Сделай Сам Свою Работу на 5

Лечение положительной энергией





 

Когда положительные и радостные чувства и отношения проходят через всю нашу систему, наши физические и химические энергии трансформируются и уравновешиваются.

Наше тело и ум постоянно взаимодействуют. Большая часть того, что приходит в ум, поступает через ощущения, поэтому большинство наших чувствований, хотя и пережитых физически, интерпретируются ментально. Когда эти взаимоотношения тела и ума неуравновешенны, а чувствования не текут через тело равномерно, создается напряжение, способствующее росту отрицательных эмоций, которые могут привести как к физическому, так и умственному заболеванию.

Для достижения и поддержания здоровья и равновесия важно обходиться с телом и умом как с интегрированной системой. С этой целью полезно внимательно понаблюдать их взаимоотношения и узнать, каким образом происходит это взаимоотношение. Ум относится к ощущениям (чувствам), которые принадлежат телу, тогда как тело относится к миру. Одно вытекает из другого, каждое имеет свой собственный паттерн, привычку, и все вместе они действуют очень быстро, но каждый процесс также следует по особым каналам. Когда ощущения сообщают информацию уму, последний начинает принимать решения, которые вовлекают суждения, концепции и дуальности, а те в свою очередь, создают разделенность и конфликт. Поэтому, как только начинается этот процесс, то автоматически возникает конфликт - конфликт в пределах самого ума, конфликт между телом и умом, конфликт между ощущениями и умом... Сначала внутренний, затем внешний.



Некоторые чувствования в одних участках тела сильнее, чем в других и различаются интенсивностью в разное время, поэтому сначала важно точно определить местоположение участка и интенсивность чувствования. Однако обычно чувствования накапливаются подобно пыли и так все вместе перемешаны, что мы не можем различить их. Чувствования могут быть положительными, отрицательными, нейтральными; иногда они возникают без какой-либо видимой разумной причины. Они подобны скрытому осадку, который долго накапливался в физическом теле, и мы не можем предвидеть, когда он проступит наружу.

Когда наше осознавание неразвито, наши ощущения часто даже не регистрируют полученные впечатления - впечатления просто размываются, как буквы, написанные на воде. Однако, можно сознательно развить свою чувствительность, которая улучшит также наше осознавание. Например, когда мы обладаем мастерством, то можем по глазам другого видеть, уравновешен ли он или она умственно и физически.



Следует начинать со следующего наблюдения наших собственных мыслей и чувствований. Наблюдая за нашим умом, мы можем проследить почти неограниченный поток образов и концепций, и этот поток сам по себе указывает на отрицательное, неуравновешенное состояние, поскольку, когда бы мы ни занимались классифицированием или интерпретированием, ум сам ограждает себя от переживания, принуждая нас держаться в бесконечной прогрессии мыслей. Как только возникает одна мысль или образ, она ведет к другой, которая может быть интерпретирована и ассоциирована с еще одной, и эту цепочку очень трудно прервать. Так что наши умы улавливаются постоянным движением, и им не дается никакой возможности отдохнуть и восполнить их энергию. В результате наши тела и умы истощаются, а ментальное возбуждение и волнение накапливаются.

Наблюдая этот процесс вплотную, мы можем заметить, что первая реакция при восприятии объекта - схватить его, что ведет к привязанности, что обрекает нас быть фиксированными в определенных паттернах, привычках поведения. Всякий раз, когда ум движется в направлении объекта, мы теряем энергию, хотя иногда это трудно почувствовать, потому что степень потери зависит от интенсивности ситуации. Когда истощение энергии становится слишком большим, мы теряем наше равновесие, и тогда легко поднимаются отрицательные эмоции, которые могут повлиять как на наши чувствования, так и на восприятия. Например, если мы грустны или подавлены и слышим прекрасную музыку, мы часто не можем по достоинству оценить ее. Когда нам предлагают очень вкусное блюдо, мы не можем насладиться им.



Иногда давление беспокойств и страхов, воспоминания и фантазии сжимают нашу энергию до точки, что наносит ущерб нашим телам или душам. Мы можем настолько потерять связь с самим собой, что тело не будет осознавать ум, и наоборот — ум не станет осознавать нашего тела. Так что, несмотря на то, что наши умственные и физические трудности вызваны в действительности разбалансировкой наших систем, мы склонны обвинить в наших трудностях внешние влияния. Мы подавляем или отвергаем наши симптомы и таким образом обращаемся сами с собой как с объектом или как со своим собственным врагом.

