Подборка песен на гитаре, подготовка листов бумаги, ручек, расстановка свечей в центре отрядного места.
Детское областное общественное объединение
«Альфа»
Методическая разработка отрядного дела:
Тематический огонек
«Мы разные, но мы вместе»
Автор: Тамендарова Дарья Александровна
Г
Аналитическая записка:
«Огонек» - это:
§ особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, научиться понимать других, слушать и слышать, раскрыть себя с необычной стороны;
§ способ коллективного обсуждения отрядом и вожатым прожитого дня, анализа проведенных дел, разбора складывающихся взаимоотношений;
§ «средство осмысления мира, конкретного воплощения в жизнь принципа самоуправления детского объединения: «сами планируем, сами делаем, сами обсуждаем»;
§ коллективно-творческое дело, позволяющее поговорить на интересующие всех темы, обсудить волнующие каждого участника коллектива вопросы, сделать это творчески и интересно;
§ особый стиль разговора, диалога, дискуссии, беседы, позволяющие снять напряжение дня, получить заряд положительной энергии, разрешить конфликты, просто пообщаться в непринужденной обстановке.
Условия, необходимые для проведения огонька:
1. - участники удобно устроены в кругу;
2. - по возможности - наличие живого огня (обычно в центре круга);
3. - важно создать необходимый эмоциональный настрой;
4. - поддержание доброй атмосферы;
5. - нужно избегать повышенного тона.
Тематический огонек — самая романтическая форма внутриотрядного мероприятия, которая позволяет каждому участнику высказаться на ту или иную тему, понять позицию другого, раскрыть себя со стороны, слушать, а главное — слышать. Она помогает научить детей осмыслению жизни, воспитать в них культуру общения — научить искусству разговора.
Тематически «огонек», как любое другое мероприятие, требует подготовки. Но, учитывая специфику, подготовка к нему несколько отличается. Чтобы «огонек» был успешным, необходимо учитывать некоторые вопросы:
• Тематика «огонька» должна быть актуальной и вызывать интерес у всех участников.
• Вожатый заранее продумывает ход поведения тематического «огонька»: обозначает его тему, намечает цели, формулирует задачи с учетом желаемых результатов.
• положительный настрой тематического «огонька», динамика его проведения в значительной степени зависят от смысловой нагрузки и эмоциональной наполненности вводных слов вожатого.
• Необходимо четко определить свое собственное отношение к теме. Почему именно такое отношение.
• Необходимо подобрать формы, соответствующие поставленной цели.
• В течение дня готовить отряд к «огоньку» именно этой тематики (найти тех, кого выбранная проблема интересует, узнать мнение большинства по поводу того или иного вопроса и т.д.).
• Если необходимо, то подготовить наглядное оформление (рисунки, карты, жетоны, карточки и пр.), подобрать музыкальное оформление.
Тематический «огонек» имеет свою структуру:
1. Приветствие, эмоциональный настрой.
2. Объявление темы, постановка проблемы.
3. Погружение в проблему.
4. Решение проблемы.
5. Ритуал прощания.
Существуют некоторые правила проведения огоньков:
внимательно слушать, дай выговориться другому, не прерывай говорящего.
Правило свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступить на огоньке или запретить кому-то говорить. На огоньке говорят откровенно о том, что думают и что волнует.
Береги время, дай возможность высказаться другому. Не согласен - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - делай.
Место проведения:любое уединенное место, где можно сесть в круг
Возраст детей: 10- 14 лет
Количество детей: 20
Время проведения: после вечернего общелагерного мероприятия, перед отбоем.
Цель:
Разрешение межличностного конфликта; самопознание, сплочение отряда (огонек проводился в областном палаточном лагере «Тургояк» на смене Юных инспекторов движения- возник межличностный конфликт между «звездами» и предпочитаемыми в отряде).
Предварительная подготовка:
Подборка песен на гитаре, подготовка листов бумаги, ручек, расстановка свечей в центре отрядного места.
Инвентарь: Листы бумаги, ручки, гитара.
Описание:
- звучат песни под гитару «Снег», «Ты, да я, да мы с тобой»
Вожатый задает вопрос: «Есть ли похожие люди?» Вопрос обсуждается при соблюдении всех законов «огонька». Затем вожатый каждому выдает по листу бумаги:
— ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол (проделать эту операцию четыре раза).
После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось.
— Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. Значит, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви.
Вопросы для отряда:
-Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в отряде?
- А как сами относитесь к другим?
- Для того, чтобы лучше понять друг друга, увидеть насколько каждый из вас интересен и уникален, я предлагаю сейчас всем попасть в лифт времени и вспомнить самые чудесные и замечательные события вашей жизни.
- Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных запомнившихся событиях в жизни, например, первый подарок на день рождения, поход в первый класс, первое достижение в вашей жизни. Почему запомнились именно они?
Заключение (звучит лирическая музыка на гитаре):
- Как важно не оставаться одному в этом мире, как важно в любом месте, в любом коллективе найти близкого по духу тебе человека. Не все люди в жизни будут похожи на тебя и сразу понимать твои желания и потребности, но и они могут однажды сыграть важную роль в твоей жизни. Давайте все встанем в орлятский круг и споем наши любимые песни.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|