называет Себя: "Я есть Сущий". Он вечный Сущий, Альфа и Омега (первая и последняя буква в греческом алфавите, с использованием которого был написан Новый Завет: ничто не существует ни до Него, ни после Него), Он есть Тот же вчера, сегодня и вечно.

Бог раскрывается в Священном Писании не только под именем ЯХВЕ, но и под другими именами: ЯХВЕ-ИРЕ, ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ, ЯХВЕ-НИССИ, ЯХВЕ-РАФА, ЯХВЕ-ШАЛОМ, ЯХВЕ-САВАОФ, ЯХВЕ-ШАММА, ЯХВЕ-МЕ-КАДДИШКЕМ.

Что означает каждое из имен? Все они состоят из имени ЯХВЕ, вторая же часть указывает на одну из черт, присущих Богу, таких как: любовь, щедрость, жертвенность по отношению к Своему творению. составное имя ЯХВЕ -ЯХВЕ-ИРЕ, которое означает "Бог усматривающий". Это имя мы находим в Бытии 22:1-19, оно использовано тогда, когда Аврааму, отцу верующих, необходим был Бог, может быть, более, чем когда-либо.

Еще одно имя, посредством которого Бог раскрывается в Священном Писании, - ЯХВЕ-РАФА, то есть Господь исцеляющий( Исход 15:22-27)

Во Второзаконии 32:39 находим: "Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей".

4 Царств 20:1,4,5, 2 Паралипоменон 7:14, Исайя 19:22; 53:5,Иеремия 30:15-17,Осия 5:14 - 6:1,Псалом 146:3,Псалом 102:1-3Матфея 8:16,17,Луки 4:18-19,1 Петра 2:24-25.

ЯХВЕ-НИССИ, что значит "Бог - ЗНАМЯ мое" (Исход 17:15).

Далее Бог раскрывается детям Своим под именем ЯХВЕ-МЕКАДДИШКЕМ, которое в переводе означает "Господь, Который освящает".

(Исход 31:13)

Евреям 10:10-14 Иоанна 17:15-131 Фессалоникийцам 4:3-8,5:23 Ефесянам 5:25-27 2 Петра 1:4

Во времена Судей, Бог раскрылся как ЯХВЕ-ШАЛОМ или "Господь есть мир".Он раскрылся Гедеону, молодому человеку из никому не известной семьи, из рода Минаса. (Судей 6:1-5) В Исайи 9:6 мы видим замечательный завет: "Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира". Господь Иисус Христос и есть ЯХВЕ-ШАЛОМ, мир наш, Тот, Который примирил нас с Отцом Небесным, и поэтому мы можем предстать перед Ним без страха. Апостол Павел пишет: "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа" (Римлянам 5:1).

Левит 26:3-6 Числа 6:22-27 Иеремия 29:11 Исайя 26:3-4

48:18 Псалом 118:165 Филиппийцам 4:4-9

ЯХВЕ-САВАОФ, что значит Господь сил.раскрывался детям Израиля, когда они находились в таких обстоятельствах, из которых сами выйти не могли. Бог впервые выступает под этим именем в Первой книге Царств. До тех пор народ Израиля не осознавал, что только Господь сил может спасти их от врагов, и не взывал о помощи к Нему. Но позже, с помощью пророков Исайи, Иеремии, Амоса, Аггея, Захарии и Малахии, мы узнаем, что народ призывает Господа сил. Имя Господа сил (ЯХВЕ-САВАОФ) встречается пятьдесят два раза в сороках главах пророка Захарии и восемьдесят три раза в пятидесяти двух главах книги Иеремии.

