|
Внеаудиторные занятия (СРО) (указать кол-во академ.часов)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.Х. Дулати
| УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой ______________
___________ Усенова С.М
/подпись/ /Ф.И.О./
«_____» ____________2015 г.
|
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО модулю
(СИЛЛАБУС)
Специальность:все специальности магистратуры
Направление подготовки (специализация)
Модуль:
Количество кредитов (KZ/ECTS): 2
Компоненты модуля (наименование и объем дисциплин -кол.кредитов,
семестр изучения):
1 Педагогика
2 кредит-2, семестр-2
Выпускающая кафедра по специальности: «Психология и педагогика»
Кафедра(ы), ответственная за подготовку программы обучения по модулю: «Педагогика»
Ф.И.О. преподавателя(ей) ответственных за модуль:
1. Сарбасова В.Н. (1-ый компонент) e-mail:sarbasova_venera
Тараз, 2015
Программа обучения составлена на основании типовой учебной программы, утвержденный
Цель и задачи модуля
Ознакомление магистрантов:
- с методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза;
- с актуальными проблемами педагогической науки;
- с сущностью педагогической деятельности преподавателя вуза.
Пререквизиты и постреквизиты по дисциплинам модуля / по модулю
Наимен. дисцип (комп-та): педагогика
- пререквизиты: философия
-постреквизиты: акмеология, педагогическая практика
2. Формуляр модуля
| Название и номер модуля,
цикл дисциплин
| БДО МО5ПСХ
|
| Образовательные результаты (компетенции) модуля
| ОК(ОК-1.1Знание проблематики, методологических и теоретических основ педагогики высшей школы, ОК-1.2Знание сущности педагогической деятельности преподавателя вуза, ОК-2.1 Знание роли высшего образования в профессиональной подготовке специалиста)
ПК(ПК-1.1 Умение выделять из окружающей действительности педагогические факты, явления, события и описание их на языке педагогической науки, опираясь на закономерности педагогических теорий, объяснения, прогнозирование и развитие, ПК-1.2 Умение конструирования учебно-воспитательного процесса, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания, ПК-2.1 Умение создавать творчески-развивающую среду в процессе обучения и воспитания; ПК-2.2 Овладение навыками профессионального общения; ПК-2.3 Усвоение умений и навыков работы с людьми разной возрастной категории.)
|
| Компоненты модуля (номер и название)
|
|
|
|
| Кол-во кредитов KZ / ECTS
|
|
|
|
| Cеместр изучения
|
|
|
|
| Виды занятий всего в акад. часах-
в том числе:
Лекций-
Практические (семинарские)-
Лабораторные (студийные)-
СРО (СРОП)
|
22,5
22,5
|
|
|
| Вид контроля знаний студентов
|
|
|
|
| Кафедра организующая занятия по дисциплине
| «Психология и педагогика»
|
|
|
Требования к результам обучения
Компетенции (результаты обучения) модуля
| Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций
| Форма контроля (оценивающий инструментарий)
|
|
|
| ОК-1.1
| Знание проблематики, методологических и теоретических основ педагогики высшей школы
| опрос
| ОК-1.2
| Знание сущности педагогической деятельности преподавателя вуза
| тест
| ОК-2.1
| Знание роли высшего образования в профессиональной подготовке специалиста
| опрос
| ПК-1.1
| Умение выделять из окружающей действительности педагогические факты, явления, события и описание их на языке педагогической науки, опираясь на закономерности педагогических теорий, объяснения, прогнозирование и развитие
| доклад
| ПК-1.2
| Умение конструирования учебно-воспитательного процесса, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания
| план -конспект
| ПК-2.1
| Умение создавать творчески-развивающую среду в процессе обучения и воспитания
| тренинг
| ПК-2.2
| Овладение навыками профессионального общения
| тренинг
| ПК-2.3
| Усвоение умений и навыков работы с людьми разной возрастной категории
| тренинг
| 4. 1. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Педагогика
№ недели
| Тема и подтемы лекции
| Колич. акад. часов
| Литература (c указанием стр.)
| очное
| заочное
|
| Общие теоретико-методологические основы педагогики высшей школы.
Предмет, задачи, методы педагогики высшей школы.
