Сделай Сам Свою Работу на 5

Главная цель дидактической игры





К каким психологическим методам исследования относится метод: контент-анализ?

Неэкспериментальные методы

 

«Зона актуального развития» по Л.С.Выготскому – это:

Уровень психического развития, который достигается ребенком в сотрудничестве о взрослым путем решения задач, находящихся в зоне его интеллектуальных возможностей.

 

Автор «Концепции периода детства», сформулировавший основные новообразования дошкольного возраста:

Эльконин

 

Автор книги «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», в которой предложена целостная концепция развития человека:

К.Ушинский

 

Автор Операциональной концепции как теории развития интеллекта и мышления, представитель «синтетического подхода к исследованию психики»:

Пиаже

 

Автор определения цели как сознательного образа ожидаемого результата или как осознанный желаемый результат:

Тихомиров

 

Автор первого в мире научного эксперимента по выявлению возможностей восприятия речи во время естественного сна:

Свядощ

 

Автор первой книги «Педагогическая психология», опубликованной в 1877 году:



П.Каптерев

 

Автор системы индивидуального обучения, получившей название «дальтон-план»:

Е.Паркхерст

 

Автор-разработчик суггестопедии как направления в педагогической психологии:

Лозанов

 

Авторы-разработчики проблемного обучения:

В.Оконь, И.Лернер, М.Махмутов, А.Матюшкин

 

Авторы теории поэтапного формирования умственных действий:

Н.Талызина, П.Гальперин.

 

Авторы целостной концепции личностно-ориентированного обучения:

Якиманская, Бондаревская, Сериков

 

Американский психолог, который впервые описал двойственность переживаний (амбивалентность) и парадоксальность характера подростка, выделил ряд основных противоречий, присущих этому возрасту:

Холл

 

Английский детский психолог, экспериментально изучавший типологические особенности школьников, автор работы «Очерки по психологии детства», 1898г.:

Дж.Сели

 

Белорусские педагоги-исследователи проблем нравственного воспитания детей:

Гавриловец, Станчиц



 

Белорусские ученые, которые внесли значимый вклад в развитие отечественной педагогической психологии:

Я.Коломинский, Т.Савельева, Л.Кандыбович

 

В систему принципов психологического развития человека по В.П. Зинченко, которые должны быть учтены при построении образования, не входят:

Ведущая роль педагогического взаимодействия

 

В структуру педагогической психологии входят (по И.А.Зимней):

Психология образовательной деятельности (как единства учебной и педагогической деятельности); психология учебной деятельности и ее субъекта – обучающегося (ученика, студента); психология педагогической деятельности (в единстве обучающего и воспитывающего воздействия) и ее субъекта (учителя, преподавателя); психология учебно-педагогического сотрудничества и общения.

 

В учебном заведении относятся:

Формирование у педагогов устойчивой мотивации развития: повышение психологической компетентности педагогов; совершенствование коммуникативных умений и навыков педагогов.

 

Ведущий вид деятельности учащихся старшего школьного возраста – это:

Общение.

 

Возрастная категория учащихся, которые участвовали в первом эксперименте по развивающему обучению:

Младшие школьники

 

Впервые предложил систему классно-урочного обучения:

Коменский

 

Выберите последовательность, где сформулированы правильные названия основных типов научения:

Ассоциативное, инструментальное, последовательное.

 

Выделите биологические факторы, определяющие внутренние причины психологического развития детей-девиантов:



Генетические, которые передаются по наследству; Психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, окружающей среды, новых видов энергии; Физиологические факторы.

 

Выделите структурные компоненты профессионального самосознания учителя:

«Актуальное Я»; «Ретроспективное Я»; «Идеальное Я»; «Рефлексивное Я»

 

Где был проведен советскими учеными первый экс перимент по развивающему обучению:

Минск

 

Главная цель дидактической игры

Стимулировать познавательный процесс

 

Группа социальных институтов, созданных специально для реализации целей воспитания и обучения подрастающего поколения – это:

Образовательные учреждения

 

Деятельность по созданию продукта с элементами новизны и оригинальности:

Творчество.

 

Задачами психологической профилактики в школе являются:

Создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе; Своевременное выявление особенностей ребенка, которые могут привести к осложнениям в психическом и личностном развитии; Предупреждение возможных отклонений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.