1 Царств 1:1-3,6,7,10,11; 4:3-4, 10-11;17:42-47 ;Иеремия 20:11-13

ЯХВЕ-РОЭ, что в переводе означает "Господь есть Пастырь мой". Псалом 22 начинается истиной, показывающей, насколько значим для детей Господа тот факт, что у них есть ЯХВЕ-РОЭ (Пастырь). "Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться" (Псалом 22:1). Далее псалом раскрывает, почему ни в чем не нуждаются те, чьим Пастырем является ЯХВЕ-РОЭ. Прочти этот псалом и запиши все, что делает Пастырь для овец Своих. Подчеркни слова "ради имени Своего". Не забывай: Пастырь всегда исполняет то, что обещал. Слово Господа остается в веках, потому что Бог есть Слово.

Иоанна 10:1-17,26-36 1 Петра 2:2 Евреям 5:13-14 2 Тимофея 1:7,3:16-17 Второзаконие 8:3 1 Иоанна 4:16-18 Псалом 55:4,5 Матфея 6:12,14,15 ,5:23,24,44, 45, 48 Филиппинцам 2:3-8, 4:6-92 Коринфянам 10:3-5 Исайя 26:3 Псалом 22:6

ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ, или "Бог оправдание наше". Раскрываясь подобным образом, Бог обещает новый завет, завет благодати, который рождает в человеке новое сердце, послушное Богу (смотри Иеремию 31:31-34; Матфея 26:26-28; Евреям 8:6-13, Иеремию 23:1-6, где впервые произносится имя ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ).

 

ЯХВЕ-ШАММА - "Господь здесь".

Имя ЯХВЕ-ШАММА мы встречаем в последнем стихе книги пророка Иезекииля, где оно употреблено в связи с царством Господа Иисуса Христа. "...А имя городу с того дня будет: Господь там" (Иезекииль 48:35)

Колоссянам 3:1-3 Филиппийцам 3:7-81 Фессалоникийцам 1:9-10 2 Тимофею 2:3-4 2 Коринфянам 4:11,16-18 Евреям 11:25-27 Псалом 72:23-28 Иезекииль 6:9 - 7:7 Исход 13:20-22, 20:1-6 23:20-22 34:12-17 40:34-38, Осия 1:1,2,5 5:13-15, Судей 6:14-16 1 Царств 4:6-7 Исайя 63:9 Псалом 131:8,13,14 2 Паралипоменон 7:1-5 Иезекииль 8:3-6,17,18,10:4-19, 11:16-19,11:22,23

Богу принадлежит имя КАННА, или Ревнитель.

После того, как, к сожалению, Бог покинул Свой народ в Ветхом Завете, Он все-таки снизошел к людям в лице Господа Иисуса Христа, Который есть ЯХВЕ-ШАММА, Бог присутствующий. Господь Иисус Христос находился среди нас как: АДОНАЙ, ЯХВЕ-ИРЕ, ЯХВЕ-РОЭ, ЯХВЕ-НИССИ, ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ, ЯХВЕ-САВАОФ, ЯХВЕ-РАФА, ЯХВЕ-МЕКАДДИШКЕМ, ЯХВЕ-ШАЛОМ.

"Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Иоанна 1:11). Народ знал Ветхий Завет, знал имя Бога, но все же отверг Господа Иисуса Христа, Яхве во плоти. Друг мой, я хотел бы спросить тебя: как ты ведешь себя по отношению к Нему? Кто Он для тебя?

Да соделает Господь так, чтобы мы жили в свете познания того, каким Он раскрывается на страницах Священного Писания.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 : ПОЧЕМУ БОГ МОЛЧИТ?

