Главная цель дидактической игры
К каким психологическим методам исследования относится метод: контент-анализ?
Неэкспериментальные методы
«Зона актуального развития» по Л.С.Выготскому – это:
Уровень психического развития, который достигается ребенком в сотрудничестве о взрослым путем решения задач, находящихся в зоне его интеллектуальных возможностей.
Автор «Концепции периода детства», сформулировавший основные новообразования дошкольного возраста:
Эльконин
Автор книги «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», в которой предложена целостная концепция развития человека:
К.Ушинский
Автор Операциональной концепции как теории развития интеллекта и мышления, представитель «синтетического подхода к исследованию психики»:
Пиаже
Автор определения цели как сознательного образа ожидаемого результата или как осознанный желаемый результат:
Тихомиров
Автор первого в мире научного эксперимента по выявлению возможностей восприятия речи во время естественного сна:
Свядощ
Автор первой книги «Педагогическая психология», опубликованной в 1877 году:
П.Каптерев
Автор системы индивидуального обучения, получившей название «дальтон-план»:
Е.Паркхерст
Автор-разработчик суггестопедии как направления в педагогической психологии:
Лозанов
Авторы-разработчики проблемного обучения:
В.Оконь, И.Лернер, М.Махмутов, А.Матюшкин
Авторы теории поэтапного формирования умственных действий:
Н.Талызина, П.Гальперин.
Авторы целостной концепции личностно-ориентированного обучения:
Якиманская, Бондаревская, Сериков
Американский психолог, который впервые описал двойственность переживаний (амбивалентность) и парадоксальность характера подростка, выделил ряд основных противоречий, присущих этому возрасту:
Холл
Английский детский психолог, экспериментально изучавший типологические особенности школьников, автор работы «Очерки по психологии детства», 1898г.:
Дж.Сели
Белорусские педагоги-исследователи проблем нравственного воспитания детей:
Гавриловец, Станчиц
Белорусские ученые, которые внесли значимый вклад в развитие отечественной педагогической психологии:
Я.Коломинский, Т.Савельева, Л.Кандыбович
В систему принципов психологического развития человека по В.П. Зинченко, которые должны быть учтены при построении образования, не входят:
Ведущая роль педагогического взаимодействия
В структуру педагогической психологии входят (по И.А.Зимней):
Психология образовательной деятельности (как единства учебной и педагогической деятельности); психология учебной деятельности и ее субъекта – обучающегося (ученика, студента); психология педагогической деятельности (в единстве обучающего и воспитывающего воздействия) и ее субъекта (учителя, преподавателя); психология учебно-педагогического сотрудничества и общения.
В учебном заведении относятся:
Формирование у педагогов устойчивой мотивации развития: повышение психологической компетентности педагогов; совершенствование коммуникативных умений и навыков педагогов.
Ведущий вид деятельности учащихся старшего школьного возраста – это:
Общение.
Возрастная категория учащихся, которые участвовали в первом эксперименте по развивающему обучению:
Младшие школьники
Впервые предложил систему классно-урочного обучения:
Коменский
Выберите последовательность, где сформулированы правильные названия основных типов научения:
Ассоциативное, инструментальное, последовательное.
Выделите биологические факторы, определяющие внутренние причины психологического развития детей-девиантов:
Генетические, которые передаются по наследству; Психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, окружающей среды, новых видов энергии; Физиологические факторы.
Выделите структурные компоненты профессионального самосознания учителя:
«Актуальное Я»; «Ретроспективное Я»; «Идеальное Я»; «Рефлексивное Я»
Где был проведен советскими учеными первый экс перимент по развивающему обучению:
Минск
Главная цель дидактической игры
Стимулировать познавательный процесс
Группа социальных институтов, созданных специально для реализации целей воспитания и обучения подрастающего поколения – это:
Образовательные учреждения
Деятельность по созданию продукта с элементами новизны и оригинальности:
Творчество.
Задачами психологической профилактики в школе являются:
Создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе; Своевременное выявление особенностей ребенка, которые могут привести к осложнениям в психическом и личностном развитии; Предупреждение возможных отклонений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.