 

Значимая для индивида малая группа, на нормы и ценности которой он ориентируется, и к которой хотел бы принадлежать – это:

Референтная группа

 

И производственному труду – это:

Воспитание.

 

Известный педагог, автор книги «Здравствуйте, дети!», который обосновал дифференцированный подход к оценке и отметке знаний учащихся:

Амонашвили.

 

Известный психолог, автор понятия «дивергентное мышление»:

Гилфорд

 

Известный психолог, автор идеи программированного обучения, выдвинутой впервые в 1954 году:

Б.Скиннер

 

Известный российский педагог, автор книги «Общение в процессе воспитания»:

А.Мудрик

 

Известный российский психолог, автор книги «Психология старшеклассника»:

И.Кон

 

Интегральное проявление способностей в целях конкретной деятельности – это:

Одаренность.

 

Исследователь измерений сенсомоторных функций, положивший начало тестированию, который первый применил анкетирование и оценочные шкалы:

Гальтон:

 

Исследователь подросткового возраста, известный философ и психолог, выпустивший в 1924 году книгу «Психология юношеского возраста»:

Шпрангер.

 

Исследователь, разработавший метод активизации резервных возможностей личности:

Китайгородская

 

Итальянский педагог, врач, автор системы обучения детей, основанной на развитии отдельных органов чувств и двигательных процессов:

Монтессори

 

К функциям затруднения в педагогическом общении по А.К Марковой относятся:

Позитивная; Негативная

 

К группе традиционных методов обучения не относятся:

Теоретические методы.

 

К диагностическим методам исследования относятся:

Тест

 

К методам интерактивного обучения не относятся:

Беседа

 

К основным видам направленности личности относятся:

Личная направленность; Коллективистская направленность; Деловая направленность.

 

К основным источникам формирования общей информационной основы управления не относится:

Интересы людей.

 

К основным результатам работы психолога с педагогическим коллективом:

 

 

К ошибкам наблюдения, как метода исследования, А.А.Ершов относит:

Гало-эффект; Ошибку корреляции; Ошибку первого впечатления

 

К принципам метода активизации резервных возможностей личности по Г.А.Китайгородской не относятся:

Стремление к использованию традиционных и интерактивных методов обучения.

 

К сторонам педагогического общения относят:

Коммуникативная сторона общения; Интерактивная сторона общения; Перцептивная сторона общения.

 

К характеристикам стратегии не относится:

Глубина.

 

К экспериментальным методам исследования не относятся:

Искусственный эксперимент.

 

Как назывался прибор для проведения экспериментов в области гипнопедии, изготовленный инженером Э.Брауном в Сан-Франциско в 1947 году:

Дормофон.

 

Категории клиентов, на которых распространяется консультативная деятельность психолога в учебном заведении:

Родители; Педагоги; Учащиеся.

 

Кем сформулированы следующие типы неблагоприятного развития младших школьников: «хроническая неуспешность», «уход от действительности», «негативистская демонстративность», «вербализм», «интеллектуализм»:

Венгер.

 

Книга П.Ф.Каптерева, изданная в 1885 году, в которой автор анализирует первый период развития психологических подходов в сфере педагогики называлась:

«Дидактические очерки. Теория образования».

 

Методы, которые играют центральную роль в процессе снятия тревожности по А.М.Прихожан:

Метод последовательной десенсибилизации; Метод отреагирования страха, тревоги, напряжения.

 

Мотивированная готовность личности к творческой деятельности, определяемая скоростью включения в деятельность, эффективностью выполнения творческого задания и стремлением к личностному самосовершенствованию называется:

Творческая активность.

 

Назовите структуру, которая включает в себя следующие компоненты: учебные действия; контроль, переходящий в самоконтроль, мотивацию; учебные задачи; оценку, переходящая в самооценку:

Структура учебной деятельности.

 

Направления деятельности школьного психолога:

Диагностическая; Коррекционная; Консультативная.

 

Наука, которая выявляет, изучает и описывает психологические особенности и закономерности интеллектуального и личностного развития человека в различных условиях учебно-воспитательной деятельности и педагогического процесса – это:

Педагогическая психология.

 

Неправильными названиями видов научения являются:

Операциональное.

 

Области затруднений в педагогическом общении:

Этносоциокультурная; Статусно-позиционно-ролевая; Возрастная.

