|
Грузоподъёмность и размеры грузовых лифтов с канатным приводом (рекомендуемые)
Типы рамп
Пристроенные
| Встроенные
| Прямолинейная одномаршевая
| Аппарель
|
|
| Прямолинейная однопутная двумаршевая
|
|
| Прямолинейная двупутная двумаршевая
|
|
| Криволинейные однопутные
|
|
| Криволинейные двухпутные
|
|
|
В скатных стоянках рампы отсутствуют, а по наклонным перекрытиям происходит движение автомобилей и на них же имеются места хранения с размещением автомобилей поперёк наклонного пола, имеющего уклон не более 6%.
Минимальное количество рамп и виды рамп в зависимости от числа определяется по таблице 2 (п.5.11 СНиП 21-02-99).
Таблица 2.
Число автомобилей на
всех этажах кроме первого
| Вид рампы
| Минимальное количество рамп
| Да 100
| однопутная с применением сигнализации
|
| До 1000
| двухпутная однопутные
|
| Более 1000
| однопутные
двухпутные
|
|
Предпочтительно выбирать при проектировании движения по рампе против часовой стрелки см. таблица З.
Таблица 3
Направление движения по рампе
Вид рампы
| Направление движения
| Въездная
| Против часовой стрелки
| Выездная
| Как по часовой стрелке, так и против
|
В таблицах 4 и 5 приводятся нормативные параметры рамп: уклон, ширина проезжей части: размеры зоны безопасности.
Таблица 4
Уклоны рамп (п. 5.28СНиП 21-02-99)
Вид уклона
| Тип рамп
| Максимальный уклон, %
| 1. Продольный
| а) закрытое отапливаемые
|
|
| прямолинейная
|
|
| криволинейная
|
|
| б) открытые
|
| 2. Поперечный
|
|
| 3. Продольный
| Наклонное междуэтажное перекрытие скатных стоянок
|
|
Примечание: угол в 1° равен 1,7%.
Таблица 5
Ширина проезжей части рамп
Виды рамп
| Ширина рампы, м
| 1 .Прямолинейные однопутные
| Наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м
| 2. Прямолинейные
двухпутные
| Удвоенная наибольшая ширина автомобиля (м)
плюс 1,8 м, но hz менее 5 м
| 3. Криволинейные однопутные
| Ширина наибольшего автомобиля (м) плюс 1 м, но не менее 3,1 м
| 4. Криволинейные двухпутные
| Удвоенная наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 2,2 м, но не менее 6,2 м
|
Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высотой 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.
Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы) см. рис.13.
Рис.13. Минимальная горизонтальная проекция криволинейной однопутной рампы: а) уклон -10 %; б) уклон -13 %.
На рисунках с 14 по 17 показаны минимальные горизонтальные проекции рамп, наиболее часто применяемых в практике проектирования многоэтажных гаражей-стоянок. Горизонтальные проекции рамп построены для автомобилей среднего класса с учётом всех действующих нормативных требований. Значения параметров, обозначенных символами а, б, приведены в таблице 6.
В таблице 6 приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.
Таблица 6
Параметры рамп
Тип рамп
| Уклон
| Высота этажа, м
| Ширина проезжей части, м
| Наружный радиус поворота, м
| Длина наклонной части (а), м
| Габаритная ширина, м
| Габаритная длина, (б),м
| Площадь, м
| Однопутная прямолинейная
одномаршевая
| 10%
| 2,5
| 3.3
| 7.2
| 25.0
| 7.4
| 39.8
| 178.4
|
|
| 2,8
| 3.3
| 7.2
| 28.0
| 7.4
| 42 8
| 191 3
|
| 18%
| 2,8
| 3.3
| 7.2
| 15,6
| 7.4
