Сделай Сам Свою Работу на 5

Внеаудиторные занятия (СРО) (указать кол-во академ.часов)





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.Х. Дулати

 

  УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ______________ ___________ Усенова С.М /подпись/ /Ф.И.О./ «_____» ____________2015 г.  

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО модулю

(СИЛЛАБУС)

 

Специальность:все специальности магистратуры

Направление подготовки (специализация)

Модуль:

Количество кредитов (KZ/ECTS): 2

Компоненты модуля (наименование и объем дисциплин -кол.кредитов,

семестр изучения):

1 Педагогика

2 кредит-2, семестр-2

Выпускающая кафедра по специальности: «Психология и педагогика»

Кафедра(ы), ответственная за подготовку программы обучения по модулю: «Педагогика»

Ф.И.О. преподавателя(ей) ответственных за модуль:

1. Сарбасова В.Н. (1-ый компонент) e-mail:sarbasova_venera

 

 

Тараз, 2015

Программа обучения составлена на основании типовой учебной программы, утвержденный

Цель и задачи модуля

Ознакомление магистрантов:

- с методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза;



- с актуальными проблемами педагогической науки;

- с сущностью педагогической деятельности преподавателя вуза.

Пререквизиты и постреквизиты по дисциплинам модуля / по модулю

Наимен. дисцип (комп-та): педагогика

- пререквизиты: философия

-постреквизиты: акмеология, педагогическая практика

2. Формуляр модуля

Название и номер модуля, цикл дисциплин БДО МО5ПСХ
Образовательные результаты (компетенции) модуля ОК(ОК-1.1Знание проблематики, методологических и теоретических основ педагогики высшей школы, ОК-1.2Знание сущности педагогической деятельности преподавателя вуза, ОК-2.1 Знание роли высшего образования в профессиональной подготовке специалиста) ПК(ПК-1.1 Умение выделять из окружающей действительности педагогические факты, явления, события и описание их на языке педагогической науки, опираясь на закономерности педагогических теорий, объяснения, прогнозирование и развитие, ПК-1.2 Умение конструирования учебно-воспитательного процесса, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания, ПК-2.1 Умение создавать творчески-развивающую среду в процессе обучения и воспитания; ПК-2.2 Овладение навыками профессионального общения; ПК-2.3 Усвоение умений и навыков работы с людьми разной возрастной категории.)
Компоненты модуля (номер и название)      
Кол-во кредитов KZ / ECTS    
Cеместр изучения    
Виды занятий всего в акад. часах- в том числе: Лекций- Практические (семинарские)- Лабораторные (студийные)- СРО (СРОП)     22,5 22,5      
Вид контроля знаний студентов      
Кафедра организующая занятия по дисциплине «Психология и педагогика»    

Требования к результам обучения



Компетенции (результаты обучения) модуля Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций Форма контроля (оценивающий инструментарий)
ОК-1.1 Знание проблематики, методологических и теоретических основ педагогики высшей школы опрос
ОК-1.2 Знание сущности педагогической деятельности преподавателя вуза тест
ОК-2.1 Знание роли высшего образования в профессиональной подготовке специалиста опрос
ПК-1.1 Умение выделять из окружающей действительности педагогические факты, явления, события и описание их на языке педагогической науки, опираясь на закономерности педагогических теорий, объяснения, прогнозирование и развитие доклад
ПК-1.2 Умение конструирования учебно-воспитательного процесса, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания план -конспект
ПК-2.1 Умение создавать творчески-развивающую среду в процессе обучения и воспитания тренинг
ПК-2.2 Овладение навыками профессионального общения тренинг
ПК-2.3 Усвоение умений и навыков работы с людьми разной возрастной категории тренинг

