Сделай Сам Свою Работу на 5

Теория организации и организационное поведение





Введение

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки магистров по направлению 080200.68 «Менеджмент» (утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 года, № 636), государственный экзамен, как форма итоговой государственной аттестации, направлен на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.

Программа государственного экзамена ООП ВПО по направлению 080200 «Менеджмент» (степень – магистр) разработана в соответствии с ФГОС ВПО, а также Приказом Министерства образования Российской Федерации об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (№ 1155 от 25 марта 2003 г.)

Государственный междисциплинарный экзамен входит в состав итоговой государственной аттестации выпускников учебных заведений на соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направления 080200.68 «Менеджмент» - магистр менеджмента.



Подготовка и успешная сдача государственного междисциплинарного экзамена, наряду с защитой выпускной квалификационной работы, завершает процесс освоения магистром основной образовательной программы подготовки магистров менеджмента, разработаны на основании государственного образовательного стандарта (третьего поколения высшего профессионального образования).

Общий раздел

Цель государственного итогового междисциплинарного экзамена

Целью государственного итогового междисциплинарного экзамена является оценка теоретических знаний, практических навыков, умений и степени подготовленности выпускников профессиональной деятельности.

На итоговом междисциплинарном экзамене выпускник должен продемонстрировать глубокие знания теоретических основ методологии и практики управления хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм.

Государственный итоговый междисциплинарный экзамен включает актуальные и практически значимые вопросы по управленческой экономике, проблемы организации и организационного поведения субъектов хозяйствования в рыночной экономике, знания методологии и методики менеджмента, корпоративных финансов, а также разработки стратегии развития организации и стратегического анализа, . На базе общепрофессиональных учебных дисциплин формируются экзаменационные билеты, в которые включаются и практические задания. Учитывая важность и значимость общепрофессиональных и специальных дисциплин, при формулировке вопросов в экзаменационных билетах возможны различные их варианты, включая постановку монодисциплинарных и междисциплинарных (комплексных вопросов). Проблемы общепрофессиональных и специальных дисциплин рассматриваются в контексте основных учебных дисциплин, непосредственно формирующих в ходе подготовки студентов магистратуры их навыки и компетенции, отвечающие требованиям, содержащимся в Государственном образовательной стандарте по направлению 080200. «Менеджмент».



В целях оказания помощи магистрам в подготовке к государственному итоговому междисциплинарному экзамену кафедрами проводятся обзорные лекции, в которых анализируются проблемные вопросы, возникшие в управлении субъектами хозяйствования разных уровней.

Процедура проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена

Государственный итоговый междисциплинарный экзамен является одним из важнейших этапов государственной итоговой аттестации выпускников Национального исследовательского Томского государственного университета.

К государственному итоговому междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе высшего профессионального образования и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные этой программой и представившие в установленный срок магистерскую диссертацию с отзывом научного руководителя и рецензента.



Для проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена приказом ректора Национального исследовательского Томского государственного университета образуется государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) и утверждается ее председатель.

Перед началом экзамена магистры-выпускники приглашаются в аудиторию, предназначенную для проведения экзамена, где председатель ГЭК знакомит экзаменующихся с членами ГЭК, дает общие рекомендации по подготовке ответов на вопросы. После этого студенты магистратуры покидают аудиторию и приглашаются в соответствии со списком очередности для сдачи экзамена. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен проводится в устной форме по заранее подготовленным билетам.

При подготовке ответов на вопросы билета студенты магистратуры могут делать краткие записи на представленных им листах бумаги со штампом Университета. Письменные записи делаются в произвольной форме (развернутый план ответов, схемы, позволяющие иллюстрировать ответ, статистические данные и т.д.). Записи, сделанные при подготовке к ответу, формируют план ответа на вопросы билета и помогают логично раскрыть их содержание. Вместе с тем они не являются полным ответом на поставленный вопрос.

Подготовившись к ответу, магистр-выпускник для сдачи экзамена выступает перед государственной экзаменационной комиссией. Экзаменующийся должен четко и ясно формулировать ответы, показать знания основных положений нормативных актов, регулирующих деятельность хозяйственных субъектов и управление ими. Особое внимание уделяется концептуальным и проблемным вопросам, характеризующим единство и различия в подходе к их решению различными научными школами и практикой конкретных организаций. Для ответа экзаменующемуся отводится примерно 30 минут.

После ответа экзаменующегося члены ГАК могут задать уточняющие, поясняющие и дополняющие вопросы, которые тесно связаны с основным содержание билета.

Результаты сдачи государственного итогового междисциплинарного экзамена обсуждаются государственной экзаменационной комиссией на закрытом заседании, на котором формируется общая оценка уровня теоретических и практических знаний выпускников, выделяются наиболее грамотные и компетентные ответы. Результаты сдачи экзамена определяются дифференцировано оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются председателем ГЭК в день сдачи экзамена после оформления протоколов работы государственной экзаменационной комиссии и проставления оценок каждому студенту-выпускнику в зачетной книжке. В случае устного заявления экзаменующегося о несогласии с выставленной ему оценкой с ним проводится собеседование в присутствии комиссии с целью разъяснения магистру-выпускнику оценки качества его ответов и обоснования итоговой оценки знаний.

Критерии оценки знаний при сдаче государственного итогового междисциплинарного экзамена

Критерии оценки знаний разработаны с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200 «Менеджмент».

Члены государственной экзаменационной комиссии оценивают ответы на все вопросы (основные и дополнительные), исходя из степени раскрытия сути поставленных вопросов и глубины рассмотрения проблем, полноты анализа совершенствования действующей практики управления в России и за рубежом.