Развитие педагогики высшей школы как научной дисциплины. Основные категории педагогики высшей школы. Методы педагогических исследований и их значение для развития теории и практики высшей школы. Современные проблемы педагогики высшей школы.
| 1,5
|
| 2 (7 -11),
5 (8-10)
|
| Система высшего профессионального образования в РК и этапы его становления. Законодательная база развития высшего образования в РК. Типы высших учебных заведений. Современное многоуровневое образование в университете.
Педагогика высшей школы и его предмет.
| 1,5
|
| 1, 5(3-11)
|
| Педагогическая деятельность и личность преподавателя высшей школы. Структура и компоненты педагогической деятельности. Диагностика как составная часть педагогической деятельности. Педагогическое проектирование и конструирование. Классификация методов педагогической деятельности.
| 1,5
|
| 2(16-22)
|
| Личность преподавателя высшей школы и современные требования к его компетентности.
Преподаватель как субъект образовательного процесса. Профессиональные качества личности преподавателя высшей школы: профессиональные, личные, моральные. Сущность и роль педагогического мышления в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы.
Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы. Роль языка и культуры. Вербальный процесс. Коммуникативное взаимодействие субъектов учебно-воспитательного процесса вуза. Педагогическое общение и профессионально-коммуникативные умения педагога. Педагогические возможности Интернет-обучения. Виды электронных занятий. Дистанционное обучение.
| 1,5
|
| 2,
|
| Теория обучения в высшей школе (дидактика).
Основные категории и функции дидактики. Дидактические принципы. Характеристика мотивационно-целевого, содержательного, операционного, оценочно-результативного компонентов процесса обучения. Виды и системы обучения и их характеристика. Репродуктивный и продуктивный виды обучения.
| 1,5
|
| 7 (19-26)
8 (22-27)
|
| Методологические основы процесса обучения в высшей школе.
Методология научного познания как совокупность теоретических положений, определяющая общую структуру методологического знания. Некоторые зарубежные концепции обучения. Бихевиористические теории. Прагматическая теория обучения (У. Джеймсом, Д.Дьюи). Неопракматическая теория обучения ( А.Маслоу, К.Роджерс, Н. Тэлент и др). Сенсуалистическая теория Ф.Бэкона и теория обучения Я.А. Коменского. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной. Концепция проблемного обучения. Педагогика сотрудничества как отражение идей гуманизации образования.
| 1,5
|
| 7, 8(27-33)
|
| Содержание образования. Современные подходы к содержанию высшего образования. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и его функции. Нормативно-правовые документы: учебный план, учебные программы. Модель специалиста, квалификационные характеристики как основа учебных планов и программ высшей школы. Государственный и вузовский компоненты типового учебного плана. Основные тенденции реорганизации содержания высшего профессионального образования.
| 1,5
|
| 3(45-49)
1 (63-68)
|
| Высшая школа как социальный институт. Современный социум, его требования к человеку. Толерантность, интеллигентность, просвещенность как содержательные характеристики личности специалиста с высшим образованием. Сущность социализации и его стадии. Развитие потенциала воспитательной деятельности: духовно-нравственной, общественно-политической и правовой, патриотической и межнациональной, культурно-эстетической и этнокультурной, физической и здорового образа жизни и др.
| 1,5
|
| 3(7-12)
5(6-10)
|
| Научные основы образовательных технологий в высшей школе. Сущность понятия «образовательные технологии». Различные подходы к интерпретации терминов «технология», «технология обучения», «педагогическая технология». Соотношение дидактики и технологии обучения. Классификации педагогических технологий.
| 1,5
|
| 6(9-13)
5(6-11)
|
| Технология педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе.
Проектирование как процесс создания идеального описания будущего объекта, предшествующее его реализации. Технология педагогического проектирования: осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза; проектирование и соподчинение стратегических, тактических и оперативных целей; отбор содержания по преподаваемой дисциплине; создание дидактической модели взаимодействия преподавателя и студентов
| 1,5
|
| 4(7-12)
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ, СТУДИЙНЫХ)
ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Педагогика
№ недели
| Тема и подтемы занятий
| Колич. акад. часов
| Литература (c указанием стр.)
| очное
| заочное
|
| Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Педагогика как наука о духовном, интеллектуальном и социальном воспроизводстве человека.
