Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания по выполнению контрольной работы





МЕРЧАНДАЙЗИНГ

 

 

Методические указания по выполнению

и оформлению контрольных работ для студентов

направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело», профиль «Коммерция»

всех форм обучения

 

 

 

 

Краснодар

 

УДК 339.13 (075.8)

ББК 65.29-2я73

Д 50

Рецензенты:

 

И.Н. Шамрай, к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики Института им. К.В.Россинского

С.Н. Диянова, к.э.н., зав. кафедрой технологии торговли и общественного питания Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В.Плеханова

 

Данилевская Е.Н.

Мерчандайзинг и реклама в местах продаж: Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ для студентов направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело», профиль «Коммерция», всех форм обучения / Е.Н.Данилевская, - Краснодар: Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015. – 32 с. – (Бакалавриат)

 

 

Настоящие методические указания разработаны на кафедре технологии торговли и общественного питания Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова.

В методических указаниях освещаются вопросы, связанные с подготовкой, выполнением и оформлением контрольной работы. Изложены основные положения, цели и задачи выполнения контрольной работы студентами. Представлена тематика (варианты) контрольных работ по темам, их выбор и порядок оформление контрольной работы.



Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.

Методические указания адресованы для бакалавров заочной формы обучения и обучения на базе СПО по направлению подготовки 100700 Торговое дело профилей: «Коммерция», «Маркетинг в торговой деятельности».

Методические указания рассмотрены и одобрены Учебно-методическим советом Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова (протокол от ______________№ _______)

 

Данилевская Е.Н., 2015

Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 


Содержание:

Введение…………………………………………………………….......................
1. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы..................
2. Методические указания по выполнению контрольной работы…….……...
3. Выбор варианта контрольной работы……………………………..................
4. Варианты контрольной работы.……………………………………………...
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………………….    
Приложение……………………………………………………………………….

Введение



 

Дисциплина «Мерчандайзинг» как прикладная дисциплина является одной из основных частей учения о торговле. Российский рынок находится на пути своего становления и характеризуется наличием тенденций к повышению роли и статуса торговой отрасли как звена в цепочке «производитель-потребитель». Практики осознают необходимость создания хороших отношений с потребителями на конечных этапах продвижения товаров к потребителю, т.е. в розничной торговой сети, посредством контроля судьбы своих товаров и налаживания взаимовыгодных отношений с торговцами. Проблема состоит в том, какие технологии продаж и обслуживания покупателей наиболее точно подходят для решения этой задачи. Отдельные владельцы крупных магазинов понимают, что в технологиях мерчандайзинга скрывается огромный потенциал по достижению этой цели. Однако специалисты высокого уровня, способные понять и внедрять современные технологии мерчандайзинга, в России практически отсутствуют. Эти обстоятельства делают актуальным включение дисциплины «Мерчандайзинг и реклама в местах продаж» в учебные планы высших учебных заведений при подготовке бакалавров.

Целями освоения учебной дисциплины (модуля) «Мерчандайзинг» являются получение знаний и приобретение умений, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности маркетолога в сфере торговли.



Задачамидисциплины являются:

- сущность, содержание и инструментарий мерчандайзинга;

- значение мерчандайзинга в обеспечении устойчивости бизнеса торговых предприятий;

- теоретические предпосылки мерчандайзинга;

- объекты мерчандайзинговой деятельности;

- связь мерчандайзинга с другими дисциплинами и его научно-методическая база;

- изучение поведения потребителей и посетителей торгового предприятия;

- психология покупателей и управление их поведением;

- правовые основы и морально-этические нормы применения технологий мерчандайзинга;

- принципы и методология применения мерчандайзинга в отдельных отраслях предпринимательской деятельности;

- методы продажи товаров на основе технологий мерчандайзинга;

- планировка магазина как элемент мерчандайзинга;

- подходы к установке оборудования и формированию характера движения посетителей торгового предприятия на основе технологий мерчандайзинга;

- размещений отделов, секций и выкладка товаров на прилавках в соответствии с требованиями технологий мерчандайзинга;

- методы анализа эффективности внедрения технологий мерчандайзинга;

- организация мерчандайзинговой деятельности на предприятии и распределении функций.

Дисциплина «Мерчандайзинг» относится к вариативной части дисциплин по выбору ФГОС ВПО по направлению 38.03.06 «Торговое дело», профиль «Коммерция»и является обязательной для изучения.