 

Тема «Молчание Бога» — одна из великих истин Божьего откровения. Молчание Бога — это одна из величайших проблем в жизни, а также один из вопросов, который обсуждается в Слове Божием. В конце концов, основной проблемой человечества является вопрос: «Почему страдает праведный?» Если кто-то приближается к этой проблеме, то возникает другой основной вопрос: «Если Бог есть на Небесах и Он любящий Отец, то почему Он молчит?» Почему Бог позволяет случиться тому или этому? Почему Бог не помешает греху свирепствовать в мире, если Он мог бы это сделать прежде всего? Вопросы «Почему Бог молчит? Почему Он не говорит?» способствовали появлению большего количества агностиков, атеистов и гуманистов, чем любые другие, исходящие из порочной природы человека. В Библии эта проблема рассматривается в книге Иова, самой старой книге из когда-либо написанных. Книга Иова имеет дело с классической проблемой: «Почему страдает праведный? Почему Бог не предотвращает катастрофические взрывы, смертельные болезни, автокатастрофы, тайфуны, потопы, войны и муки заключенных?» Великий страдалец книги Иова откровенно признался: «О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! Я изложил бы пред Ним дело мое, и уста мои наполнил бы оправданиями» (Иов. 23:3-4). Проблему, таким образом, можно сформулировать в виде вопроса: «Почему страдает праведный? Почему Бог молчит? Если Бог может сделать что-нибудь, почему Он ничего не делает?» Все, что может сказать ученый умирающему грешнику, заключается в том, что после того, как его тело сгниет в земле, он станет удобрением, а некоторые животные будут его есть. И спустя несколько сотен миллионов лет солнечная система состарится, остынет, взорвется, сократится и превратится в нечто иное, — типичные великие слова утешения, высказываемые устами неспасенного человека. Вероятность победы науки над смертью равна менее одной миллиардной процента. На каждого одного рожденного приходится один умирающий. Наука ничего не сделала, чтобы изменить это соотношение и никогда не сделает.

Проблема состоит в том, что если есть любящий Бог, почему Он молчит? Почему Он позволяет человеку возвращаться домой с войны с ампутированными руками и ногами, абсолютно беспомощным? Почему Бог позволяет рождаться детям с болезнью Дауна? Если там есть Бог, почему Он не сделает все совершенным, чтобы не было больше проблем? Иов, находящийся в отчаянии человек, который потерял все, что у него было, сидел на земле семь дней и семь ночей в молчании.

Современные интернациональные социалисты осматриваются вокруг и говорят: « Давайте каждый внесет свою лепту и сделает мир лучшим местом для жизни, давайте избавимся от бесчеловечного отношения к человеку и сделаем мир пригодным для демократии ». При этом они предполагают, что все может быть устроено при помощи науки и образования, без необходимости обращения к Богу. С изгнанием Бога из жизни вся эта дьявольщина продолжается, и человек спрашивает: «Почему?» А ответ состоит в том, что Бог не может сказать нам почему.

Безбожник, не имея веры в существование Бога, спорит из-за Его молчания. Подобно Иову он говорит: «О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его!» Иов — совершенный пример человека, пытающегося получить ответ от Бога относительно наказания и не получает ответа. По всем очевидным причинам Иов страдает несправедливо. И действительно, Иов переживает самую мучительную пытку, которую только может переживать человек: он теряет всех своих детей, все имущество, здоровье, от него отворачивается жена; и в заключение от него также отказываются все его друзья..

Деисты говорят, что Бог — добрый, но у Него нет времени следить за всеми деталями жизни. Бог — всего лишь наблюдатель над этой жизнью. Он — нечто вроде энергетического поля на задворках Вселенной, Который, дав всему начало, затем пустил дела на самотек. Этих людей иногда называют теистическими эволюционистами.

Материалисты говорят, что мир управляется случайными законами, без вмешательства Личности Бога. Это значит, что все мы должны полагаться на волю слепого случая. В этом состоит сущность ситуационной этики экзистенциалиста Джо Флэйчера — поскольку время, движение и расстояние относительны, то, следовательно, ИСТИНА тоже относительна. А из этого следует, что вся Вселеннаяуправляется законом Дарвина: слепым случаем и случайной эволюцией.

Почему тогда Бог молчит? В ответ на этот вопрос существует несколько лжетеорий.