Оценки «отлично» заслуживают ответы, в которых полно и логично раскрываются причинно-следственные связи между политическими и экономическими явлениями и событиями, демонстрируются глубокие знания теоретических вопросов, правовых и нормативных актов, регламентирующих процесс управления, излагается действующая практика, отмечаются слабые и сильные стороны развития различных методов управления и обосновываются пути их совершенствования. Экзаменующийся должен показать знания российской и зарубежной практики. В ответах на все вопросы соблюдаются требования литературной речи и по возможности используются новейшие информационные технологии.

Оценки «хорошо» заслуживают ответы, в которых раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно, но недостаточно полно. При ответе на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии экзаменующийся испытывает определенные трудности и формулирует их неточно. Однако при этом основные проблемы при ответах на поставленные вопросы раскрываются.

Оценки «удовлетворительно» заслуживают ответы, в которых неполно раскрываются основные вопросы билета или допускаются неточности в частных вопросах, показываются поверхностные знания вопроса, отсутствуют практические примеры. При ответе на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии экзаменующийся испытывает трудности, недостаточно свободно излагает материал.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживают ответы, в которых не соблюдается логичность и последовательность изложения материала, демонстрируются лишь поверхностные знания вопроса, нет достаточного количества отсылок на нормативные документы, экзаменующийся не отвечает на дополнительные вопросы или допускает при этом серьезные неточности.

Студент магистратуры, не сдавший государственный итоговый междисциплинарный экзамен, не допускается к следующему виду аттестационных испытаний – защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний назначается не ранее, чем через 3 месяца и не более, чем через 5 лет после прохождения итоговой аттестации впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться более двух раз.

Студентам магистратуры, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), представляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из Университета. Дополнительное заседание государственной аттестационной комиссии организовывается в установленные Университетом сроки, но не позднее 4 месяцев после подачи заявления студентом, не проходившим итоговых испытаний по уважительной причине.

Требования к результатам освоения ООП

В ходе государственного экзамена обучающийся должен показать свои способность и умение, опираясь на полученные углублённые знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, решать на современном уровне задачи в области профессиональной деятельности, четко излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

- свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК -5);

- обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-б);

профессиональными (ПК):

- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

- способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12).

специальными (СК):

- способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (СК-11);

- умение организовать проектирование системы и процессов корпоративного управления, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования, осуществлять планирование и реализацию управленческих проектов (СК-12);

- умение использовать на практике основы разработки и использования инноваций в управлении, оценивать экономическую и социальную эффективность инвестиционных проектов в области корпоративного управления при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития (СК-13);

- способность участвовать в реализации программы организационных изменений (в т.ч. в кризисных ситуациях), преодолевать локальное сопротивление изменениям (СК-14);

- умение оценивать риски и находить способы их преодоления, сохранять эффективность при принятии решений с высокой степенью неопределенности (СК-15);

- способность обеспечивать согласованность всех принимаемых решений и планов между собой и их соответствие стратегии компании (СК-16);

- умение принимать эффективные управленческие решения, обеспечивающие максимальное развитие компании в долгосрочной перспективе (СК-17).


Содержание общепрофессионального раздела

Управленческая экономика

1. Текущие издержки производства в краткосрочном периоде. Классификация полных текущих издержек по критерию функциональной зависимости от объемов производства: общие постоянные, общие переменные и общие валовые издержки. Графическая интерпретация.

2. Текущие издержки производства в краткосрочном периоде. Классификация удельных издержек на единицу продукции: средние постоянные, средние переменные, средние валовые и предельные издержки. Графическая интерпретация.

3. Планирование и управление прибылью. Анализ безубыточности. Применение анализа безубыточности.

4. Теоретические основы ценообразования при разных рыночных структурах: чистая конкуренция, монополия, олигополия.

5. Трансфертные цены и их применение в России и других странах.

6. Сущность и виды контрактных цен.

7. Выбор эффективных источников финансирования компании на основе показателей цены капитала.

8. IPO как способ финансирования компании: сущность, условия, особенности.

 

Рекомендуемая литература:

1. Пол Кит, Филип Янг. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. 5- издание 2008.Главы 8.9,10.

2. Боб Райан. Стратегический учет для руководителя. 1998. Часть Ш. Главы 17-21.

3. Пол Маккоен, Лео Гох. Пособие по финансам для нефинансовых менеджеров/Пер с англ.-Баланс клуб.

4. Тарасов В.И. Ценообразование и ценовая политика 2006.

5. Шевчук Д. Ценообразование. 2008

6. Шимширт Н.Д. Современная теория и практика финансового менеджмента на предприятии- Томск, Изд-во Томского госуниверситета. 2011.


Теория организации и организационное поведение

1. Закон синергии.

2. Закон развития.

3. Закон самосохранения.

4. Закон единства, анализа и синтеза.

5. Закон информированности и упорядоченности.

6. Закон композиции и пропорциональности.

 

Рекомендуемая литература:

1. Веснин В.Р. Теория систем: Учебное пособие. М.: ТК Велби, изд-во Проспект. 2008.

2. Волкова В.Н. Теория систем: Учебное пособие. М.: Высшая школа. 2006.

3. Дафт Ричард.А. Теория организации. М.: ЮНИТИ-Дана. 2006.

4. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник / Приходько В.И. М.: Кнорус. 2010.

5. Лафта Д.Ж. Теория организации: Учебное пособие. М.: ТК Велби, изд-во Проспект. 2003.

6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: ИНФРА-М. 2008.

7. Парахина В.Н. Теория организации: Учебное пособие / Федоренко Т.М. М.: Кнорус. 2004

8. Рогожин С.В. Теория организации: Учебное пособие. М.: Экзамен. 2004.

9. Тарасенко Ф.П. прикладной системный анализ. Учебное пособие. М.: Кнорус. 2010.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.