Процесс изучения дисциплины направлен на начальное формирование следующих компетенций:

общекультурные (в соответствии с ФГОС ВПО):

ОК 1 - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

профессиональные:

ПК 2 - умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов;

ПК 4 - способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: цели, принципы, функции, объекты, средства и методы мерчандайзинга, рекламные средства и организацию рекламы на месте продажи.

Уметь: выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы мерчандайзинга, организовывать рекламу на месте продажи.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: аналитическими методами для оценки эффективности мерчандайзинговой и рекламной деятельности, методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей, умениями проводить маркетинговые исследования.

Важнейшим требованием к усвоению курса является умение самостоятельно и логически последовательно объяснять во время собеседования, выступления на семинарах основные положения изучаемых тем.

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее для итоговой государственной аттестации и написания выпускной квалификационной работы.


1. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Целью выполнения контрольной работы является: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий, а так же привитие навыков самостоятельного изучения материала.

Требования к содержанию контрольной работы:

Контрольная работа должна показать:

-творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;

-недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;

-подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;

-цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу;

-наличие иллюстраций и таблиц;

-для написания контрольной работы следует использовать не только литературные источники, но и личные наблюдения, производственный опыт, консультации опытных коммерческих работников и т.п.

Требования коформлению контрольной работы:

- объем работы должны быть 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А4, подготовленные редактором WORD, шрифт Times new roman, размер шрифта 14, межбуквенный интервал обычный, межстрочный интервал полуторный, параметры страницы – верхнее и нижнее поля по 2,0 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см., помещенные в скоросшиватель; превышение этого объема, как правило, свидетельствует о слабой проработке материалов учебных пособий или о прямом переписывание текста, что недопустимо;

- на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента;

- рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок: небрежность в изложении и оформлении не допускается;

- произвольные сокращения слов и терминов, кроме общепринятых, не допустимы;

- вопросы контрольной работы необходимо записывать непосредственно перед каждым ответом;

- страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение 1) является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-ой странице дается план (содержание) работы; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них;

- все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;

- тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;

- завершает контрольную работу список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке, которые должны быть оформлены в соответствии с установленными правилами:

- при ссылке на учебник, учебное пособие, монографию указывают:

· фамилии и инициалов автора;

· точным названием книги;

· места издания и названия издательства;

· года издания;

- при ссылке на журнальные статьи указываются фамилии и инициалы автора (авторов), наименование статьи, название журнала, год и номер выпуска;

- после списка использованной литературы указывается дата выполнения контрольной работы, и ставиться личная подпись студента.

 


Методические указания по выполнению контрольной работы

 

Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы.

Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

Решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами).

Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.


3.Выбор варианта контрольной работы

 

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по специальной таблице по первой букве фамилии студента:

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А Н
Б О
В П
Г Р
Д С
Е,Ё Т
Ж У
З Ф
И Х
К Ц, Ч
Л Ш, Щ
М Э, Ю, Я

 

Контрольная работа, выполненная не по указанному распределению, не зачитывается.


Варианты контрольной работы

 

Контрольная работа по курсу «Мерчандайзинг» включает 24 варианта.

Каждый вариант включает два теоретических вопроса и два практических задания.

Вариант 1

1. Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине. Организация труда работников магазина (режим работы, условия труда). Организация материальной ответственности.

2. Понятие, сущность и значение мерчандайзинга. Приведите примеры магазинов, использующих элементы мерчандайзинга.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Чувствительных к цене покупателей можно стимулировать с помощью:

а) мерчандайзинга

б) цены

в) дисконтной карты

г) имиджа торгового предприятия

д) бренда продавца.

Задание 2:

Выгодное расположение дополнительных мест продажи в торговом зале:

а) в «головах гондол»

б) в центральной части торгового зала

в) в зоне выхода из магазина

г) в горячих местах торгового зала.

Вариант 2

1. Организация интегрированной кампании по мерчандайзингу.

2. Размещение отделов и секций. Привести практический пример.

3. Ответьте на тесты:

 

Задание 1:

При планировке магазина с использованием «решетки» с линейным продольным размещением оборудования:

а) стеллажи с товарами располагаются перпендикулярно входящему покупательскому потоку

б) стеллажи с товарами располагаются параллельно входящему потоку

в) применяется разбивка торгового зала на изолированные секции

г) предусматривается расстановка оборудования без определенной системы.