Сущность законов и закономерностей в педагогической науке. Функции педагогической науки: описательная, объяснительная, прогностическая и преобразовательная. Современные тенденции развития педагогической науки. Гуманистическая педагогика. Основные гуманистические теории (Дж.Дьюи, Т. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс и др.)
| 1,5
|
| 2 (7 -11),
5 (8-10)
|
| Методология педагогической науки. Уровни методологии: философский уровень методологии, общенаучный уровень методологии, конкретно-научная методология, технологическая методология. Методологические подходы и принципы в педагогических исследованиях. Методы педагогического исследования.
| 1,5
|
| 2(3-11)
|
| Сущность и структура педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность как общественное явление. Структура и компоненты педагогической деятельности. Диагностика как составная часть педагогической деятельности. Основные задачи педагогического проектирования и конструирования. Классификация методов педагогической деятельности.
| 1,5
|
| 2(16-22)
|
| Профессионально-исследовательская культура как основа творческого саморазвития педагога.
Типология научных исследований в педагогике: методологические, фундаментальные, прикладные, опытно- конструкторские. Методы теоретического исследования в педагогике: сравнительно-исторический анализ, восхождение от абстрактного к конкретному, моделирование, абстрагирование. Статистические и математические методы в педагогике. Развивающаяся «Я» - концепция педагога.
Теория самоактуализирующейся личности.
Поиск средств творческого самовыражения и профессионального саморазвития.
| 1,5
|
| 2(25-30)
|
| Организация процесса обучения в высшей школе.
Традиционные методы и формы организации обучения.
Классификация и функции методов обучения в высшей школе. Организационные формы обучения: лекции и семинарские занятия, лабораторные и практические работы. Методы контроля и оценки знаний студентов. Дидактические тесты. Разработка тестовых заданий.
| 1,5
|
| 1 (19-26)
3(22-27)
|
| Активные методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов.
Концептуальные основы использования активных методов и форм обучения в высшей школе.
Неимитационные и имитационные группы обучения.
Проблемное обучение. Деловая игра, тренинги, пресс-конференции как формы имитационного обучения. Инновационные методы и формы обучения.
| 1,5
|
| 3(7-33)
|
| Воспитательная работа в высшей школе. Эдвайзерство.
Студенчество как социальная группа.
Помощь эдвайзера при выборе элективных курсов, при составлении индивидуальной траектории обучения.
Активизация гражданской позиции и ответственности студента.
Основные направления в системе эдвайзерской работы.
| 1,5
|
| 3(27-33)
|
| Новые образовательные технологии в высшей школе.
Гуманно-личностные технологии. Информационные технологии как элементы процесса обучения. Виды электронных занятий и технологии их проведения. Педагогические программные средства.
| 1,5
|
| 3(45-49)
1 (63-68)
|
| Организация педагогического контроля в условиях кредитной технологии.
Контрольно-измерительные средства при кредитной технологии: контрольные вопросы по темам, тесты, вопросы зачета и экзамена, задания рубежного контроля. Пути повышения объективности контроля.
Организационные принципы педагогического контроля. Менеджмент качества обучения: критерии, показатели.
| 1,5
|
| 4(7-12)
5(6-10)
|
| Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии.
Самостоятельная работа студента как основная форма обучения в условиях кредитной технологии. СРСП - самостоятельная работа студента под руководством преподавателя. Структура СРСП. Портфолио как форма оценивания достижений и успехов обучающихся по самостоятельной работе.
Информационный пакет студента: справочник-путеводитель, силлабус, УМК и др. Планирование учебного процесса при кредитной технологии обучение и его отражение в силлабусах
| 1,5
|
| 6(9-13)
5(6-11)
| 4.3. СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
_______________________________________________________________
(наименование дисциплины)
№ недели
| Тема и подтемы занятий
| Колич. акад. часов
| результаты обучения
| Литература (c указанием стр.)
| очное
| заочное
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
Описание заданий на СРО
№ п/п
| Наименование СРО
| Дата контроля (номер недели)
| Условия выполнения и объем
|
| Проблема высшего образования в контексте открытого общества
|
| доклад
|
| Менеджмент качества образования в высшей школе
|
| реферат
|
| Новое педагогическое мышление преподавателя высшей школы
|
| доклад
|
| Особенности формирования личности будущего специалиста на современном этапе
|
| доклад
| * при наличии курсового проекта (работы) необходимо описать процедуру разработки и защиты
Внеаудиторные занятия (СРО) (указать кол-во академ.часов)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|