Сделай Сам Свою Работу на 5

Роль производственной практики в освоении ОП





 

Прохождение производственной практики формирует у обучающихся компетенции в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр») утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №747

Общекультурные:

- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, обладание навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);



- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);



- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)

Перечисленные компетенции формируются в процессе достижения результатов обучения (РО):

Обучающийся должен знать:

- формирование финансовой отчетности организации (1);

- методы экономического анализа, которые применяются на разных этапах и направлениях экономического анализа (2);

- методику оценки бизнес-проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (3);



- финансовые инструменты кредитного, валютного, фондового рынка (4);

- стратегические и тактические приемы работы на финансовых рынках (5);

- принципы развития и закономерности функционирования организации (6);

- сущность организации как основного звена экономики отраслей (7);

- основные принципы построения экономической системы организации (8);

- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования (9);

- организацию производственного и технологического процессов в рамках организации (10);

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования и возможности их экономии (11);

- механизмы ценообразования (12);

- формы и системы оплаты труда, показатели по труду и заработной плате, их взаимосвязь (13);

- основные финансово-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета (14).

Обучающийся должен уметь:

- соизмерять свои производственные и финансовые возможности с условиями рыночной среды;(15)

- составлять, корректировать планы и контролировать их выполнение; (16)

­ анализировать и обрабатывать экономические данные; (17)

­ сформулировать миссию и цели предприятий, определить приоритетность целей и разработать стратегии их достижения;(18)

­ разработать структуру и схему построения аппарата управления, использовать механизм контроля в процессе управления и мотивации труда работников;(19)

­ выявить причины стрессов и конфликтов и разработать пути их преодоления; (20)

­ использовать существующие подходы к оценке социальной и экономической эффективности управленческой деятельности; (21)

- видеть тенденции и перспективы развития финансового рынка и использовать полученные знания в деятельности органов управления всех уровней;(22)

- анализировать конъюнктуру финансового рынка и прогнозировать возможные варианты развития рисковых ситуаций и их последствия; (23)

- определять организационно-правовые формы организаций (24);

- находить и использовать источники экономической, социальной управленческой информации (25);

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации (26);

- анализировать во взаимосвязи внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на деятельность организации (27);

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности (28);

- оценки рисков и возможных социально экономических; последствий (29);

- планировать деятельность организации (30);

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации (31);

- оценить производственный потенциал организации и его использование (32);

- выявить и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов (33);

- определить финансовое состояние организации и тенденции его развития (34)

Обучающийся должен владеть:

- механизмом перспективного планирования деятельности предприятия; (35)

- методами выявления и оценки затрат предприятия на стадии планирования; (36)

- методами анализа рыночных и специфических рисков; (37)

- методами эффективной организации групповой работы; (38)

- методами разработки управленческих решений; (39)

- методами проведения деловых переговоров;(40)

- методами разрешения конфликтных ситуаций;(41)

- специальной терминологией; (42)

- основами законодательной, методической и нормативной базой, регулирующей функционирование финансовых рынков; (43)

- навыками создания, мониторинга и корректировки стратегий работы на различных сегментах финансового рынка. (44)

- методами формулирования и реализации стратегий на уровне предприятия (45)

 

Обучающийся должен иметь представление:

- о субъектах экономических отношений выступающих участниками на финансовом рынке; (46)

- об экономических основах деятельности предприятий различных форм собственности (47);

- о ресурсах, потребляемых организацией (48);

- о трудовых ресурсах и системах оплаты труда работников (49);

- об конкурентоспособности предприятия и его продукции (50).

6. Структура и содержание практики

 

Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики Продолжительность
Ознакомительный этап 1 1/3 недели
Аналитический этап 1 1/3 недели
  Итого 2 2/3 недели

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы на практике

В период практики обучающиеся самостоятельно выполняют следующие виды работ:

1 этапа «Ознакомительный» предусмотрены следующие виды работ:

1. Дать характеристику предприятия.

(Ознакомиться с учредительными документами организации (предприятия) – уставом, изменениями, внесенными в учредительные документы; схематически отобразить организационную структуру внешняя (если филиал, дочернее предприятие), внутренняя

2. Изучить нормативные документы, регламентирующие содержание финансовой работы и финансовой службы в организации (предприятии)

(положение о финансовом отделе; квалификационный уровень работников финансового отдела)

3. Ознакомиться с организацией финансового планирования и прогнозирования.(Изучить комплексные и целевые финансовые программы, финансовые планы, разрабатываемые в организации, система бюджетирование, возможности ее применения и технического обеспечения)

4. Изучить финансовые отношения организации (предприятия) с бюджетом (самостоятельно заполнить декларации по налогам). Ознакомиться с порядком уплаты на предприятии взносов во внебюджетные фонды. Необходимо рассмотреть возможности использования упрощенной системы налогообложения на исследуемом предприятии.

5. Ознакомиться с расчетно-кассовыми операциями организации (предприятия). Изучить формы безналичных расчетов, используемые организацией (предприятием). Составить платежный календарь.

6. Изучить кредитные отношения организации (предприятия). Изучить формы и условия краткосрочного кредитования организации (предприятия). Произвести анализ кредитных ресурсов, рассчитать показатели эффективности их использования.

7. Выявить отношения предприятия со страховыми организациями.

2 этап «Аналитический»:

8. Изучить документацию финансовой отчетности, порядок составления, связь с бухгалтерской и статистической отчетностью.

9. Проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия (организации) за три последних финансовых года.(рассчитать влияние основных факторов на финансовые результаты; изучить порядок распределения и использования прибыли в предприятии (организации);рассчитать соотношения между фондами потребления и фондами накопления, другими направлениями использования прибыли)

10. Произвести анализ финансового состояния организации (предприятия) за три последних финансовых года. (анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.