4. 1. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



Педагогика

№ недели Тема и подтемы лекции Колич. акад. часов Литература (c указанием стр.)
очное заочное
Общие теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Предмет, задачи, методы педагогики высшей школы. Развитие педагогики высшей школы как научной дисциплины. Основные категории педагогики высшей школы. Методы педагогических исследований и их значение для развития теории и практики высшей школы. Современные проблемы педагогики высшей школы. 1,5   2 (7 -11), 5 (8-10)
Система высшего профессионального образования в РК и этапы его становления. Законодательная база развития высшего образования в РК. Типы высших учебных заведений. Современное многоуровневое образование в университете. Педагогика высшей школы и его предмет. 1,5   1, 5(3-11)
Педагогическая деятельность и личность преподавателя высшей школы. Структура и компоненты педагогической деятельности. Диагностика как составная часть педагогической деятельности. Педагогическое проектирование и конструирование. Классификация методов педагогической деятельности. 1,5   2(16-22)
Личность преподавателя высшей школы и современные требования к его компетентности. Преподаватель как субъект образовательного процесса. Профессиональные качества личности преподавателя высшей школы: профессиональные, личные, моральные. Сущность и роль педагогического мышления в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы. Роль языка и культуры. Вербальный процесс. Коммуникативное взаимодействие субъектов учебно-воспитательного процесса вуза. Педагогическое общение и профессионально-коммуникативные умения педагога. Педагогические возможности Интернет-обучения. Виды электронных занятий. Дистанционное обучение. 1,5   2,
Теория обучения в высшей школе (дидактика). Основные категории и функции дидактики. Дидактические принципы. Характеристика мотивационно-целевого, содержательного, операционного, оценочно-результативного компонентов процесса обучения. Виды и системы обучения и их характеристика. Репродуктивный и продуктивный виды обучения. 1,5   7 (19-26) 8 (22-27)
Методологические основы процесса обучения в высшей школе. Методология научного познания как совокупность теоретических положений, определяющая общую структуру методологического знания. Некоторые зарубежные концепции обучения. Бихевиористические теории. Прагматическая теория обучения (У. Джеймсом, Д.Дьюи). Неопракматическая теория обучения ( А.Маслоу, К.Роджерс, Н. Тэлент и др). Сенсуалистическая теория Ф.Бэкона и теория обучения Я.А. Коменского. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной. Концепция проблемного обучения. Педагогика сотрудничества как отражение идей гуманизации образования. 1,5   7, 8(27-33)  
Содержание образования. Современные подходы к содержанию высшего образования. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и его функции. Нормативно-правовые документы: учебный план, учебные программы. Модель специалиста, квалификационные характеристики как основа учебных планов и программ высшей школы. Государственный и вузовский компоненты типового учебного плана. Основные тенденции реорганизации содержания высшего профессионального образования. 1,5   3(45-49) 1 (63-68)  
Высшая школа как социальный институт. Современный социум, его требования к человеку. Толерантность, интеллигентность, просвещенность как содержательные характеристики личности специалиста с высшим образованием. Сущность социализации и его стадии. Развитие потенциала воспитательной деятельности: духовно-нравственной, общественно-политической и правовой, патриотической и межнациональной, культурно-эстетической и этнокультурной, физической и здорового образа жизни и др. 1,5   3(7-12) 5(6-10)
Научные основы образовательных технологий в высшей школе. Сущность понятия «образовательные технологии». Различные подходы к интерпретации терминов «технология», «технология обучения», «педагогическая технология». Соотношение дидактики и технологии обучения. Классификации педагогических технологий. 1,5   6(9-13) 5(6-11)
Технология педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе. Проектирование как процесс создания идеального описания будущего объекта, предшествующее его реализации. Технология педагогического проектирования: осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза; проектирование и соподчинение стратегических, тактических и оперативных целей; отбор содержания по преподаваемой дисциплине; создание дидактической модели взаимодействия преподавателя и студентов 1,5   4(7-12)  

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ, СТУДИЙНЫХ)

ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Педагогика

№ недели Тема и подтемы занятий Колич. акад. часов Литература (c указанием стр.)
очное заочное
Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Педагогика как наука о духовном, интеллектуальном и социальном воспроизводстве человека. Сущность законов и закономерностей в педагогической науке. Функции педагогической науки: описательная, объяснительная, прогностическая и преобразовательная. Современные тенденции развития педагогической науки. Гуманистическая педагогика. Основные гуманистические теории (Дж.Дьюи, Т. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс и др.) 1,5   2 (7 -11), 5 (8-10)
Методология педагогической науки. Уровни методологии: философский уровень методологии, общенаучный уровень методологии, конкретно-научная методология, технологическая методология. Методологические подходы и принципы в педагогических исследованиях. Методы педагогического исследования. 1,5   2(3-11)
Сущность и структура педагогической деятельности. Педагогическая деятельность как общественное явление. Структура и компоненты педагогической деятельности. Диагностика как составная часть педагогической деятельности. Основные задачи педагогического проектирования и конструирования. Классификация методов педагогической деятельности. 1,5   2(16-22)
Профессионально-исследовательская культура как основа творческого саморазвития педагога. Типология научных исследований в педагогике: методологические, фундаментальные, прикладные, опытно- конструкторские. Методы теоретического исследования в педагогике: сравнительно-исторический анализ, восхождение от абстрактного к конкретному, моделирование, абстрагирование. Статистические и математические методы в педагогике. Развивающаяся «Я» - концепция педагога. Теория самоактуализирующейся личности. Поиск средств творческого самовыражения и профессионального саморазвития. 1,5   2(25-30)
  Организация процесса обучения в высшей школе. Традиционные методы и формы организации обучения. Классификация и функции методов обучения в высшей школе. Организационные формы обучения: лекции и семинарские занятия, лабораторные и практические работы. Методы контроля и оценки знаний студентов. Дидактические тесты. Разработка тестовых заданий. 1,5   1 (19-26) 3(22-27)
Активные методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов. Концептуальные основы использования активных методов и форм обучения в высшей школе. Неимитационные и имитационные группы обучения. Проблемное обучение. Деловая игра, тренинги, пресс-конференции как формы имитационного обучения. Инновационные методы и формы обучения. 1,5   3(7-33)  
  Воспитательная работа в высшей школе. Эдвайзерство. Студенчество как социальная группа. Помощь эдвайзера при выборе элективных курсов, при составлении индивидуальной траектории обучения. Активизация гражданской позиции и ответственности студента. Основные направления в системе эдвайзерской работы. 1,5   3(27-33)  
Новые образовательные технологии в высшей школе. Гуманно-личностные технологии. Информационные технологии как элементы процесса обучения. Виды электронных занятий и технологии их проведения. Педагогические программные средства. 1,5   3(45-49) 1 (63-68)  
Организация педагогического контроля в условиях кредитной технологии. Контрольно-измерительные средства при кредитной технологии: контрольные вопросы по темам, тесты, вопросы зачета и экзамена, задания рубежного контроля. Пути повышения объективности контроля. Организационные принципы педагогического контроля. Менеджмент качества обучения: критерии, показатели. 1,5   4(7-12) 5(6-10)
  Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Самостоятельная работа студента как основная форма обучения в условиях кредитной технологии. СРСП - самостоятельная работа студента под руководством преподавателя. Структура СРСП. Портфолио как форма оценивания достижений и успехов обучающихся по самостоятельной работе. Информационный пакет студента: справочник-путеводитель, силлабус, УМК и др. Планирование учебного процесса при кредитной технологии обучение и его отражение в силлабусах 1,5   6(9-13) 5(6-11)

4.3. СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

_______________________________________________________________

(наименование дисциплины)

№ недели Тема и подтемы занятий Колич. акад. часов результаты обучения Литература (c указанием стр.)
очное заочное  
           
           
           

Описание заданий на СРО

№ п/п Наименование СРО Дата контроля (номер недели) Условия выполнения и объем
Проблема высшего образования в контексте открытого общества доклад
Менеджмент качества образования в высшей школе реферат
Новое педагогическое мышление преподавателя высшей школы доклад
Особенности формирования личности будущего специалиста на современном этапе доклад

* при наличии курсового проекта (работы) необходимо описать процедуру разработки и защиты

Внеаудиторные занятия (СРО) (указать кол-во академ.часов)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.