Задание 2

Вертикальная выкладка товаров предусматривает размещение:

а) однородных товаров по всей длине оборудования

б) демонстрацию мелких товаров в кассетах

в) однородных товаров несколькими рядами сверху вниз

г) товаров на стенах

д) рациональная организация хозяйственных связей между поставщиками и получателями товаров

е) товаров на дополнительных точках продажи.

 

Вариант3

1. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций в предприятиях розничной торговли.

2. Планировка торгового зала: «трек» или «петля». Привести пример магазина с планировкой «трек», показать ее преимущества и недостатки.

3. Ответьте на тесты.

Задание 1

Наиболее удобная зона выбора товаров- это зона полок, расположенных над уровнем пола на высоте..

а) 80-110 см.

б) 110-160 см.

в) до 80 см.

г) свыше 180 см.

Задание 2

К POS- средствам наружного оформления

а) фасадные вывески

б) выставочные стенды

в) указатели

г) воблеры

д) световые конструкции

Вариант4

1. Подбор музыки и запахов для формирования атмосферы торгового зала розничного предприятия.

2. Рассмотрите функциональные зоны воздействия POS- средств. Покажите их использование на примере конкретного магазина.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Чему равно оптимальное значение коэффициента установочной площади в торговом зале?

а) 0,9

б) 0,7

в) 0,5

г) 0,3

Задание 2:

Рекламные коммуникации розничного торгового предприятия включают:

а) ценовое стимулирование

б) обучение персонала

в) рекламу на месте продажи

г) внешнее оформление розничного торгового предприятия.

 

Вариант5

1. Процесс принятия решения о покупке в предприятии розничной торговли.

2. Планировка торгового зала: «произвольная» планировка. Привести пример магазина с произвольной планировкой, показать ее преимущества и недостатки.

3. Ответьте на тесты

Задание 1

Представление товаров по цветовой гамме целесообразно в магазинах:

а) торгующих продовольственными товарами

б) торгующих непродовольственными товарами для обеспеченной категории потребителей

в) желающих представить товар в больших количествах

г) торгующих хозяйственными товарами

д) имеющих высокую наценку на товары

Задание 2

С помощью средств мерчандайзинга можно:

а) использовать методы ценового стимулирования

б) увеличить оборот по наиболее выгодной категории товара

в) улучшить качество товаров

г) привлечь покупателей к новым торговым маркам.

 

Вариант6

1. Связь задач мерчандайзинга и составляющих комплекса маркетинга.

2. Показать различия в организации мерчандайзинга в магазинах разных видов и типов (на пример двух магазинов).

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Цели мерчандайзинга производителя: Какова наиболее распространенная сетка колоны в магазине и на складе?

а) увеличение общей прибыли магазина

б) поддержание продажи товаров собственных марок

в) совершенствование торгового ассортимента магазина

г) увеличение доли запасов товаров собственных марок в магазине.

Задание 2:

Основные процедуры мерчандайзинга:

а) оформление места продажи

б) реклама в СМИ

в) представление товаров в торговом зале

г) проведение PR-компании магазина

д) организация специальных акций (промо-акций, дегустации)

 

Вариант7

1. Дайте характеристику зон торгового зала магазина. Выделите основные и дополнительные точки продажи товаров, объясните их предназначение.

2. Понятие, сущность и значение мерчандайзинга. Приведите примеры использования мерчандайзинга в конкретных магазинах.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Наиболее благоприятные для покупок места в торговом зале:

а) начало потока покупателей

б) центральная часть торгового зала

в) в головах гондол

г) внешний периметр торгового зала

д) зона касс.

Задание 2:

Мерчандайзер – человек…

а) отвечающий за выкладку товаров в торговом зале

б) организующий размещение рекламы в торговом зале

в) отвечающий за сбыт товаров в магазине

г) отвечающий за принятие решений по конкретным видам деятельности , обеспечивающим продвижение и сбыт товаров в магазине.

 

Вариант8

1. Факторы, влияющие на представление товаров в торговом зале магазина.

2. Влияние вида покупки на процесс принятия решения о покупке в торговом зале магазина (на практическом примере).

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Наиболее удобная зона выбора товаров – это зона полок, расположенных над уровнем пола на высоте…

а) 80-110 см

б) 110-160 см

в) до 80см

г) свыше 180 см

Задание 2:

Представление товаров по цветовой гамме целесообразно в магазина:

а) торгующих продовольственными товарами

б) желающих представить товар в больших количествах

в) торгующих непродовольственными товарами для обеспеченной категории потребителей

г) имеющих высокую наценку на товары.