1. Бог безразличен. Когда Христос страдал на кресте, Он кричал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). Не правда ли звучит достаточно индифферентно? Но истина состоит в том, что Бог проявляет настолько сильную заботу о душах, также как и Христос, что продолжал изливать Свой гнев на Иисуса Христа, и Библия говорит об этом: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши...» (Ис. 53:5), и: «Но Господу угодно было поразить Его...» (Ис. 53:10). Божии деяния над Иисусом Христом основывались на особом божественном предвидении. Вещи не всегда выглядят такими как кажутся.

2. Бог ненаблюдателен. Люди говорят, что Бог молчит, потому что не видит. Это совсем не так. В Притчах 15:3 сказано: «На всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых». Если Бог существует, то Он всеведущ, всезнающ, всевидящ, и всеобъемлющ.

3. Бог нелюбящий. Люди говорят, что именно в этом заключается причина молчания Бога. Но это совсем не так. Хорошие родители, которые любят своих детей, будут иногда их наказывать. В Евреях 12:5-6 сказано: «И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам:«сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Следовательно, неверно говорить, что Бог молчит, потому что не любит нас. .

4. Бог не желает. Бог планирует нашу жизнь, видя конец еще в самом начале. Воля Божия совершенна. Мы читаем в Библии, что Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет. 3:9). Господь сказал Иезекиилю:«Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11) Богу не угодно, чтобы люди попали в ад? Это не Библейское учение. Бог не получает удовлетворения, видя людей горящими в озере огненном? Это не Библейское учение. Это — извращение Библии..

Ад создан не для человека. Библия говорит, что ад был создан «для диавола и его ангелов»(Мф. 25:41). Бог не сотворил человека с намерением проклясть его и обречь на пребывание в озере огненном. Эта идея не принадлежит Богу. В Библии Бог не наслаждается смертью нечестивых, а дает людям заповедь покаяния. Он хочет, чтобы они покаялись, стали праведными. Он ждет этого от них и делает все, чтобы это стало для них возможным.

Обсудив теории, пытающиеся объяснить молчание Бога, давайте обратимся к некоторым библейским ответам на поставленные вопросы.

Во-первых, с точки зрения здравого смысла многие неприятности, которые мы называете «случайностями», являются результатами намеренного греха, совершаемого вследствие нашей небрежности, пренебрежительного отношения, глупости. В Галатам 6:7 сказано: «Что посеет человек, то и пожнет». Это напоминает высказывание одного знаменитого проповедника: «Многие люди сначала сеют, а затем оставшуюся жизнь молятся о неурожае». Если Бог ничего не предпринимает относительно наших посевов, то что это доказывает? Если мы посеяли, то мы должны и жать.

Существует также и библейская точка зрения на этот вопрос. Правильно ли, что мой ничтожный разум ставит под вопрос деяния Всемогущего Бога? У меня разум ограниченный, в отличие от божественного — бесконечного. И что я могу знать об этом? В Исаии 55:8-9 сказано:«Мои мыслине ваши мысли, ни ваши путипути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».

Вне всяких сомнений, Божий генеральный план для моей жизни должен включать скорбь, страдания, испытания, проверки и боль.. Бог послал одного безгрешного человека в этот мир, но Он был«муж скорбей и изведавший болезни» (Ис. 53:3). «Муж скорбей», — вот это определение для Сына Божьего, Который пришел, обличил грешников.

Однажды в древности одна женщина подошла к известному философу, рассказала ему о своем горе и попросила помощи. Философ сказал ей: «Я скажу тебе, что нужно делать, после того как ты сначала обойдешь этот квартал, а затем весь город, спрашивая людей об их неприятностях. Затем, когда ты найдешь человека, у которого нет никаких проблем, возвращайся, и я скажу тебе, как помочь твоему горю». После того как женщина обошла пять кварталов, она вернулась и сказала: «Я не думаю, что у меня есть какие-нибудь проблемы». — «Нашла ли ты кого-нибудь, у кого нет никаких неприятностей в жизни?», — спросил ее философ. — «В каждом доме, в который я заходила, было какое-то горе или неприятности», — ответила женщина. Из этой истории становится ясно, что когда женщина узнала о проблемах других людей, ее собственные не выглядели такими страшными.