Как только мы обучимся релаксации и разовьем положительное отношение, мы сможем прорвать состояние внутренней стагнации, застоя, так что энергия высвободится для естественного и гармоничного течения. В Гималаях носильщики переносят более сотни фунтов веса в горах, днем и ночью, вверх и вниз. Когда багаж наконец снят с их спин, шаг становится плавным и легким. Подобное происходит, когда мы развиваем положительную энергию, проявляющееся в результате этого внутреннее осознавание облегчает нашу психологическую кошу, и мы начинаем чувствовать легкость и радость. Когда мы обучаемся успокаивать и интегрировать тело, дыхание и ум, вся наша система оживляется и оздоравливается.

* * *

Процесс самолечения нуждается в прочном основании, построенном на релаксации, радости, любви и сострадании. Нам требуется релаксировать тело, уравновесить эмоции и отводить нашу энергию от отрицательного мышления к положительному. Тогда мы сможем начать разбивать наши ментальные и физические зажимы - нашу тревогу, напряжение, озабоченность и страх. Если мы более открыты, то переживаем ощущение освобождения, и энергия свободно струится внутри нас. Имеется множество специфических методов, которые мы можем употребить для исцеления, такие как концентрация, мантра, визуализация и различные физические и умственные упражнения, но основной процесс - расслабление и уравновешивание нашей энергии. Когда вы находитесь в повышенном эмоциональном или возбужденном состоянии, сядьте и дышите свободно, мягко и нежно. Не обращайте внимания на эмоции, а просто отслеживайте ваше дыхание и его ритм. Следование за потоком вашего дыхания, когда оно течет через ваше тело, поможет успокоить и исцелить как ваше тело, так и ум.

При физическом или эмоциональном блоке воспроизводите радостное воспоминание, визуально представьте прекрасный сад или что-либо вам приятное и делающее вас счастливым. При этом действии ваши ум и тело будут естественно успокаиваться и релаксировать. Благодаря релаксации вы сможете начать отбирать и работать с вашими ощущениями и эмоциями, а также наблюдать их нарастание и падение, подобно волнам океана. Напряжение и скованность снимутся, и вы станете спокойными и умиротворенными.

Эти две простые практики релаксации помогут вам интегрировать ваши тело, ум и чувствования так, что они станут функционировать гармонично. Такая интеграция тела и ума существенна для здоровья и счастья.

Поэтому подобно плотине, которую следует строить в сухой сезон, чтобы обеспечить защиту во время наводнения, нам нужно в достаточной степени подготовить наше осознавание таким образом, чтобы мы не были сметены при накале наших эмоций. Только успокаивая эмоции и тревоги, мы сможем оставить позади ненужные нам искусственные привычки поведения и связать их непосредственно с нашим мгновенным переживанием, таким образом мы закладываем основание. Истинно ценное для нашей жизни выявляется, беспорядок и замешательство уменьшается, а наши жизненные паттерны становятся более благодатными и целеустремленными. Как только мы научились утихомиривать наш ум, а также умственную и физическую жизнедеятельность, здоровье и равновесие становятся вполне возможными.

Ныне большинство из нас в своих попытках поддерживать здоровье и освободиться от боли зависит от внешних искусственных средств. По когда мы возвращаем самих себя к равновесию так, что наша энергия течет ровно, наши тела и умы имеют источники для своей защиты. Лекарство от болезни — внутри нас, поскольку естественное состояние суть равновесие. Мы сами для себя являемся лекарством, средством к восстановлению внутреннего равновесия, потому что все наше тело по сути едино со всей вселенной. Химически вся наша система естественно самодостаточна - мы можем открыться положительным энергиям и провести их по всему телу. В чем бы мы ни нуждались, все это имеется исключительно в нас самих - и рецепт, и лекарство. Когда мы развиваем эти положительные энергии, они очищают и преобразовывают наши тела в здоровые, чистые, открытые каналы. Тогда, независимо от формы переживаний, положительных или отрицательных, мы можем сохранить равновесие.

Благодаря процессу развития энергий уровни наших переживаний превосходят, трансцендентируют физический план; в конце концов, мы далее можем переживать ум и материю как единое. Это постижение по характеру очень напоминает бесконечность, поскольку чистая энергия переживается повсюду.