| 30.4
| 138.0
|
|
| 3,0
| 3.3
| 7.2
| 16,7
| 7.4
| 31.5
| 142.7
| Однопутная прямолинейная двухмаршевая
| 10%
| 2,5
| 3.3
| 7.2
| 12,5
| 14.8
| 27.3
| 357,0
|
|
| 2,8
| 3.3
| 7.2
| 14.0
| 14.8
| 28.8
| 379.2
|
| 18%
| 2.8
| 3.3
| 7.2
| 7,8
| 14.8
| 22.6
| 287.5
|
|
| 3,0
| 3.3
| 7.2
| 8,35
| 14.8
| 23.1
| 294.9
| Двухпутная прямолинейная двухмаршевая
| 10%
| 2,5
| 6,9
| 10.8
| 12,5
| 22 0
| 34,5
| 655.0
|
|
| 2,8
| 6.9
| 10.8
| 14.0
| 22.0
| 36.0
| 688.0
|
| 18%
| 2.8
| 6.9
| 10.8
| 7,8
| 22.0
| 29.8
| 551,6
|
|
| 3,0
| 6.9
| 10.8
| 8,35
| 22.0
| 30.3
| 562.6
| Однопутная криволинейная
| 10%
| 2,5
| 3,3
| 7,2
| -
| 14.8
| 14,8
| 172,0
|
|
| 2,8
| 3,3
| 7,2
| -
| 14.8
| 14,8
| 172.0
|
| 13%
| 2,8
| 3.3
| 7,2
| -
| 14,8
| 14,8
| 172.0
|
|
| 3,0
| 3.3
| 7,2
| -
| 14.8
| 14,8
| 172,0
| Двухпутная криволинейная
| 10%
| 2,5
| 6,9
| 10,8
| -
| 22,0
| 22,0
| 380,1
|
|
| 2.8
| 6.9
| 10,8
| -
| 22.0
| 22.0
| 380,1
|
| 13%
| 2,8
| 6,9
| 10,8
| -
| 22.0
| 22,0
| 380,1
|
|
| 3.0
| 6,9
| 10,8
| -
| 22.0
| 22,0
| 380,1
| Полурампы (аппарели) однопутные
| 10%
| 2,5
| 3.3
| -
| -
| 8.6
| 12.5
| 107.5
|
|
| 2.8
| 3.3
| -
| -
| 8.6
| 14.0
| 120.4
|
|
| 3,0
| 3.3
| -
| -
| 8.6
| 15.0
|
| Полурампы (аппарели) двухпутные
| 10%
| 2,5
| 6.9
| -
|
| 15.8
|
| 197.5
|
|
| 2.8
| 6.9
| -
|
| 15.8
|
| 221.2
|
|
| 3,0
| 6.9
| -
| -
| 15.8
|
| 237.0
|
1 15% - американские крутые рампы;
10...12% - немецкие прямолинейные рампы;
8,5% - винтовые (криволинейные) рампы;
6,3% - внутригаражные рампы с въездом и выездом между рампой и боксом;
2,5% - наружные гаражные рампы.
Максимально допустимые уклоны рамп для немецких легковых автомобилей < 30%
Рис.14. Минимальная горизонтальная проекция однопутной прямолинейной одномаршевой рампы (уклон 10 %).
Рис.15. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной полурампы (аппарели). Уклон 10%. а) однопутной; б) двухпутной
Рис.16. Минимальная горизонтальная проекция двухпутной криволинейной рампы, а) уклон 10 %; б) уклон 13 %.
Рис.17. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной двухмаршевой рампы (уклон 10%). а) однопутная: б) двухпутная
Характеристики лифтов
Грузовые лифты для транспортировки автомобилей должны отвечать требованиям правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов.
Кабина автомобильного лифта подбирается по габаритам, превышающим размеры автомобиля:
а) по длине - на 0,8 м;
б) по ширине на 1,0 м (0,6 м при наличии диспетчера);
в) по высоте - на 0,2 м (с учётом установки багажника). В случае применения лифтов для вертикального перемещения автомобилей рекомендуется один стационарный лифт на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах кроме первого.
Согласно п.1.5 МГСН 4.04-94 въезд и выезд из грузового лифта на посадочном этаже автостоянок всех типов следует предусматривать непосредственно с улицы или из тоннеля, имеющего прямую связь с улицей.
Грузовые лифты предназначены для перевозки автомобилей, грузов и персонала, участвующего в их транспортировке, при этом главным становится соответствие грузоподъёмности и размеров грузовых лифтов (табл.7). Однако при наличии постоянного лифтёра в грузовом лифте можно перевозить людей.