Кроме того, существует философская точка зрения. Обладая свободной волей, человек также переживает и последствия своих деяний. Наличие свободной воли подразумевает существование большей ответственности за содеянное. Например, прелюбодеяние часто приводит к болезни. В Америке за последние двадцать лет заболеваемость СПИДом и другими вензаболеваниями возросла на 800%..

Человеческая свобода — это моральная ответственность. Если мы не желаем нести моральную ответственность за свою свободу, тогда надо готовиться пожинать то, что посеяли, потому что мы все равно будем пожинать плоды, независимо от того, взяли ли мы на себя ответственность или нет.

Господь сказал в Исходе 20:5: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель». Бог будет пытаться удалить верующего от всего мирского и приблизить его к Себе. Господь хочет больше внимания со стороны Своих людей. Господь желает любви Своих людей. Если мы читаем в Библии: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного» (Ин. 3:16), и: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас...» (1Ин. 4:10) — неужели мы не предполагаем, что Он хочет ответной любви от верующего? Господа беспокоит, если Он видит, как верующий любит все мирское, вместо того, чтобы любить Его? Первая заповедь заключается в следующих словах: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Мф. 22:37). Но если мы любим что либо в мире больше, чем Господа — то кто мы есть, как не идолопоклонник 20-го века? Почему не называть вещи своими именами? Бог заставит этих людей терпеть страдания и несчастья, Он отдалится от них, пока они не будут вынуждены полагаться на Него. Но это еще не все. Сейчас мы живем в «дни человека», в «дни греха», в «дни благодати», в век, когда Бог приглашает людей прийти домой. Но это молчание Бога однажды будет нарушено громким проклятием. Бог расплатится по Своим счетам с человеком, в зависимости от его отношений с Всевышним. Когда мы говорим о молчании Бога, мы говорим с точки зрения современности. «Почему Бог ничего не предпринимает?» Он собирается. — «Почему Бог ничего не делает?» Он собирается. «Когда?». Библия говорит: «Горе желающим дня Господня!» (Ам. 5:18), и: «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Екл. 8:11). Один фермер однажды написал проповеднику письмо, в котором были такие слова: «Я сею в воскресенье, убираю урожай в воскресенье, пашу в воскресенье. Сейчас октябрь и у меня, по сравнению с другими фермерами, самый большой счет в банке. Как вы это объясните?» Проповедник ему ответил: «Бог не платит по счетам в октябре. Он расплатится с неспасенными у Белого Трона в Судный День. Тогда вы посмотрите, что из этого получится».

Если мы страдали всю нашу жизнь и считали, что это бесполезно и бесцельно, то когда мы попадем домой к Трону Христа в Судный День, там мы узнаем причину наших скорбей. В Иоанна 13:7 сказано:«Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Наша основная проблема — нетерпеливость. В 1Петра 1:7 сказано: «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа». На этой земле существуют страдания и испытания, через которые мы пройдем и не будем знать о них ничего, и не будем знать, почему они посланы нам, пока не окажемся дома, на небесах, во славе. Самая ужасная трагедия, которая может произойти с любым человеком на этой земле, без исключения, — это жизнь, прожитая в бедности, болезнях, страданиях, муках, а потом — смерть без Христа и озеро огненное. Ад здесь и ад там, после смерти, — это самое страшное, что может случиться с человеком на этой земле.