Такие уровни присутствуют всегда и, как близкие друзья, всегда доступны нам. Реализуя, постигая это, мы можем конструктивно использовать каждую возникающую ситуацию, и тенденция быть поглощенными отрицательными эмоциями снижается. Мы начинаем жить без хватания, алчности или привязанности и. таким образом, не развиваем дальнейших связывающих привычек. Положительная энергия сама по себе становится лекарством, и процесс самоисцеления происходит естественно. Физические блоки, которые вызывали множество психологических проблем, начинают растворяться, и когда тело здоровеет, освежается и очищается от ядов, ум также становится ясным и прозрачным. Мы учимся использовать и извлекать пользу из нашей энергии посредством проживания внутри нашего настоящего, присутствующего переживания. Как только у нас будет контроль над нашей тонкой энергией, мы сможем распределять ее на физическое, эмоциональное и психическое тела, стимулируя и направляя положительные, радостные переживания и чувствования паттернов (привычек). Когда положительные или радостные чувствования проходят через каждый орган и циркулируют через всю нашу систему, наши физические и химические энергии преобразуются и уравновешиваются. Другими словами, благодаря положительной энергии, мы имеет возможность воссоздавать наши тела.

 

Часть третья. Медитация

 

 

Раскрытие медитации

 

По мере переживания более глубоких уровней медитации мы обнаруживаем, что медитация — это природа самого ума и что это переживание само по себе уже есть переживание просветления.

Почти во все духовные дисциплины входит практика какой-либо формы медитации. В обычном смысле медитация рассматривается как форма мышления, используемая в комбинации со словами, образами и концепциями. Но медитация не есть мышление о чем-то. Медитативное переживание может показаться субъективным — мое сознание, мое осознавание. Однако по мере того, как мы всматриваемся глубже в медитативное состояние (осознавание), мы обнаруживаем, что осознавание не субъективно и не объективно, оно не может также подвергнуться концептуальному анализу. Осознавание есть естественная искренность, открытость, которые имеют место, когда уму предоставлена возможность функционировать свободно, самому по себе — без прерываний, искажений или ожиданий.

Медитативное осознавание подобно совершенно открытому пространств). Но не месту в обычном понимании, поскольку осознавание - не место, оно также не имеет и какой-то формы. Это пространство и ни вне тела, и ни внутри ума. Оно ни ментальное, ни физическое, и, все же, в то же самое время оно является глубоким интегральным ощущением тишины, открытости, искренности и равновесия — что составляет суть переживания медитации.

Традиционно начало медитации включает определенные практики, такие как интенсивная концентрация, визуализация различных образов или повторение мантр. Учителя отдают предпочтение той или иной практике в зависимости от того, что необходимо ученику. К примеру, учитель может предложить одному ученику отправиться в уединенное спокойное место и оставаться совершенно молчаливым в течение получаса или трех четвертей часа, а другому — пойти в горы или на берег океана и очень громко произносить мантру. Кому-то еще будет предложено взирать на небо и просто оставаться открытым. Другим будут даны ритуальные практики или практики поклонения. В общем же в основе нашей практики было бы все то, что снимает напряжение и успокаивает нас, что лучше всего работает, создает тишину и развивает концентрацию.

Медитация помогает нам быть спокойными и счастливыми, радоваться жизни, быть бодрыми и эффективно справляться как с физическими, так и с ментальными проблемами. Жизнь наша становится уравновешенной, когда мы способны сочетать все, что переживаем со своей медитацией. Мы можем включить нашу радость и счастье, так же как и наш гнев и обиду, фрустрацию и несчастье-все эмоции, которые мы чувствуем в течение дня. Мы можем обратить все свои эмоции в снятые напряжения и спокойствие медитации. Вначале медитация кажется простой — быть спокойным, релаксированным и, вероятно, следовать особым инструкциям. Но постепенно, по мере очищения и углубления нашей медитации, мы начинаем понимать, что она включает много больше, чем просто расслабление и возможность заняться своими мыслями и эмоциями. В действительности медитация- это процесс поиска истины или понимания, попытка открыть природу существования человеческого ума. Чтобы обнаружить такое знание, мы должны очень глубоко войти в медитацию и найти ответ на вопрос о том, кто же мы реально есть.

Итак, как вы медитируете? Прежде всего, тело должно быть сухим и очень спокойным. Физически расслабьте свои мышцы, позвольте уйти всякому напряжению. Теперь сидите в удобном положении и оставайтесь полностью неподвижными. Дышите очень тихо, мягко... Вдыхайте и выдыхайте медленно и ровно. Полностью расслабьтесь настолько, насколько вы можете, чтобы вся ваша нервная система стала спокойной. Есть различные пути сделать это, но так как слишком много инструкций может сбить с толку, то следует просто естественно отпустить свое тело, дыхание и мысли. Тело утихнет, дыхание уравновесится, а ум и чувства станут умиротворенными. В это время вы глубоко чувствуете и радуетесь своим оживающим чувствам и ощущениям. Вы видите, что медитация- это не трудное упражнение или что-то чуждое или важное — это часть нашей природы. Нет нужды стараться достичь какой-то цели, поскольку сами старания становятся препятствием к расслаблению. Можно создать проблемы, подталкивая себя стишком сильно или пытаясь следовать слишком узкому набору инструкций. Ведь если вы прикладываете излишнее усилие, то можете оказаться пойманными между получением и неполучением желаемого, отчитываясь перед собой внутренне и пытаясь одновременно быть молчаливыми. Когда вы стараетесь концептуально испытать "совершенную медитацию", вы создаете бесконечные внутренние конфликты или внутренние диалоги.