Значимая для индивида малая группа, на нормы и ценности которой он ориентируется, и к которой хотел бы принадлежать – это:
Референтная группа
И производственному труду – это:
Воспитание.
Известный педагог, автор книги «Здравствуйте, дети!», который обосновал дифференцированный подход к оценке и отметке знаний учащихся:
Амонашвили.
Известный психолог, автор понятия «дивергентное мышление»:
Гилфорд
Известный психолог, автор идеи программированного обучения, выдвинутой впервые в 1954 году:
Б.Скиннер
Известный российский педагог, автор книги «Общение в процессе воспитания»:
А.Мудрик
Известный российский психолог, автор книги «Психология старшеклассника»:
И.Кон
Интегральное проявление способностей в целях конкретной деятельности – это:
Одаренность.
Исследователь измерений сенсомоторных функций, положивший начало тестированию, который первый применил анкетирование и оценочные шкалы:
Гальтон:
Исследователь подросткового возраста, известный философ и психолог, выпустивший в 1924 году книгу «Психология юношеского возраста»:
Шпрангер.
Исследователь, разработавший метод активизации резервных возможностей личности:
Китайгородская
Итальянский педагог, врач, автор системы обучения детей, основанной на развитии отдельных органов чувств и двигательных процессов:
Монтессори
К функциям затруднения в педагогическом общении по А.К Марковой относятся:
Позитивная; Негативная
К группе традиционных методов обучения не относятся:
Теоретические методы.
К диагностическим методам исследования относятся:
Тест
К методам интерактивного обучения не относятся:
Беседа
К основным видам направленности личности относятся:
Личная направленность; Коллективистская направленность; Деловая направленность.
К основным источникам формирования общей информационной основы управления не относится:
Интересы людей.
К основным результатам работы психолога с педагогическим коллективом:
К ошибкам наблюдения, как метода исследования, А.А.Ершов относит:
Гало-эффект; Ошибку корреляции; Ошибку первого впечатления
К принципам метода активизации резервных возможностей личности по Г.А.Китайгородской не относятся:
Стремление к использованию традиционных и интерактивных методов обучения.
К сторонам педагогического общения относят:
Коммуникативная сторона общения; Интерактивная сторона общения; Перцептивная сторона общения.
К характеристикам стратегии не относится:
Глубина.
К экспериментальным методам исследования не относятся:
Искусственный эксперимент.
Как назывался прибор для проведения экспериментов в области гипнопедии, изготовленный инженером Э.Брауном в Сан-Франциско в 1947 году:
Дормофон.
Категории клиентов, на которых распространяется консультативная деятельность психолога в учебном заведении:
Родители; Педагоги; Учащиеся.
Кем сформулированы следующие типы неблагоприятного развития младших школьников: «хроническая неуспешность», «уход от действительности», «негативистская демонстративность», «вербализм», «интеллектуализм»:
Венгер.
Книга П.Ф.Каптерева, изданная в 1885 году, в которой автор анализирует первый период развития психологических подходов в сфере педагогики называлась:
«Дидактические очерки. Теория образования».
Методы, которые играют центральную роль в процессе снятия тревожности по А.М.Прихожан:
Метод последовательной десенсибилизации; Метод отреагирования страха, тревоги, напряжения.
Мотивированная готовность личности к творческой деятельности, определяемая скоростью включения в деятельность, эффективностью выполнения творческого задания и стремлением к личностному самосовершенствованию называется:
Творческая активность.
Назовите структуру, которая включает в себя следующие компоненты: учебные действия; контроль, переходящий в самоконтроль, мотивацию; учебные задачи; оценку, переходящая в самооценку:
Структура учебной деятельности.
Направления деятельности школьного психолога:
Диагностическая; Коррекционная; Консультативная.
Наука, которая выявляет, изучает и описывает психологические особенности и закономерности интеллектуального и личностного развития человека в различных условиях учебно-воспитательной деятельности и педагогического процесса – это:
Педагогическая психология.
Неправильными названиями видов научения являются:
Операциональное.
Области затруднений в педагогическом общении:
Этносоциокультурная; Статусно-позиционно-ролевая; Возрастная.