Один великий проповедник однажды сказал: «Небеса предназначены для понимания, а земля — для веры». Это самые великие слова, когда-либо произнесенные смертным человеком. Это истина. Иисус сказал о рожденном слепым человеке: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:3). И это всего лишь одна история о рожденном слепым человеке. Он страдал, и на нашу долю могут выпасть страдания, и все это не по причине наших грехов, но чтобы стать благословением для кого-нибудь другого. Мы можете страдать не за наши грехи, но для того, чтобы обрести способность утешить других в скорби и несчастии, чтобы небеса стали для нас более реальными,и мы более помышляли о небесном, а не о земном. Будучи праведным человеком, хорошим человеком мы можем страдать, проходя через разные испытания, проверки, несчастья, — и все это послано нам не за ваши грехи, но для научения тому, что Божьи слова и Божьи обетования истинны, Божья благодать достаточна для нас, и что посредством страданий мы можем стать соучастниками святости Его

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3: ЧТО ТАКОЕ СТРАХ БОЖИЙ ?

Страх Господний — теологический предмет, который интригует людей последние четыре или пять сотен лет. Существует правильный и неправильный род страха, если верить слову Божьему. Одно из драгоценных благовестий Библии — «не бойтесь». Мы обнаружим, что это выражение использовано в Писании около пятидесяти раз. Например, Бог говорит «не бойтесь»в Быт. 15:1, Быт. 26:24, Лук. 2:10, Лук. 12:32, Деян. 27:24 и Откр. 1:17. Мы находим также вариации, когда Господь велит кому-то не бояться, говоря так, как у Иоанна 6:20: «Это Я, не бойтесь».

Но существует вид страха, который должен быть у неспасенного человека, и вид страха, который должно иметь человеку спасенному. Тот же апостол, настоятельно пишущий о том, чтобы утешаться и не испытывать страха и т.п., однажды сказал: «Со СТРАХОМ и ТРЕПЕТОМ совершайте свое спасение. Потому что Бог производит в вас…»(Фил. 2:12-13).

Хотя мы и читаем в 1Иоанна 4:18: «...совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение, боящийся не совершен в любви»,нам никогда не следует забывать, что смысл утверждения Иоанна ограничен христианским беспокойством об утрате спасения.. Если и есть что-то такое, чем не должно вовсе заниматься Божьим людям, так это сомневаться в своем спасении и беспокоиться о попадании в ад, поскольку Иоанн сказал в 1Иоанна 4:17: «Поступаем в мире сем, как Он». Рожденное свыше дитя Божье «облагодетельствовано в Возлюбленном»(Ефес. 1:6), и хотя он может бояться многого, попадание в ад не в этом числе. Заметьте, как ясно это высказано в слове Божьем, в 1Иоанна 4:17-18: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви».

Трансцендентальные медитаторы, буддисты, псевдобуддисты и псевдоиндусы выдернули эти стихи из библейского контекста, дабы доказывать, что страх — нездоровый мотив, отрицательный, и поэтому его не должно терпеть в дружеских отношениях человека с Богом в любом отношении. Конечно, это сатанинское учение, происходящее из отношения к Богу как к лжецу. Библия в Псалме 110:10 говорит: «Начало мудрости — страх Господень».Библия в Книге Иова 28:28 говорит: «Страх Господень есть истинная премудрость...» Во 2Царств 23:3 говорится: «владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божьем».

Знаменитой чертой современных гуманистов, которые извращают отрывок 1Иоанна, чтобы учить: «Во всем любовь и никакого страха», является то, что они одержимы дьяволом, согласно Рим. 3:18. Они в совершенстве подходят под образ выродившегося человека, совершенно опустившегося и предоставленного дьяволу. В Рим. 3:18 говорится, что их знаменитой чертой является такое состояние: «Нет страха Божия перед глазами их». Проще говоря, доктринальное учение Слова Божьего таково, что определенный вид страха очень и очень полезен для спасенного или неспасенного человека. Неспасенный человек, боящийся Бога, не будет пытаться делать то, что побуждает Бога пришибить его. Спасенный человек, боящийся Господа, не делает того, что может подорвать его свидетельство, служение, свести на нет его полезность или укоротить ему жизнь.