 

Образование как результат рассматривается со следующих позиций:

Образ результата, фиксированный в форме образовательного стандарта; Человек, прошедший обучение в определенной образовательной системе.

 

Образование как система может рассматриваться в следующих измерениях по Н.С.Розову:

Социальный масштаб рассмотрения, т.е. образование в мире, стране, обществе, регионе, организации и т.д.; ступень образования (дошкольное, школьное и т.д.); Профиль образования.

 

Общность психического состояния, вызывающая взаимопонимание в совместной деятельности, связанная с обоюдной заинтересованностью и доверием друг к другу сторон взаимодействия:

Психологический контакт.

 

Один из ведущих исследователей высшего образования, выделивший тенденции современного образования:

Вербицкий.

 

Один из родоначальников программированного обучения, который в 1920-е годы прошлого столетия запатентовал «устройство, облегчающее учебу без посторонней помощи»:

Тренбицкий.

 

Основатель экспериментальной детской лаборатории в одной из школ Парижа, где исследовались физические и душевные способности ребенка, автор методики отбора детей в специальные школы для умственно отсталых путем тестирования:

А.Бине.

 

Основные компоненты в структуре способностей по С.Л.Рубинштейну:

Операциональный; Ядро.

 

Основными задачами воспитания детей в младенческом возрасте являются:

Обеспечение гигиенического ухода; Обеспечение благополучия и спокойствия ребенка; Формирование положительных и предупреждение возникновения отрицательных привычек.

 

Основными компонентами педагогической деятельности являются:

Конструктивный компонент; Организаторский компонент; Коммуникативный компонент.

 

Основополагающие идеи, определяющие направление, содержание и структуру организации учебного процесса:

Принципы обучения.

 

Особое соотношение внутренних процессов развития и внешних условий, которое является типичным для каждого возрастного этапа:

Социальная ситуация развития.

 

Параметры обучаемости по З.И.Калмыковой не включают:

Широту мышления.

 

Передача культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни:

 

 

Планомерное, целенаправленное и организованное взаимодействие преподавателя и учащегося с целью формирования у учащегося системы знаний, умений, навыков – это:

Обучение.

 

Поведение ребенка, отклоняющееся от принятой нормы, аморальное:

«Девиантное поведение».

 

Подходы, явившиеся основой «реформаторской педагогики» начала ХХв.:

«Школа учебы»; «Трудовая школа»; «Школьные общины».

 

Постфигуративный тип культуры по М.Мид предполагает, что:

Дети, прежде всего, учатся у своих предшественников.

 

Предметом педагогической психологии не являются закономерности и особенности:

Влияния социума на личность ребенка.

 

Представители когнитивной психологии 60-80 гг. прошлого столетия:

Норман; Найссер; Брунер.

 

Представитель социальной педагогики, разработавший в 20-е годы прошлого столетия целостную концепцию гуманизации и демократизации воспитания в процессе социализации человека, создавший модель педагога, объединяющую требования к его личности и профессиональной компетентности:

Шацкий

 

Президент американской ассоциации психологов в 50-е годы, автор понятия «дивергентное мышление»:

Гилфорд.

 

Принцип коллективной деятельности реализуется в следующих показателях:

Установке обучающихся на коллективное творчество; Активном участии каждого учащегося в решении поставленной задачи; Выборе каждым учащимся личностно-значимого предмета деятельности.

 

Процесс и результат приобретения индивидуального опыта – это:

Научение.

 

Психолог, сформулировавший психологическую теорию обучения как проблему соотношения обучения и развития, где ведущая роль отводится обучению:

Л.Выготский.

 

Психолого-педагогическое направление, возникшее в первой половине ХХ века, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития:

Педология.

 

Реализуемое в различных системах взаимодействия людей, в основе которого лежат цели и задачи педагогической деятельности – это:

Педагогическое взаимодействие.

 

Руководитель экспериментальной лаборатории при школе в германии, которая пыталась решать учебные задачи, используя университетские приборы и методики, автор книги «Лекции по экспериментальной психологии» (1907г.):

Э.Мейман.

 

Система последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования:

Метод обучения.

 

Система представлений человека о себе как о профессиональном педагоге и его отношение к этим представлениям – это:

«Я-концепция педагога».