 

Вариант9

1. Поведенческие составляющие посетителя торгового предприятия и их практическое применение в технологиях мерчандайзинга.

2. Метод импульсивных покупок.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

При планировке магазина с использованием « решетки» с линейным продольным размещением оборудования

а) предполагается расстановка оборудования без определенной системы

б) стеллажи с товарами располагаются параллельно входящему покупательскому потоку

в) применяется разбивка торгового зала на изолированные секции

г) стеллажи с товарами располагаются перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку

Задание 2:

Идейное представление товара предполагает:

а) наличие фирменного стенда

б) учет ценовой категории товара

в) учет однородности товаров.

Вариант10

1. Распределение покупательского потока в торговом зале магазина в соответствии с естественными рефлексами.

2. Импульсивная покупка, ее виды. Привести примеры импульсивной покупки.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Правильно оформленные и рационально размещенные ценники должны:

а) соответствовать размеру товара

б) располагаться точно над товаром

в) читаться без дополнительной консультации продавца

г) располагаться точно под товаром.

Задание 2:

К POS- средствам наружного оформления относятся:

а) фасадные вывески

б) выставочные стенды

в) указатели

г) воблеры

д) световые конструкции

 

 

Вариант11

1. Горизонтальная выкладка товаров: подходы к организации.

2. POS- материалы оформления наружной зоны. Привести практические примеры.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

С помощью средств мерчандайзинга можно

а) использовать методы ценового стимулирования

б) увеличить оборот по наиболее выгодной категории товара

в) улучшить качество товаров

г) избежать резких перепадов покупательской активности

д) привлечь внимание покупателей к новым торговым маркам

Задание 2:

Цели мерчандайзинга производителя следующие:

а) увеличение общей прибыли магазина

б) поддержания продаж товаров собственных марок

в) совершенствование торгового ассортимента магазина

г) формирование имиджа магазина.

Вариант12

1. Комбинированные методы продажи и особенности применения технологий мерчандайзинга на различных типах предприятий.

2. Мерчандайзинговый подход к классификации товаров и торговых предприятий.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Основная цель мерчандайзинга:

а) повышение культуры обслуживания покупателей

б) повышение конкурентоспособности розничного предприятия

в) продвижение товаров и повышение лояльности покупателей.

Задание 2

Торговый зал магазина подразделяется на следующие функциональные зоны:

а) зона по оборудование

б) зона для приемки товаров

в) зона выкладки товаров

г) зона под узлами расчета

д) зона для покупателей.

 

Вариант13

1. Вертикальная выкладка товаров: подходы к организации.

2. POS-материалы входной группы: привести практические примеры.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Выбрать и назвать основные процедуры мерчандайзинга:

а) оформление места продажи

б) реклама в СМИ

в) представление товаров в торговом зале

г) проведение PR-компании магазина

д) организация специальных акций (промо-акций, дегустации).

Задание 2:

При планировке магазина с использованием «решетки» с линейным продольным размещением оборудования:

а) стеллажи с товарами располагаются перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку

б) стеллажи с товарами располагаются параллельно входящему покупательскому потоку

в) применяется разбивка торгового зала на изолированные секции

г) предусматривается расстановка оборудования без определенной системы

 

Вариант14

1. Мерчандайзинговый подход к классификации товаров и торговых предприятий.

2. Понятие сущность и значение мерчандайзинга. Примеры использования мерчандайзинга в конкретных предприятиях.

Ответьте на тесты.

Задание 1:

Какие методы продажи товаров в розничной торговле вы знаете?

а) через прилавок

б) по образцам, по предварительным закупкам

в) с открытой выкладкой

г) через самообслуживание

д) все ответы верны

Задание 2:

Рекламные коммуникации розничного торгового предприятия включают:

а) внешнее оформление розничного торгового предприятия

б) уровень организационной культуры

в) рекламу на месте продажи

г) обучение персонала.

 

Вариант15

1. Реклама на месте продажи.

2. Методы представления товаров: идейный, по видам и стилям, по цветовой гамме. Привести практические примеры.

3. Ответьте на тесты:

 

Задание 1:

В магазине при четко запланированной покупке покупатель проходит этапы принятия решения в следующей последовательности:

а) оценка товара

б) осознание потребности

в) покупка товара

г) поиск информации

д) выбор товара.

Задание 2:

На этапе «Убеждение и оценка» теории «Шаг за шагом» деятель рынка должен воздействовать на покупателя:

а) познакомить с товаром

б) заставить полюбить товар

в) привлечь внимание к товару

г) убедить купить товар

д) дать информацию о торговой марке.