Образование как результат рассматривается со следующих позиций:
Образ результата, фиксированный в форме образовательного стандарта; Человек, прошедший обучение в определенной образовательной системе.
Образование как система может рассматриваться в следующих измерениях по Н.С.Розову:
Социальный масштаб рассмотрения, т.е. образование в мире, стране, обществе, регионе, организации и т.д.; ступень образования (дошкольное, школьное и т.д.); Профиль образования.
Общность психического состояния, вызывающая взаимопонимание в совместной деятельности, связанная с обоюдной заинтересованностью и доверием друг к другу сторон взаимодействия:
Психологический контакт.
Один из ведущих исследователей высшего образования, выделивший тенденции современного образования:
Вербицкий.
Один из родоначальников программированного обучения, который в 1920-е годы прошлого столетия запатентовал «устройство, облегчающее учебу без посторонней помощи»:
Тренбицкий.
Основатель экспериментальной детской лаборатории в одной из школ Парижа, где исследовались физические и душевные способности ребенка, автор методики отбора детей в специальные школы для умственно отсталых путем тестирования:
А.Бине.
Основные компоненты в структуре способностей по С.Л.Рубинштейну:
Операциональный; Ядро.
Основными задачами воспитания детей в младенческом возрасте являются:
Обеспечение гигиенического ухода; Обеспечение благополучия и спокойствия ребенка; Формирование положительных и предупреждение возникновения отрицательных привычек.
Основными компонентами педагогической деятельности являются:
Конструктивный компонент; Организаторский компонент; Коммуникативный компонент.
Основополагающие идеи, определяющие направление, содержание и структуру организации учебного процесса:
Принципы обучения.
Особое соотношение внутренних процессов развития и внешних условий, которое является типичным для каждого возрастного этапа:
Социальная ситуация развития.
Параметры обучаемости по З.И.Калмыковой не включают:
Широту мышления.
Передача культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни:
Планомерное, целенаправленное и организованное взаимодействие преподавателя и учащегося с целью формирования у учащегося системы знаний, умений, навыков – это:
Обучение.
Поведение ребенка, отклоняющееся от принятой нормы, аморальное:
«Девиантное поведение».
Подходы, явившиеся основой «реформаторской педагогики» начала ХХв.:
«Школа учебы»; «Трудовая школа»; «Школьные общины».
Постфигуративный тип культуры по М.Мид предполагает, что:
Дети, прежде всего, учатся у своих предшественников.
Предметом педагогической психологии не являются закономерности и особенности:
Влияния социума на личность ребенка.
Представители когнитивной психологии 60-80 гг. прошлого столетия:
Норман; Найссер; Брунер.
Представитель социальной педагогики, разработавший в 20-е годы прошлого столетия целостную концепцию гуманизации и демократизации воспитания в процессе социализации человека, создавший модель педагога, объединяющую требования к его личности и профессиональной компетентности:
Шацкий
Президент американской ассоциации психологов в 50-е годы, автор понятия «дивергентное мышление»:
Гилфорд.
Принцип коллективной деятельности реализуется в следующих показателях:
Установке обучающихся на коллективное творчество; Активном участии каждого учащегося в решении поставленной задачи; Выборе каждым учащимся личностно-значимого предмета деятельности.
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта – это:
Научение.
Психолог, сформулировавший психологическую теорию обучения как проблему соотношения обучения и развития, где ведущая роль отводится обучению:
Л.Выготский.
Психолого-педагогическое направление, возникшее в первой половине ХХ века, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития:
Педология.
Реализуемое в различных системах взаимодействия людей, в основе которого лежат цели и задачи педагогической деятельности – это:
Педагогическое взаимодействие.
Руководитель экспериментальной лаборатории при школе в германии, которая пыталась решать учебные задачи, используя университетские приборы и методики, автор книги «Лекции по экспериментальной психологии» (1907г.):
Э.Мейман.
Система последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования:
Метод обучения.
Система представлений человека о себе как о профессиональном педагоге и его отношение к этим представлениям – это:
«Я-концепция педагога».