 

Система принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности – это:

Методология.

 

Советские психологи, разработавшие системы развивающего обучения:

В.Давыдов; Л.Занков.

 

Советский психолог, автор-разработчик метода активизации резервных возможностей личности:

Г.Китайгородская.

 

Советский психолог, автор книги «Структура процесса учения» (1986г.):

Ильясов.

 

Советский психолог, автор книги «Психология педагогической оценки»:

Ананьев

 

Советский психолог, автор методики формирования морального действия ребенка:

В.Субботский

 

Советский психолог, автор понятия «социальная ситуация развития»:

Выготский

 

Советский психолог, автор-разработчик знаково-контекстного обучения:

Вербицкий

 

Советский психолог, разработавший теорию алгоритмизированного обучения:

Л.Ланда.

 

Сознательный образ ожидаемого результата или осознанный желаемый результат – это:

Цель.

 

Специализированное подразделение в учебном заведении, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка – это:

Психологическая служба школы.

 

Специфика экспериментальных методов состоит в:

Организация специальных условий деятельности, влияющих на исследуемые психологические особенности испытуемых; Изменение специальных условий деятельности в ходе исследования.

 

Способность к творческой деятельности, «творческость»:

«Креативность».

 

Способы получения и изучения педагогических явлений и психологических процессов, связанных с обучением и воспитанием детей – это:

Методы исследования педагогической психологии.

 

Средствами нравственного воспитания в коллективе являются:

Моральное убеждение как основное нравственно-психологическое средство воздействия на личность; Моральное принуждение как форма морального осуждения.

 

Стилем педагогической деятельности по Н.А.Березовину и Я.Л.Коломинскому не является:

Активно-реагирующий стиль.

 

Сторонники точки зрения на проблему соотношения обучения и развития, согласно которой обучение и есть развитие:

Уотсон; Коффка.

 

Стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность – это:

Мотивация власти.

 

Структурным компонентом педагогической деятельности не является:

Оперативный компонент.

 

Субъектами образовательного процесса являются:

Педагог; ученик.

 

Схема диагностической процедуры не включает в себя:

Обсуждение с контролирующими органами.

 

Теоретическое обоснование требований к обучению согласно ассоциативной психологии заключалось в следующем:

«Заучивание материала путем многократного механического повторения».

 

Теория поэтапного формирования умственных действий основывается на следующих этапах:

Мотивационный, ориентировочный, материальный, внешнеречевой, беззвучной (внутренней) речи, умственного действия.

 

Тесты, которые не вошли в «компендиум объективных тестов личности и мотивации», составленном Кеттеллом и Варбуртоном:

Тесты нравственных показателей.

 

Требованиями к формированию целей не является:

Соотношение цели и самоцели.

 

Укажите центрации учителя по А.Б.Орлову:

Эгоистическая; Борократическая; Конфликтная.

 

Указать основные характеристики учебной мотивации:

Направленность; Устойчивость; Динамичность.

 

Уровни интеллектуальной активности, соответствующие определенным типам творчества по Д.Б.Богоявленской:

Стимульно-продуктивный; Эрвистический; креативный.

 

Учебная информация должна соответствовать следующим требованиям:

Релевантность информации; Объективность и точность информации; Своевременность и непрерывность информации.

 

Учебное сотрудничество в учебном процессе представляет собой разветвленную сеть взаимодействий по следующим линиям:

«учитель-ученик-ученики»; «ученик – ученик в парах и тройках»; общегрупповое взаимодействие учеников; «Учитель-учительский коллектив».

 

Фамилия известного психолога, который в 1954 году выдвинул идею программированного обучения:

Скиннер.

 

Фамилия известного русского писателя и педагога, автора фразы «И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое же знание действует воспитательно»:

Толстой.

 

Фамилия создателя Фальдорфской педагогики:

Штайнер.

 

Французский педагог-реформатор, который разработал оригинальную форму обучения «систему карточек-фишек», отказавшись от школьных учебников:

С.Фрэне.

 

Швейцарский психолог, создатель женевской школы психологов по изучению интеллектуального развития ребенка, определивший четыре стадии развития интеллекта:

Пиаже.

 

Этапы группового обучения:

Кооперация (сотрудничество); Конфликт (соперничество); Соревнование; Интеграция.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.