Когда Павел говорит рожденному свыше дитю Божьему: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение»,то очень осторожно добавляет: «Потому что Бог производит в вас…»(Фил. 2:12-13). Рожденный свыше верующий имеет в себе Святого Духа,пытающегося уподобить его Христу и сделать его угодным Богу. Ввиду этого, христианину лучше бы совершать свое спасение (не сказано «трудиться над ним»)«со страхом и трепетом»,потому что Бог трудится внутри тела верующего. Эта великая доктрина Библии о страхе Господнем должна быть усвоена верующим своевременно, и он должен быть абсолютно уверен в ее истинной природе, потому что люди, не боящиеся Бога, всегда обеспокоены возможностью утраты спасения по какой-либо причине.

Распространенная поговорка признает все же правдивость того, что «человек, боящийся Бога, не убоится людей», а «человек, боящийся людей, не убоится Бога».

Человек, желающий угодить Богу и совершить ожидаемое от него Богом, и именно так, как Бог от него этого хочет, вовсе не волнуется о том, чтооб этом подумают. Когда мы обнаруживаем людей, всегда волнующихся, как выставиться перед людьми, то это люди, которые не боятся Бога. Они боятся, что подумают о них люди.

Страх Господень или страх Божий, который находим в Притчах 14:26-27 и который преподается в Книге Притч неоднократно, означает, что человеку перед лицом святости и праведности Бога должно бояться. В примечаниях Скоуфилда говорится, что этот страх означает «благоговеющее доверие с ненавистью к проявлению зла». Конечно, стих означает вовсе не это. В вашей Библии вам сказано, что благоговение и страх Божий — две совершенно разные вещи [заметьте это, пожалуйста] — преподанные в Новом Завете и преподанные столь выразительно, что это, пожалуй, невозможно упустить: «Будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий»(Евр. 12:28-29). Господь сказал во Второзаконии 4:10: «Собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле...»Существенным для страха Господнего является то, что человек настолько боится Бога, что обращает внимание на то, что Он говорит. Во Второзаконии 6:13 говорится: «Господа Бога твоего бойся, и Ему одному служи...»Мудрый человек в Екклесиаста 12:13 сказал: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай...» Библия говорит в Псалме 9:18: «Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога». В Притчах 14:34 говорится, что «Праведность возвышает народ, а беззаконие — бесчестие народов».

Есть определенные вещи, которых следует бояться, и определенные вещи, которых бояться НЕ следует. В 4Царств 17:38 говорится: «И завета, который Я заключил с вами, не забывайте, и не чтите богов иных». Ошибкой Саула, признанной перед Самуилом, было: «Я боялся народа» (1Цар. 15:24). Вот почему Ирод отрубил голову Иоанну Крестителю — побоялся отступить от своей же клятвы. В Притчах 29:25 говорится: «Боязнь перед людьми ставит сеть...»

Не следует нам бояться лица человека. Петр сказал в Деяниях 5:29: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам».Нам не следует бояться земных бедствий. Нам велено смотреть ввысь. Нам велено взирать на Иисуса. Христос сказал в Матфея 10:28: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» Библия говорит в Евреям 13:5-6: «Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя». Так что мы смело говорим: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» Истинный верующий не боится грядущего вечного осуждения. Мы не волнуемся, что попадем в ад.«Совершенная любовь изгоняет страх».Поэтому мы храбры в день суда. Нам не должно бояться страха. Симон Петр говорил о верующем в 1Петра 5:7: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас».

Остается только один законный страх, и это святой страх перед Самим Господом Богом. Книга говорит во Второзаконии 13:4: «Господу Богу вашему последуйте и Его бойтесь, заповеди соблюдайте и гласа Его слушайте и Ему служите и к Нему прилепляйтесь».