 

Вариант16

1. Оформление товара в месте продажи: упаковка, ярлыки и этикетки.

2. Приведите характеристики распределения познавательных ресурсов покупателей в торговом зале. Дайте характеристику «холодных зон» и «горячих зон», причин их возникновения.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Для облегчения покупателю поиска нужного товара необходимо:

а) создавать видимые блоки по марке

б) размещать товар на нижних полках

в) приковывать внимание покупателей к «холодной зоне» торгового зала

г) размещать товар выше уровня глаз

д) использовать рекламные материалы.

Задание 2:

Корпоративный блок это место на стеллаже, выделенное и закрепленное под размещение товаров:

а) сезонного назначения

б) целевого спроса

в) дорогих и эмоционально значимых

г) конкретного производителя.

 

Вариант17

1. Использование методов неценового стимулирования сбыта в предприятиях розничной торговли.

2. Методы представления товаров: по ценовым категориям, фронтальное, объемное. Привести практические примеры.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Найдите правильный ответ по определению коэффициента демонстрационной (экспозиционной) площади торгового зала магазина:

а) Kэксп=Sвыкл/Sотб

б) Kэксп=Sотк/Sт

в) Kэксп=Sэксп/Sт

г) Kэксп=Sхр/Sт

Задание 2:

Наибольшее значение для мерчандайзеров при управлении поведением потребителей имеют следующие группы рефлексов:

а) оборонительные рефлексы

б) пищевые рефлексы

в) безусловные ориентировочные (исследовательские) рефлексы

г) все ответы верны.

Вариант18

1. Модели поведения потребителей в технологиях мерчандайзинга.

2. Торгово-технологическое оборудование магазинов. Мебель для торговых залов магазинов. Торговый инвентарь.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Наиболее удобная зона выбора товаров - это зона полок, расположенных над уровнем пола на высоте:

а) 110-160 см.

б) 80-110см.

в) до 80 см.

г) свыше 80 см.

Задание 2:

Какие методы продажи товаров в розничной торговле вы знаете?

а) через прилавок

б) по образцам, по предварительным закупкам

в) с открытой выкладкой

г) через самообслуживание

д) все ответы верны

 

Вариант19

1. Основные цели и задачи мерчандайзинга. Правила мерчандайзинга.

2. POS-материалы торгового зала магазина, их характеристика. Привести практические примеры.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Мероприятия по стимулированию торгового персонала следующие:

а) мотивация через материальные и моральные стимулы

б) прямой маркетинг

в) обучение

г) мерчандайзинг

Задание 2:

Товары специального ассортимента – это товары, в отношении которого у потребителя еще до возникновения потребности…

а) не имеется полной карты предпочтений

б) существует карта предпочтений

в) существует готовность приобрести любой товар из ряда известных заменителей

г) отсутствует желание приобретать наиболее доступный товар.

Вариант20

1. Интерьер магазина. Фирменный стиль и интерьер магазина. Рекламно-информационное оформление магазина.

2. Объекты мерчандайзинговых технологий и участники мерчандайзинговой деятельности.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Какие факторы необходимо учитывать при оснащении магазина?

а) режим работы

б) обслуживаемый контингент

в) место расположения

г) размеры магазина

д) методы продажи

е) ассортимент товаров

Задание 2:

К POS- средствам наружного оформления относятся:

а) воблеры

б) световые конструкции

в) фасадные вывески

г) фасадные вывески

д) выставочные стенды

е) указатели.

 

Вариант21

1. Виды витрин и требования к их оформлению.

2. Планировка торгового зала: выставочная. Привести пример магазина с выставочной планировкой, показать ее преимущества и недостатки.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Количество информации, способной одновременно сохраняться в сознании покупателя:

а) 30 единиц информации

б) 5-7 единиц информации

в) 10 единиц информации

г) 25 единиц информации

Задание2:

Адаптация визуальная это приспособление чувствительности глаза к различным условиям:

а) расположению оборудования в торговом зале

б) выкладке товаров на оборудовании в торговом зале

в) темноте, сумраку, яркому свету, нормальной иллюминации

г) расположению рекламы в торговом зале магазина.

 

Вариант22

1. Мерчандайзинг: организация, цели и задачи.

2. Планировка торгового зала: линейное размещение оборудования. Привести пример магазина с линейной планировкой, показать ее преимущества и недостатки

3. ответьте на тесты.

