Сделай Сам Свою Работу на 5

Кинематическое исследование механизма





Санкт-Петербургский государственный аграрный университет

 

Кафедра прикладной механики, физики и инженерной графики

 

 

РАСЧЁТНО – ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

ПО ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН

 

Тема проекта:

Исследование шарнирно-рычажного механизма

 

Задание № ….

Вариант № ….

 

 

Выполнил: студент гр. ______

________________

( Фамилия, И.О. )

 

Руководитель: _____________

______________

( Фамилия, И.О. )

 

Пушкин, 20 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Структурный анализ механизма

 

1.1 Схема заданного механизма 3

1.2 Определение степени подвижности механизма 4

1.3 Разложение механизма на структурные группы Ассура, определение

их класса, порядка и вида 4

1.4 Определение формулы строения механизма, его класса и порядка 4

 

2. Кинематическое исследование механизма4

 

2.1 Планы положений механизма 4

2.2 Планы скоростей механизма 5

2.3 Планы ускорений механизма 7

2.4 Диаграммы перемещений, скоростей и ускорений ползуна 10

 

Силовой расчёт механизма

 

3.1 Определение силы Рс по индикаторной диаграмме 12

3.2 Силовой расчёт группы Ассура 2-го класса 2-го вида 13



3.3 Силовой расчёт группы Ассура 2-го класса 1-го вида 14

3.4 Силовой расчёт ведущего звена 16

3.5 Определение Ру методом Н.Е. Жуковского 17

 

Расчёт маховика

 

4.1 Построение графика приведенных моментов инерции 18

4.2 Построение графика приведенных моментов сил 19

4.3 Построение графиков работ , , 21

4.4 Построение диаграммы энергомасс .

4.4 Определение размеров маховика 23

Литература23

 

 

Структурный анализ механизма

 

1.1 Схема заданного механизма

 

 

 
 

 


Рис. 1

 

Параметры Букв. обознач. Величина
Длина крив. "1", м l1 0.04
Длина шатуна "2", м l2 0.1
Длина звена "3", м l3 0.07
Длина шатуна "4", м l4 0.11
Размер "b", м b 0.1
Размер"а", м a 0.06
Угл. cкор., (рад/с) w1
  Массы звеньев (кг) m2 0.9
m3 0.6
m4
m5 0.9
Моменты инерции звеньев, (кг.м2) IS2 0.002
IS3 0.001
IS4 0.002
Максимальная сила сопротивления (Н) Pmax  
№ положения для силового расчёта _  
Коэф. неравномер. d 0.15

 



1.2 Определение степени подвижности механизма

 

Степень подвижности механизма определяем по формуле Чебышева:

где: n – число подвижных звеньев;

p 5 – число кинематических пар 5–го класса;

p 4 – число кинематических пар 4–го класса.

Степень подвижности заданного механизма равна:

Значит, для однозначного определения положения всех звеньев достаточно задать положение только одного звена механизма.

 

1.3 Разложение механизма на структурные группы Ассура,

определение их класса, порядка и вида.

 

Из представленной схемы видно, что механизм состоит из механизма 1–го класса (звенья 0 и 1) и присоединённых к нему двух групп Ассура второго класса второго порядка.

 

1.4 Определение формулы строения механизма, его класса и порядка

 

Формула строения механизма имеет вид:

 

 
 

 


Класс и порядок механизма определяется по наивысшему классу группы Ассура, которая входит в его состав. Значит данный механизм – второго класса, второго порядка.

 

Кинематическое исследование механизма

 

2.1 Планы положений механизма

 

Планы 12 положений механизма изображаются на первом листе чертежа курсового проекта. Они нужны для того, чтобы:

а) показать положение всех звеньев механизма в различные моменты времени,

б) определить ход ползуна,

в) определить угол размаха коромысла,

г) показать траекторию движения какой – либо точки. В данном задании – траекторию движения центра масс шатуна 4 (точка S4 ).

Построение проводим в масштабе. Под масштабом понимают отношение действительной длины звена в метрах, к длине звена на чертеже в мм, например: ; длину кривошипа на чертеже должна быть (l1) = 40¸70 мм.



Принимаем в нашем случае (l1) = 40 мм. Тогда масштаб длин будет:

Теперь можно определить все остальные размеры на чертеже по формуле:

Эти размеры будут:

Далее чертим планы механизма в 12 положениях, используя рассчитанные длины и расстояния. Затем строим предельные положения механизма и определяем ход ползуна НЕ (в метрах) и угол размаха коромысла g (в градусах).

 

2.2 Планы скоростей механизма

 

Планы скоростей механизма изображаются на первом листе чертежа. Они нужны для того, чтобы:

а) определить величину и направление скорости любой точки механизма в различные моменты времени,

б) определить угловые скорости звеньев в различные моменты времени.

 

Построение планов скоростей проводим в соответствии с формулой, известной из теоретической механики:

(1)

где: – абсолютная скорость точки;

– переносная скорость выбранного полюса;

– скорость точки относительно выбранного полюса.

Для того, чтобы начертить планы скоростей, сначала нужно вычислить скорость точки В кривошипа АВ. Эту скорость определяем по формуле:

где: – модуль скорости точки В;

– заданная угловая скорость движения кривошипа, ;

– заданная длина кривошипа (в метрах).