Таблица. 7
Грузоподъёмность и размеры грузовых лифтов с канатным приводом (рекомендуемые)
Грузоподъемность
|
|
|
|
|
|
| Ширина шахты
| ШК+720/770
| ШК+750/780
|
| ШК+950
| ШК+1040
|
| Глубина шахты без оборудования
|
|
| ГК + 155/170
|
|
|
| Глубина шахты с оборудованием
|
|
| ГК + 80/110
|
|
|
| Ширина дверей
|
|
| ШД = ширина кабины ШК
|
|
|
|
| 1300 1600
| 1300- 2000
| 1500-2500
| 1700-2600
| 1700-3000
|
| Высота дверей
|
|
| ВД - высоте кабины - 2000/2250/2250
|
|
|
| Форма дверей
|
| Одно- и полуторастворчатые, поворотные или телескопические
|
|
| двустворчатые, поворотные или телескопические
|
| Скорость
|
| 0.5 или 0,8 м/с
|
|
| 0,5 м/с
|
| Высота подъема
|
|
| Максим. 30 м
|
|
|
|
Примечание: ШК - ширина кабины; ГК - глубина кабины; ШД - ширина дверей; ВД - высота дверей.
Лифты автостоянок оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими подъём и опускание при пожаре на посадочный этаж, открывание дверей и последующее отключение.
В надземных автостоянках с 5-ти и более этажей следует предусматривать на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы "перевозка пожарных подразделений" по ГОСТ 22011-95 "Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия". При выходе может использоваться также и грузовой лифт. Пожарный лифт следует предусмотреть с выходом наружу или через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре в вестибюль здания.
Посты моек, технического обслуживания (ТО), технического ремонта (ТР).
Если по заданию на проектирование для сервисного обслуживания автомобилей необходимо предусмотреть в составе автостоянки посты технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР), мойки, диагностирования и регулировочных работ, то для этого следует выделять отдельное здание, помещение или группу помещений (п.5.6 СНиП 21-02-99).
Помещения для постов ТО, ТР и мойки, расположенные в здании автостоянки (за исключением открытых автостоянок) должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа.
Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку. Сообщение мойки, постов ТО, ТР и других технических помещений автостоянки с помещениями для хранения автомобилей допускается через проемы с противопожарными воротами, дверями с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, в противопожарных перегородках с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа.
Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями работ с учетом требований Отраслевых норм технологического проектирования (ОНТП 01), а также СНиП 2.04.03-85.
Количество постов мойки рекомендуется определять из условия, что мойкой в течение суток пользуется около 10% автомобилей от общей вместимости автостоянки для постоянного хранения и около 5% автомобилей от общей вместимости стоянки для кратковременного хранения.
Пропускная способность моечных постов при ручной шланговой мойке - около 6 автомобилей в час, при механизированной до 12 автомобилей в час. В автостоянках для индивидуальных владельцев автомобилей чаще размещается ручная мойка.
В автостоянках рекомендуется предусматривать один пост ТО (ТР) на 100 и более (до 200) машино-мест и по одному посту на каждые последующие 200 машино-мест. Высота помещений ТО и ТР принимается:
при ручной мойке автомобилей - не менее 2,5 м;
при механизированной мойке со щеточными установками - не менее 3,6 м;
длина рабочей зоны - не менее 5 м и не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля;
Размеры осмотровых канав следует принимать:
ширина канавы - не менее 0.9 м для легковых автомобилей;
глубина канавы - 1,5 м;
ширина лестницы для входа в смотровую канаву - не менее 0,7 м.
Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей для безопасной эксплуатации следует ограждать входы перилами высотой 0,9 м.
На тупиковых осмотровых канавах следует предусмотреть устройство упоров для колес автомобилей, а на въездной части канавы предусмотреть рассекатель высотой 0,15 м.
При проектировании канавы необходимо предусматривать устройство ниш шириной не менее 0,25 м для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп напряжением 12 В. Осмотровая канава показана на рис.16.
Рис.18. Осмотровая канава:
1 - ограждение; 2 - съемный настил; 3-бетонный упор; 4 - реборда внутренняя; 5 - бетонный рассекатель; 6 - приямок для стационарного электромеханического подъемника; 7 - съемные щиты перекрытия приямков; 8 - металлическое обрамление канавы; 9 - реборда наружная; 10 - лестница; 11 - металлические скобы для запасного выхода; 12 - вентиляционный канал; 13 - борозда для электропроводки; 14 - кронштейн для крепления люминесцентных светильников; 15 - подводка электрокабеля; 16 - направляющая для передвижного гидравлического подъемника; 17 - ниша для освещения
Планировочные параметры постов мойки, ТО и ТР автомобилей в составе автостоянки следует выбирать с учетом данных, приведенных в табл.8.
Таблица 8
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|