Задание 1:

Отметьте правильную последовательность воздействия на покупателя с помощью формулы AIDA:

а) интерес, внимание, действие, желание

б) желание, интерес, действие, внимание

в) внимание, желание, интерес, действие

г) внимание, интерес, желание, действие

д) желание, действие, интерес, внимание

Задание 2:

Чувствительных к цене покупателей можно стимулировать с помощью...

а) цены

б) имиджа торгового предприятия

в) брэнда продавца

г) дисконтной карты

 

Вариант23

1. Продажа товаров по методу АВС.

2. Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров в магазине.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

К основной точке продажи относят место в торговом зале, где представлен:

а) весь ассортимент данной товарной группы

б) ассортимент производителя данной товарной группы

в) ассортимент известных торговых марок

г) ассортимент товаров повседневного спроса.

Задание 2:

Какова наиболее распространенная сетка колонн на складе?

а) 6 *6

б) 18*18

в) 14*14

г) 12 * 12

 

Вариант24

1. Психология познавательных процессов в изучении и управлении поведением посетителей торгового предприятия. в практике мерчандайзинговой деятельности.

2. Метод импульсивных покупок.

3. Ответьте на тесты:

Задание 1:

Акценты цветовые это способ привлечения внимания к товару или группе товаров, основанный на использовании:

а) сочетании упаковок товаров различных цветов

б) использовании цветной подсветки товаров

в) использовании цветовых контрастов.

Задание 2:

Выставочная планировка –тип планировки торгового зала, при которой торговое оборудование размещается:

а) вдоль стен торгового зала

б) в центре торгового зала

в) параллельно покупательскому потоку.


5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5.1 Федеральные законы и нормативные документы

 

1. ФЗ от 18 декабря 2006 г. №230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая» (принят Государственной Думой 24 ноября 2006 г., одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 г.).

2. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ.

3. Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) - в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 09.02.2009 № 10-ФЗ;

4. Закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38

5. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-1

6. Закон РФ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28 декабря 2009 г №381

5.2 Основная литература

 

1. Алексина С.Б.,Иванов Г.Г, Крышталев Т.В., Панкина Т.В. Методы стимулирования продаж в торговле: Учебник. – М.:ФОРУМ, ИНФРА-М, 2013.

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=364993

2. Захарова Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2012.

3. Захарова Ю.А. Методы стимулирования сбыта. Пособие. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2013.

4. Таборова А. Умный мерчандайзинг: учеб. пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2012.

5.3 Дополнительная литература

1. Бузукова Е.А. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице/ Е.А. Бузукова, С.В. Сысоева. – СПб.: Питер, 2011. – 256с.

2. Бурцев, Р. И. Мерчандайзинг в торговой сети – прибыль без затрат?/ Р. И. Бурцев. - М.: Лаборатория книги, 2011. - 116 с.

3. Голова А.Г. Управление продажами. – М.:ИТК «Дашков и К», 2013.

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=414918

4. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами: учебное пособие / Д. Джоббер, Д. Ланкастер. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 622 с.

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=377360

5. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2012. - 324 с.:

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=342869

6. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 216 с.:

http://www.znanium.com/bookread.php?book=350959

7. Категорийный менеджмент: Учебное пособие / В.М. Киселев, М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с.:

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=422662

8. Клепик, М. С. Увеличение продаж без особых материальных затрат: клиентинг без бюджета [Электронный ресурс] / М. С. Клепик. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 88 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=430534

9. Кондрашов, В. М. Управление продажами: учебное пособие / В. М. Кондрашов. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с.

10. Кузнецов И.Н. Управление продажами. М.: ИТК «Дашков и К», 2013.

11. Мерчандайзинг: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. – 5-е изд. стер. – М.: КНОРУС, 2014. – 144с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53468

12. Мерчандайзинг: Учебное пособие / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152 с.: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=443903

13. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: ИНФРА-М, 2012.

14. Новаков, А. А. Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы/ А. А. Новаков. - М.: Инфра-Инженерия, 2013. - 464 с.

15. Парамонова, Т. Н. Маркетинг торгового предприятия [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, В. В. Лукашевич; под ред. д.э.н., проф. Т. Н. Парамоновой. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 284 с.

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=415048

16. Стимулирование продаж: принципы, методы, оценка: Учебное пособие / О.А. Шальнова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 107 с.:

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=433622

17. Теория и практика рекламы: Учебное пособие / Н.В. Шишова, А.С. Подопригора, Т.В. Акулич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 299 с.:

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=362871

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.