Симон Петр говорит о христианах в 1Петра 2:17: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите». Давид сказал: «Боящиеся Господа! Восхвалите Его... прославь Его. Да благоговеет пред Ним...» (Псалом 21:24).

В Деяниях 9:31 сказано о христианах Нового Завета (под благодатью) в поместной церкви, что они «назидаясь и ходя в страхе Господнем… умножались». О Корнилии было сказано, как о человеке, боявшемся Господа (смотрите Деян. 10:2). Во 2Коринфянам 7:1 нам сказано, что страх Божий учит нас жить осмотрительной жизнью:«Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием».Человек, не боящийся Бога, — это не христианин; и человек, не боящийся Бога, не обладает здравым рассудком..

Что же такое именно страх Господень? Последующие стихи являются определениями, данными в Святой Библии, в которых Святой Дух определяет страх Божий и рассказывает нам, что это такое.

ПЕРВОЕ. Притчи 8:13: «Страх Господень — ненавидеть зло...»

ВТОРОЕ. Псалом 110:10: «Начало мудрости — страх Господень...» Пока человек не научится бояться Бога, он ничему так и не научился. Человек начинает становиться мудрым, когда он начинает учиться бояться Бога.

ТРЕТЬЕ. Притчи 15:16: «Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище...» «Страх Господень будет сокровищем твоим»(Ис. 33:6). Страх Господень стоит больше серебра и золота, потому что убережет от беды, от которой серебро и золото не могут уберечь. Когда Павел говорит христианам Нового Завета в Галатам 6:7-8: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление», он предупреждает, что человек может делать зло (если не бояться Бога), от которого невозможно откупиться деньгами Притчи 15:16 говорят, что страх Господень — это сокровище верующего. «Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище и при нем тревога».

ЧЕТВЕРТОЕ. Притчи 14:27: «Страх Господень — источник жизни...» источник, который позволит жить вечно.

ПЯТОЕ. Псалом 18:10: «Страх Господень чист...»Он оберегает от беды. Он освящает. Он заставит ходить осмотрительно.Если бы Давид боялся Господа, как это должно было ему, он не взял бы Вирсавию себе в жены и не убил бы ее мужа..

ШЕСТОЕ. Евреям 12:28: «Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом».Страх Господень богоугоден. Есть разница между почтением и страхом.

Итак, что же мы знаем о библейской доктрине о страхе Господнем? Святой Дух находится в этом мире, чтобы обличать мир о грехе, ибо, если люди веруют не во Христа и если они не веруют во Христа, они следуют в ад. Поэтому страх Господень –это отрицательное обличение, налагаемое на грешника Святым Духом.

Вкратце обсудим мотивы, побуждающие нас бояться Бога, результаты страха Божьего, и то, почему нужен страх Господень.

Мотивы страха Божьего

ПЕРВЫЙ: святость Бога должна побуждать нас бояться Его. Библия говорит: «Начало мудрости — страх Господень» (Пс. 110:10),«Страх Господень будет сокровищем твоим (верующего)» (Ис. 33:6), «Страх Господень — источник жизни» (Прит. 14:27) и:«Страх Господень чист, пребывает вовек» (Пс. 18:10). В Откровении 15:4 читаем: «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты один свят».

Бог вездесущий, всеведущий, всемогущий, всезнающий, всевидящий, всенаполняющий, вечный, самосущий, бесконечный и неизменный; такого Бога должно бояться. Величие Бога понуждает нас бояться Его. Во Второзаконии 10:12 говорится:«Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа Бога твоего...» Во Второзаконии 10:17 говорится: «Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов...» Наш Бог — Бог богов.. Наш Бог —«Бог богов, Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный» (Втор. 10:17).

ВТОРОЙ: благость Бога понуждает нас бояться Его. Самуил говорит: «Только бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего: ибо вы видели, какие великие дела Он делает с вами»(1Цар. 12:24). Доброта Бога должна вести человека к страху п

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.