Поскольку понятия необходимы при входе в медитация, вначале медитирующий отделен от переживания. Но когда вы становитесь включенными в действительную практику медитации, вы обнаруживаете, что медитация выходит далеко за пределы концептуализации. Если продолжить релаксацию и успокоение ума, в конце концов, не потребуется никаких усилий для вашей медитации. Когда вы только учитесь медитировать, то лучше всего прочувствовать себя полностью, не отрицая и не отвергая какой-либо части себя. Все мысли и чувства могут стать частью вашей медитации — можно попробовать на вкус каждое из них, затем постепенно двигаться дальше. Так вы сможете открывать различные тонкие слои и состояния ума. Ум просто наблюдает свой собственный естественный процесс; каждая мысль, желание и мотивация служат естественной помощью этому основному виду медитации. На относительном уровне есть еще различие добра и зла, но когда вы реализуете медитативное состояние, вы уже не воспринимаете относительное различие как правильно понятое, определенное переживание. Медитация выходит за пределы дуализма. Все, что переживаешь, может рассматриваться как совершенное, так как критерий совершенства лежит внутри нашего ума, а не в чем-то внешнем.

Когда возникают воспоминания или чувство дискомфорта, вы можете почувствовать себя несколько неспокойно, но это чувство проходит, если не держаться какой-то отдельной мысли. Просто оставайтесь спокойными и непривязанными и не думайте о "медитации". Просто принимайте себя. Вы не пытайтесь учиться медитации, ведь вы есть сама медитация. Ваше тело целиком, дыхание, мысли, чувства и осознавание — все ваше существо — есть часть медитации. Вам не следует беспокоиться о ее потере. Вся ваша энергия-поле является частью медитации, так что нет нужды следовать какой-либо особой инструкции или беспокоиться о достижении какого-либо особого переживания.

Знаменитый тибетский лама однажды сказал о медитации: "Лучшая вода есть горная вода" . Когда вода течет среди скал, она очищается и ее свойства улучшаются. Так и медитация лучше та, что свободна и текуча. Сколь чудесно свобода струится в высокие медитативные состояния! Одного мастера спросили:" "Когда вы концентрируетесь, где ваша концентрация?" Он ответил: "Нет ни объекта, ни позиции, ни цели".

Когда мы переживаем более глубокий уровень медитации, мы обнаруживаем, что природа ума есть медитация. А это в действительности есть переживание просветления. Это переживание свободно от всего и одновременно проявляется все. Само по себе это-освобождение.

 

Наблюдение мыслей

 

В настоящем прямом моменте переживания нет ничего, о чем можно сказать, подумать или что можно обозначить.

Одни медитации включают в себя анализ, тогда как другие сосредоточиваются прямо на непосредственном переживании, так что каждый вид открывает различные области осознавания. Аналитическая медитация особенно полезна для развития концентрации и осознавания. Однако аналитическое понимание и ментальная подготовка могут подвести нас только к определенному пункту, поскольку на более глубоком уровне останавливается сама идея. Идеи не могут функционировать без слов и понятий, которые сами по себе являются частью рационального ума; когда "идея" останавливается, все что остается — это выражение непосредственной уверенности, основывающейся на переживании реализации, на понимании переживания. Оставляя интеллектуальный рациональный ум, мы касаемся более глубокой, более тонкой энергии, которую непосредствен но переживаем.

Некоторые медитирующие могут сразу пройти за пределы мысли и эмоций и войти в переживание медитативного осознавания. Но другим вначале полезно подвергнуть анализу происходящее в данный момент- каковы отношения между медитирующим и медитацией, как устанавливается отношение, кто наблюдает, кто интерпретирует переживание. Чем тоньше этот анализ и чем глубже наше исследование, тем скорее мы открываемся медитативному переживанию. Каждый задаваемый вопрос расширяет видение и уменьшает количество сомнений, вопросов или проблем. И когда прекращается этот анализ, медитация совершенно естественно становится спонтанной, непосредственной и прямой.