В нашем случае:

Эту скорость нужно показать на чертеже в виде вектора, перпендикулярного кривошипу АВ и имеющего длину мм . Принимаем мм . Тогда масштаб будущего плана скоростей будет:

Для определения скорости точки С записываем векторные уравнения вида (1):

 

(2)

 

Для определения скорости точки Е – аналогичные векторные уравнения:

 

(3)

 

Далее строим планы скоростей для каждого положения механизма, используя в каждом из них вектор и векторные уравнения (2) и (3). После построения всех 12 планов скоростей определяем величины скоростей всех характерных точек механизма, используя формулу:

где: – длина вектора скорости характерной точки на плане скоростей;

– масштаб плана скоростей, вычисленный ранее.

 

Угловые скорости вращательного движения звеньев 2, 3, 4 можно рассчитать по формуле

где: – относительная скорость, полученная из плана скоростей, ;

– длина соответствующего звена, [м].

 

Результаты вычислений и сводим в таблицу 1.

 

Положен. мех-ма
Таблица 1

 
VB (м/с)                        
VE (м/с)                        
VC (м/с)                        
VCB (м/с)                        
VEB (м/с)                        
VS2 (м/с)                        
VS3 (м/с)                        
VS4 (м/с)                        
w2 (1/с)                        
w3 (1/с)                        
w4 (1/с)                        

 

 

2.3 Планы ускорений механизма

 

Планы ускорений механизма изображаются на первом листе чертежа. Они нужны для того, чтобы:

а) определить величину и направление ускорения любой точки механизма в различные моменты времени,

б) определить угловые ускорения звеньев в различные моменты времени.

 

Построение планов ускорений проводим в соответствии с формулами, известными из теоретической механики:

 

, (4)

где:

– если относительное движение является вращательным, (5)

– если в относительном движении одним из составляющих

является поступательное движение (кулиса). (6)

 

В этих формулах:

– абсолютное ускорение точки;

– полное относительное ускорение точки;

– нормальное относительное ускорение точки; (7)

– тангенциальное относительное ускорение точки;

– ускорение Кориолиса; (8)

– относительное ускорение точки вдоль оси кулисы;

 

Для того, чтобы изобразить планы ускорений, сначала нужно вычислить ускорение точки В кривошипа АВ. Это ускорение определяем по формуле:

где: – модуль ускорения точки В;

– заданная угловая скорость движения кривошипа, ;

– заданная длина кривошипа (в метрах).

В нашем случае:

Это ускорение нужно показать на чертеже в виде вектора, параллельного кривошипу АВ и имеющего длину мм . Принимаем мм . Тогда масштаб будущего плана ускорений будет:

Вычисляем нормальное ускорение точки С в относительном движении вокруг точки В по формуле (7):

Вычисляем длину отрезка, изображающего это ускорение на чертеже .

Вычисляем нормальное ускорение точки Е в относительном движении вокруг точки В по формуле (7):

Вычисляем длину отрезка, изображающего это ускорение на чертеже .

.

Аналогичные операции производим для всех 12 положений механизма, результаты заносим в таблицу 2.

Таблица 2

 

  Полож. мех.
                       
                         
                       
                       

 

Далее строим планы ускорений для 12 положений механизма в соответствии с векторными уравнениями (4)÷(6), используя данные таблицы 2.

После их построения определяем величины ускорений всех характерных точек механизма (абсолютные и относительные), используя формулу:

где: – действительное ускорение данной точки (абсолютное или относительное),

– длина вектора ускорения данной точки на плане ускорений, [мм].

– масштаб плана ускорений.

 

Угловые ускорения звеньев 2, 3, 4 можно рассчитать по формуле

где: – относительное ускорение, полученное из плана ускорений, ;

– длина соответствующего звена, [м].

 

Результаты вычислений и сводим в сводную таблицу 3.

 

 

Таблица 3

 

 
aB                        
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
e2                        
e3                        
e4                        

 

2.4 Диаграммы перемещений, скоростей и ускорений ползуна

 

Кинематические диаграммы – это графическое изображение перемещений, скоростей и ускорений отдельных точек механизма как функций времени или угла поворота кривошипа:

 

S = S(t) , V = V(t) , а = а (t) ,

или S = S(j) , V = V(j), а = а (j) ,

Если построены планы 12 положений механизма, то можно построить кривую S(t), а затем, используя приёмы графического дифференцирования, построить кривые V(t) и а(t) .

 

Порядок построения:

1. Проводим оси кинематических диаграмм.

2. Откладываем на оси времени отрезок l = (150÷200) мм, соответствующий времени одного полного оборота кривошипа. Принимаем l = 180 мм. При этом масштаб времени будет :

 

 

3. Масштаб перемещений ms принимаем равным или кратным масштабу ml плана положений механизма.

4. Строим диаграмму перемещений ползуна S = S(j), используя планы положений механизма.

5. Для того, чтобы отрезки на оси ординат диаграммы скоростей были равны отрезкам на планах скоростей, построенных ранее, необходимо найти полюсное расстояние HV. Вычисляем его по формуле

 

[мм].

 

где : – масштаб планов скоростей, построенных ранее.

6. Строим диаграмму скоростей ползуна V = V(j), используя приёмы графического дифференцирования (метод хорд).

7. Вычисляем полюсное расстояние Ha по аналогичной формуле

 

[мм].

 

где : – масштаб планов ускорений, построенных ранее.

8. С помощью построенной диаграммы скоростей V = V(j) строим диаграмму ускорений а = а (j), используя тот же метод хорд.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.