Система принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности – это:
Методология.
Советские психологи, разработавшие системы развивающего обучения:
В.Давыдов; Л.Занков.
Советский психолог, автор-разработчик метода активизации резервных возможностей личности:
Г.Китайгородская.
Советский психолог, автор книги «Структура процесса учения» (1986г.):
Ильясов.
Советский психолог, автор книги «Психология педагогической оценки»:
Ананьев
Советский психолог, автор методики формирования морального действия ребенка:
В.Субботский
Советский психолог, автор понятия «социальная ситуация развития»:
Выготский
Советский психолог, автор-разработчик знаково-контекстного обучения:
Вербицкий
Советский психолог, разработавший теорию алгоритмизированного обучения:
Л.Ланда.
Сознательный образ ожидаемого результата или осознанный желаемый результат – это:
Цель.
Специализированное подразделение в учебном заведении, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка – это:
Психологическая служба школы.
Специфика экспериментальных методов состоит в:
Организация специальных условий деятельности, влияющих на исследуемые психологические особенности испытуемых; Изменение специальных условий деятельности в ходе исследования.
Способность к творческой деятельности, «творческость»:
«Креативность».
Способы получения и изучения педагогических явлений и психологических процессов, связанных с обучением и воспитанием детей – это:
Методы исследования педагогической психологии.
Средствами нравственного воспитания в коллективе являются:
Моральное убеждение как основное нравственно-психологическое средство воздействия на личность; Моральное принуждение как форма морального осуждения.
Стилем педагогической деятельности по Н.А.Березовину и Я.Л.Коломинскому не является:
Активно-реагирующий стиль.
Сторонники точки зрения на проблему соотношения обучения и развития, согласно которой обучение и есть развитие:
Уотсон; Коффка.
Стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность – это:
Мотивация власти.
Структурным компонентом педагогической деятельности не является:
Оперативный компонент.
Субъектами образовательного процесса являются:
Педагог; ученик.
Схема диагностической процедуры не включает в себя:
Обсуждение с контролирующими органами.
Теоретическое обоснование требований к обучению согласно ассоциативной психологии заключалось в следующем:
«Заучивание материала путем многократного механического повторения».
Теория поэтапного формирования умственных действий основывается на следующих этапах:
Мотивационный, ориентировочный, материальный, внешнеречевой, беззвучной (внутренней) речи, умственного действия.
Тесты, которые не вошли в «компендиум объективных тестов личности и мотивации», составленном Кеттеллом и Варбуртоном:
Тесты нравственных показателей.
Требованиями к формированию целей не является:
Соотношение цели и самоцели.
Укажите центрации учителя по А.Б.Орлову:
Эгоистическая; Борократическая; Конфликтная.
Указать основные характеристики учебной мотивации:
Направленность; Устойчивость; Динамичность.
Уровни интеллектуальной активности, соответствующие определенным типам творчества по Д.Б.Богоявленской:
Стимульно-продуктивный; Эрвистический; креативный.
Учебная информация должна соответствовать следующим требованиям:
Релевантность информации; Объективность и точность информации; Своевременность и непрерывность информации.
Учебное сотрудничество в учебном процессе представляет собой разветвленную сеть взаимодействий по следующим линиям:
«учитель-ученик-ученики»; «ученик – ученик в парах и тройках»; общегрупповое взаимодействие учеников; «Учитель-учительский коллектив».
Фамилия известного психолога, который в 1954 году выдвинул идею программированного обучения:
Скиннер.
Фамилия известного русского писателя и педагога, автора фразы «И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое же знание действует воспитательно»:
Толстой.
Фамилия создателя Фальдорфской педагогики:
Штайнер.
Французский педагог-реформатор, который разработал оригинальную форму обучения «систему карточек-фишек», отказавшись от школьных учебников:
С.Фрэне.
Швейцарский психолог, создатель женевской школы психологов по изучению интеллектуального развития ребенка, определивший четыре стадии развития интеллекта:
Пиаже.
Этапы группового обучения:
Кооперация (сотрудничество); Конфликт (соперничество); Соревнование; Интеграция.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|