Очень хорошим начальным упражнением аналитической медитации является подсчет количества мыслей приходящих к нам в течение часа. Запишите их и рассортируйте на положительные, отрицательные и нейтральные. Просто посмотрите, сколько мыслей пройдет в вашей голове сейчас и попытайтесь делать это каждый день в течение хотя бы одной недели.

Затем выберите какую-нибудь отдельную мысль и, удерживая ее столько, сколько возможно, думайте ее. Это может быть любая пришедшая мысль, отрицательная или положительная. Задержите ее сколько сможете, не давайте ей уйти. Иными словами не должно быть других мыслей — просто концентрируйтесь на одной единственной мысли. Не пытайтесь оценивать ее, искать ей место, - просто дайте ей быть. Когда кончится эта мысль и возникнет другая, попытайтесь сделать тоже самое... Снова и снова пытайтесь выяснить, как долго вы в состоянии удержать одну мысль. Делайте это четыре-пять раз в день.

После этого упражнения наблюдайте внутри и исследуйте свое отношение к тому, кто наблюдает или узнает ваши мысли, понятия и чувства. Кто наблюдает? Вы можете сказать, что наблюдает "ваше осознавание" или "интуиция", ваше "сознание" или "субъективный ум" или личность, к которой вы относитесь как к "Я", "Мне" или "Самость". Но как это "Я" относится к мысли и как они взаимодействуют? Каковы различия и конфликты между этим "Я" и этим "умом"?

Теперь попытайтесь вместо аналитического исследования данных вещей изучить их в переживании. Чем больше вы наблюдаете свое собственное переживание, тем больше вы найдете прямых ответов на эти вопросы. Если же вы не наблюдаете тщательно мысль, то можете обнаружить себя оценивающим переживание и наклеивающим на него ярлыки. Когда это случается, вы не можете обнаружить более глубоких и тонких уровней переживания, и ваши ответы являются тогда чем-то весьма поверхностным.

"Я" есть "субъект", что означает: "Я" воспринимаю и пережинаю образы, чувства, идеи, воспоминания. Как "Я" и "переживание" связаны одно с другим? Если они различны,- в чем разница между ними? Если "Я" имеет особое "переживание", интерпретируется ли оно прямо без слов и образности или только обозначается а оценивается?

В пределах непосредственного переживания нет ничего, о чем вы можете сказать, подумать или что можете назвать. Нет ничего ощутимого, что можно передать словами или понятиями - там нет даже переживания! Можно обнаружить, что и само переживание растворяется, а вместе с ним и все проблемы... И это становится медитацией. Другими словами, после растворения внутренних слов, мыслей, отношений вы просто остаетесь в состоянии переживания — без испытывающего это переживание -столько, сколько хотите.

Не формируйте каких-либо особых идей, как должно протекать это "переживание", не думайте даже, что вы медитируете или имеете переживание. Просто позвольте переживанию быть, не заботясь о том, что случится или как случится. Нет необходимости давать себе отчет о переживании, поскольку более не остается какого-либо "Я". Если же возникает какое-то отдельное слово или образ, понятие и вы думаете: "Это хорошо", или "Теперь я это ясно понимаю" — тогда у вас снова появляется потребность в анализе мысли, в исследовании ее, пока не останется ничего для интерпретаций, слов или объявлений.

Даже опытные медитирующие могут потратить много лет медитируя, прежде чем освободят свои умы от непрестанной вереницы мыслей. Поэтому можно сберечь много ценного времени, получив точные инструкции и научившись медитировать должным образом. К примеру, без детального знания атомной энергии, вы сотни лет можете пытаться произвести взрыв. Но когда у вас есть точное знание атомной энергии, у вас не останется затруднений, чтобы быстро вызвать ядерную реакцию.

Тайная формула или "путь", ведущий к более высоким уровням медитации, - идентифицировать, не занимать позиции, не держаться за что либо в медитации. Если мы знаем, как правильно войти в медитацию, то можем быстро выйти за пределы дискурсивное мысли а с надлежащим руководством за короткое время трансмутировать многие жизни негативней кармы. Это тайное знание медитации становится источником вдохновения, поддерживающим само себя. Мы просто становимся свободными от центра, без субъекта, без объекта и между ними нет ничего, что нарушило бы наше состояние уравновешенности.

Медитация выходит за пределы времени, чувств и субъектно-объективных отношений. Превосходя все это, медитация уводит нас на интеллектуальные или рациональные уровни сознания. Это похоже на то. как если бы мы смотрели через ширму: на одной стороне сознания все существование, экзистенция — мысли, эмоции, негативность и наши жизненные шаблоны, на другой — очень тонкий энергетический уровень — глубокое медитативное состояние.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.